Перейти к содержанию

Моделирование железной дороги


Cursed

Рекомендуемые сообщения

Суть вопроса такова, хочу приобрести модели железных дорог составить макет, и его надо подключить, остаётся главный и долгожданный вопрос, как это сделать безопасно для электро-элементов дороги, т.е. фактически там всё должно быть под напряжением 12V, планируется куча разных элементов, от диодов до поворотного круга т.е. будет макет размером 1500x2000 там будут присутствовать 6+ локомотивов, куча диодов, куча стрелок, ну и что-нибудь ещё добавлю, также будет большой пульт управления на нём я хочу наблюдать сделать схему жд линии с диодами(например ------===0=0=====------- где ---- однопутная линия, ==== двухпутная линия, 0 диоды(желательно трёхцветные(зелёный/красный/желтый(т.е. открыт сквозной по линии(зелёный)открыт проезд до стрелки(желтый)линия закрыта(красный)))), измерения напряжения, кнопки перевода стрелок, автоматическое включение симафоров(т.е. линия открыта желтый, линия закрыта красный, но это должно включаться автоматически с стрелками если сквозной проезд то на обоих симафорах должен быть желтый, если до стрелки на первом должен быть зелёный, на втором красный, и соответственно линия закрыта на обоих красный) короче всё будет очень сложно, долго, но красиво.

Добавлю для тех кому будет лень читать нужно подсказать как обезопасить чувствительные элементы жд моделей от скачков напряжения, замыкания и прочего, т.е. нужен совет как это всё пропустить через предохранители и как правильно составить электрическую схему. желательно ссылку на тему или объяснить тут.

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

хм какая задумка :)

Пульт управления исходно есть в жд или его нужно сделать? Если все уготово и просто нужна индикация куда переведена стрелка и пр, то это не так сложно. Защитить эл-ты жд это вопрос хороший, но тут нужно понимать, что есть силовая часть, она по любому будет потреблять значительный ток. Что из "нежной электроники" там будет, что нужно защитить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

пульт управления есть, но и будут моменты как сделать самому некоторые элементы.

ибо хочется потратить наименьшую сумму денег, но больше времени)

Что касается "Нежной электроники" что защищать будет, приведу пример у ПК есть блок питания, на большинстве блоков на задней крышке есть переключатель напряжения точно не помню цифру примерно напишу 230V/100V и теперь подскажите что будет с блоком питания, у меня он коротнул, пришлось брать новый блок) надо чтобы это всё хозяйство шло через предохранители/выпрямители/стабилизаторы, не знаю какие термины у вас ещё есть, если честно я даже понятия не имею что такое выпрямители и стабилизаторы. просто не хочу чтобы у локомотива сгорели детали, от 500-1500 руб. детали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А, ну это ближе к делу. Т.е. вам нужна защита по напряжению питания, я правильно понимаю?

Предохранитель, это элемент, который защищает от неограниченного возростания тока. Т.е. когда сила тока через него превышает некоторый порог, он перегорает. А при скачках напряжения в вашем случае, он, скорее всего перегорит посже, чем электроника. Поэтому мне кажется приемлиммым вариантом будет использование схемы как в автомобильных магнитолах, а именно предохранитель + супрессор. Супрессор это такой диод, при первышении заданного напряжения на котором, происходит пробой, т.е. его сопротивление резко уменшается, таким образом увеличивается ток через него и сгорает предохранитель. Про супрессор можно прочитать здесь:

Flyback_diode

Схема включения простая, ее можно подсмотреть здесь:

защита от пренапряжения

По последней ссылке супрессора, как видим, негде нет. Его нужно включить вместо тиристора по схеме №1, а стабилитрон+ резистор просто удалить оттуда - это своего рода драйвер тиристора, а поскольку последний не используется, то можно его не ставить.

Также советую посмотреть в сторону вышепредложенных схем, возможно найдете что-то более подходящее.

Для случая, когда требуется защитить электронную часть блока управления от напряжения самой ж/д (я так понимаю блок питается от 5В, жд от 12) нужно ставить отдельную защиту на этот блок или цепи, к нему подходящие. В общем, принцип тот же.

Блок питания от компьютера можно оживить, в нете куча статей этому посвященных. Там все не так просто, как пишут, но, если разберетесь - начнете гораздо лучше понимать в электронике :D Также о ремонту БП ПК можно спросить на форуме. Ну а для его защиты от таких ситуаций предлогаю выпаять тот переключатель и нет проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

добавлю ещё, сеть 220V идёт в блок питания(устройство включения блока надо примерно как на удлинителе "Пилот" т.е. если будет напряжение больше 220V его просто вышибает), и вот тут начинается веселье, от блока это всё идёт к другим элементам управления т.е. переводу стрелок, симафоров и управление составами, дальше о5 стабилизаторы, выпрямители, предохранители(спп)сами элементы управления, потом спп, и непосредственно на основную часть модели(очм) подаётся напряжение.

блок питания с защитой от скачков(по примеру удлинителя пилот)> спп > элементы управления(тут ещё желательно это всё пропустить через Амперметр и Вольтметр)> спп > очм. т.е. в этой схеме мы обезопасим пульт управления, и напряжение идущее от пульта управления к очм, дальше нам нужно дополнительную секцию по слежению за очм по переводу стрелок, вот тут я не понимаю как можно сделать чтобы все стрелки отображались с загоранием трёхцветного диода(см первое сообщение) и как можно сделать слежение за локомотивом чтобы узнать проехал ли он участок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

м_да... даже не знаю что вам и подсказать-то... Защита от КЗ... Вообще надо смотреть сами стрелки и подумать как сделать так, чтобы КЗ не происходило. или отключать питания на линию на какие-то доли секунды, пока стрелка переводится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчёт того чтобы сделать дисплей своими руками для жд, я уже нашел простой способ использовать гибкую плату сделать точную копию схемы путей поставить диоды, подключить параллельно с жд, т.е если на жд переведётся стрелка то и на эту плату поступит сигнал, и диод изменит цвет. загвоздка вот в чём, возможно ли купить комплектующие для этого дела? саму основу(такая зелёная хренька как пластиковая) и нужно купить отдельно эти линии(если они конечно продаются, ну чтобы не самому оловом вырисовывать рисунок) просто я новичок и очень много терминов не знаю.

по стрелкам могу сказать одно они электромагнитные, и в первом посте я давал ссылку на сайт Д-модель там зайти в раздел "Электроника и DCC" и там вы найдёте стрелки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понял вопроса. Если не знаете как сделать плату, то лучше не браться. Попробуйте как-то проще реализовать, а то точно чета спалите, если такой новичек. Только без обид. Просто такие вещи с 0 не делаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм....ну я новичок, но методом проб и ошибок на экспериментальном столе сделать смогу, не подключая основной модели, а лишь сделать испытательную версию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте уважаемый Cursed. Задумали Вы, конечно, грандиозный проект. Я такой же чайник в электронике как и Вы, но я железнодорожник (правда теперь уже в прошлом). На настоящей железной дороге все коды сигналов идут по рельсам (отличаются друг от друга частотой). Дорога поделена на блок участки, на границе которых стоят СВЕТОФОРЫ, а не семафоры, как считаете ВЫ. Светофоры тоже подразделяются на входные, выходные, маршрутные, проходные, заградительные, горочные, маневровые и т.д. и т.п., в зависимости от возложенных на них задач. Кроме того, по виду сигнализации дорога бывает с полуавтоматической блокировкой и автоматической блокировкой. Короче, я думаю описывать работу сигнализации на железной дороге здесь нет смысла (получится целая книга), но я считаю, что для того, чтобы сделать макет чего-то, надо хотя бы знать как это работает в действительности. А вы видели пульт дежурного по станции (это то, что Вы собираетесь сделать)??? Он огромен и занимает большую комнату. Сделать его просто так, с кондачка, не получится. Сначала хотя бы проконсультируйтесь с работниками ШЧ ( это служба связи на ж.д.) и прочитайте учебник по ОКЖД - общий курс железных дорог. Хотя ничего невозможного нет и я желаю Вам удачи!

Р.S. Кстати, если участок железной дороги электрифицирован, то по рельсам ещё идёт и высокое напряжение для питания тяговых двигателей электровозов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Если вам нужно аналоговое управление, то курите соотв. главу из Книги Барковскова, Прохазки и Рагозина "Модели железных дорог". Поищите иностранную литературу, например, испанскую книгу по электронике для макетов(сейчас не помню название - надо искать). Если DCC - то много материалов на иностранных сайтах и много книг на эту тему. Можно покурить относительно различных контроллеров - Arduino, FreeARM и т.п. Относительно электроники для макетов лучше спрашивать на тематических сайтах не электронщиков, а ж/д моделизма/макетирования, как наших, так и иностранных - из-за специфичности, на первых вам мало кто чего реально полезного подскажет в виду отсутствия практики.

Изменено пользователем Артём Крюковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, указанный размер слишком маленький даже для 6 без плюса составов и в Z. А куча стрелок намекает и на кучу путей, что будет крайне не красиво тем более на макете таких размеров - всё превратится в уродливое месиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...