Rus78

Преобразователь Напряжения С 12 На 220 Вольт

15 сообщений в этой теме

Rus78    0

Здравствуйте.

Сразу скажу электронщик я слабоватый. Но схемы собирал, печатки травил много раз, паяю прекрассно - опыт имею. Но шарить особо не шарю.

Вот и обратился к Вам к более опытным ребятам.

Вопрос и проблема такая.

Постоянно летом уезжаю в поля на 4..5..6 дней. Увлекаюсь металлопоиском ( металлоискатель GP Extreme, он же GP 3000, он же GP 3500), хожу по старине монетки и т.д.

Мне нужна готовая схема ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ С 12 ВОЛЬТ НА 220 ВОЛЬТ.

Преобразователь собираюсь запитывать от машинного Аккумулятора 12 Вольт 66А\ч в полевых условиях. Запитанный преобразователь должен питать зарядное устройство от меатллоискателя GP Extreme, т.е. ставлю на зарядку аккумулятор от прибора на ночь ( 9 часов зарядки аккумулятора GP ).

Штатный преобразователь от прикуривателя который идёт с металлоискателем в комплекте не годится для моих потребностей, аккумулятор не усадишь на машине но и не зарядишь аккумулятор на металлоискатель. Вообщем отподает штатное. Хочу повториться не хватает лишь потому что заряжать приходиться каждый день ночью а это 5 раз по 9 часов, так как живу в полях 5 дней. По другому получается так - ушол в 9 утра и только в 11..12 ночи приходишь и ставишь на 9 часов до следующего утра на зарядку и так 5 дней.

Пробовал делать сам схему (Нечаева г. Курск ) из журнала радио. Тоже не годится хвотает машинного аккумулятора на 18 часов (на две ночи), холостой ток этого преобразователя был 1 Ампер, при зарядке аккумулятора ток не мерил.

Критерии схемы мне очень нужны такие - запускаться должен преобразователь хотя бы с 8 Вольт при этом на выходе преобразователя должно быть застабилизированное напряжение 220...230 Вольт не больше. Ну и соответственно ток холостого хода щедящий ну порядка 0.3...0.5 Ампер.

Данные аккумулятора от GP Extreme - 6V 12A.

Зарядное устройство на аккумулятор GP Extreme - 230V output - 26V 500 mA dc max, Red LED indicates, трансформатор в нём Ватт 20...25 Ватт.

Помогите пожалуйста ребята.

Изменено пользователем Rus78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
SVN    2 044

Много слов.... Если АКБ 6 вольт 12А/ч( не встречал... нужно уточнение), то ЗУ должно обеспечить 1.2А в течении 10-12 часов...это оптимально. В противном случае (9 часов) или не дозоряд оптимальным током, или ускоренная зарядка ( что не желательно) повышенным..... Двойное преобразование ( 12/220 и 220/ напряжение заряда) не рентабельно, т.к. приведёт к большему разряду автомобильной АКБ.

P.S. Как это зарядное "....output - 26V 500 mA dc max..." может обеспечить нормальный заряд током 1.2А я не понимаю... если только в течении суток.... :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЕСНИК    87

теоретически при 100 кпд зарядки , допущение 12v 66 а\ч вливаем в 12v 6 а\ч  теоретически 10 зарядок. в жизни скорее около 5 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rsersh    13

эту чтуку да на гаус во класно будет! кондеры будут живей заряжаться.мнебы схемку ,набросок ,что там у вас .если картинок нет то поясните словами расположение основных элементов.(покасто паять не собираюсь ,просто хочу хорошенько разобратца как работает)

Изменено пользователем rsersh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
welder    2

Замерял ток х.х. китайского инвертора 200W, - 0,45...0,55а.

Rus78, можете купить китайский инвертор 12\220в мощностью 100Вт, такой например, ток х.х. будет меньше 0,5а, и напряжение стабильное, 220в.

С таким преобразователем, аккумулятора должно хватать на 4...5 зарядок, батареи металлоискателя.

запускаться должен преобразователь хотя бы с 8 Вольт

Нельзя автомобильный аккумулятор разряжать до 8в. Минимальное напряжение на автомобильном аккумуляторе - 10,5в. При разряде током 3,3а или меньше, для 6ст-66, и 10в при разряде током 10 часового режима, т.е. 6,6а.

Преобразователь, должен работать при напряжении 10,5в и выше. При 10,5в он должен отключаться.

Нормальные (новые) автомобильные аккумуляторы, по моим наблюдениям, отдают в нагрузку примерно 40..50% емкости при напряжении около 12в на выводах, и до 60..70% емкости но при снижении напряжения на выводах до 11в. При 10,5в считается что батарея полностью разряжена и так оно и есть.

Разряжать автомобильные аккумуляторы до меньшего напряжения, например 9в или 8в - нельзя, произойдет разрушение активной массы пластин аккумулятора. Если аккумулятор Б/У, то пластины осыпятся уже после 1..2 глубокого разряда. Это относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам. Кстати, разряжать аккумулятор дальше, после того как на его выводах напряжение упало до 10...10,5в, нет никакого смысла, т.к. максимум что еще можно "выжать" это еще примерно 5% емкости, но с 100% гарантией что аккумулятор после нескольких таких глубоких разрядов, полностью потеряет емкость и его придется выбросить.

Если АКБ 6 вольт 12А/ч( не встречал... нужно уточнение)

Гелевый аккум, такие как в UPS ставятся.

Вот нашел, возможно именно такой как у ТС, GP6120

Изменено пользователем welder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rus78    0

Спасибо за ответы. Очень рад слышать дельные советы.

Аккумулятор вот ссылка http://www.md34.ru/28/115-akkumuljator-6v-12a-ch-volgograd.html

Мерил напряжения на вторичной обмотке трансформатора зарядника после диодного мота 10 Вольт на выходе зарядника 8 Вольт.

Здесь идея в голову пришла использовать сам зарядник от аккумулятора металлоискателя, т.е. планирую вывести разъём на заряднике для подключения проводов к машиному аккумулятору. Концы этого разъёма (провода) в заряднике завести после диодного моста. Сейчас вроде эксперементировал подключал машинный аккумулятор на зарядник т.е. подключал провода после диодного моста зарядника вроде действует моргает LED так как аккумулятор аппарата заряжен.

Подключил после диодного моста постоянку от заряженого машиного аккумулятора 12.5 Вольт мерию на выходе зарядника 8 Вольт.

Пытался весит сопротивления по питанию эметируя посадку аккумулятора с 8 вольт зарядник заряжает но на выходе 8.12 Вольт но LED уже не горит и не моргает, но когда подаешь 10 Вольт на зарядник он начинает работать. Получается - если по нормальному он работает с 10 Вольт, можно конешно и 8 Вольтами его заряжать но тогда уже нет контроля над зарядкой и это вредно для машиного аккумулятора.

Может какую нибудь схему подкинете толкового стабилизатора с 12 Вольт на 6 Вольт. Все эти лебки мои незнаю как будут работать, что то дельное надо собрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SVN    2 044

Далеко ходить не нужно....

http://cxem.net/pitanie/5-147.php

естественно с доработками....

Или же :

http://radiokot.ru/circuit/power/charger/04/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rus78    0

Незнаю как поступить в этой ситуации. Как же лучше сообразить.

Может кто уже собирал знает, есть схемы готовые чтоб повторить.

Может что можно придумать на солнечных батареях, типа машинный аккумулятор заряжать днём солнечными батареями. А ночью с машинного аккумулятора - аккумулятор аппарата.

Кто знает существуют ли зарядники солнечными батареями на машинный аккумулятор на 12 Вольт, дайте ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
o_l_e_g    1 574

Зачем создавать проблему?, заряжайте от штатной зарядки от прикуривателя, только топлива побольше берите, и заводите машину периодически, чтобы зарядить ее АКБ.

СБ просто подключаются параллельно АКБ и все, при напряжении ХХ раза в полтора выше 14 В.

Изменено пользователем o_l_e_g

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rsersh    13

я винете видел рекламу громадного кондера для авто как утверждают производители запас энергии больше чем у большинства акомуляторов(я в это не верил пока не увидел картинку где это чудо весом 2-3 кг и размером с 5 литровую бутылку)может если использовать этот агрегат исчезнет проблема со сроком жизни акомуляторов.

сразу говорю что точные параметры мне не известны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SVN    2 044
....Незнаю как поступить в этой ситуации....
Я думаю так... вариантадва:

1). Доработать штатную зарядку от бортовой сети, с целью получения номинального зарядного тока в 1.2А, и временем зарядки АКБ в 10-12 часов.

2). Изготовить самодельную зарядку с теми же переметрами... ссылки я приводил выше...

P.S. Можно и СБ применить... просто нужно этот вопрос изучить:

http://www.google.ru/search?hl=ru&source=hp&q=%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%8F%D1%85&aq=9&aqi=g10&aql=&oq=%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rsersh    13

в принципе можно расковырять Б.П. добавить туда инвертор (включив его на обмотку с низким напряжением )а на другой обмотке получать высокое(я бы сделал но инвертора нету).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rus78    0

Всем привет.

Хотел с Вами проконсультироваться.

Сегодня срисовал схему с печатной платы штатного зарядника на мой 6 Вольтовый аккумулятор (родной зарядник).

Вот такая схема.

9eab9bb66066.jpg

Напряжение на выходе вторичной обмотки 9.5…..10 Вольт.

Мерил прибором на выходе зарядника.

Напряжение получилось 7.75 Вольт с нагрузкой аккумулятора 6 Вольт.

Без нагрузки 0 (ноль) Вольт на выходе.

Ток на входе 6 Волтового аккумулятора в режиме зарядка 300 мА.

Решил доработать схему с переделкой на случаи заряда от сети 220 Вольт и от 12 Вольт машинного аккумулятора. Для переключения между этими двумя режимами применил обычные переключатели.

Вот такая схема.

41b7bc877d8b.jpg

Трансформатор вторичная обмотка используется как дроссель, первичка не используется в данном случае.

Вообщем все заработало заряжает и от 12 Вольт и от 220 Вольт, все перепробовал.

Машинный аккумулятор 66 А\ч выдает 13.5 Вольт.

НО есть одно НО !!!

Напряжение получилось 7.78Вольт с нагрузкой аккумулятора 6 Вольт.

Без нагрузки 11 Вольт на выходе. ПОЧЕМУ ТАК ??? - если при штатном вклуючении трансформатора на 220 Вольт получается на выходе 0 (ноль) Вольт.

Ток холостого хода схемы 10 мА.

Ток на входе 6 Вольтового аккумулятора в режиме зарядка 350 мА.

Ток зарядки от машинного аккумулятора до стабилизатора в режиме заряда 6 Вольтовой батареи - 0.5 А. LED начинает моргать когда ток падает до 150 мА.

Как мне доработать схему что надо там поменять или подогнать, чтоб не выдвал на холостых 11 Вольт на выходе стабилизатора при запитки от машинного аккумулятора. Я грешу на питание при штатном (трансформатор вторичная обмотка ) -10 Вольт, а при запитки от машинного аккумулятора 12.9….13.5 Вольт. Может по этой причине выдает 11 Вольт ребята подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
virmas    0

Здравствуйте господа знатоки-форумчане..

Вот нашел в нэте девайс,без конкретного описания деталей.

Может вы знаете,подскажите какие параматры деталей сюда нужны.?.

Вот его короткое описание (больше небыло) :

"Преобразователь постоянного напряжения 12 В в 220 В/50 Гц незаменим при проведении

досуга на природе. С его помощью Вы сможете пользоваться привычными для Вас

бытовыми электроприборами.Также он найдёт применение и у дачников для обеспечения

резервного питания при внезапном отключении электроэнергии. Для работы устройства

необходим повышающий трансформатор 2х10 В/10 А - 220 В/0,4 А, мощностью не

менее 60…70 Вт (Тем самым можно получить до 70 Вт мощности, а если трансформатор

помощнее взять то и побольше будет), а также два радиатора площадью 200 см2 каждый.

Размеры печатной платы 30х54 мм.В качестве нагрузки в схеме используется повышающий

трансформатор с первичной обмоткой 2х10 В/220 В, мощностью 60...70 Вт. Частота 50 Гц

устанавливается резистором P1.Если мощность выходного трансформатора превышает 40 Вт,

то транзисторы Т1 и Т2 необходимо установить на радиаторы размером 20х50х2 мм, а

провода, соединяющие устройство с источником постоянного напряжения 12 В, должны

иметь сечение не менее 4 мм."

post-136706-0-37532900-1300403328_thumb.gif

post-136706-0-37835000-1300403344_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сообщения

    • система не увеличивает напряжение , система увеличивает энергию запасаемую в первичной обмотке тр-ра при прямом ходе, которая расходуется нагрузкой при обратном ходе. количество запасенной  энергии определяется индуктивностью обмотки и величенной тока протекающего через обмотку величина тока зависит от времени открытого состояния ключа и постоянной времени RL обмотки тр-ра. упало напряжение на выходе - система увеличивает время открытого состояния ключа, те увеличивает скважность импульсов , тем самым  увеличивает энергию запасаемую в первичной обмотке тр-ра, когда скважность импульсов достигает максимума дальнейший рост энергии не возможен на выходе происходит падение напряжения  
    • Спасибо за ответы, проверю питание. Визуально вся цепь где стоит кварц исправна (разрывов на дорожках или повреждений не видно).  Прозвоню отпишусь.
    • Капец блин, пол дня убил на рисование шкалы в Фронт Дизайнер и так и не смог попасть в риски, в этой сделал за 5 мин. )))) Жаль раньше не видел эту программу. @Starichok Спасибо Большое!!!
    • Отдам самовыносом рабочий осциллограф С1-90, есть недостаток при разогреве луч "плавает"  Связь через личку
    • Опередили. Тоже хотел такое предложить. Договор может состоять из одного пункта. Типа,  уважаемый клиент, на автомобиле, который вы берёте в аренду,  установлено не сертифицированное устройство, которое в любой момент может повлиять на поведение ТС. Удачной дороги ! Одно дело, когда модернизированное авто будет стоять в гараже и автор будет восхищённым друзьям показывать,как оно глохнет в кнопки. Другое - когда эта самоделка будет выведена на дороги общего пользования.  Ещё хуже, машина будет передаваться третьему лицу. Нарушение пункта 7.18 приложения к ПДД. Но есть способ  - сертифицировать.
    • На сколько мне известно у девятой серии отвал по чипу бывает крайне редко. Но я тоже сперва подумал про отвал, прогрел безрезультатно.( Вопрос в другом, где на плате микросхема биоса?