Перейти к содержанию

Моделирование железной дороги


Cursed

Рекомендуемые сообщения

Суть вопроса такова, хочу приобрести модели железных дорог составить макет, и его надо подключить, остаётся главный и долгожданный вопрос, как это сделать безопасно для электро-элементов дороги, т.е. фактически там всё должно быть под напряжением 12V, планируется куча разных элементов, от диодов до поворотного круга т.е. будет макет размером 1500x2000 там будут присутствовать 6+ локомотивов, куча диодов, куча стрелок, ну и что-нибудь ещё добавлю, также будет большой пульт управления на нём я хочу наблюдать сделать схему жд линии с диодами(например ------===0=0=====------- где ---- однопутная линия, ==== двухпутная линия, 0 диоды(желательно трёхцветные(зелёный/красный/желтый(т.е. открыт сквозной по линии(зелёный)открыт проезд до стрелки(желтый)линия закрыта(красный)))), измерения напряжения, кнопки перевода стрелок, автоматическое включение симафоров(т.е. линия открыта желтый, линия закрыта красный, но это должно включаться автоматически с стрелками если сквозной проезд то на обоих симафорах должен быть желтый, если до стрелки на первом должен быть зелёный, на втором красный, и соответственно линия закрыта на обоих красный) короче всё будет очень сложно, долго, но красиво.

Добавлю для тех кому будет лень читать нужно подсказать как обезопасить чувствительные элементы жд моделей от скачков напряжения, замыкания и прочего, т.е. нужен совет как это всё пропустить через предохранители и как правильно составить электрическую схему. желательно ссылку на тему или объяснить тут.

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм какая задумка :)

Пульт управления исходно есть в жд или его нужно сделать? Если все уготово и просто нужна индикация куда переведена стрелка и пр, то это не так сложно. Защитить эл-ты жд это вопрос хороший, но тут нужно понимать, что есть силовая часть, она по любому будет потреблять значительный ток. Что из "нежной электроники" там будет, что нужно защитить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пульт управления есть, но и будут моменты как сделать самому некоторые элементы.

ибо хочется потратить наименьшую сумму денег, но больше времени)

Что касается "Нежной электроники" что защищать будет, приведу пример у ПК есть блок питания, на большинстве блоков на задней крышке есть переключатель напряжения точно не помню цифру примерно напишу 230V/100V и теперь подскажите что будет с блоком питания, у меня он коротнул, пришлось брать новый блок) надо чтобы это всё хозяйство шло через предохранители/выпрямители/стабилизаторы, не знаю какие термины у вас ещё есть, если честно я даже понятия не имею что такое выпрямители и стабилизаторы. просто не хочу чтобы у локомотива сгорели детали, от 500-1500 руб. детали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А, ну это ближе к делу. Т.е. вам нужна защита по напряжению питания, я правильно понимаю?

Предохранитель, это элемент, который защищает от неограниченного возростания тока. Т.е. когда сила тока через него превышает некоторый порог, он перегорает. А при скачках напряжения в вашем случае, он, скорее всего перегорит посже, чем электроника. Поэтому мне кажется приемлиммым вариантом будет использование схемы как в автомобильных магнитолах, а именно предохранитель + супрессор. Супрессор это такой диод, при первышении заданного напряжения на котором, происходит пробой, т.е. его сопротивление резко уменшается, таким образом увеличивается ток через него и сгорает предохранитель. Про супрессор можно прочитать здесь:

Flyback_diode

Схема включения простая, ее можно подсмотреть здесь:

защита от пренапряжения

По последней ссылке супрессора, как видим, негде нет. Его нужно включить вместо тиристора по схеме №1, а стабилитрон+ резистор просто удалить оттуда - это своего рода драйвер тиристора, а поскольку последний не используется, то можно его не ставить.

Также советую посмотреть в сторону вышепредложенных схем, возможно найдете что-то более подходящее.

Для случая, когда требуется защитить электронную часть блока управления от напряжения самой ж/д (я так понимаю блок питается от 5В, жд от 12) нужно ставить отдельную защиту на этот блок или цепи, к нему подходящие. В общем, принцип тот же.

Блок питания от компьютера можно оживить, в нете куча статей этому посвященных. Там все не так просто, как пишут, но, если разберетесь - начнете гораздо лучше понимать в электронике :D Также о ремонту БП ПК можно спросить на форуме. Ну а для его защиты от таких ситуаций предлогаю выпаять тот переключатель и нет проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

добавлю ещё, сеть 220V идёт в блок питания(устройство включения блока надо примерно как на удлинителе "Пилот" т.е. если будет напряжение больше 220V его просто вышибает), и вот тут начинается веселье, от блока это всё идёт к другим элементам управления т.е. переводу стрелок, симафоров и управление составами, дальше о5 стабилизаторы, выпрямители, предохранители(спп)сами элементы управления, потом спп, и непосредственно на основную часть модели(очм) подаётся напряжение.

блок питания с защитой от скачков(по примеру удлинителя пилот)> спп > элементы управления(тут ещё желательно это всё пропустить через Амперметр и Вольтметр)> спп > очм. т.е. в этой схеме мы обезопасим пульт управления, и напряжение идущее от пульта управления к очм, дальше нам нужно дополнительную секцию по слежению за очм по переводу стрелок, вот тут я не понимаю как можно сделать чтобы все стрелки отображались с загоранием трёхцветного диода(см первое сообщение) и как можно сделать слежение за локомотивом чтобы узнать проехал ли он участок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

м_да... даже не знаю что вам и подсказать-то... Защита от КЗ... Вообще надо смотреть сами стрелки и подумать как сделать так, чтобы КЗ не происходило. или отключать питания на линию на какие-то доли секунды, пока стрелка переводится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчёт того чтобы сделать дисплей своими руками для жд, я уже нашел простой способ использовать гибкую плату сделать точную копию схемы путей поставить диоды, подключить параллельно с жд, т.е если на жд переведётся стрелка то и на эту плату поступит сигнал, и диод изменит цвет. загвоздка вот в чём, возможно ли купить комплектующие для этого дела? саму основу(такая зелёная хренька как пластиковая) и нужно купить отдельно эти линии(если они конечно продаются, ну чтобы не самому оловом вырисовывать рисунок) просто я новичок и очень много терминов не знаю.

по стрелкам могу сказать одно они электромагнитные, и в первом посте я давал ссылку на сайт Д-модель там зайти в раздел "Электроника и DCC" и там вы найдёте стрелки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понял вопроса. Если не знаете как сделать плату, то лучше не браться. Попробуйте как-то проще реализовать, а то точно чета спалите, если такой новичек. Только без обид. Просто такие вещи с 0 не делаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм....ну я новичок, но методом проб и ошибок на экспериментальном столе сделать смогу, не подключая основной модели, а лишь сделать испытательную версию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте уважаемый Cursed. Задумали Вы, конечно, грандиозный проект. Я такой же чайник в электронике как и Вы, но я железнодорожник (правда теперь уже в прошлом). На настоящей железной дороге все коды сигналов идут по рельсам (отличаются друг от друга частотой). Дорога поделена на блок участки, на границе которых стоят СВЕТОФОРЫ, а не семафоры, как считаете ВЫ. Светофоры тоже подразделяются на входные, выходные, маршрутные, проходные, заградительные, горочные, маневровые и т.д. и т.п., в зависимости от возложенных на них задач. Кроме того, по виду сигнализации дорога бывает с полуавтоматической блокировкой и автоматической блокировкой. Короче, я думаю описывать работу сигнализации на железной дороге здесь нет смысла (получится целая книга), но я считаю, что для того, чтобы сделать макет чего-то, надо хотя бы знать как это работает в действительности. А вы видели пульт дежурного по станции (это то, что Вы собираетесь сделать)??? Он огромен и занимает большую комнату. Сделать его просто так, с кондачка, не получится. Сначала хотя бы проконсультируйтесь с работниками ШЧ ( это служба связи на ж.д.) и прочитайте учебник по ОКЖД - общий курс железных дорог. Хотя ничего невозможного нет и я желаю Вам удачи!

Р.S. Кстати, если участок железной дороги электрифицирован, то по рельсам ещё идёт и высокое напряжение для питания тяговых двигателей электровозов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Если вам нужно аналоговое управление, то курите соотв. главу из Книги Барковскова, Прохазки и Рагозина "Модели железных дорог". Поищите иностранную литературу, например, испанскую книгу по электронике для макетов(сейчас не помню название - надо искать). Если DCC - то много материалов на иностранных сайтах и много книг на эту тему. Можно покурить относительно различных контроллеров - Arduino, FreeARM и т.п. Относительно электроники для макетов лучше спрашивать на тематических сайтах не электронщиков, а ж/д моделизма/макетирования, как наших, так и иностранных - из-за специфичности, на первых вам мало кто чего реально полезного подскажет в виду отсутствия практики.

Изменено пользователем Артём Крюковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, указанный размер слишком маленький даже для 6 без плюса составов и в Z. А куча стрелок намекает и на кучу путей, что будет крайне не красиво тем более на макете таких размеров - всё превратится в уродливое месиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Когда снова появился интерес к усилителям, тоже хотел всех обмануть, попробовал 7294 в разных схемах, 3886 тоже несколько способов приготовления, вроде и неплохо играет, если ничего другого не слушал, годится. Но червячок сподвиг сделать Натали Хоум, УХ! челюсть отвисла, наслушаться не мог, узнал, что такое сцена в звуке, динамика, детальность, да всё лучше. Вот я всегда и спрашиваю, по сравнению с какими другими УМ играет хорошо расхваливаемый усилитель.
    • @Armenn Хорошо. Сделал резистор на 5 Ом.  Результата два. 1. Если включить блок питания в сеть, а уже потом подключить резистор на 5 Ом в фиолетовый провод, тогда резистор просто будет греться.  2. Если подключить резистор на 5 Ом в фиолетовый провод, а уже потом включить блок питания в сеть, тогда случится следующее: лампочка предохранителя от КЗ засветится (через которую я подключаю БП в сеть), а блок питания начнет пищать. Заснял это на видео -   
    • Ну-вы и сравнили. Вот когда будете строить сварочный инвертор на такую частоту-то там нужно  будет учитывать скин эффект. А на частоты до 75кгц-можно забить, отбить и не принимать во внимание. Тем более-что все стараются аппараты до 200А строить. На кольце плотность тока до 15А на мм ^2, на Ш от 10А на  мм^2 А вентилятор-он все лишние тепло сдует ко льдам в Антарктиде. Проверьте монолит 2,12мм, я таким мотаю СТ. Интересно-что там с ним делается на частотах от 30 до 50кГц? Длинна провода примерно 2 метра-На сердечник Е70 влазит 18 витков
    • Добрый вечер всем!  Проблема следующая: Есть флешка с записанной файловой системой через USB MASS STORAGE DEVICES. При "втыкании"  в порт USB открывается на ПК диск с содержимым. Я подключил библиотеку Fatfs и прописал низкоуровневые функции чтения и записи в файле diskio.c Работаю с файлом так:   disk_initialize(SDFatFs.drv); if(f_mount(&SDFatFs,(TCHAR const*)USER_Path,0)!=FR_OK) { //Error_Handler(); Usart1_Send_String("Error_f_mount!\r\n"); } else { if(f_open(&MyFile,"01.WAV",FA_READ)!=FR_OK) { //Error_Handler(); Usart1_Send_String("Error_open_File1!\r\n"); } else { Usart1_Send_String("open_File_OK1!\r\n"); } if(f_open(&MyFile,"01.wav",FA_READ)!=FR_OK) { //Error_Handler(); Usart1_Send_String("Error_open_File2!\r\n"); } else { Usart1_Send_String("open_File_OK2!\r\n"); UINT testBytes=0; f_read(&MyFile, buff1, 512, &testBytes); sprintf(buf1, "TestBytes=%d\r\n", testBytes); Usart1_Send_String(buf1); Usart1_Send_hex((char*)buff1, 512); Usart1_Send_String("read_File_complite!\r\n"); f_close(&MyFile); } } подправил diskio.c так:   DRESULT disk_read ( BYTE pdrv, /* Physical drive nmuber to identify the drive */ BYTE *buff, /* Data buffer to store read data */ DWORD sector, /* Sector address in LBA */ UINT count /* Number of sectors to read */ ) { DRESULT res; //res = disk.drv[pdrv]->disk_read(disk.lun[pdrv], buff, sector, count); sprintf(buffer0, "sector=%lu\r\n", sector); Usart1_Send_String(buffer0); w25qReadPage(buff, sector*2); w25qReadPage(buff + 256, sector*2+256); res=RES_OK; return res; } #if _USE_WRITE == 1 DRESULT disk_write ( BYTE pdrv, /* Physical drive nmuber to identify the drive */ const BYTE *buff, /* Data to be written */ DWORD sector, /* Sector address in LBA */ UINT count /* Number of sectors to write */ ) { DRESULT res; //res = disk.drv[pdrv]->disk_write(disk.lun[pdrv], buff, sector, count); w25qWritingByUSB(sector, (uint8_t*)buff); res=RES_OK; return res; } #endif /* _USE_WRITE == 1 */ функцию чтения на самом деле пробовал прописывать по разному, все равно не корректно работает... Выдает в отладке такое:   Program start!.... sector=0 // это обращение к функции чтения DRESULT disk_read (); Error_open_File1! sector=0 // это обращение к функции чтения DRESULT disk_read (); Error_open_File2! Что я забыл еще добавить?
    • В былые годы запрещалось размещать на форуме бессмысленные темы. Видать, с тех пор правила существенно изменились.
    • скачай новый архив. там есть важные изменения в комповой программе, по сравнению с той, что я отправлял в личке. исправлены недоделки и добавлены проверки на некорректные действия.
×
×
  • Создать...