Перейти к содержанию

Датчик дождя


Рекомендуемые сообщения

Есть такой девайс, как датчик дождя.

Описан, например, вот здесь: http://www.netsys.ru/rains/rainsidx.htm

Кто-нибудь знает о нем поподробнее, типа, схемка, ссылки какие-нибудь? Может, стоит у кого такой?

Может, кто делал его? Тока, ессно, не при помощи фольги, приклеенной к лобовому стеклу! :D

Я имею ввиду ОПТИЧЕСКИЙ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

На автомобилях BMW такие датчики используются штатно - датчик вклеен в лобовое стекло в районе зеркала заднего вида. Очень чувствителен к дефектам лобового стекла, но очень удобен в эксплуатации!

Схемы, к сожалению, нет, но конструкцию оптической системы можно сфотографировать и выложить...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не только на BMW, он счас штатно стоит на многих машинах в ценовой категории от 20т$. Сфотографировать оптическую систему - тоже не плохо. Но хоцца внутрь заглянуть... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принцип действия датчика основан на сравнении информации о характере преломления света на границе стекла с воздухом или водой. Помогают в этом свето- и фотодиод. В сухую погоду лобовое стекло автомобиля на границе сред (стекло – воздух) отражает больше света, чем при атмосферных осадках. Если на нем появляется пленка воды, характер преломления лучей света на границе двух сред (стекло – вода) изменяется, часть излучения в результате преломления уходит в слой воды, и интенсивность отраженного светового потока снижается. Чем слабее свет, тем меньше ток, вырабатываемый фотодиодом (меньше уровень сигнала). Как только уровень сигнала падает ниже установленного значения (на стекле воды больше, чем допустимо), устройство активизирует стеклоочиститель.

В датчиках могут использоваться свето- и фотодиоды как работающие в диапазоне видимого света, так и использующие инфракрасное излучение.

При попадании на стекло снега до момента его таяния устройство не срабатывает. По оптическим характеристикам снег отличается от воды, и сигнал на включение стеклоочистителей не подается. После таяния снега «дворники» включаются. Это защищает щетки от износа, а механизм привода – от повреждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно извиняюсь, но зачем вообще этот датчик дождя нужен, а?

Вам чего, лень самим включать/выключать стеклоочистители?

Может ещё датчик ГАИшника поставить, чтоб скорость сразу сам снижал? :wacko:

Ну правда - тратить такие бабулесы из-за элементарной операции "вкл/выкл" - это ж ваще :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обьясняю:

Самый простой случай

Вы едите на машине по городу. Идет равномерный дождь.

Вы настроили частоту движений щеток. Все Ок!

Подьехали к светофору, остановились. По законам физики, когда стоите, то на стекле капли дождя появляются реже. Вам придется уменьшить частоту движения щеток. Тут Вы опять поехали.... и все по новой.

А если дождь идет неравномерный, с ветром. То по ходу движения, то на встречу.... И т.д.... А если Вас облила встречная машина? Вы и среагировать не успеете, а щетки уже тут-как-тут.

Получается, то едешь с мокрым стеклом, то трет по-сухому. А это устройство ПОМОГАЕТ в случае необходимость изменять режим работы щеток автоматически.

Я по натуре - лентяй. И меня достает постоянное дерганье регулятора частоты движения щеток! Вот и делаю на своей машине все возможное. :)

Да я-бы и купил этот девайс. 75 убитых енотов - не слишком большой удар по моему кошельку. Но он продается далеко от тех мест, где я обитаю. А других я не видел (только слышал). Но они ведь где-то есть!!! Китайцы-то не дремлют!!!

Бывает не часто, правда, на сложных участках дороги: то дождь усилится, то обольет встречная машина. Приходится отвлекаться. А это не есть хорошо! Последствия могут быть (т.т.т) гораздо серьезней этих 75 енотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хотелось бы увидеть схемку в железе ! Довольно давно проблему увеличения частоты ходов щеток в зависимости от скорости движения предлагали решить , привязав к оборотам двигателя . Т е при увеличении оборотов соответственно увеличивается частота ходов щеток . На карбюраторном моторе даже есть готовый блок ЭПХХ - если его соответствующим образом подключить , то вчерне проблема решается(конечно имеются недостатки - зато почти готовое решение) . По своим знакомым я вижу , что этот блок в большинстве случаев просто отключен , а так - хоть какая - то польза . А вообще интересно узнать другие предложения - с оптическим датчиком как - то изящнее решение поблемы

Любитель ПИВА, осваивающийся с 2006 года ))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, время паузы совмещают не с оборотами двигателя, а со спидометром...! :) Но с оптическим датчиком дождя получается намного "интереснее" - это точно! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уточню - идея привязки к оборотам двигателя касалась применения уже имеющегося блока ЭПХХ(он ставился на карбовые машины) , а блок ЭПХХ использует именно импульсы СЗЖ . При упрощенном подходе к функциям датчика дождя сабж вполне работоспособен . Кстати , может использовать датчик скорости - он ведь ставится сейчас на все инжекторные машины . Может кто-нить кинет схемку , только без микропроцессоров (оно чем проще - тем надежнее)

Изменено пользователем любитель

Любитель ПИВА, осваивающийся с 2006 года ))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Lagros, за объяснение :)

Но в том-то и проблема, что во многих старых автомобилях частота движения щёток не регулируется - только вкл/выкл :( - поэтому и спросил :unsure:

P.S. Честно говоря :unsure:, я и не думал, что надо регулировать эту частоту - работают щётки и ладно :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я-бы и купил этот девайс. 75 убитых енотов - не слишком большой удар по моему кошельку. Но он продается далеко от тех мест, где я обитаю. А других я не видел (только слышал). Но они ведь где-то есть!!! Китайцы-то не дремлют!!!

Lagros немного отойду от темы специально для тебя: есть в автомагазинах химии такая фигня - стекло помыл и капли дождя сами просто нормально "скатываются" со стекла.

А вообще было бы интересно было бы узнать я у брата спрошу он с машинами возится может у кого есть ненужный или на крайняк нерабочий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lagros немного отойду от темы специально для тебя: есть в автомагазинах химии такая фигня - стекло помыл и капли дождя сами просто нормально "скатываются" со стекла.

А вообще было бы интересно было бы узнать я у брата спрошу он с машинами возится может у кого есть ненужный или на крайняк нерабочий

Это я знаю... Но еще раз напомню, ну лентяй я! :) Лень мне периодически стекло такой химией натирать. Лучше, как говорится "день потерять, а потом за 5 минут долететь", или в переводе, лучше неделю потратить и сделать сей девайс, чем каждые 2-3 недели натирать стекло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше неделю потратить и сделать сей девайс

Задача интересная. Но неделя - это несерьёзно.

Хотя принцип действия датчика в общих чертах описан правильно - сделать его самостоятельно будет нелегко.

Если решишься разрабатывать, думаю помощники на форуме найдутся :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо вам этот девайс подвязать к замку зажигаеия, а то всю ночь будет лить ливень и всё пипец заряду аккума!!!!!!!!

Ну это вообще лишнее пожелание! Данное устройство изначально всегда должно быть в выключенном состоянии! И активироваться (или деактивироваться) вручную по мере ниобходимости. А то не только дождь ночью, а и на мойке можно дворники поламать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше неделю потратить и сделать сей девайс

Задача интересная. Но неделя - это несерьёзно.

Хотя принцип действия датчика в общих чертах описан правильно - сделать его самостоятельно будет нелегко.

Если решишься разрабатывать, думаю помощники на форуме найдутся :) .

Неделя - ессно не разработка, а сборка. Разработка - это несколько более длительный процесс. ИМХО должен стоять по центру излучающий диод, а вокруг 4 приемника. Все они (приемники) ловят один и тот-же сигнал. Через АЦП идет сравнение с эталоном. Если хотя-бы на одном приемнике сигнал изменился - принимать решение о включении дворников. А если сигнал резко упал, то можно и омыватель стекла включить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот смотрю я сейчас на оптическую мышку светится еле-еле , как заметит изменения на поверхности стола так ярче светит.

если наподобие поставить? Только светодиод ифракрасный поставить а то красный напрягает ,да и менты повяжут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мужики..а у меня есть датчик который реагирует на воду...меняет сопративление свое ...даже если на него подышать уже маленько чувствует...а если капелька капнет то вообще здорово будет. а датчик этот с видака насколько я помню...и парится тогда не будете с оптикой ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

flash а ты его сфоткай рядом с линеечкой

А вообще если он толстенький то его хрен к стеклу пришпандориш

1 над ним должно быть сухо после прохождения дворника

2 дворинк могет его оторвать

3 Есчо шото

А вообще темка неплохая про датчик такой тока шото никого нету на обсуждеение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема контактного датчика дождя была где-то в нете, но ведь клеить полоски на стекло, чтобы по ним ходили щётки - это полный колхоз, да и оторвутсся они очень быстро...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ложку дёгтя предложить?

Идея датчика несомненно завлекательная. Но оказывается что, если вас окатили из лужи, то датчик не всегда сразу включается или наоборот начинает шоркать сухое стекло. Т.е. его ещё надо и дублировать, и резервировать и ... и потом это напоминает поговорку НАМ ХОТЬ БРЁВНА КАТАТЬ, ЛИШЬ БЫ ЛЁЖА. Рычаг включения дворников не надо тянуть-толкать двумя руками, достаточно лёгкого движения одним пальцем. Вот вам исполнительный элемент. И внимания на дороге. Вот вам датчик дождя и всего остального. Самый универсальный и достаточно надёжный.

Хотя реализовать идею так, чтобы она работала - интересно.

Все мы......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм вот дела http://www.netsys.ru/rains/rainsidx.htm на прошлых выходных был на барахолке и у барыги прикупил точно такой новый ХА за 4 бакса незнаю работает или нет.Глянул на снятую крышку где дчик который к стеклу там пик он 8 баков стоит взял не глядя на детали.Он новый ,не куда не ставленный, в инструкции говориться включаеш прерывистый режим жмеш кнопку и включаеться сам датчик.Режимы работы его 1 прерывистый 2 первая скорость 3 вторая скорость 4 если стекло замылилось подключаеться омыватель.Влюбой момет можно взять управление на себя. У меня Мерседес та что ставить его не буду наверное распилю на детали. ;) Пзже выложу фотки его со снятыми крышками.

Latvija,Jelgava

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм вот дела http://www.netsys.ru/rains/rainsidx.htm на прошлых выходных был на барахолке и у барыги прикупил точно такой новый ХА за 4 бакса незнаю работает или нет.Глянул на снятую крышку где дчик который к стеклу там пик он 8 баков стоит взял не глядя на детали.Он новый ,не куда не ставленный, в инструкции говориться включаеш прерывистый режим жмеш кнопку и включаеться сам датчик.Режимы работы его 1 прерывистый 2 первая скорость 3 вторая скорость 4 если стекло замылилось подключаеться омыватель.Влюбой момет можно взять управление на себя. У меня Мерседес та что ставить его не буду наверное распилю на детали. ;) Пзже выложу фотки его со снятыми крышками.

Сфоткай его внутренности со всех сторон поподробнее! Хоцца посматреть на него. Фотки или на мыло скинь, или в форуме ссылку дай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...