Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Пластика в редукторе надолго хватит ? Ибо мощща у вас немалая на оси получилась.

Изменено пользователем fant

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, как говориться чем богаты, тому и рады. Вот как раз про мощность и будет следующая статья. Уж очень хочется мне знать эту мощность.

Насколько я понял из физики мощность равна количества оборотов на крутящий момент.

Почитав соответствующую литературу я обнаружил, что примеры расчётов разнятся.

Вообщем пока заряжается АКБ, я изучаю мат часть.

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так- здорово, что руками делаете ! Это уважительно !

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Теория.

Отношение между моментом силы и мощностью

post-4653-0-73273100-1304889393_thumb.jpg

В системе СИ мощность измеряется в Ваттах, момент силы в ньютон-метрах, а угловая скорость в радианах в секунду.

Угловая скорость

Угловая скорость — векторная величина, характеризующая скорость вращения тела.

В случае использования обычной физической единицы угловой скорости — радианов в секунду — модуль угловой скорости связан с частотой вращения так:

post-4653-0-93015800-1304889064_thumb.png

При измерении угловой скорости в оборотах в секунду (об/с), модуль угловой скорости равномерного вращательного движения совпадает с частотой вращения f, измеренной в герцах.

post-4653-0-74451000-1304889486_thumb.png

Закон Амонтона — Кулона

Закон, устанавливающий связь между силой трения, возникающей при скольжении тела по поверхности, с силой нормальной реакции, действующей на тело со стороны поверхности.

Сила трения скольжения возникает при скольжении данного тела по поверхности другого тела.

F = kN

...где:

k — коэффициент трения для данных поверхностей (зависит от материала трущихся поверхностей, качества обработки их поверхностного слоя, в меньшей степени — от температуры и относительной скорости перемещения и не зависит от площади соприкасающихся поверхностей)

N — сила нормальной реакции опоры (зависит от площади пятна контакта и давления).

Сила реакции опоры это сила, действующая на тело со стороны опоры. Эта сила равна и противоположна той силе, которую оказывает тело на опору.

Мощность в механике

Если на движущееся тело действует сила, то эта сила совершает работу. Мощность в этом случае равна скалярному произведению вектора силы на вектор скорости, с которой движется тело:

post-4653-0-59917400-1304890972_thumb.png

F — сила, v — скорость, α — угол между вектором скорости и силы.

Вот такой вот получился экскурс в школьный курс истории))) Постараюсь до завтра всё осмыслить и будем думать дальше.

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Доброе утро! Поздравляю всех с Днем Победы!

Наконец зарядился силовой аккумулятор. Сейчас приведу себя в порядок и начну "паркетные" испытания!

PS: Вот человек, еще не умывался, не завтракал, а ковер в зале уже свернул:):):)

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В процессе "разборок" выяснилось:

1. Без нагрузки на редуктор, последний вращает ведущую ось с неимоверной скоростью))))))

2. Под нагрузкой, полная масса авто 1кг, движение сначала происходит с ускорением, путь равен примерно 35-40см, в последствие скорость замедляется и авто двигается рывками. О скорости речи нет.

3. Под нагрузкой напряжение силовой АКБ просаживается с 13,9В до 12,4В. Это супер! АКБ полностью заряжен!!!

4. Ток потребления драйвера в состоянии покоя 100мА!!!! Ужас! Это так много!!! Я бы согласился ещё на еденицы мА, но сотня...

5. Ток при старте больше 2А... Вот это мне и не понравилось!!!

Так, смотрим datasheet...

Peak output current, IO (nonrepetitive, t ≤ 5 ms): L293 ±2 A - вроде порядок, но вот время не более 5мс!!!

Continuous output current, IO: L293 ±1 A - а вот и засада!!!!!!!

Значит максимальный долговременный ток нагрузки канала равен 1А! Похоже я его превышаю!

Учитывая тот факт, что ИМС драйвера двух канальная, я попробую эти каналы запаралелить...

post-4653-0-56415500-1304965803_thumb.jpg

Ну а если это не поможет или эта ИМС не поддерживает параллельное соединение, я не в курсе, придётся собирать дискретный H-мост! Так что такие дела. Всем до завтра, над решением придётся поработать))) Кстати я записался на приём к учителю физики для уточнения расчётов! Надеюсь поможет!!!)))))))))))))))

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!

С драйвером L293NE не вышло. Один канал не тянет, паралельно два канала работать не хотят. Родной китайский H-мост из C945, C8050 и C8550 не потянет.

Придётся делать самому.

Исходные данные:

1. Пусковой ток в тяговом режиме, который отображает мой амперметр около 2А. На самом же деле я думаю, что он значительно выше. Поэтому я буду выбирать транзисторы с Iк не менее 5А.

2. Напряжение питания двигателя 12В, значит Uкэ и Uкб не менее 25В.

3. Максимальная нагрузочная способность выхода микросхемы RX-2B 1мА.

Вот схема...

post-4653-0-46334900-1305054769_thumb.jpg

Результат симуляции...

post-4653-0-92022000-1305054772_thumb.jpg

Вполне приемлемо, но я пока ничего не решил, хочу ещё порыться в Интернете и рассмотреть другие варианты, в том числе на полевых транзисторах...

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что... после не долгих раздумий принято решение собрать H-мост по схеме приведённой выше. Разбираться с другими вариантами на БТ мне было лень. Собирать на ПТ... нужен драйвер для ПТ... Так что...

Делаю радиаторы для транзисторов...

post-4653-0-01074100-1305227792_thumb.jpg post-4653-0-28988600-1305227795_thumb.jpg post-4653-0-66076000-1305227798_thumb.jpg

post-4653-0-82311900-1305227801_thumb.jpg post-4653-0-14894000-1305227805_thumb.jpg

Собираю драйвер на комплементарных парах КТ819Б и КТ818Б, управление на КТ3102ЕМ... вот он...

post-4653-0-20782900-1305227813_thumb.jpg

Тестируем...

post-4653-0-10965400-1305227808_thumb.jpg

Устанавливаю в авто...

post-4653-0-08602700-1305227816_thumb.jpg

Тестирую под нагрузкой...

post-4653-0-92693200-1305227810_thumb.jpg

Порядок всё работает!

PS: При "паркетной" обкатке чуть не разбил авто об стену. Скорость она набирает... не успеваю рулить.

PS: Как ни прискорбно об этом говорить моя радость от вождения была недолгой((( Развинтилась шестерёнка ведущего вала и редуктор заклинило((( Теперь ищу решение по закреплению шестерёнки...

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Развальцевать, запрессовать не удалось из-за особенностей конструктива...

post-4653-0-65297200-1305371897_thumb.jpg post-4653-0-79116000-1305371902_thumb.jpg post-4653-0-26027000-1305371895_thumb.jpg

...мешает шестерня.

Припаять, заварить - не вариант, т.к. шестерня из пластика.

Фиксация второй гайкой невозможна из-за конструктива секций редуктора - не позволяет посадочное место.

Учитывая вышесказанное мне на помощь пришла компания ABRO с их ФИКСАТОРОМ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ...

post-4653-0-73017400-1305371905_thumb.jpg

...будучи в магазине не преминул купить ещё один соленоид в качестве ЗИП комплекта. Хотя кто знает))) Может я сделаю "трёх сильный" редуктор))))))))))))))..................

Вал проклеил... сохнуть будет 24-е часа... жду...

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фиксатор не подвёл! Схватил намертво. Авто прёт...!!!!!

Слизало шины на ведущей оси))))) Думаю они долго не протянут.

Долго ездить не удалось, разрядился бортовой АКБ. Значит вечером на дорогу)))

Теперь, когда с машинкой всё, займусь ка я определением параметров моих двигателей. Нужна старая компьютерная мышь...

Пошёл в магазин)))

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарный обзор!!! всё доходчиво и главное доступно описано. вот только есть замечание - пластиковые шестерни в силовом приводе. учитывая мощу, выработка будет сильная и смазка не спасёт. я бы всё таки из дюрали сделал бы. прочнее и вес лёгкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно говорить, но в магазине торгующим б/у компьютерами старой мышки не оказалось... Выдержать я этого не смог... и разломал свою...)))))))))))))))))))))))))))))) Вот значит... такой она была при жизни...

post-4653-0-74029600-1305549719_thumb.jpg

Честно говоря я не ожидал, что сейчас в мышки ставят энкодеры...

post-4653-0-58733900-1305549723_thumb.jpg post-4653-0-58153400-1305549725_thumb.jpg

А вот и соленоид...

post-4653-0-47970100-1305549712_thumb.jpg post-4653-0-20500300-1305549715_thumb.jpg post-4653-0-61026000-1305549717_thumb.jpg

В результате получилась вот такая конструкция...

post-4653-0-38130400-1305549728_thumb.jpg

Вывод: энкодер для этого не годится... его просто разорвало!))))))))))))))))

Измерения я проводил несколько раз, средняя частота вышла около 3кГц. Энкодер выдаёт 24 импульса за оборот значит вал мотора вращается со скоростью 125 оборотов в секунду или 7500 об/мин. Что сказать, движок не особенно мощьный.

Мне нужно всё таки сделать нормальный измеритель оборотов, а для этого найти старую мышку и извлечь из неё диск оптического энкодера.

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сёх..,

..извиняюсь, что немного отвлекаю, пригляделась цифра - 7500

появились собственные виды, но сразу же возникли и вопросы: сколько весит двигатель? ток на максимальных оборотах и нагрузках?

С ув. и пр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вес около 100 гр. При питании 12В жрёт 130 мА без нагрузки и около 500 мА в редукторе без нагрузки. На старте усреднённое значение тока около 2А. Само авто весит 1 кг. Срывается с места как пуля. На заднем ходу наскочив на плинтус авто заехало на вертикальную стену и перевернулось. Передаточное число редуктора 3,48. Сам суди, результат превзошёл все мои ожидания, однако я столкнулся на проблемой - авто стало неуправляемым. Родная китайская рулевая система отстой! Вот теперь нахожусь в раздумье как побороть проблему. Купить рулевую машинку или самому сделать.

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..спасибо, всё понятненько.

относительно рулевой машинки, проще на данный момент купить наверное - сезон в разгаре, а самому быстро сваять не получиться, или обратить внимание на вариант готового управления на 2,4ггц - здесь же в нашей ветке раньше видел, кто-то хвастался, что не дорого..

С ув. и пр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересней самому сделать! Заводской моделью, мне кажется, я не смогу управлять. Контроллер лепить неохота... может купить дешевую... редуктор оставить, а электронику сделать самому... под своё применение... Интересно в рулевых машинках присутствует эффект самоторможения??

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может заказать с китая аппаратуру? А сервы, чтоб в рулевое поставить - сами центрируются , значит возвратной пружины не нужно. При такой мощьности пора переходить на пропорциональное управление - дискретное тут уже ни в какие ворота не лезет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купить можно, интересней сделать самому. Тот, что рулевая машинка сама устанавливается в среднее положение - это хорошо. Китайская рулевая система не справляется. Управление у меня дискретное, поэтому электронику рулевой машинки мне придется переделать. И кстати, причем тут мощность и пропорциональное управление? Какую связь Вы смотрели между ними? Не пойму!?

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это да, но, можно взять что-то на подобии этого http://www.parkflyer...1/#category-309 и не париться) Ибо 2,4 ггц это есть хорошо)))

Связь? Косвенная) просто мне казалось, что при такой мощности очень не часто нужен полный газ. Это на слабеньком моторчике - да, постоянно придётся выжимать "до конца".

Просто сам строю что-то на подобии, авктиватор давно куплен и разобран (спасибо за идею!! давно искал двигатель) Аппа есть, потихоньку строю.

Пока ещё в поисках подшибников, с внутренним диаметром 3 мм.

Изменено пользователем matuei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это кому как:) Вот мне нравиться когда авто "прет"!!! И не просто, а чтобы песок из под колес летел! Дал газ на всю, машинка рванула с места. На максимуме даю обратный ход и рулевую в право. Машинка почти на месте разворачиваетя на 180 градусов... ну и немного юзом по инерции... Я от таких и им подобных элементов кайфую:):):) Или трамплин например:) Так что мне пропорциональное управление мне интересно пока только для рулевого управления. А газ на всю:):):) и сразу:):):)

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это по интересам уже) я то свою на пропорциональном строю)) Только, думаю. как сделать задний ход, задействовав 3-й, дискретный канал... Аппа то самолётная, только у стика газа пружину убрал...

А передняя подвеска осталось родной китайсткой, или тоже что-то своё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, интерес тут особенно не при чём! Просто у тебя есть аппаратура, а у меня нет. Я бы мог её купить... но хочу собрать сам.

Планы у меня такие:

1. Установить новую переднюю подвеску на свою Lamborghini.

2. Собрать нормальный тахометр и определить основные характеристики авто.

3. Аппаратура радиоуправления своими руками:

3.1. Радиочастотный тракт: передатчик и приёмник. Я думаю метров на 50 не меньше)))

3.2. Цифровой тракт: кодер и декодер на микроконтроллере. Здесь сложнее. Нужно во многом разбираться... но это только в радость.

4 Ну и кульминация момента - шасси своими руками)))

А вот по завершению всего задуманного мне уже можно подумать о приобретении чего-то заводского...

Следующая моя задумка - танковые бои и стрельба будет осуществляться отнюдь не пластиковыми шариками!!! Всё серьёзно! На каждый танк потребуется экипаж из водителя и стрелка... камеры... мониторы... блиндажи... Но это далёкое будущее))))))))))))))))))))))))))

Для осуществления этой мечты ой как много знаний нужно... денег и времени!!! А знания эти я надеюсь частично почерпнуть из п.1-п.4.

Пока передняя подвеска родная, но она не тянет, авто неуправляемое, ездить невозможно. Завтра покупаю рулевую машинку, переделываю в ней электронную начинку под дискретное управление с автоматическим контролем "нулевого" угла отклонения колёс. Схемку в симуляторе набросал... до конца ещё не доработал, времени не хватает.

На счёт обратного хода:

1. Если регулятор оборотов аналоговый... нужен генератор... Под требуемую мощность заднего хода подобрать параметры сигнала... частоту и скважность... наверное придётся определять опытным путём... или может в документации можно найти... Далее твоим дискретным сигналом управлять аналоговым ключом, подавая в нужный момент управляющий сигнал на регулятор оборотов... наверно как-то так...

Интересно а в этом регуляторе предусмотрена возможность вращения в обратном направлении??? В принципе, если аппаратура из самолёта... зачем там обратное вращение???

2. А вот если она цифровая... даже не знаю...

PS: matuei, ты в посте №47 писал "авктиватор", а что это такое и для чего он нужен?? Спасибо.

По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...