Sign in to follow this  
Followers 0
Cursed

Моделирование железной дороги

13 posts in this topic

Суть вопроса такова, хочу приобрести модели железных дорог составить макет, и его надо подключить, остаётся главный и долгожданный вопрос, как это сделать безопасно для электро-элементов дороги, т.е. фактически там всё должно быть под напряжением 12V, планируется куча разных элементов, от диодов до поворотного круга т.е. будет макет размером 1500x2000 там будут присутствовать 6+ локомотивов, куча диодов, куча стрелок, ну и что-нибудь ещё добавлю, также будет большой пульт управления на нём я хочу наблюдать сделать схему жд линии с диодами(например ------===0=0=====------- где ---- однопутная линия, ==== двухпутная линия, 0 диоды(желательно трёхцветные(зелёный/красный/желтый(т.е. открыт сквозной по линии(зелёный)открыт проезд до стрелки(желтый)линия закрыта(красный)))), измерения напряжения, кнопки перевода стрелок, автоматическое включение симафоров(т.е. линия открыта желтый, линия закрыта красный, но это должно включаться автоматически с стрелками если сквозной проезд то на обоих симафорах должен быть желтый, если до стрелки на первом должен быть зелёный, на втором красный, и соответственно линия закрыта на обоих красный) короче всё будет очень сложно, долго, но красиво.

Добавлю для тех кому будет лень читать нужно подсказать как обезопасить чувствительные элементы жд моделей от скачков напряжения, замыкания и прочего, т.е. нужен совет как это всё пропустить через предохранители и как правильно составить электрическую схему. желательно ссылку на тему или объяснить тут.

Заранее благодарен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм какая задумка :)

Пульт управления исходно есть в жд или его нужно сделать? Если все уготово и просто нужна индикация куда переведена стрелка и пр, то это не так сложно. Защитить эл-ты жд это вопрос хороший, но тут нужно понимать, что есть силовая часть, она по любому будет потреблять значительный ток. Что из "нежной электроники" там будет, что нужно защитить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

пульт управления есть, но и будут моменты как сделать самому некоторые элементы.

ибо хочется потратить наименьшую сумму денег, но больше времени)

Что касается "Нежной электроники" что защищать будет, приведу пример у ПК есть блок питания, на большинстве блоков на задней крышке есть переключатель напряжения точно не помню цифру примерно напишу 230V/100V и теперь подскажите что будет с блоком питания, у меня он коротнул, пришлось брать новый блок) надо чтобы это всё хозяйство шло через предохранители/выпрямители/стабилизаторы, не знаю какие термины у вас ещё есть, если честно я даже понятия не имею что такое выпрямители и стабилизаторы. просто не хочу чтобы у локомотива сгорели детали, от 500-1500 руб. детали

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, ну это ближе к делу. Т.е. вам нужна защита по напряжению питания, я правильно понимаю?

Предохранитель, это элемент, который защищает от неограниченного возростания тока. Т.е. когда сила тока через него превышает некоторый порог, он перегорает. А при скачках напряжения в вашем случае, он, скорее всего перегорит посже, чем электроника. Поэтому мне кажется приемлиммым вариантом будет использование схемы как в автомобильных магнитолах, а именно предохранитель + супрессор. Супрессор это такой диод, при первышении заданного напряжения на котором, происходит пробой, т.е. его сопротивление резко уменшается, таким образом увеличивается ток через него и сгорает предохранитель. Про супрессор можно прочитать здесь:

Flyback_diode

Схема включения простая, ее можно подсмотреть здесь:

защита от пренапряжения

По последней ссылке супрессора, как видим, негде нет. Его нужно включить вместо тиристора по схеме №1, а стабилитрон+ резистор просто удалить оттуда - это своего рода драйвер тиристора, а поскольку последний не используется, то можно его не ставить.

Также советую посмотреть в сторону вышепредложенных схем, возможно найдете что-то более подходящее.

Для случая, когда требуется защитить электронную часть блока управления от напряжения самой ж/д (я так понимаю блок питается от 5В, жд от 12) нужно ставить отдельную защиту на этот блок или цепи, к нему подходящие. В общем, принцип тот же.

Блок питания от компьютера можно оживить, в нете куча статей этому посвященных. Там все не так просто, как пишут, но, если разберетесь - начнете гораздо лучше понимать в электронике :D Также о ремонту БП ПК можно спросить на форуме. Ну а для его защиты от таких ситуаций предлогаю выпаять тот переключатель и нет проблемы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

от внешнего воздействия я его защищу,а как защитить его внутри? просто слышал что при переводе стрелок может происходить замыкание.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

добавлю ещё, сеть 220V идёт в блок питания(устройство включения блока надо примерно как на удлинителе "Пилот" т.е. если будет напряжение больше 220V его просто вышибает), и вот тут начинается веселье, от блока это всё идёт к другим элементам управления т.е. переводу стрелок, симафоров и управление составами, дальше о5 стабилизаторы, выпрямители, предохранители(спп)сами элементы управления, потом спп, и непосредственно на основную часть модели(очм) подаётся напряжение.

блок питания с защитой от скачков(по примеру удлинителя пилот)> спп > элементы управления(тут ещё желательно это всё пропустить через Амперметр и Вольтметр)> спп > очм. т.е. в этой схеме мы обезопасим пульт управления, и напряжение идущее от пульта управления к очм, дальше нам нужно дополнительную секцию по слежению за очм по переводу стрелок, вот тут я не понимаю как можно сделать чтобы все стрелки отображались с загоранием трёхцветного диода(см первое сообщение) и как можно сделать слежение за локомотивом чтобы узнать проехал ли он участок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

м_да... даже не знаю что вам и подсказать-то... Защита от КЗ... Вообще надо смотреть сами стрелки и подумать как сделать так, чтобы КЗ не происходило. или отключать питания на линию на какие-то доли секунды, пока стрелка переводится.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

насчёт того чтобы сделать дисплей своими руками для жд, я уже нашел простой способ использовать гибкую плату сделать точную копию схемы путей поставить диоды, подключить параллельно с жд, т.е если на жд переведётся стрелка то и на эту плату поступит сигнал, и диод изменит цвет. загвоздка вот в чём, возможно ли купить комплектующие для этого дела? саму основу(такая зелёная хренька как пластиковая) и нужно купить отдельно эти линии(если они конечно продаются, ну чтобы не самому оловом вырисовывать рисунок) просто я новичок и очень много терминов не знаю.

по стрелкам могу сказать одно они электромагнитные, и в первом посте я давал ссылку на сайт Д-модель там зайти в раздел "Электроника и DCC" и там вы найдёте стрелки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не понял вопроса. Если не знаете как сделать плату, то лучше не браться. Попробуйте как-то проще реализовать, а то точно чета спалите, если такой новичек. Только без обид. Просто такие вещи с 0 не делаются...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм....ну я новичок, но методом проб и ошибок на экспериментальном столе сделать смогу, не подключая основной модели, а лишь сделать испытательную версию.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте уважаемый Cursed. Задумали Вы, конечно, грандиозный проект. Я такой же чайник в электронике как и Вы, но я железнодорожник (правда теперь уже в прошлом). На настоящей железной дороге все коды сигналов идут по рельсам (отличаются друг от друга частотой). Дорога поделена на блок участки, на границе которых стоят СВЕТОФОРЫ, а не семафоры, как считаете ВЫ. Светофоры тоже подразделяются на входные, выходные, маршрутные, проходные, заградительные, горочные, маневровые и т.д. и т.п., в зависимости от возложенных на них задач. Кроме того, по виду сигнализации дорога бывает с полуавтоматической блокировкой и автоматической блокировкой. Короче, я думаю описывать работу сигнализации на железной дороге здесь нет смысла (получится целая книга), но я считаю, что для того, чтобы сделать макет чего-то, надо хотя бы знать как это работает в действительности. А вы видели пульт дежурного по станции (это то, что Вы собираетесь сделать)??? Он огромен и занимает большую комнату. Сделать его просто так, с кондачка, не получится. Сначала хотя бы проконсультируйтесь с работниками ШЧ ( это служба связи на ж.д.) и прочитайте учебник по ОКЖД - общий курс железных дорог. Хотя ничего невозможного нет и я желаю Вам удачи!

Р.S. Кстати, если участок железной дороги электрифицирован, то по рельсам ещё идёт и высокое напряжение для питания тяговых двигателей электровозов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вам нужно аналоговое управление, то курите соотв. главу из Книги Барковскова, Прохазки и Рагозина "Модели железных дорог". Поищите иностранную литературу, например, испанскую книгу по электронике для макетов(сейчас не помню название - надо искать). Если DCC - то много материалов на иностранных сайтах и много книг на эту тему. Можно покурить относительно различных контроллеров - Arduino, FreeARM и т.п. Относительно электроники для макетов лучше спрашивать на тематических сайтах не электронщиков, а ж/д моделизма/макетирования, как наших, так и иностранных - из-за специфичности, на первых вам мало кто чего реально полезного подскажет в виду отсутствия практики.

Edited by Артём Крюковский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, указанный размер слишком маленький даже для 6 без плюса составов и в Z. А куча стрелок намекает и на кучу путей, что будет крайне не красиво тем более на макете таких размеров - всё превратится в уродливое месиво.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • В бесплатную доставку не верю, продавец никогда не станет работать в убыток. Просто она уже забита в стоимость. Заказанные мной радиаторы стоят 24 бакса за 100мм , а вот оригинальная карточка товара у китайкого продавца, там 12 баксов Умел бы догвариватся с китайцами, заказывал бы напрямую у них, а так приходится платить посредникам.
    • естественный ФИ на трансе,мне нравится ФИ на трансформаторе 
    • Это у вас не те выбросы, это какие то тянучки, такое бывает при неправильном подключении осциллографа относительно точки питания.По осциллограмме видно что ток хх у вас менее 0,1А по пику. Вторичное напряжение должно быть прямоугольным, но наверное сказывается недостаточная емкость С11, если это при нагрузке у вас вторичное такое напряжение. эту схему рисовал я, и по такой схеме работают миллионы дежурок в комповых БП.   Starichok . Да , это рабочая схема, приношу свои извинения модератору. Я не учёл задержку закрывания силового транзистора.
    • Тогда нужен ликбез по работе АЦП в микроконтроллере.  Продолжаем рассуждения: Предположим что транзисторы служат для исключения наводок. Потому что схема реально очень шумная.
      1. На выходе усилителя мы получаем прямоугольные импульсы с частотой ШИМ модуляции на обмотке.
      2. Причем импульсы - а) разной амплитуды б) разной фазности потому что мерим две обмотки Теперь вопросы: Что может мерить АЦП в МК? частота импульса нас не волнует она везде одна.
      амплитуду? получается он может видеть самый маленький сигнал - например с размахом от 1 вольта до 2 вольт или он должен получать серию нулей и логических единиц чтобы распознать напряжение?
      вот мой главный вопрос - т.е. в периферии камня стоит АЦП - этот самый АЦП может "переживать" для ядра не входящие в логические уровни низковольтные импульсы или ему нужны тоже лог 1 и нули?
    • Зачем?! Что в Рязани эл-тов нет?!! 6 никак не прокатят, у Вас в 2-х каналах по 2 плеча. Если по 2 будете ставите, просто самые дорогие в своём радиомагазине берите вот как раз с такими ножками как Кенвуды на фотах!.. А на фото - это спец конденсатор, в необычном размере в 1 Юнитовые аппараты!
    • Не получится, потому что после этого одного диода всё равно конденсатор зарядиться до +300в, а вы говорите он на 110в рассчитан, у вас 110в это действующее напряжение будет, а амплитудное до +308в доходить будет, не выдержит конденсатор и другие элементы схемы сгорят. Когда транзистор с945 начинает открываться от протекания и линейного нарастания тока через токовый резистор, силовой транзистор презакрывается , уменьшая ток через токовый резистор и опять закрывает с945. здесь триггер нужен, может конечно схема и работает, но силовой транзистор нормально резко не закроется, потому что это такой транзистор. Конечно VT2 силовой закрывается с задержкой и ток на токовом резисторе нарастёт до большего значения и хорошо откроет С945, если вместо 13003 взять более быстрозакрывающийся, то схема не будет работать.