hc13nx2

Народный впрыск

129 сообщений в этой теме

hc13nx2    1

Изучая разные системы впрыска двигателя, особенно историю развития, обратил на старые системы, ещё не имеющие микропроцессорного управления, а так же есть система ГИГ-3 собрана на рассыпухе, где регулировка количества топлива производится регулятором давления на основании разряжения во впускном коллекторе, а форсунка дозирует смесь на каждый импульс зажигания, с ручной корректировкой.

Как на счёт применить простой способ вычисления необходимого количества топлива на основании трёх регулировок (устоявшийся режим): впрыск на высоком разряжении (ХХ), впрыск при максимальной нагрузке и корректировка впрыска от оборотов двигателя. Тем самым заменить таблицу объёмной эффективности.

Применить простую схему управления. Блок центрального впрыска от Опеля, уже имеющий на борту форсунку, регулятор давления, дроссельный узел, ДПДЗ.

В добавок к этому понадобится ещё топливо-насос, подойдёт от Жигуля, самодельный блок управления.

PW = Interp * Warm * Accel

Interp - вычисление методом интерполяции между значеним двух резисторов RCO и RqF и умноженый на коэффициент коррекции отоборотов.

Изменено пользователем hc13nx2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hc13nx2    1

Есть некоторый вопрос по реализации УН:

Предлагаю простую реализацию обогащения при резком нажатии на акселератор (ускорительный насос)

В качестве времязадающего элемента использовать RC цепочку, АЦП опрашивать каждый импульс впрыска, и на основании разницы показаний с предыдущим измерением умножать время впрыска на определённую величину зависящую от разницы измерений.

RC цепь не даст мгновенно сработать обогащению, а растянет этот процесс на несколько оборотов колен вала.

87685236.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
банкер    33

Есть некоторый вопрос по реализации УН:

Какое устройство задает длину импульса впрыска?

Изменено пользователем банкер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hc13nx2    1

Есть некоторый вопрос по реализации УН:

Какое устройство задает длину импульса впрыска?

Микроконтроллер задаёт или что Вы имеете в виду?

Вот базовая схема, по которой сделана плата.

На этом устройстве буду проводить эксперименты. Драйвер низкоомной форсунки на двух ключах и гасящем резисторе для режима [HOLD].

post-138581-0-33594900-1310929583_thumb.gif

Изменено пользователем hc13nx2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
банкер    33

Понятно, тогда вопрос такой - если есть первичный сигнал с ДПДЗ, зачем вводить аналоговую цепочку, а не обрабатывать непосредственно сам сигнал с цель имитации ускорительного насоса. От программного куска она же не избавляет? Или подразумевается установка переменного резистора для оперативной подстройки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hc13nx2    1

Обработка и будет программная, а этот переменный резистор и есть ДПДЗ, мне кажется такой алгоритм упростит часть кода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ludvig    1

hc13nx2, хорошая у тебя схема получилась. Хочу тебе на хвост сесть - может пришлешь файлы разработки, ну пожалусто. В протеус я это засуну и тогда пообщаемся конкретно. Мне есть что сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igel    3 979

Есть некоторый вопрос по реализации УН:

Предлагаю простую реализацию обогащения при резком нажатии на акселератор (ускорительный насос)

В качестве времязадающего элемента использовать RC цепочку, АЦП опрашивать каждый импульс впрыска, и на основании разницы показаний с предыдущим измерением умножать время впрыска на определённую величину зависящую от разницы измерений.

RC цепь не даст мгновенно сработать обогащению, а растянет этот процесс на несколько оборотов колен вала.

87685236.gif

это будет "антиускорительный" насос, поверь моему опыту, обеднение и последующий в результате этого провал вплоть до остановки гарантирован. электрическим аналогом ускорительного насоса будет дифференцирующая цепочка, а не интегрирующая. но аналоговую дифф. цепочку в данном случае не получится реализовать без дополнительного геморроя, проще и лучше делать всё программно и обязательно предусмотреть возможность коррекции коэффициентов и постоянных времени

Изменено пользователем eu1sw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hc13nx2    1

hc13nx2, хорошая у тебя схема получилась. Хочу тебе на хвост сесть - может пришлешь файлы разработки, ну пожалусто. В протеус я это засуну и тогда пообщаемся конкретно. Мне есть что сказать.

А какие именно тебя файлы интересуют? схема в протеусе? есть, но самая примитивная, исходник на ассме? он ещё весьма сырой.

это будет "антиускорительный" насос, поверь моему опыту, обеднение и последующий в результате этого провал вплоть до остановки гарантирован. электрическим аналогом ускорительного насоса будет дифференцирующая цепочка, а не интегрирующая. но аналоговую дифф. цепочку в данном случае не получится реализовать без дополнительного геморроя, проще и лучше делать всё программно и обязательно предусмотреть возможность коррекции коэффициентов и постоянных времени

Я как бы просчитывал всё должно работать: допустим, напряжение на ДПДЗ идёт 2 вольта и при резком нажатии возрастает до 4 вольт, за счёт RC цепочки оно плавно растёт в верх, а каждый импульс впрыска происходит считывание положения ДЗ и сравнение с предыдущим значением, эта разность и умножается на коэффициент коррекции, а время задаётся RC аппаратно.

Алгоритм расчёта:

imj.gif

Изменено пользователем hc13nx2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igel    3 979

как то чрезжопно на мой взгляд, сначала резать фронт, потом его восстанавливать через математику.

При изменении положения ДПДЗ с 2 до 4 вольт ты уже мало того что должен будешь в следующем такте уже лить топлива на 4 вольта, так ещё и сверху налить избыток, который и компенсирует образование топливной плёнки на стенках коллектора, для моника особо актуально ввиду большого общего коллектора... а ты пытаешься всё сделать с точность до наоборот... хозяин барин конечно :) а мож я просто не проникся великой мудростью алгоритма

коэффициенты и постоянные времени ИМНО проще задавать программно, тогда это будет универсальная конструкция годная к повторению, а не прибамбас только для твоего железа

Изменено пользователем eu1sw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hc13nx2    1

как то чрезжопно на мой взгляд, но хозяин барин. коэффициенты и постоянные времени ИМНО проще задавать программно, тогда это будет универсальная конструкция годная к повторению, а не прибамбас только для твоего железа

Всё равно надо исходник корректировать, ноута у меня ещё нет, по этому крутя ручку будет как-то понятнее что происходит с двигателем, да и раньше были аналоговые впрыски, главное начать, понять что для двигателя надо, что алгоритм работает, а приукрашивать можно хоть каждый день.

При изменении положения ДПДЗ с 2 до 4 вольт ты уже мало того что должен будешь в следующем такте уже лить топлива на 4 вольта, так ещё и сверху налить избыток, который и компенсирует образование топливной плёнки на стенках коллектора

Расчёт количества топлива идёт не от ДПДЗ, а от ДАД, и за счёт ДАД он уже начнёт лить столько тотплива сколько надо в этом режиме, а дополнительно топливо пойдёт уже от ускорения.

Изменено пользователем hc13nx2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igel    3 979

я те уже написал что для двигателя надо, подкорректировав пост предыдущий :)

З.Ы. ты уже второй или третий на моей памяти изобретатель домашнего впрыска, но из известных мне пользователей ездят только Тинтенлуп и я :)

я не спрашивал как ты будешь считать цикловую подачу, я хотел узнать как ты будешь считать акселерейшн энричмент после прохождения сигнала ДПДЗ через интегрирующую RC цепочку.

Про аналоговые впрыски в курсе, даже схему видел, даже авто имел с таким впрыском :) Опель Рекорд 84 года с АКПП

З.Ы.Ы. Ощем делай что хош, пока педали не понажимаешь, жопой не почувствуешь то будешь считать ся умнее всех

Изменено пользователем eu1sw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hc13nx2    1

З.Ы. ты уже второй или третий на моей памяти изобретатель домашнего впрыска, но из известных мне пользователей ездят только Тинтенлуп и я :)

я не спрашивал как ты будешь считать цикловую подачу, я хотел узнать как ты будешь считать акселерейшн энричмент после прохождения сигнала ДПДЗ через интегрирующую RC цепочку.

Каждый импульс впрыска буду замерять значение положения дроссельной заслонки и сравнивать с предыдущим значением, нынещнее состояние - предыдущее, поучим разницу положений, установим минимальный порог для неё, что бы если ускорение меньше или обратное, пропускаем весь расчёт обогащения, потом умножаем на коэффициент и на время впрыска.

Если ты уже ездишь, хотел бы посмотреть на твои калибровки, тип двигателя, форсунок, время впрыска на ХХ, обогащение при прогреве, настройка ускорительного насоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igel    3 979

у меня 6 цилиндровый двигатель обьёмом 2,8 литра с распределённым впрыском :D врядли мои настройки тебе чем нибудь помогут, но если очень нужно то выложу

есть в интернете сайт мегасквирта, на нём выложены калибровки тысяч пользователей, поставь себе мегасквиртовский мегатюн и смотри калибровки тысячами, там и попадётся более подходящее я думаю

З.Ы. кстати тот же мегасквирт может работать вообще без ДПДЗ, обогащение без проблем может вычисляться и из сигнала ДАД, у меня так и было на предыдущем авто

З.ЫЫ Авообще я вспомнил, у меня на рабочем компе есть сканированый справочник Боша, там моновпрыск очень детально расписан о том числе и коэффициенты и зависимости всех коррекций которые в нём есть, думаю будет полезно

Изменено пользователем eu1sw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hc13nx2    1

З.ЫЫ Авообще я вспомнил, у меня на рабочем компе есть сканированый справочник Боша, там моновпрыск очень детально расписан о том числе и коэффициенты и зависимости всех коррекций которые в нём есть, думаю будет полезно

Как говорится - справочник в сдутию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hc13nx2    1

На данный момент интересует алгоритм стабилизации оборотов ХХ. У кого-то есть идеи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igel    3 979

так, сорри, забыл про эту тему, завтра справочник посмотрю

а по поводу стабилизации ХХ у фольксвагеновских моноджетроников стоит мотор с червяком и двигает ДЗ, а у мономотроников ещё и дополнительно есть точная коррекция ХХ посредством УОЗ, у твоего подозреваю стоит байпасный клапан управляемый ШИМ

Изменено пользователем eu1sw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igel    3 979

Так, а куда выслать 4-х меговый PDF?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hc13nx2    1

по поводу стабилизации ХХ у фольксвагеновских моноджетроников стоит мотор с червяком и двигает ДЗ, а у мономотроников ещё и дополнительно есть точная коррекция ХХ посредством УОЗ, у твоего подозреваю стоит байпасный клапан управляемый ШИМ

Нет, применён шаговый двигатель, точно такой же как у ВАЗа, управление им намного проще, чем моментным мотором, проще реализуется и уже есть в комплекте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igel    3 979

В общем отправил в почту, если будет возможность то выложите на файлообменник для всех

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hc13nx2    1

Получил часть книги, интересно, я решил посмотреть немного в другую сторону, а именно на похожую реализацию от BOSCH - D - Jetronic, собраный полностью на аналоговых компонентах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igel    3 979

Вся книга более 100 мегабайт, и траффик не резиновый :) поищите по названию в сети

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hc13nx2    1

Много интересных вещей тут написано:

http://members.rennlist.com/pbanders/ecu.htm

В данный момент занимаюсь приработкой вот этой функцкии:

VE.gif

реализовано всё просто и чётко, почему бы не повторить на проце

Charx_100C.gif

Изменено пользователем hc13nx2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igel    3 979

зависимость индивидуальна для каждого типа двигателя, это определяется геометрией КШМ, геометрией впуска/выпуска и фазами ГРМ и вам надо знать зависимость именно своего мотора. поэтому для самостоятельного применения и используют табличную форму с интерполяцией, а не расчёт функции, так как каждый может посчитать примерную табличку для себя используя калькулятор VE и паспортные данные своего железа и прописать её в ПО и уже в процессе откатки уточнить

Изменено пользователем eu1sw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • В пустыне нет 380в. Туда только можно автоакумуляторы завести 24в пост ток.  
    • Это как же нужно себя не любить, что бы такое сотворить со своим телом....
    •   Алексей, а тебе самому не кажется, что в этом где-то что-то ... не срастается? ...в общем.     И из вот этих двух цитать описывающих штыря 2002 ты сделал вывод, что ВК TDA2003 тоже работает в В-классе? Смешно, да. 
    • Вот! Питание у тебя пляшет, убери эти волосинки, попробуй без них.   Обычно не обращаю внимания, но парит иногда надпись "ambulance" справа налево на микроавтобусах 
    • Да знаю, но решил попробовать, ток покоя на каждую лампу стоит 15мА. В саморазогрев не уходит, и даже после работы, ток слегка уменьшается до 14.8-14.9 мА. Нашел в книге про кпд, для трансформатора с активной нагрузкой, следующие формулы:  стр. 30 Цыкин Г.С. Трансформаторы низкой частоты.
      r1=0.5*Ra(1-kpd);
      r2=Rn*((1-kpd)/2*kpd);
      и для трансформатора работающего для режима B.
      стр. 30
      r1п = 0.586Raп(1-kpd); r1п - сопротивление половины первичной.
      r2=0.414Rn((1-kpd)/kpd); Rn - сопротивление нагрузки. kpd - КПД;
      последние формулы, я так понимаю - для двухтактника. 
      Сопротивление первички я мерил ранее, когда был намотан старый трансформатор. Оно было около 46 Ом, для
      половины обмотки. Зная сопротивление высчитал КПД из формулы:  r1п = 0.586Raп(1-kpd); 
      Raп = 1846 Ом, 
      r1п = 46 Ом. 
      получил КПД 0.957,
      кстати когда включал всю первичку в сеть, ток холостого хода был 2мА.и КПД если правильно считал, 
      было 0.955 где-то.
      Теперь определяем сопротивление вторички для 4 Ом:
      r2=0.414*4*((1-0.955)/0.955) = 0.074Ом;
      Зная количество витков (88 вит) для 4х Ом, по сделанным ранее расчетам для Raa = 3700 Ом, 
      длинна провода будет 18.5метров и сопротивление вторички для провода d = 0.93мм,который есть у меня 
      будет 0.48 Ом. Пересчитав сопротивление вторички в КПД из формулы r2=0.414Rn((1-kpd)/kpd);
      получил КПД где-то 77% получается, надо более толстым проводом мотать вторичку? как то жирно...
      если оставлять тот же провод для вторички, это получается Raa надо пересчитывать, и уменьшать его?
      а как же тогда режим выходного каскада?
      п.с. из таблицы в книге на стр 28. КПД трансов от 10 до 100 Вт с малой продолжительностью работы 0.75-0.85.
    • Здравствуйте! Начинаю ремонт в квартире. Решил установить систему защиты от протечек воды. Обзор имеющихся в продаже систем показал, что все они комплектуются своими оригинальными шаровыми кранами, с отлитой площадкой на которых установлен моторизованный привод. т.е. для внедрения такой системы нужно менять свои краны на другие. Ну а в случае выхода из строя такого оригинального крана искать точно такой же для замены. И тут на мне попался эл.привод который устанавливается сверху на обычный шаровый кран с ручкой (там где ручка бабочкой - не пойдет) Это то что нужно для меня. Внутри корпуса стоят концевики и судя по всему схема, которая позволяет дожать привод для исключения дребезга контактов   В Китае на алиэкспресс продают блоки защиты от протечек, позволяющие подключить до 8-ми датчиков. и эти блоки можно купить без приводов на кран. Обзор этого блока на одном из сайтов показал, что управление приводом крана осуществляется по трехпроводной системе: по двум контактам подается 12 вольт, а третий управляющий. А привод который одевается на кран имеет только 2 вывода. И для изменения направления вращения требуется переплюсовка  контактов. Ну собрать схему их релюшек  где на входе 3 провода, а на выходе 2 провода с изменяемой полярностью в зависимости от напряжения на управляющем контакте  - это несложно. Поэтому я заказал приводы на кран и блок защиты от протечек. Когда пришел мой заказ, я промерил что там выдает это блок. Мерил недорогим тестером. Получилось вот что Вот насчет 3 вольт в режиме ожидания не уверен. Один знаковый, который чуть больше соображает в радиотехнике сказал, что это может наводка и тестер меряет некорректно. А так в режиме Открытия крана и в режиме закрытия крана (Она же тревога) на 1 и 3 контактах напряжение составляет 12 вольт, а на втором контакте в режиме открытия +12, а в режиме тревоги отключается. Схема вроде получается простая. а с учетом того, что на выходе блока было указано сила тока 0,2А, а в тех.характеристика привода было указано, что он один потребляет 0,2-0,3А. Из-за риска не сжечь блок, я сделал схему с учетом внешнего (силового) питания приводов. Вот получилась такая схемка: я ее собрал на трех автомобильных релюшках Все это собрал. Подключил. нажимаю на кнопку OPEN, приводы послушно начали открываться. все отлично. Нажимаю кнопку CLOSE и блок просто перемигивается лампочками, так же как и и при нажатии кнопки RESET. т.е. идет тестирование блока. Подключаю датчик, смачиваю его и тоже самое - блок перемигивает лампочками. Теперь самое интересное Отключаю провод от второго контакта. Естественно в режиме открытия ничего не работает (т.к. реле срабатывают на закрытие при подаче питания со второго контакта), а вот в режиме закрытия (или тревоги) все работает отлично. Видимо что то в блоке коммутируется при отключении второго контакта. Я пробовал включить  в цепь провода со второго контакте диод - это никак на помогает. В самом блоке  на выходе стоит релюшка ATQ209 Там же на сайте где я нашел описание блока зашиты от протечек нашел фото внутренностей привода крана
      Там тоже есть концевики, как и в моем приводе, видно стоит релюшка, которая меняет полярность на эл. моторе. 
      А больше я не понимаю что для чего. Увидев эту конструкцию внутри крана - я совсем приуныл. Вроде бы и у меня получилась почти рабочая схема, но с каким то костылем в виде необходимости соединять контакты на второй вывод из блока. Пробовал писать китайцам чтоб прислали только плату которая стоит внутри привода - сказали что торгуют только системами в сборе. Помогите решить задачу. нудно как то по другому (не через реле) реализовать вывод со второго контакта из блока. И да - закинул подобный вопрос на форум радиокота - там пока ничего не посоветовали. Может Вы поможете решить этот вопрос ?? Заранее всем спасибо за то что хотя бы прочитали мой вопрос.