689 сообщений в этой теме

Сёха    34

Всем добрый день! В связи с тем, что тема разрослась я решил добавить небольшое оглавление. Надеюсь оно поможет при поиске информации...

Страница 1. - Введение. Редуктор: заготовки, инструменты.

Страница 2. - Редуктор: сборка, тестирование. Драйвер двигателя: L293NE, H-мост на биполярных транзисторах. Измерение оборотов.

Страница 3. - Сервомашинка Dynam Micro Servo. Обзор. Установка. Управление - пробы, ошибки.

Страница 4. - Варианты шасси. Доработка сервомашинки.

Страница 5. - Аппаратура дискретного управления на PIC16F84A. Программирование.

Страница 6. - Программатор PICKit2 Lite.

Страница 7. - Аппаратура дискретного управления. Макетирование. Multisim VS Proteus.

Страницы 7, 8. - H-мост на полевых транзисторах. Выбор. Расчёт.

Страницы 9, 11. - Радиомодули. Выбор. Приёмник, передатчик на дискретных элементах. Приближенный "расчёт" усилительного каскада с ОЭ.

Страница 17. - PICKit2 полная версия. Радиомодули. H-мост на полевых транзисторах. Макетирование. Приемник, передатчик. Макетирование.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мне всегда нравились радиоуправляемые модели. Хочу сказать сразу, по моему мнению, что удовольствие это не из дешёвых! А попробовать ой как хочется... Всё усугублялось тем, что я неоднократно присутствовал на соревнованиях. Мне удалось пообщаться с владельцами авто и я к своей радости узнал, что не все модели заводского производства!

Вот посмотрите, ну не чудесная ли работа!!?

post-4653-0-05753900-1303929973_thumb.jpg

Воодушевившись этим обстоятельством я загорелся попробовать сделать авто самому. Конечно я прекрасно понимал, что без соответствующего оборудования и сноровки такую подвеску мне не собрать, я решил начать с чего-нибудь попроще...

Для этих целей была приобретена модель примитивного авто китайского производства, дополнительный аккумулятор 12В 2400А/ч, двигатель я извлёк из соленоида открывания дверей автомобиля ВАЗ.

post-4653-0-32796400-1303930373_thumb.jpg

В процессе экстремального тест-драйва, первым делом разорвало корпус родного редуктора, разбило бампер, сорвало колёса))) Это меня не остановило.

После месяца мучений мне удалось собрать новый редуктор. Был добавлен бампер из куска резины от шпателя.

post-4653-0-06686700-1303930230_thumb.jpg

С колёсами всё оказалось труднее, они периодически откручивалась, но было не до них... Авто срывалось с места, из под колёс летели струи песка. Можно было даже дрифтовать!!! Вообщем лето 2010 пропало не зря)))) В конце концов у авто развалился новый, дюралевый редуктор! И вот в таком виде моё авто перезимовала прошлую зиму...

post-4653-0-60420100-1303932270_thumb.jpg

Как только потеплело зачесались руки восстановить машину. Самое главное - хочу установить два двигателя. В RX2-TX2 я обнаружил неиспользованный канал TURBO, вот к нему я и решил привязать второй движок))) Первые попытки восстановить редуктор увенчались провалом, понял что без сверлильного станка уже не обойтись... Перехожу на новый уровень точности деталей))))) Осталось его найти...

Как по щучьему велению по моей улице меняют асфальт... Я думаю, что успею подготовить авто как раз к их окончанию. Уже не терпится)))

Зачем я всё это здесь пишу, я не знаю... мне просто хочется поделиться удовольствием, которое мне доставляет моё увлечение. Возможно моя тема будет кому-то интересна...

Изменено пользователем Сёха
  • Одобряю 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧУМА!!! А у меня есть ВОЛГА :D, только вот я прочитал твою статью и подумал \\\ а может быть мне тоже заняться этим? у меня есть все кроме передатчика, механика в порядке, только надо разобраться с электроникой - как и что работает и главное почему ... А на какой F ты ездишь? Где передатчик взял? Купил или сам собрал?

Изменено пользователем Андрей Андреев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сёха    34

Привет, я читал про твою ВОЛГУ в соседнем топике. В машине много лишнего: открытие дверей, фары, сигнал. Я от всего подобного избавлялся экономил заряд АКБ. Моя цель - скорость, дрифт.

Собрать передатчик можно, но где ты возьмёшь микросхему шифратора?? Про "чёрную каплю" я вообще молчу))) Что это непонятно.

Если и заморочиться с созданием аппаратуры радиоуправления (АРУ)... делать её наверняка придётся на МК, а у меня не программатора, не желания разбираться... пока... а там посмотрим. Мои 25 метров дальности тоже не очень устраивают((

Предложение следующее: купи дешёвую китайскую модель и поставь АРУ в свою ВОЛГУ. Выкинь всё лишнее. Я считаю, что четырёх каналов за глаза.

Моя АРУ шла в комплекте. Примитив. Я только добавил свободный канал TURBO в передатчике.

post-4653-0-86126700-1303963669_thumb.jpg

А вот с приёмником пришлось поработать. В начальном варианте питание было 4.8В. Для управления двигателем я поставил что было - драйвер L293NE. Т.к. уровни сигнала с RX-2B не совпали, его пришлось инвертировать с помощью К561ЛН2.

Ах да, совсем забыл))) Драйвер был приклеен термоклеем к радиатору от Pentium-I. Радиатор был установлен снаружи, для чего сзади, как это видно на фото в первом сообщении, было сделано технологическое отверстие... Смотрелось супер и не драйвер не грелся))

Ну вот... где-то так.

PS: Я не понял, что значит: "А на какой F ты ездишь?"???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

класс! я тоже собрал раз мою монстру. длинна 45см вес с акомулятором 8кг! скорость 26 км/ч!вкачестве аккомулятора я брал ИПБ от компа. подключал к трансформатору с вых. напряжением 25в. ставил резисторы и заменил транзисторы на более мощные шоб не пробило. мой крокодильчик почему то высасывал ИПБ расчитанное на 3 часа работы за 1 час. не давно накрылся задний мост и схема приёмник(((((( а на новые пока денег нетю.((((((

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сёха    34

Здорово, хоть бы фото, схему выложил, интересно ведь!!! Как удалось замерить скорость?? Поделись технологией))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сёха    34

Наконец я приобрёл соленоиды из которых были благополучно извлечены два хорошеньких коллекторных двигателя и шестерёнки для редуктора.

post-4653-0-64059000-1304011245_thumb.jpg

Как Вы можете убедиться потребление у них довольно приличное...

post-4653-0-63664100-1304011508_thumb.jpg

...но это с лихвой окупается довольно хорошим крутящим моментом.

У меня никак не доходят руки сделать устройство для измерения оборотов, чтобы хоть как-то систематизировать двигатели по мощности.

После напряжённого рабочего дня и откуда взялись силы, были размечены...

post-4653-0-29469700-1304011266_thumb.jpg

...выпилины...

post-4653-0-11958600-1304011280_thumb.jpg

...подогнаны по размеру...

post-4653-0-17218900-1304011299_thumb.jpg

...и размечены секции редуктора.

post-4653-0-91651600-1304011311_thumb.jpg

Так что завтра с утра меня ждут увлекательные поиски сверлильного станка))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Загрузка...

вот вид без ипб. и схема дополнительного питания движка,а также вид заднего моста. там стоит две коробки в каждой по 1 движку. коробки с деференциалом,одна ось(они в центре) от каждой коробки заблокированы чтоб каждый движок толкал лишь одно колесо. если одно колесо виснит в яме то второе вытягивает машинку из неё. когда одна ось коробки заблокирована то вся мощь движка идёт на вторую ось(на которой прицепленно колесо). не обращай внимания на две схемы приёмника. просто вторая схема по команде включала турбо и охлаждение(4 движка с отдельным питанием с вентиляторами при включении охлаждали всё внутри, это позволяло совершать длительные ускорения)

post-139130-0-42479400-1304072911_thumb.jpg

post-139130-0-17305600-1304073031_thumb.jpg

post-139130-0-00382800-1304076531_thumb.jpg

Изменено пользователем Миха1995
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

остальное всё стандартное. увы когда я от удвоителя в движок зарядил 40в редуктор (коробку) разорвало! а насчёт скорости замерил растояние (1км по свеже сделанной дороге) и засёк время за которое машинка прошла его. разделил расстояние на время :D

этому ещо в начальной школе учат. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там ещо передний мост высоту регулировать у меня мозя. короче подвеску.

Изменено пользователем Миха1995

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сёха    34

Станок нашёл...

post-4653-0-47970800-1304083671_thumb.jpg post-4653-0-54285700-1304083684_thumb.jpg post-4653-0-77957400-1304083913_thumb.jpg

...после сверления обнаружилось, что я ошибся где-то в разметке...

...короче ухожу на выходные...

Теперь есть где сверлить, а разметку я исправлю))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сёха    34

Супер, только фотки не качественные... Жаль не удалось рассмотреть детально!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну какие есть. а чо хочеш расмотреть? какую часть? (есле чо с фоткую и пришлю.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сёха    34

Да хотелось бы...

...там стоит две коробки в каждой по 1 движку. Коробки с дифференциалом, одна ось(она в центре) от каждой коробки заблокирована чтоб каждый движок толкал лишь одно колесо. если одно колесо висит в яме то второе вытягивает машинку из неё. Когда одна ось коробки заблокирована то вся мощь движка идёт на вторую ось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сёха    34

Всем здрасти!

Настал последний день рабочей недели. Как же я люблю пятницу. Единственный день, когда позволяешь себе расслабиться)))

post-4653-0-52939200-1304681180_thumb.jpg

Но это проза. Теперь по делу...

Приобрёл две 100 мм-е струбцины...

post-4653-0-67167600-1304681194_thumb.jpg

...теперь железные дела пойдут быстрее)))

Наконец закончена сверловка в секциях редуктора...

post-4653-0-23907500-1304681212_thumb.jpg

...начинаю сборку!!! Господи, помоги!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сёха,

..солидарен, какой Вы всё-таки молодец!

кстате я тоже сегодня стол накрыл... ->

post-130829-0-07328300-1304701200_thumb.jpg post-130829-0-99755700-1304701337_thumb.jpg

а на неделе тоже немного потрудился ->

post-130829-0-17857000-1304701449_thumb.jpgpost-130829-0-30946300-1304701675_thumb.jpg

ваяю потихоньку уже вторую неделю

очень надеюсь, чтобы эта зверюга оторвалась от земли

(всё же - мой первый опыт в этом качестве...)

С ув. и пр...

Изменено пользователем Вовка_Трынкин
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lc433    33

Впечатляет! Я бы и не додумался самому шестерёнки делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сёха    34

Сёха,

..солидарен, какой Вы всё-таки молодец!

кстате я тоже сегодня стол накрыл... ->

post-130829-0-07328300-1304701200_thumb.jpg post-130829-0-99755700-1304701337_thumb.jpg

а на неделе тоже немного потрудился ->

post-130829-0-17857000-1304701449_thumb.jpgpost-130829-0-30946300-1304701675_thumb.jpg

ваяю потихоньку уже вторую неделю

очень надеюсь, чтобы эта зверюга оторвалась от земли

(всё же - мой первый опыт в этом качестве...)

С ув. и пр...

Да Володя..., впечатляет!!! Конечно голубое небо манит и меня, но со своими знаниями я не решился сразу лезть в авиамоделизм))) Желаю Вам успеха! Как говорят лётчики, чтобы количество взлётов равнялось количеству посадок)))

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сёха    34

Итак, приступаем к сборке... прикинем, что у нас Выходит...

post-4653-0-48269700-1304810781_thumb.jpg post-4653-0-88688900-1304810782_thumb.jpg post-4653-0-25244100-1304810784_thumb.jpg

...кстати вот и струбцины в действии, они мне здорово помогли!!!

post-4653-0-74333400-1304810785_thumb.jpg

В результате будет примерно вот так...

post-4653-0-10106900-1304810787_thumb.jpg

Теперь готовим шпильки для сборки секций редуктора...

post-4653-0-77808300-1304810788_thumb.jpg post-4653-0-85119600-1304810790_thumb.jpg

Нарезаем резьбу...

post-4653-0-57920100-1304810806_thumb.jpg post-4653-0-45657200-1304810808_thumb.jpg post-4653-0-06038500-1304810810_thumb.jpg

Устанавливаем первую шпильку...

post-4653-0-55090100-1304810811_thumb.jpg

Кстати, в процессе сборки мне пришлось рассверлить некоторые отверстия...

post-4653-0-10231800-1304810813_thumb.jpg post-4653-0-72808900-1304810814_thumb.jpg

Детали подогнаны, всё готово к сборке...

post-4653-0-98868100-1304810804_thumb.jpg

Вот, что получилось...

post-4653-0-83431300-1304811281_thumb.jpg

Берёмся за паяльник...

post-4653-0-46967500-1304811609_thumb.jpg

Ну вот где-то так...

post-4653-0-79458700-1304811670_thumb.jpg

Пробный запуск...

post-4653-0-97636300-1304811668_thumb.jpg post-4653-0-20867400-1304811672_thumb.jpg post-4653-0-66842600-1304811673_thumb.jpg

...второй двигатель работает как генератор. Показания вольтметра выше.

В процессе работы выпала ось передаточной шестерни. Её пришлось основательно закрепить...

post-4653-0-62317200-1304811676_thumb.jpg post-4653-0-94437100-1304811677_thumb.jpg post-4653-0-39734500-1304811679_thumb.jpg

Вот такой получился редуктор...

post-4653-0-12177000-1304811701_thumb.jpg post-4653-0-65037800-1304811702_thumb.jpg post-4653-0-21679200-1304811675_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сёха    34

Пришло время установить нашего красавца в машину...

post-4653-0-16891300-1304812353_thumb.jpg post-4653-0-52418100-1304812241_thumb.jpg

Прикидываю место...

post-4653-0-45247400-1304812243_thumb.jpg post-4653-0-35335200-1304812245_thumb.jpg

Из крышки корпуса Г3-54, была у меня парочка таких, умерли смертью храбрых!!!))))), делаю лапки...

post-4653-0-52516100-1304812246_thumb.jpg post-4653-0-12452800-1304812249_thumb.jpg post-4653-0-48161800-1304812250_thumb.jpg

post-4653-0-57084100-1304812239_thumb.jpg post-4653-0-60878200-1304812254_thumb.jpg post-4653-0-81263200-1304812262_thumb.jpg

Делаю отверстия в редукторе и нарезаю резьбу...

post-4653-0-70344700-1304812256_thumb.jpg

Кстати, вот Вам фокус! Ну как такое может быть???

post-4653-0-74800500-1304812258_thumb.jpg

При помощи гравировочного набора делаем технологическое отверстие для шестерни ведущего моста...

post-4653-0-22453200-1304812268_thumb.jpg post-4653-0-12871400-1304812253_thumb.jpg post-4653-0-44368600-1304812264_thumb.jpg

Одеваем колёса...

post-4653-0-72100300-1304812271_thumb.jpg post-4653-0-47584900-1304812273_thumb.jpg post-4653-0-17963600-1304812270_thumb.jpg

На этом с механикой всё, а я беру передышку и приступаю к электронной начинке авто. Досвидания.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сёха    34

Добрый день! Передышка оказалась не долгой))) До утра))) Не вытерпел и достал коробочку...

post-4653-0-58228900-1304847023_thumb.jpg

Вот пульт АРУ, аккумуляторы ботового питания и силовой, зарядки к ним...

post-4653-0-08458800-1304847026_thumb.jpg post-4653-0-74218400-1304847028_thumb.jpg post-4653-0-73165900-1304847020_thumb.jpg

Вот и электронная начинка: слева АРУ, справа - это уже моё творчество - силовой драйвер...

post-4653-0-63736500-1304847043_thumb.jpg post-4653-0-54582800-1304847040_thumb.jpg post-4653-0-57399700-1304847049_thumb.jpg

С каналом TURBO не срослось(((( Я думаю, что случайно сжёг его при первом знакомстве))))

post-4653-0-72641000-1304847046_thumb.jpg

значит теперь единственная возможность исправить найти микросхему TX-2B, что практически невозможно(((((((

Вот фото в сборе...

post-4653-0-40441100-1304847102_thumb.jpg post-4653-0-46704500-1304847093_thumb.jpg post-4653-0-66534000-1304847065_thumb.jpg

...и в корпусе...

post-4653-0-44979200-1304847057_thumb.jpg post-4653-0-24702100-1304847052_thumb.jpgpost-4653-0-29780200-1304847060_thumb.jpg

Тестовый запуск прошёл удачно, но ездить, а тем более дрифтовать, без радиатора на драйвере двигателя я не решился. Микросхема очень быстро нагревается. К моему сожалению термопаста-клей засохла. После обеда пойду в магазин за пастой и радиатором. Надеюсь сегодня тронемся... Да, кстати нужно не забыть протянуть гайки в редукторе, а то чую рассыпится)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сёха    34

Ну что сказать, радиатор купил монтировать не стал неохото было слесарить...

post-4653-0-16512500-1304864995_thumb.jpg post-4653-0-17448800-1304864998_thumb.jpg

...термопасты-клея не оказалось((( Я быстро вышел из ситуации изменив конструктив радиатора. Посадил его на болты.

post-4653-0-56659000-1304865158_thumb.jpg post-4653-0-00693000-1304865156_thumb.jpg

Собрал, ездил но не долго. Развинтились болты в редуктора и его заклинило. Протянул, поехал... и тут разрядился силовой аккумулятор. На зарядку придётся ставить сейчас. Время заряда 16-ть часов, истекут завтра в 11:00.

Радиатор довольно сильно греется, так что возможно мне придётся увеличить его площадь и место положения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сёха,

Да Володя..., впечатляет!!! Конечно голубое небо манит и меня, но со своими знаниями я не решился сразу лезть в авиамоделизм))) Желаю Вам успеха! Как говорят лётчики, чтобы количество взлётов равнялось количеству посадок)))

..Сёха, касательно знаний - это ты скромничаешь, не говоря уже об фанатичной увлечённости и трудотерапии (догадываюсь, что железячки "стругать" куда сложнее, чем пенопластом лепить как пластелином).

Своими познаниями тоже хвалиться пока не могу, надеюсь, что пока, но тянет в небо и всё тут!

Да, кстати, настоящее моё имя - Серёга (вовка_трынкин - это так, для выпендрёжа..)

Теперь по делу, что за драйвер используешь, ёмкость аккум-а, мощность мотора?

(прошу прощения, нашёл - "..поставил что было - драйвер L293NE, "дополнительный аккумулятор 12В 2400А/ч, двигатель я извлёк из соленоида открывания дверей автомобиля ВАЗ...")

Успехов и достижений!

С ув. и пр...

Изменено пользователем Вовка_Трынкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Nkitos1396
      Всем привет, задался вопросом сделать внешнее питание на р/у машинке. 
      Решил заменить двигатель на более оборотистый, но плата его не потянет, не охото ее спалить.
      Т.е. с платы идет 2 провода (+-), либо (-+), смотря куда надо ехать. Хочу оставить эти провода как управление, а питание двигателя с другого источника взять.
      Пробовал через 2 релюшки и диоды, но не получается. То есть реле запускаются, но моторчик крутится только в одну сторон, и то диод на минусе греется так, что начинает дымиться.
      Может подскажет кто, как сделать правильно развязку питания на моторчик после реле?
    • Автор: Nokerr
      Привет всем.  Сгорел радиоуправляемый блок люстой, 1 конденсатор аж пробил корпус. Сразу перепаял 2 конденсаторы и реакции все равно 0, потом поднял конденсатор и увидел пробитый стабилитрон. На против дискового конденсатора снизу был стабилизатор 78L05, проверил его и он не сгоревший. КЗ нигде нету.
      Есть ли смысл пытаться его оживить или кроме стабилитронов мог еще сгореть декодер? И что вообще еще можно проверить, вроде следов больше нету нигде.


    • Автор: d_grigor
      Продаю много вертолётов, около 100 штук. Новые, нужна замена АКБ, в некоторых выпала шестерёнка.
      Также могу продать любые отдельные запчасти! 
      Задавайте вопросы!
      Нахожусь в Москве.

    • Автор: Mayder
      Здравствуйте. Есть желание сделать пропорциональное радиоуправление для модели машинки на пике. Программировать пока не умею, но микры и программатор уже есть. Рассматривал статьи в интернетах, но путевого мало. Нашел хорошую статью на VRTP , все прочитал и запутался в количестве архивов прошивок. Еще нашел схему кодера на сайте ссылка , но здесь только кодер. По данным с других форумов вычитал, что там используется стандартный PPM сигнал (или стандарт!?), а это значит что декодер туда можно подсунуть любой.
      Проблема в том, что на первом форуме автор делал управление катером (без заднего хода, хотя вроде можно подключить реверсивный регулятор и все заработает как нужно, применен также стандартный PPM. И конструкция пульта смущает, не могу разобраться в подключении потенциометров), а на втором сайте автор делал для самолета, и там так же отсутствует задний ход значит, но если сигнал стандартный, то также можно подключить реверсивный регулятор и все будет хорошо.
      Если оба РУ сделаны под стандартный протокол, то можно совместить же кодер с сайта и декодер с форума VRTP? Кодер проще второй, а регулятор имеется простой с форума. И есть вообще еще люди, кто могут отозваться о работоспособности этих вариантов? Надеюсь на помощь разбирающихся
    • Автор: 1hitriy
      Купил ребенку детский электромобиль, который проработал три дня. От педали все хорошо работает, а при переключении на управление пультом, руль машинки клинит влево и колеса сами по себе начинают крутится.Подскажите, что может быть, как сделать? Плиз.
       
  • Сообщения

    • Для обмена не требуется. Рекомендуется для паразитного питания.
    • radio.elektronik  вам бы географию за 6 класс  перечитать надобно! 
    • получаетсо что D класс в плане питания ни чем не отличаетсо от АВ.... ну хоть греетсо меньше   
    • Принцип работы транзистора.

      Самый главный вопрос, который содействовал созданию физики полупроводников это «каков принцип работы транзистора, как усилительного электронного прибора?». Создателям транзистора пришлось изобрести теорию, в которой выходной ток транзистора увеличивался при поступлении на базу тока в отрицательной полярности. Ответить на этот вопрос без применения термодинамической теории было просто невозможно. Тогда были изобретены «дырки» - ток электронов в валентной зоне. Подвижность «дырок» научились измерять… И было придумано много такого, благодаря чему сегодня мы должны создавать физику полупроводников с нуля. Зонная теория, правда пока никуда не ушла. Но, судя по тому как она смело обошлась с валентными электронами, наверное следует пересмотреть и её. Квантовая теория к физике полупроводников вообще никакого отношения не имеет. Так, как квантовую теорию разрабатывали в начале прошлого века, когда плохо была разработана термодинамика ( отсутствовала теория теплового заряда ), то сегодня она тоже нуждается в пересмотре, а главное в ограничении действия квантовых условий. Теория квантов применима, там, где атом излучает световую волну. Такое явление возникает в светодиодах и полупроводниковых лазерах. Несмотря на это, термодинамика явлений в этих приборах должна быть изучена.

      Существующее сегодня ( в официальной физике ) объяснение работы биполярного транзистора:
      Принцип работы биполярного транзистора
      http://electroandi.ru/elektronika/printsip-raboty-bipolyarnogo-tranzistora.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Биполярный_транзистор
      Итак, главный вопрос - «каков принцип работы транзистора, как усилительного электронного прибора?» - должен изменить физику полупроводников.
      У полупроводниковых элементов Пельтье, которые тоже имеют PN-переходы,  энергообмен ( влияние тепла) неплохо изучен.
      Элемент Пельтье https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/418212
      Почему же полупроводниковый диод остался без термодинамики (термоэлектроники)?

      Сначала изложим правила, по которым происходит энергообмен в PN-переходах.
      Правила:

      1. Вход энергии в PN-переход. ( Эффект Зеебека )
      1.1. Если в PN-переход поступает тепловая энергия в виде эстафетного тока электронов, то она преобразуется в ЭДС на PN-переходе. При этом эстафетный ток преобразуется в инжекционный ток. Инжекционный ток имеет тепловую природу, поэтому не управляется по законам Киргофа.
      1.2. Если входящая энергия создала ЭДС, то эта ЭДС создаёт в PN-переходе прямой ток, по величине этот ток определяется Вольт-Амперной характеристикой соответствующего PN-перехода.

      2. Выход энергии из PN- перехода. ( Тепловой эффект Пельтье. )
      2.1. Если через PN-переход пропускать прямой ток, то на PN-переходе создаётся разность потенциалов ( ЭДС ) согласно Вольт-Амперной характеристики этого перехода. При этом, электроны, проходящие через PN-переход в прямом направлении выделяют тепловую энергию. Процесс выделения тепла определяется сопротивлением Rd.
      2.2. Если вблизи нет соседних PN-переходов ( потенциальных барьеров ), то энергия из PN- перехода выходит посредством эстафетных движений (токов) электронов – что соответствует теплопередаче.
      Если поблизости от выделяющего энергию PN-перехода находиться другой PN-переход, то он создаёт потенциальную яму – отбирает у эстафеты электрон для заполнения своего скрытого электрического барьера, тем самым превращает эстафетный ток в инжекционный. Как уже говорилось, инжекционный ток имеет тепловую природу и не подчиняется законам Киргофа.

      3. Вход энергии в запертый PN-переход. (Холодильный эффект Пельтье.)
      3.1. Энергия, входящая в запертый PN-переход способна реализовать электронное управление. При входе энергии в запертый PN-переход, сам PN-переход начинает работать сразу в 2-х режимах.
      В нём создаётся ЭДС и протекает прямой ток, сгласно поступившей энергии. (Эффект Зеебека.) Инжекционный ток несёт с собой тепловую энергию. Эта тепловая энергия поглощается в запертом PN-переходе и через переход совместно с прямым током протекает и обратный ток, равный по величине прямому току – это соответствует холодильному эффекту Пельтье. Величина ЭДС устанавливается согласно эмиссионному уравнению для прямого тока PN-перехода, и дополнительно она складывается с разностью потенциалов, создаваемой обратным током.
      3.2. Кроме энергии электронного управления, запертый PN-переход перехватывает все возможные другие поступающие энергии. В эти энергии входят следующие:
      - энергия световых волн.
      - энергия тепла.(Локальное тепло относительно температуры окружающей среды. )
      - энергия тепла, возникающая при протекании электрического тока, при конвертировании энергии источника в тепло – это соответствует закону Джоуля-Ленца.
      - энергия обратного напряжения. ( Подобное явление – это эффект Эрли.)
      Все эти энергии участвуют в процессе управления обратным током.

      Схема с общей базой.

      Рассмотрим работу транзистора как термодинамического электронного прибора в схеме с Общей Базой.
      Работу рассмотрим поэтапно, исследуя во времени 4 момента. Такое рассмотрение удобно для понимания термодинамического принципа работы транзистора. На самом деле – в реальности – транзистор включается в работу мгновенно. Итак, 4 момента во времени. Рис. 1. Момент 1.
      Момент 1. Включение цепи. Токи ещё не начались. Здесь на рисунке, транзистор показан в виде 3-х областей NPN, Rвх – входное сопротивление, принадлежащее цепи входного сигнала, Rн – сопротивление нагрузки ( или сопротивление для измерения токов коллектора ), Eб – источник напряжения, представляющий из себя входной сигнал. Eк – батарея цепи коллектора. Полярности включения Eб и Eк отмечены знаками «+» и «-». Рис. 2. Момент 2.
      Момент 2. Через переход База-Эмиттер протекает входной ток. В переходе База-Эмиттер возникает выход тепловой энергии в виде эстафетного тока электронов – обозначен сиреневыми двунаправленными стрелками. Эстафетный ток электронов возникает в том случае, если есть градиент температуры и происходит процесс теплопередачи. В данном случае переход База-Эмиттер теплее холодной потенциальной ямы перехода Коллектор-База. Вольтметр В1, подключенный к переходу База-Эмиттер показывает разность потенциалов (ЭДС), согласно Вольт-Амперной характеристики перехода. В PN- переходе База-Эмиттер протекает прямой ток, обозначенный синими стрелками. Рис. 3. Момент 3.
      Момент 3. Эстафетный ток достиг потенциальной ямы – перехода База-Коллектор. У перехода База-Коллектор есть скрытый электрический барьер, который отрывает электрон от эстафеты, заряжая тем самым барьер. В результате постоянного отрыва последнего электрона ( достигшего перехода База-Коллектор ), эстафетный ток преобразуется в инжекционный, направленный от перехода База-Эмиттер в сторону перехода База-Коллектор. Инжекционный ток имеет термодинамическую природу.
      Скрытый электрический барьер перехода База-Коллектор начинает заряжаться, в переходе База-Коллектор возникает ЭДС ( измеряется вольтметром В2 ). Соответственно этой ЭДС, согласно эмиссионному уравнению перехода База-Коллектор, через переход База-Коллектор протекает прямой ток – на схеме обозначен синими стрелками. Рис. 4. Момент 4.
      Момент 4. Электроны инжекционного тока приносят в переход энергию. Через PN-переход База-Коллектор начинает протекать обратный ток, согласно холодильному эффекту Пельтье. Величина обратного тока зависит от полученной энергии от перехода База-Эмиттер. Поэтому ток коллектора Ik не превышает Ib. Энергия, забираемая от перехода База-Эмиттер определяется некоторым резистором Rd.
      Вольтметр В2 показывает уже не ЭДС в чистом виде, некую сумму этой ЭДС и разности потенциалов, создаваемой обратным током. ЭДС прямого тока перехода База-Коллектор существует, и ток коллектора Ik без неё был бы невозможен. Усилитель по схеме с общей базой работает! Если к коллектору приложить высокое напряжение (порядка 100 Вольт для кремниевых транзисторов), то это напряжение не попадёт на вывод эмиттера, по той простой причине, что у инжекционного тока природа – термодинамическая. Электроны инжекционного тока движутся в сторону коллектора из-за явления теплопередачи! Высокое напряжение коллектора не может повернуть их назад, так, как контуры тока – входного и выходного - ( по закону Киргофа для электрических цепей ) разорваны.

      При изготовлении транзистора, переход База-Коллектор делается более чувствительным к энергии, а значит – более управляемым. Для перехода База-Коллектор параметр TF значительно выше, чем для перехода База-Эмиттер. Например, для транзистора КТ312В для перехода База-Эмиттер TF = 550 Кельвин, для перехода База-Коллектор TF = 843 Кельвин.
      Если у батареи Eк поменять полярность и тем самым создать прямой ток в переходе База-Коллектор, то возникает процесс, когда оба перехода транзистора будут выделять тепловую энергию. Согласно термодинамике, эстафетный ток электронов возникнет при различном нагреве этих переходов. Передача энергии при этом будет осуществляться методом уравнивания термического заряда (это принцип теплопередачи), от горячего объекта к более холодному. В данном случае, более горячим объектом окажется коллектор ( TF определяет более тёплый переход, при одинаковых приложенных напряжениях, для КТ 312В: 843К > 550К). Эстафетный ток двинется к эмиттеру и превратиться в инжекционный. После чего к ЭДС эмиттера добавиться разность потенциалов – в результате теплового инжекционного тока несущего энергию от перехода База-Коллектор.
      Если увеличивать ток в переходе База-Коллектор, ЭДС в переходе База-Эмиттер будет увеличиваться. Этот процесс будет выглядеть как смещение Вольт-Амперной характеристики перехода База-Эмиттер в сторону более больших напряжений.
      Из-за параметров своего эмиссионного уравнения, переход База-Коллектор обладает более смещающим действием на Вольт-Амперную характеристику перехода База-Эмиттер.

      Точно также объясняется работа схемы с общей базы транзистора PNP- типа. Для инжекционного тока важно наличие горячего и холодного PN- переходов. А направление его движения определяется разностью их температур.
      Не нужны такие фикции как «дырка» и «дырочная проводимость», когда явление электронного управления возможно объяснить с помощью понятия теплопередачи, посредством эстафетных и инжекционных токов, с позиций термодинамики.

      Схема с общим эмиттером.


       Так, как тепловой ток (ему соответствует параметр – мощность, или по другому – входной энергетический сигнал) управляет закрытым переходом, то в схеме с общим эмиттером между переходами возникает многократное отражение этого сигнала. Оба перехода играют роль зеркал, а кратность отражения соответствует коэффициенту β. Как известно, β изменяется в зависимости от протекающего тока (эффект Кирка).

      Рассмотрим работу схемы с общим эмиттером, применяя метод остановки времени – с помощью временных моментов.
      Рис. 1. Момент 1.
      Момент 1. Включение цепи. Токи ещё не начались. Здесь на рисунке, транзистор показан в виде 3-х областей NPN, Rвх – входное сопротивление, принадлежащее цепи входного сигнала, Rн – сопротивление нагрузки ( или сопротивление для измерения токов коллектора ), Eб – источник напряжения, представляющий из себя входной сигнал. Eк – батарея цепи коллектора. Полярности включения Eб и Eк отмечены знаками «+» и «-». Рис. 2. Момент 2.

      Момент 2. Через переход протекает ток входного сигнала. Возникает выход из перехода База-Эмиттер тепловой энергии. Возникает явление теплопередачи посредством эстафетного тока электронов. На рисунке 20 эстафетный ток обозначен двунаправленными стрелками фиолетового цвета. В переходе База-Эмиттер возникает ЭДС, согласно Вольт-Амперной характеристики. Синими стрелками в переходе База-Эмиттер обозначен прямой ток.
      О величине Ib и процессе многократных отражений:
      Первоначально величина Ib имеет максимальную величину, но с каждым последующим отражением величина этого тока будет уменьшаться… Если на вход входной сигнал подаётся через стабилизатор тока, то с каждым последующим процессом отражения возникает явление смещения входной характеристики в сторону более больших напряжений, что как раз и показывает уменьшение величины Ib. Рис. 3. Момент 3.
      Момент 3. Эстафетный ток достиг потенциальной ямы PN-перехода База-Коллектор. Электрон эстафетного тока, достигший перехода База-Коллектор отрывается электрическим барьером этого перехода и идёт на создание ЭДС этого перехода. Из-за этого эстафетный ток преобразуется в инжекционный. Но природа этого тока осталась прежней – это явление теплопередачи. Запертый переход База-Коллектор является холодным ( холодильный эффект Пельтье ), а переход База-Эмиттер является горячим (тепловой эффект Пельтье).
      Скрытый электрический барьер перехода База-Коллектор начинает заряжаться. Возникает ЭДС. Соответственно этой ЭДС, согласно Вольт-Амперной характеристике перехода База-Коллектор, через переход База-Коллектор протекает прямой ток – обозначен синими стрелками. Рис. 4. Момент 4.
      Момент 4. Первое зеркальное отражение. Закрытый переход База-Эмиттер получает энергию от перехода База-Эмиттер посредством инжекционного тока. Холодильный эффект Пельтье срабатывает и начинает течь ток коллектора Ik. Его можно назвать 1-м зеркальным отражением, потому что, ему предстоит пересечь переход База-Эмиттер в прямом направлении, что вызовет увеличение инжекционного тока – на рисунке 22 это показано как сумма инжекционных токов E1+E2. Следующим шагом будет прибавление к току коллектора ещё одной его порции – второе зеркальное отражение.

      Итак, коллекторный ток становиться источником выброса добавочной энергии, выражающейся в инжекционном токе E2. Этот выброс должен далее создать второе зеркальное отражение, то есть прибавку (удвоение ) тока коллектора.

      После будет утроение коллекторного тока, после ток возрастёт в 4 раза…
      Такой процесс отражений происходит β раз. Казалось бы умножению не будет конца, но существует процесс, ограничивающий β. Это как раз процесс выделения тепла в переходе База-Эмиттер. Процесс выделения тепла определяется резистором Rd, который вносит отрицательную обратную связь для тока База-Эмиттер. Этот процесс сопровождается смещением входной характеристики, и тем самым уменьшением порции входного тока Ib.
      Процессы положительной обратной связи (ПОС) и отрицательной обратной связи (ООС) уравновешиваются при β равном 100 – 300 раз.
      Кольцо ООС ограничивает количество отражений до β раз.
      Если процесс многократных отражений превысит процесс ограничения, то на выходной Вольт-Амперной характеристики транзистора образуется S-образный участок, говорящий о существовании ПОС. Такой режим возникает у германиевых транзисторов при малых токах базы ( 1- 10 мкА), при больших ( порядка 10 Вольт ) коллекторных напряжениях. Такие же процессы, приводящие к образованию S-образной характеристики, происходят при работе динисторов и тиристоров.

      Объяснение работы биполярного транзистора дано с учётом термодинамики (термоэлектроники).

      Источник:
      Принцип работы транзистора
      https://my.mail.ru/community/blog.physics/60DED587A8C5F9E0.html
      Валерий Багницкий,
      07-06-2011 Инжекционного в кавычках. Инжекционный ток - это тепловой ток, посредством электронов.
    • Ты зачем здесь ругаешься, указываешь кому куда сходить. и что купить?!. Повторяю, почитай мою подпись, может дойдёт до тебя зачем этот форум!  И ты о чём вообще, я что тебе предлагал, или говорил дешевле мне продать твоё творенье?! Да и вообще я не заметил, что тебе кто то предложил здесь дешевле купить! Ты совсем глупый? не понимаешь на каком ты форуме? Это форум не покупателей , а самодельщиков - паяльщиков, и нет тут ни у кого проблем 2 микросхемки спаять, и нет щас проблем купить эти микросхемы на каждом углу, и разницы нет, что 2007 они года или другого! И если бы ты даже не продавал, а просто похвалился звуком своей системы, то тебя всё равно бы высмеяли здесь, потому что смешно читать и смотреть твои сообщения и видео, и наблюдать при этом твои Понты и растопыренные пальцы, которыми ты даже в "клаву" не попадаешь - одни ошибки!
    • А почему именно по пункту No compensator сводить нужно. Если компенсатор отключён, то и в пункте Balanse такие же значения. Ессесно сводить необходимо при выключенном компенсаторе. Я дома сижу через стенку с вай-вай роутером, может не таким "сильным" как хотелось бы. На рабочем датчике ращбаланс никуда не уходит, да помехи на 8 барьере исчезают, в поле - 6 бартер и молчит намертво. Ессесно, чем меньше "эфирного" мусора и хлама рядом тем лучше, но что делать если хочется, а обстоятельства не позволяют.