Перейти к содержанию

Какие Преимущества Системы Tn-S Над Tn-C-S?


admin

Рекомендуемые сообщения

Волею судьбы пришлось выполнять работу электрика на заводе и во время сборки и подключения шкафчика в цех, возник вопрос по подключению нулевых рабочих и защитных проводников.

В общем имеем рекламный цех с большим количеством разного печатающего оборудования: плотеры, сканеры, лазерные граверы, термотрансфер и пр. Соответственно стоят компы с подключением к оборудованию по USB, LAN и пр. Ну и естественно соотв. требования к заземлению.

Есть своя подстанция, сухой трансформатор, глухозаземленая нейтраль. С подстанции я кинул в цех (до щитка) кабель ВВГнг 50х5. В щитке автоматы и N и PE рейки. К оборудованию везде идет 5-ти (380В) или 3-х (220В) жильный кабель. Т.е. согласно ПУЭ 1.7.3 система получилась TN-S.

И вот я задумался, а имел ли смысл вести с подстанции пятижилку (там около 70 метров)? Когда можно было выполнить проводку по системе TN-C-S, т.е. с подстанции до щитка ВВГнг 50х4, а от щитка до потребителей уже кидать отдельно N и отдельно PE.

В общем главный вопрос в чем преимущество системы TN-S над TN-C-S?

P.S. Да кстати, забыл добавить, что в ГРЩ 0.4 кВ в ячейках 5 шин проложено, т.е. PE и N отдельно. Не знаю как в других РУ, это первая подстанция которую я видел.

Изменено пользователем admin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Да, обычно ведётся 4-х жилка от подстанции к потребителю. С неё распределяются нагрузки в щите. Заземление делается отдельным контуром непосредственно около здания (объекта) потребителя. Если нейтраль приходит на отдельную шину, то "землю" сажают прямо на корпус щита. В Вашем случае получилось две параллельные жилы с нейтралью. Но свой контур обязательно надо ставить, т.к. (не дай Бог) на подстанции отгорает нейтраль. Помимо оборудования могут пострадать и люди. Ведь на корпусах оборудования будет появляться опасное напряжение относительно стен и пола здания.

P.P.S. Всё равно считаю целесообразным иметь свой, рядом находящийся контур заземления. Тем более оборудование не автономное, на нём работают люди.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Преимущество пятипроводной системы в том,что земля магистрально отделена от рабочей нейтрали.Поскольку помимо трехфазных потребителей имеются ещё и однофазные.Соответственно по нейтрали идёт ток.В случае аварийного обрыва магистральной нейтрали (не такая уж и редкость),в четырёхпроводной системе земля оказывается под потенциалом фазы и появляется угроза персоналу попасть под напряжение.В пятипроводных системах такая опасность исключена.Плюс ко всему.протекающий по нейтрали ток,вызывает на ней падение напряжения.И если со стороны потребителя землю вешать на нейтраль,то и потенциал земли будет так-же менятся,часто вызывая отказы в работе электронных систем.Ещё добавим сюда помехи,летящие из нагруженной нейтрали...Так,что Вы всё правильно сделали.Если,допустим ,привод станка имеет только одни трёхфазные двигатели и система управления питается 380 вольт,(без всякой электроники)то тогда можно было обойтись четырёхпроводной системой. Короче весь смысл преимущества пятипроводной системы-не допускать в земляном проводе тока рабочей нетрали,при исправной рабте всех систем.

Всё равно считаю целесообразным иметь свой, рядом находящийся контур заземления.
А вот и нет! В двух точках заземлять не стОит!(Я имею в виду пятипроводную систему!) Не забывайте про блуждающие в земле токи! У нас один раз(этого хватило) приглашённые "умельцы" замутили такой контур для серверной! Замучились мы потом от постоянных сбоев и "висяков".Серверная находилась в 90 м. от ТП.Получилось две земли на этом расстоянии.Разность потенциалов доходила до 40 вольт!Правда у нас железная дорога рядом проходит.После отключения этого контура всё стало работать нормально.А так же магистральные трубы,идущие через весь завод и заземлённые с обоих концов больше двух лет не выдерживают!Все в свищах! Недавно поменяли на полипропилен.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Правильно. Две земли - ни в коем случае на расстоянии. Лучше одна и СВОЯ, по месту. А вкабеле запараллелить две жилы и пустить по ним нейтраль. Двойная нейтраль не помешает, моло ли перекос нагрузок по фазам. Вот именно из-за блуждающих в земле токов лучше иметь свой (чем ближе к вводному щиту, тем лучше) контур. А в Вашем случае железная дорога делала очень большую бяку. Самый страшный блуждающий ток при проезде электрички. Каждый вагон-мотор кушает около 200А, а ремонтники путей не очень-то заостряют внимание на электрическом соединении рельсов.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У нас завод кстати находится от железной дороги (по которой постоянно ходят и товарники и пассажирские и электрички) на расстоянии около 100 метров...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Электро технадзор при приёмке объектов измеряют не только сопротивление заземления, но и реальное напряжение между свим спец. щупом, воткнутым в землю около объекта и РЕ в щите. Я думаю при таком раскладе это напряжение будет выше нормы...

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Самый страшный блуждающий ток при проезде электрички.
А у нас не просто проезд.У нас платформа и депо рядом.Электричка,когда стартует и 300-350 ампер лопает.Я по амперметру в вагоне наблюдал.Да ещё и линия постоянного тока,что в коррозионном отношении ещё хуже.Арматура корпуса завода электрически разделена на две части по тепловому шву здания.Вот если контур заземления сделать у щита,как повлияет на работу устройств разница потенциалов между землёй и нейтралью?Земля-то здесь,а нейтраль где-то на подстанции!Сомневаюсь,что плоттерам,сканерам,лазерным граверам,термотрансферам и т.д. с ихними сетевыми фильтрами это понравится.И ещё забыли про удар молнии рядом с контуром.Если контур земли щита далеко от заземления нейтрали в ТП,то разность потенциалов между нейтралью и землёй может достигать не один десяток тысяч вольт.Такая ситуация гарантированно уничтожит большую часть электроники (если не всю).Коротковолновики в курсе о таких ситуациях.Так,что,Анатолий,Вы всё правильно сделали.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это один вагон-мотор. Он имеет два движка (по одному на каждой тележке) по 0,5 МВт. Напруга там переменка (постоянка в троллейбусе, трамвае) 2200В, естест-но 50Гц.

Да, гуляние напряжения между РЕ и нейтралью - фигня нехорошая для подобной аппаратуры. Тут есть два варианта, либо оставить РЕ, идущую от контура подстанции, может мы зря паникуем, там всё будет нормально. Ну а если нет, то вбивать свой контур. 5-жилка уже всё равно прокинута. А при ударе молнии и плохом контуре громоотвода, который никак не должен быть рядом с контуром РЕ, всё равно в большинстве случаев кирдык всей электронике в здании. Преимущественно той, которая просто включена в розетку, не обязательно даже включать "ON" выключатель сети.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Да кстати, забыл добавить, что в ГРЩ 0.4 кВ в ячейках 5 шин проложено, т.е. PE и N отдельно. Не знаю как в других РУ, это первая подстанция которую я видел.

Сколько работаю первый раз такое слышу. Шины PE и N в ТП должны быть обязательно объединены, и не имело смысла тянуть пятую жилу. Заземление должно быть непосредственно рядом с ВРУ объекта, причем опять же объединено с нейтралью, а только потом расходится отдельно на оборудование.

PS: А как заземление защитит оборудование? Защитный проводник защищает человека от попадания под напряжение. "Земля" может защитить только от "пропадания" нуля в РЩ, поэтому ее и объединяют во всех РУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это один вагон-мотор. Он имеет два движка (по одному на каждой тележке) по 0,5 МВт. Напруга там переменка (постоянка в троллейбусе, трамвае) 2200В, естест-но 50Гц.
С каких это пор в Московском регионе линии контактной сети железных дорог на переменке работать стали? ПОСТОЯНКА 3000 вольт! В России и бывших Союзных республиках два вида питания железнодорожных контактных сетей. 1)Линии постоянного тока 3000 вольт(на выходе выпрямителя 3300).Работают магистральные электровозы ВЛ 10(11)-грузовые,ЧС2(7)-пассажирские. 2) Линии переменного тока 25000 вольт (выход с подстанции 27500 вольт. Электровозы ВЛ 80 (81,82...и т.д.)-грузовые,ЧС 3(4,5,6,8)-пассажирские.Да,и в вагон-моторе электричек в каждой тележке два движка на 1500 вольт(часовой мощности до 750 кВт в зависимости от модели электрички) включенных последовательно.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я к 6 кВ и 10 кВ стараюсь близко не подходить, был свидетелем беды... Но и сухих трансов ни разу не видел...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Останкинский телецентр питают.Аж 54 штуки(27 подстанций по два в каждой)Основная беда-тополиный пух летом.Ох,чувствую сейчас за OFF-TOP схватим.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это один вагон-мотор. Он имеет два движка (по одному на каждой тележке) по 0,5 МВт. Напруга там переменка (постоянка в троллейбусе, трамвае) 2200В, естест-но 50Гц.
С каких это пор в Московском регионе линии контактной сети железных дорог на переменке работать стали? ПОСТОЯНКА 3000 вольт! В России и бывших Союзных республиках два вида питания железнодорожных контактных сетей. 1)Линии постоянного тока 3000 вольт(на выходе выпрямителя 3300).Работают магистральные электровозы ВЛ 10(11)-грузовые,ЧС2(7)-пассажирские. 2) Линии переменного тока 25000 вольт (выход с подстанции 27500 вольт. Электровозы ВЛ 80 (81,82...и т.д.)-грузовые,ЧС 3(4,5,6,8)-пассажирские.Да,и в вагон-моторе электричек в каждой тележке два движка на 1500 вольт(часовой мощности до 750 кВт в зависимости от модели электрички) включенных последовательно.

Значит неправильно меня информировали...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня книжка была.Называлась "Подвижной состав Советского Союза".В нете есть,сейчас поищу.

Книгу не нашёл,нашёл вот

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конец 12 поста.Давно обратил внимание,что все научные дискуссии заканчиваются не той темой,с которой начинались! Вот нас понесло-то!:umnik2:

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было бы неплохо обеспечить симетричность потребителей нагрузки цеха, т. е одинаковая нагрузка на каждой фазе. Тем самым снизить нагрузку на рабочую нейтраль. Токовые клещи в помощь. Hambaker, Ваша книга мне понравилась, сделал закладку, очень интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже понравилась.Люблю изучать при случае разные железяки.В том числе и большие и мощные.

Я к 6 кВ и 10 кВ стараюсь близко не подходить, был свидетелем беды...
Такие напряжения ЖИЗНЕННО ОБЯЗЫВАЮТ соблюдать правила ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ !!!:rtfm: И если в 0,4 кВ прокатит китайский индикатор и отвёртка с хорошей специальной изолированной ручкой,контакт поджать на автомате,то выше 1000 вольт только спецоборудование и защита.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...