Перейти к содержанию

Вопросы по ламповой технике


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

dims nt - повторял двухтактный усилитель на 6н9с+6п6с по схеме, предложенной Владимиром Прониным. Звук - легкий, приятный. Предпочтения: инструменталка, джаз.

http://s58.radikal.ru/i161/1009/05/830602b619ce.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

  • 2 недели спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

dims nt, я мосты делал на диодах sf56. У меня на каждый канал стоит свой трансформатор, мост, дроссель, конденсаторы фильтра, шунтирующие конденсаторы. Кенотрон 5ц3с - 230 мА, с кенотронами практики нет. Все зависит от тока покоя  и напряжения питания усилителя. Если без фанатизма - то хватит.

Изменено пользователем SeVaGor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, SeVaGor сказал:

Да, dims nt, Вы не сказали, какую схему собираетесь повторять?

Изложенную вами выше допустим,с поправками.с пол-предами опыт есть. по книжке вроде хватает 230ма ,но хотелось узнать кто собирал реально из опыта .

Изменено пользователем dims nt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госпада форумчане есть вопросы по этой схеме. Каково типа можно использовать кандесатор с3 в разных источниках рекоминдуют или плёночный или слюдяной Можно ли использовать кирамику и как это может отразится на звуке а то в руки попали два трубчитых герметичных кандесатора нужного номинала вот и думаю их применить или слюдяные использовать они у меня на 1000 в и имеют габарит соответствующий в первый раз я их замучался пристраивать на платы шоб было окуратно Схема рабочая он у меня работает несколько месяцев и звучание меня устраивает вот решыл его повторить в другом конструктиве для сына вот и мучаюсь с подбором деталий не всё можно просто так найти или купить особенно кандисаторы малой ёмкости на высокие напрежения Второй вопрос насщот напрежений кандисаторы с5 с6 с7 рекоминдуют на 400в но в прелегающих контрольных точках напрежение ниже можно ли использовать эти кандисаторы на 250в эсли нет то почему Зарание благодарен за ответы.channel.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1-е: - можно.
2-е:- нет,надо пленку на 400в,а лучше 600в С5 и С6 потому,что кроме напряжения питания на них присутствует переменное напряжение сигнала. С7 можно пленку на 250в

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1-е: - можно попробовать вообще его не ставить.

2-е: - если не используется задержка включения анодного относительно накала, то в первый момент на них присутствует полное анодное напряжение на холостом ходу. То есть, вольт 340...360.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таких схемах я рекомендую ставить защитный диод. И на промежутке сетка-катод второй лампы никогда не будет больших напряжений при любых способах включения, и конденсатор С7 можно взять на в два раза меньшее напряжение.

Hifi-Endstufe-Alex-007.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну С7 "защитили" ладно, а С5, С6.? :) По мне так это экономия на спичках. Разница по цене между 250-вольтовыми и 400-вольтовыми конденсаторами мизерная.

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через 1 мОм(R7)? Это вряд ли. Ну снизили исходное напряжение на холодных лампах с 350в. до 310в. и что?  Это  для них не очень большое "облегчение". :)

 

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТИМВАЛ, спасибо за подсказку. Спешил, когда пририсовывал диод. Конечно, нужно так:

Hifi-Endstufe-Alex-007.jpg

Вся "фишка" применения диода заключается в том, что напряжение катод - сетка при холодных катодах будет не 300 В, а 0,6 В.

Кстати, на сетке левого триода 61 В, а на сетке правого 56 В. Непорядок! Наверное, при таких измерениях нужно указывать внутреннее сопротивление вольтметра.

Изменено пользователем Alex-007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опасаюсь я таких "обратных" диодов. Даже при обратно приложенном напряжении ( в закрытом состоянии) они могут подтекать.  Да и обратное напряжение в рабочем режиме будет не велико....

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, правильно выбрать нужный компонент. Нельзя использовать диоды шоттки и мощные диоды. Я в таких случаях ставлю КД503А из старых запасов. 1...3 В достаточно, чтобы качественно "запереть" диод.

P. S. А есть специальные диоды со сверхмалым обратным током. На 2 порядка меньше, чем у обычных маломощных кремниевых диодов. Правда и прямое падение на них что-то около полутора вольт.

Изменено пользователем Alex-007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос даже не в разнице в цене кондисаторов просто есть в наличии приличные кондёры на 250 в вот я и задал вопрос по возможности их пременения Цена правда тоже имеет значение если не использовать трофеи и бу детали то ценник самоделки может быть запредельный Саберав первый вареант усилителя я потратил 15 т вечно деревянных и 4 месяца времени а это гдето половина моей зарплаты что получилось вы могли видить на форуме. пытался замохнутся на более сложный усилитель но понял что не потяну разработчик использовал линейные высоковольтные стабилизаторы может у них они стоят копейки а у нас попробуй найди да и цена В руки мне попался ламповый стабилизированый блок питания из десятка ламп на нужные  напрежения габоритами и весом с маленький сварочный апарат вот и думаю потешыть своё самолюбие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше самого обыкновенного дросселя ничего не придумано. Конденсаторы СВВ21 (полипропилен) тоже копейки стоят.

 Для того что бы различить звучание разных разделительных конденсаторов, нужен очень высокий класс всего тракта звуковоспроизведения. До него Вы вряд ли скоро доберётесь...:)

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТИМВАЛ! Ну, как всегда, уводите в сторону от конкретного обсуждения. Может, хватит обсуждать истины, понятные даже ребёнку? Ой, забыл об Аббас аудио. Вот там тоже очень интересно. Почитайте.

Изменено пользователем Alex-007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я и не стремлюсь к совершенству так что обойдусь СВВ20 Я просто реализую детцкие мечты в молодости хотел поступить на радиорегулировщика но не сросрось а стал наладчиком роботов монипуляторов и не жилею эта спецальность научила пользоватся как паяльником так и напильником с кипом в придачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Уважаемые, если можно простой вопрос. Вчера я изменил немного свой усилитель гитарный.
В сехеме по моему мнению допущена ошибка или неверное решение. И я привел вход усилителя к стандартному, который мне удалось наблюдать в схемах знаменитых моделей. Схема во вложении.

Вместо конденсатора С1 - я установил резистор R2 1 мегаом, а вместо С2 - резистор R1 68 килоом.

Конденсаторы С1 С2 и С3 убрал, так-как считаю что данные фильтры там не нужны. И действительно звук стал лучше.
Но я хотел спросить, безопасно ли такое включение? Не нужно ли добавить конденсатор вместо перемычки которую я поставил взамену R1? Если да, то какой емкости?
Мультиметром  я наблюдаю 0.3 вольта, на входе,  но с маленьким амперажем. Не повредит ли это напряжение звукосниматель, и/или не прибьет током гитариста?
Заранее спасибо :)
 

2016-10-19 13_22_39-Protel Schematic.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сехеме по моему мнению допущена ошибка или неверное решение - Нет там ошибок. И неверных решений тоже нет. Как нет и особого технического смысла в Ваших переделках. R1, С1 и С3 образуют ФНЧ с частотой среза выше 20-ти кГц, предназначенный для защиты от возможных радиопомех. С2, R2 образуют фильтр, ограничивающий полосу по НЧ и служащий для защиты достаточно чувствительного каскада от полстоянки на входе. То, что Вы сделали - безопасно. Но, лучше С2 установить на место удалённого R1, а 68 кОм, стоящий на месте С2, уменьшить до 1 - 3 кОм.

Напряжения на входе быть не должно. Никакого.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

I_Avals, Спасибо большое!
Смысл переделки в передаче исходно неизмененного сигнала гитары. Увы такого не происходило. Не знаю, из-за ESR и ESL конденсаторов, но фильтры низких и высоких на сетке заметно ухудшали сигнал. Занизив низкие частоты - поднялись высокие частоты, далее возникла необходимость срезать высокие, что-бы восстановить баланс (ну или удалить возможный радио сигнал). 
Так-же резистор в 64 килоом , находясь до 1 мегома тоже выступает как фильтр, в связке с емкостью гитарного провода. 
У всех знаменитых усилителей он находится после паралельного включения 1 мегом. Прилагаю скриншот эмулированой схемы и ачх для сравнения (без фильтров). Зеленый - это тот кусок схемы видный на скриншоте, синий - то что в оригинальной схеме усилителя.
Только теперь возникла вторая проблема. Сняв фильтры, сигнал усилился на 1дб, что явно ограничивает следующий каскад.
На сонограмме записаного сигнала, видно когда при игре на низких струнах, пики не симметричны, и приоблодают в нижней полуволне.
А на высоких струнах наоборот, в верхней полуволне. Т.е. несимметричны.
Может как-нибудь нужно занизить сигнал переходящий на второй каскад?

i44^cimgpsh_orig.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...