Перейти к содержанию

Предельно Простое Зарядное Для Авто Батареи


Рекомендуемые сообщения

Попытаться устранить КЗ пластин можно, но для этого придётся полностью разбирать АКБ, а для малообслуживаемых батарей это нереально ... . :)

Да и опасно без соответствующего опыта ... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У нас ещё пару лет назад продавались пластины,знакомый брал но так и валяются,видел у когото во дворе станочек для спайки пластин в пакеты,похожа на чесальную машину.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, вобщем надо либо домотать либо электролит на выход поставить.

Для ограничения максимального тока в первичную обмотку можно установить "ограничительный" конденсатор (можно не один) и им выставить требуемый ток(и) как, например, вот в такой схеме -

А напряжение на выходе будет оставаться одинаковым?

А вообще, теоретически: если заряжать исправную АКБ слишком малым напряжением, например 6 вольт, убъет ли это АКБ или просто не зарядит, но она останется исправной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, теоретически: если заряжать исправную АКБ слишком малым напряжением, например 6 вольт, убъет ли это АКБ или просто не зарядит, но она останется исправной?

Я уже ответил на Ваш вопрос. Если зарядное напряжение будет менее 2.23В/элемент, АБ будет заряжаться очень долго, может начаться частичная обратимая сульфатация пластин. В случае 12-вольтовой АБ это 13.4В, в случае 6-вольтовой 6.7В соответственно.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

может начаться частичная обратимая сульфатация пластин.

Обратимая - значит в принципе ничего не испортится, но и толком не зарядит. Хотя если частично зарядить, а дальше автомобильный генератор дозарядит, то может и нормально будет.

Еще появились такие вопросы:

1)какую пропорцию между общим сечением первичной и вторичной обмотки оптимально делать, чтоб они одинаково грелись?

2)по какому принципу мультиметр высчитывает результирующее постоянное напряжение при соединении клемм с зарядного и клемм АКБ? У меня, например, отдельно зарядка показывает 12.6Вольт, отдельно аккумулятор 11.8 Вольт, а при соединении их вместе результирующее напряжение становится 12.8 Вольт. А если подключить к этой же зарядке хороший аккумулятор с напряжением 13.4 вольт, то сколько будет результирующее, не вылезет ли за пределы допустимых 14.5 вольт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Jurik, я об этом уже писАл. Для аккумулятора главное не токи и напряжения зарядки, плотность электролита! Заряжать можно и 1А и 10-тю, главное не "кипятить" и не перегреть (45гр.С -оч. много, а 50гр. - предел) Проверь плотноть ареометром и всё станет на свои места. Уже почти 40 постов пишем об обычном аккуме. Почитай в НЕТе - там всё найдёщь.

А твоему аккумулятору гамон, похоже пришел. ИМХО.

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Вобщем с того времени, акум стоял и теперь на нем напряжение 11.5В :)

Купил недавно ареометр, оказалось, что плотность электролита во всех банках ниже 1.10 (даже шкалы не хватает, чтоб точно определять), и возникли новые вопросы:

1)при доливке дисцилированной воды, увеличивается ли напряжение на выводах? Падает ли при этом плотность электролита в банке (ведь мы разбавляем водой)?

2)почему нельзя доливать электролит? Ведь мы его плотность измеряем, зачем его (электролит) продают, куда его девают?

3)можно ли выкрутить эти пластиковые гайки 6шт., перевернуть акуммулятор - слить с него все и залить нового электролита?

Исправьте, если где-то бред пишу. :rolleyes:

Изменено пользователем Jurik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)U не увличиваеися, а заливают воду, когда умншается уровень и, соответсвенно, увеличивается плотнсть, т.е. для выравнивания.

2)http://ru.wikipedia....%82%D0%BE%D1%80, а девают его в сухозаряженные аккбатр. Долить можно лишь в одном случае - если по какой-то причине электролит был разлит (треснул корпус, напримр - заклеил и залил той-же плотности)

3):) Не стоит, т.к. сульфат свинца ( РbSО4) лежащий на дне банок или пакетиков, в которых находятся электроды (пластины) при переворачивании всё закоротит и добьёт аккум окончательно.

Выкрути пробки, заряди (дав покипеть немного) и проверь плотность при темпратуре эл-лита 18-25гр.. Она (плотностость) поднимется. Но наверняка как минимум в одной банке остантся макс. 1/20 и кипеть начнет или сразу и раньше всех - в ней и есть неисправность, которую устранить: "..Это вряд ли.." (с).

Что-то мне подсказывает, что выкидывать его всё равно придётся:D

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ!

3) Не стоит, т.к. сульфат свинца ( РbSО4) лежащий на дне банок или пакетиков, в которых находятся электроды (пластины) при переворачивании всё закоротит и добьёт аккум окончательно.

Т.е. АКБ может взорваться при перевороте? В твоей ссылке с Wiki есть текст:

В результате каждой реакции образуется нерастворимое вещество — сернокислый свинец PbSO4, осаждающийся на пластинах, который образует диэлектрический слой между токоотводами и активной массой.

Так если диэлектрический - значит непроводящий, как он замкнет пластины?

Но наверняка как минимум в одной банке остантся макс. 1/20 и кипеть начнет или сразу и раньше всех - в ней и есть неисправность, которую устранить: "..Это вряд ли.." (с).

Что-то мне подсказывает, что выкидывать его всё равно придётся :D

:D

Т.е. теортически можно отодрать крышку АКБ (она как я понял на герметик приклеена), ну и там что-то внутри почистить-очистить, залить нового электролита и АКБ будет почти живой? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если имеет место осыпание активной массы, к.з. пластин из - за прорастания дендритов через сепараторы или коррозия положительных пластин, - хоть обпромывайся, - неисправность не устранишь. Этим я хотел сказать, что список неисправностей свинцово-кислотных АБ не малый и причины выхода из строя АБ бывают разные, начиная от дефектов производства, заканчивая неправильной эксплуатацией.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я таким пользуюсь

Очень простая зарядка. За пол-часа, с перекуром, делается. :D

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ может взорваться при перевороте?...
:D Нет, не взорвётся.

Вот ты читал и не понял, привожу ещё раз:

В результате каждой реакции образуется нерастворимое вещество — сернокислый свинец PbSO4, осаждающийся на пластинах, который образует диэлектрический слой между токоотводами и активной массой. Это один из факторов, влияющий на срок службы свинцово-кислотной аккумуляторной батареи.

Основными процессами износа свинцово-кислотных аккумуляторов являются:

  • сульфатация пластин, заключающаяся в образовании крупных кристаллитов сульфата свинца, который препятствует протеканию обратимых токообразующих процессов;
  • коррозия электродов, то есть электрохимические процессы окисления и растворения в электролите, что вызывает осыпание материала электродов;

И вот вся эта "кака" лежащая на дне при переворачивнии батарею и добьёт.

  • Короче говоря, переворачивать очень даже не стоит Если имеет место обрыв или КЗ банки, то ремонт совр. аккбатр нецелесообразен, хотя возможен. Описывать как вырезать дохлую банку(ки), воткнуть на их место исправную(ые) от батареи-донора - долго, нудно и не имеет смысла (да и опасно - ожог можно получить). Я так делал когда-то, лет 20-ть назад, при тотальном дефиците и отсутствии денег, но всё это, на сегодня - неоправданный геморрой.:)

Изменено пользователем Starichok

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если имеет место обрыв или КЗ банки, то ремонт совр. аккбатр нецелесообразен, хотя возможен.

А где-нибудь в интернете есть статьи, где кто-то разбирает, как отдирают крышку, там чето делают внутри, посмотреть бы, хоть просто для понимания.

И вот вся эта "кака" лежащая на дне при переворачивнии батарею и добьёт.

А кстати, по внешнему виду пластин можно ли чтото сказать про состояние акума? Вот, что у меня в акб виднеется в колодце:

64b1c3debb01t.jpg

А вот замер ареометром, плотность очень маленькая:

80004f2061c0t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по приведенной гогой ссылке могу сказать ,что не стоит так париться , я заночь зарядил акб от зарядки ноута через лампочку стопников, конечно это край, но завестись хватило :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Возник такой вопрос.

Вобщем имеется 2 АКБ: 64 Ач (5-6 лет, старая, но еще способная работать) и 105 Ач (новая, но замерзшая на морозе -30 и нуждающаяся в подзарядке)

На зарядном устройстве(аналогичном тому, что в начале темы), переменка 13.6 вольт - потом диодный мост и клеммы на АКБ. Подключаю к старой АКБ 64Ач, через пару минут показывает между клеммами зарядного напряжение 15.2 (примерно) вольт. Затем то же самое зарядное подключаю к новой батерее 105 Ач и через пару мин показывает только 12.6 вольт и подымается очень-очень медленно.

Почему так различается напряжение на клеммах, ведь зарядка одна и та же, по идее и напряжение должно быть почти одинаковым, независимо от АКБ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарядное здесь не причём.

Просто в старой батареи часть активной массы уже пришла в негодность и она значительно потеряла ёмкость, при этом она будет намного быстрей заряжаться. 15,2В это практически заряженная батарея и скорее всего до заряда она ещё была недоконца севшая. Новая батарея у вас севшая, активная часть ещё в хорошим состоянии, да и ёмкость почти в два раза больше. Она будет заряжаться гораздо дольше, но в конце заряда тоже достигнет этого напряжения. Причом по мере заряда ток будет понемногу снижаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15,2В это практически заряженная батарея...
Тут два варианта:

-Это практически означает что тот кто заряжал до 15,2В - полный идиот

- Если он таки не идиот, то вольтметр надо выкинуть нахер

ЗЫ Исправные аккбатр с пл. электролита даже 1.25 при -30 гр. цельсия не замерзают, а если исправна и замерзла, то это означает то, что владелец идиот.

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15,2В это практически заряженная батарея и скорее всего до заряда она ещё была недоконца севшая....при этом она будет намного быстрей заряжаться.

Да, где-то 12.4 вольта на ней было до зарядки. При подключении зарядки за минуты подымается до 15.2 вольт, при этом сомневаюсь, что она за минуты успела зарядится. Стоит те же клеммы зарядного бросить на другой АКБ 105 Ач и только 12.6 вольт.

Пробовал кстати подать перед диодным мостом не только 13.6 вольт переменки, а и 15.6 вольт - но постоянки на выходе получалось все равно 12.6 вольт (между клеммами зарядного при подключенном АКБ 105Ач)

Новая батарея у вас севшая, активная часть ещё в хорошим состоянии, да и ёмкость почти в два раза больше. Она будет заряжаться гораздо дольше, но в конце заряда тоже достигнет этого напряжения.

В принципе через часа 3 напряжение подымается где-то до 13.9 Вольт и продолжает расти медленно.

А вообще как должна по-правильному (чтоб АКБ не портился) идти зарядка: какое начальное напряжение и конечное?

ЗЫ Исправные аккбатр с пл. электролита даже 1.25 при -30 гр. цельсия не замерзают, а если исправна и замерзла, то это означает то, что владелец идиот.

В чем идиотизм? Замерзла, чем владелец виноват? Постояла ночку-две на морозе -30 и ее напруга стала около 9 вольт. Потом, после нескольких часов в теплом помещении - само по себе поднялось до 12 вольт ("оттаяла")

При температурах до -20 эта же батарея работала превосходно - крутила дизельный мотор очень резво, плотность была в норме, зарядка-генератор машины в норме.

Изменено пользователем Jurik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исправные аккбатр с пл. электролита даже 1.25 при -30 гр. не замерзают, а если исправна и замерзла, то это означает то, что владелец идиот.

исправная, полностью заряженная аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1,27-1,28 г/см3 имеет температуру замерзания примерно -74град.

Тоже АКБ только полностью севшая, будет иметь плотность 1,10-1,12 и может легко замёрзнуть уже при -10град. Эта зависимость приведена почти в каждом паспорте к АКБ. А вот сесть аккумулятор может по разным причинам: грязь на клемах, забыли чтото выключить.

для твоей АКБ 105 А/Ч максимальный ток заряда составит 10,5А, но лутше заряжать её током немного меньше дольше проживёт.

Будеш заряжать следи за током. по мере заряда ток будет спадать. как ток перестанет падать, а плотность электролита будет неизменной в течении полу часа то АКБ заряжена полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за разъяснение!

исправная, полностью заряженная аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1,27-1,28 г/см3 имеет температуру замерзания примерно -74град.

Тоже АКБ только полностью севшая, будет иметь плотность 1,10-1,12 и может легко замёрзнуть уже при -10град.

Ааа, ясно, вот в чем дело. С другой стороны каждый день же не будешь контролировать плотность, неудобно. При -20 работало отлично.

YEVGENIY, отличный график на картинке, а есть ли прямая связь между напряжением на АКБ и плотностью электролита?

Будеш заряжать следи за током. по мере заряда ток будет спадать. как ток перестанет падать, а плотность электролита будет неизменной в течении полу часа то АКБ заряжена полностью.

С током ясно, а вот напряжение зарядного в каких пределах должно быть (в начале и в конце)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть ли прямая связь между напряжением на АКБ и плотностью электролита?

Есть зависимость напряжения на АКБ от степени её заряжености, но оно справедливо только если аккумулятор стоял отключёный не менее получаса.

тоесть если к нему подключон зарядник или нагрузка то не определить (хотя приблизительно можно).

за напряжением не нужно следить. Главное ток заряда. На напряжение можно обратить внимание в конце заряда, но оно незначительно отличается для разных АКБ, поэтому следи за током.

Да и ещё по электролиту, если надумаеш откоректировать плотность то сначала полностью заряди батарею и на заряженной доведи плотность до нормы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...