Перейти к содержанию

Намотка Звуковых Трансформаторов


Рекомендуемые сообщения

Ребята поделитесь пожалуйста опытом! С недавного времени занимаюсь конструированием именно ламповых усилителей, а как вы знаете их приемущества звука и простоты схемы заставляют отыграться на сложности намотки трансов (входных и выходных) вручную. Я хочу для этих целей соорудить намоточный станок(потому как в инете на цены смотрел 1000- и выше$ стоит) - если у каго есть ссылки, опыт, кто сам когда либо делал достойный аппарат прошу поделится. Мне надо чтыбо был и подсчет оборотов и автошаг . Или раскажите методики как быстро и качественно мотать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конструкция намоточного станка объяснялась в одной из брошюрок В ПОМОЩЬ РАДИОЛЮБИТЕЛЮ. Я поищу её и если найду скажу какой это выпуск.

Шляпа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня был моторчик, к нему уже не помню как, приделывал катушку трансформатора, счетчик оборотов от магнитофона. Параллельно стояла катушка с проволокой, либо катушка трансформатора - донора. Направлял рукой, т.к. все катушки разные, единый простой механизм сделать для всех трансформаторов не получится. Тороиды мотал руками всегда. Муторно, но что же поделать

Пы СЫ.. трансы - это девки с болтами

Обращаюсь на "ты" с уважением :)

Пополняю список аппаратуры своего рабочего стола. Если что то есть из приборов, сделанных самостоятельно, при желании сбагрить, жду ЛС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Серьёзный станок с электроприводом и укладчиком витков стоит делать только если ты собираешься поставить производство трансов на поток. Ради 2-3 не стоит тратить время, сделай простой с ручным приводом, например,

http://patlah.ru/etm/etm-09/radio%20konstryktor/radio_konstryktor/radio_k-46.htm

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Именно! Можно сделать моторчик с редуктором, счетчик оборотов от старого советского магнитофона, например "Комета"

Обращаюсь на "ты" с уважением :)

Пополняю список аппаратуры своего рабочего стола. Если что то есть из приборов, сделанных самостоятельно, при желании сбагрить, жду ЛС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Звуковые трансформаторы имеют сложные конструкции с секционированием, а потому практически всегда изготавливаются вручную. И качество изготовления в таком случае получается выше. Долго, да, и огромные трудозатраты. Я месяцами изготавливал пару выходных трансформаторов, но у меня использовалось и секционирование, и пропитка, и межслойная изоляция. Сами каркасы катушки пришлось полностью переделать по причине использования секционирования. Не представляю себе, как в таком случае использовать автоматы для намотки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично у меня намоточнй станок сделан из мотора для "дворников" какого-то "газона". Плюс счетчик витков. Укладка - вручную. Намотал им уже несколько сотен катушек. Самых разных. "Для дома, для семьи" - вполне достаточно.

Вот такая цацка-пецка...

post-24063-0-52838000-1294583808_thumb.jpg

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно ручками, ручками надо, я тоже для своих гитарных ламповиков руками мотаю.

Я собрал Маршалл из деталей телевизора Весна, а он звучит не как Маршалл, а как Весна. В чем может быть проблема?

Кто-то куёт Metal, а я паяю Industrial © G1KuL1N (А то уже по всему интернету растащили :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то пробовал тоже сделать простейший станочек для намотки Ш-трансов. Получилось вобщем фигово и не удобно. Так что, лучше ручками... муторно конешно и нагрузка большая на руки (особенно если провод толще 1мм), но ничо неподелаешь.

Ватт, Ватт, Киловатт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ш - трансов? не разбирая чтоли?

Обращаюсь на "ты" с уважением :)

Пополняю список аппаратуры своего рабочего стола. Если что то есть из приборов, сделанных самостоятельно, при желании сбагрить, жду ЛС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбирая естесственено... Но в моём случае разбирать ничего не пришлось, т.к. железо было тупо найдено на помойке, а потом уже-каркас, намотка и т.д. Станок прост до невозможности (собственно по этому он и получился фиговый) :

post-45400-0-09552400-1295099379_thumb.jpg

Ватт, Ватт, Киловатт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

Добрый день, единомышленники. Возникла проблема и нужен совет.

История такова - мотаю трансы для двухтакта на 6п3с, с УЛ отводами. Усилитель предполагался простой, без прикрас, дачный вариант.

Первичка 3200 (2*1600) витков, вторичка 75.    Raa 7000 Ом при нагрузке 4 Ом.

Намотка на одну катушку без средней перегородки.

Первичка намотана в две секции  между трёх секций вторички. Но для того, чтобы оба конца первички шли к питанию, а начала - к анодам, вторая секция первички моталась с переворотом катушки на 180 градусов.

Оговорюсь, что двухтактные трансы я мотал до этого только двухкатушечные полностью симметричные (и горя не знал).

Итого анодные контакты получились ближними к керну, УЛ посередине, а "концы" для питания как и положено последние. Вторички мотались в два провода, 3 секции по 25 витков и соединялись параллельно-последовательно.

Индуктивность секции ближней к керну получилась 7,62 Гн, дальней 7,32 Гн. (если мерять от "средней" точки то индуктивности УЛ отводов 1,58 и 1,49 соответственно).

Это насторожило, но мотались же днепровские и прочие трансы просто подряд без всяких средних щек. Правда под рукой такого не нашлось, чтоб индуктивности его плеч замерить.

А вот при настройке усилителя вылез сюрприз - на пяти ваттах уже 10% кни и никак не меньше. Фазики пробовал разные  и ФИРН и несамобалансирующийся дают примерно один результат по КНИ, синус на сетках выходных ламп начинает  искажаться значительно позже, чем на выходе.

И ещё:  ОООС не помогает как ни странно вообще, уменьшается только коэффициент усиления.

Монтаж перепроверил и дважды переделал.

Причина в том, что я перевернул катушку вместо того, чтобы просто мотать в одну сторону делая соответствующие отводы?

Я уже приготовил О-шки для намотки трансов "привычным" образом, но жалко потраченного времени и причина непонятна :aggressive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...