Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Изучая разные системы впрыска двигателя, особенно историю развития, обратил на старые системы, ещё не имеющие микропроцессорного управления, а так же есть система ГИГ-3 собрана на рассыпухе, где регулировка количества топлива производится регулятором давления на основании разряжения во впускном коллекторе, а форсунка дозирует смесь на каждый импульс зажигания, с ручной корректировкой.

Как на счёт применить простой способ вычисления необходимого количества топлива на основании трёх регулировок (устоявшийся режим): впрыск на высоком разряжении (ХХ), впрыск при максимальной нагрузке и корректировка впрыска от оборотов двигателя. Тем самым заменить таблицу объёмной эффективности.

Применить простую схему управления. Блок центрального впрыска от Опеля, уже имеющий на борту форсунку, регулятор давления, дроссельный узел, ДПДЗ.

В добавок к этому понадобится ещё топливо-насос, подойдёт от Жигуля, самодельный блок управления.

PW = Interp * Warm * Accel

Interp - вычисление методом интерполяции между значеним двух резисторов RCO и RqF и умноженый на коэффициент коррекции отоборотов.

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть некоторый вопрос по реализации УН:

Предлагаю простую реализацию обогащения при резком нажатии на акселератор (ускорительный насос)

В качестве времязадающего элемента использовать RC цепочку, АЦП опрашивать каждый импульс впрыска, и на основании разницы показаний с предыдущим измерением умножать время впрыска на определённую величину зависящую от разницы измерений.

RC цепь не даст мгновенно сработать обогащению, а растянет этот процесс на несколько оборотов колен вала.

87685236.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть некоторый вопрос по реализации УН:

Какое устройство задает длину импульса впрыска?

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Есть некоторый вопрос по реализации УН:

Какое устройство задает длину импульса впрыска?

Микроконтроллер задаёт или что Вы имеете в виду?

Вот базовая схема, по которой сделана плата.

На этом устройстве буду проводить эксперименты. Драйвер низкоомной форсунки на двух ключах и гасящем резисторе для режима [HOLD].

post-138581-0-33594900-1310929583_thumb.gif

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Понятно, тогда вопрос такой - если есть первичный сигнал с ДПДЗ, зачем вводить аналоговую цепочку, а не обрабатывать непосредственно сам сигнал с цель имитации ускорительного насоса. От программного куска она же не избавляет? Или подразумевается установка переменного резистора для оперативной подстройки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

hc13nx2, хорошая у тебя схема получилась. Хочу тебе на хвост сесть - может пришлешь файлы разработки, ну пожалусто. В протеус я это засуну и тогда пообщаемся конкретно. Мне есть что сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть некоторый вопрос по реализации УН:

Предлагаю простую реализацию обогащения при резком нажатии на акселератор (ускорительный насос)

В качестве времязадающего элемента использовать RC цепочку, АЦП опрашивать каждый импульс впрыска, и на основании разницы показаний с предыдущим измерением умножать время впрыска на определённую величину зависящую от разницы измерений.

RC цепь не даст мгновенно сработать обогащению, а растянет этот процесс на несколько оборотов колен вала.

87685236.gif

это будет "антиускорительный" насос, поверь моему опыту, обеднение и последующий в результате этого провал вплоть до остановки гарантирован. электрическим аналогом ускорительного насоса будет дифференцирующая цепочка, а не интегрирующая. но аналоговую дифф. цепочку в данном случае не получится реализовать без дополнительного геморроя, проще и лучше делать всё программно и обязательно предусмотреть возможность коррекции коэффициентов и постоянных времени

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

hc13nx2, хорошая у тебя схема получилась. Хочу тебе на хвост сесть - может пришлешь файлы разработки, ну пожалусто. В протеус я это засуну и тогда пообщаемся конкретно. Мне есть что сказать.

А какие именно тебя файлы интересуют? схема в протеусе? есть, но самая примитивная, исходник на ассме? он ещё весьма сырой.

это будет "антиускорительный" насос, поверь моему опыту, обеднение и последующий в результате этого провал вплоть до остановки гарантирован. электрическим аналогом ускорительного насоса будет дифференцирующая цепочка, а не интегрирующая. но аналоговую дифф. цепочку в данном случае не получится реализовать без дополнительного геморроя, проще и лучше делать всё программно и обязательно предусмотреть возможность коррекции коэффициентов и постоянных времени

Я как бы просчитывал всё должно работать: допустим, напряжение на ДПДЗ идёт 2 вольта и при резком нажатии возрастает до 4 вольт, за счёт RC цепочки оно плавно растёт в верх, а каждый импульс впрыска происходит считывание положения ДЗ и сравнение с предыдущим значением, эта разность и умножается на коэффициент коррекции, а время задаётся RC аппаратно.

Алгоритм расчёта:

imj.gif

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как то чрезжопно на мой взгляд, сначала резать фронт, потом его восстанавливать через математику.

При изменении положения ДПДЗ с 2 до 4 вольт ты уже мало того что должен будешь в следующем такте уже лить топлива на 4 вольта, так ещё и сверху налить избыток, который и компенсирует образование топливной плёнки на стенках коллектора, для моника особо актуально ввиду большого общего коллектора... а ты пытаешься всё сделать с точность до наоборот... хозяин барин конечно :) а мож я просто не проникся великой мудростью алгоритма

коэффициенты и постоянные времени ИМНО проще задавать программно, тогда это будет универсальная конструкция годная к повторению, а не прибамбас только для твоего железа

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как то чрезжопно на мой взгляд, но хозяин барин. коэффициенты и постоянные времени ИМНО проще задавать программно, тогда это будет универсальная конструкция годная к повторению, а не прибамбас только для твоего железа

Всё равно надо исходник корректировать, ноута у меня ещё нет, по этому крутя ручку будет как-то понятнее что происходит с двигателем, да и раньше были аналоговые впрыски, главное начать, понять что для двигателя надо, что алгоритм работает, а приукрашивать можно хоть каждый день.

При изменении положения ДПДЗ с 2 до 4 вольт ты уже мало того что должен будешь в следующем такте уже лить топлива на 4 вольта, так ещё и сверху налить избыток, который и компенсирует образование топливной плёнки на стенках коллектора

Расчёт количества топлива идёт не от ДПДЗ, а от ДАД, и за счёт ДАД он уже начнёт лить столько тотплива сколько надо в этом режиме, а дополнительно топливо пойдёт уже от ускорения.

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я те уже написал что для двигателя надо, подкорректировав пост предыдущий :)

З.Ы. ты уже второй или третий на моей памяти изобретатель домашнего впрыска, но из известных мне пользователей ездят только Тинтенлуп и я :)

я не спрашивал как ты будешь считать цикловую подачу, я хотел узнать как ты будешь считать акселерейшн энричмент после прохождения сигнала ДПДЗ через интегрирующую RC цепочку.

Про аналоговые впрыски в курсе, даже схему видел, даже авто имел с таким впрыском :) Опель Рекорд 84 года с АКПП

З.Ы.Ы. Ощем делай что хош, пока педали не понажимаешь, жопой не почувствуешь то будешь считать ся умнее всех

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. ты уже второй или третий на моей памяти изобретатель домашнего впрыска, но из известных мне пользователей ездят только Тинтенлуп и я :)

я не спрашивал как ты будешь считать цикловую подачу, я хотел узнать как ты будешь считать акселерейшн энричмент после прохождения сигнала ДПДЗ через интегрирующую RC цепочку.

Каждый импульс впрыска буду замерять значение положения дроссельной заслонки и сравнивать с предыдущим значением, нынещнее состояние - предыдущее, поучим разницу положений, установим минимальный порог для неё, что бы если ускорение меньше или обратное, пропускаем весь расчёт обогащения, потом умножаем на коэффициент и на время впрыска.

Если ты уже ездишь, хотел бы посмотреть на твои калибровки, тип двигателя, форсунок, время впрыска на ХХ, обогащение при прогреве, настройка ускорительного насоса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня 6 цилиндровый двигатель обьёмом 2,8 литра с распределённым впрыском :D врядли мои настройки тебе чем нибудь помогут, но если очень нужно то выложу

есть в интернете сайт мегасквирта, на нём выложены калибровки тысяч пользователей, поставь себе мегасквиртовский мегатюн и смотри калибровки тысячами, там и попадётся более подходящее я думаю

З.Ы. кстати тот же мегасквирт может работать вообще без ДПДЗ, обогащение без проблем может вычисляться и из сигнала ДАД, у меня так и было на предыдущем авто

З.ЫЫ Авообще я вспомнил, у меня на рабочем компе есть сканированый справочник Боша, там моновпрыск очень детально расписан о том числе и коэффициенты и зависимости всех коррекций которые в нём есть, думаю будет полезно

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.ЫЫ Авообще я вспомнил, у меня на рабочем компе есть сканированый справочник Боша, там моновпрыск очень детально расписан о том числе и коэффициенты и зависимости всех коррекций которые в нём есть, думаю будет полезно

Как говорится - справочник в сдутию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так, сорри, забыл про эту тему, завтра справочник посмотрю

а по поводу стабилизации ХХ у фольксвагеновских моноджетроников стоит мотор с червяком и двигает ДЗ, а у мономотроников ещё и дополнительно есть точная коррекция ХХ посредством УОЗ, у твоего подозреваю стоит байпасный клапан управляемый ШИМ

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу стабилизации ХХ у фольксвагеновских моноджетроников стоит мотор с червяком и двигает ДЗ, а у мономотроников ещё и дополнительно есть точная коррекция ХХ посредством УОЗ, у твоего подозреваю стоит байпасный клапан управляемый ШИМ

Нет, применён шаговый двигатель, точно такой же как у ВАЗа, управление им намного проще, чем моментным мотором, проще реализуется и уже есть в комплекте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Получил часть книги, интересно, я решил посмотреть немного в другую сторону, а именно на похожую реализацию от BOSCH - D - Jetronic, собраный полностью на аналоговых компонентах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много интересных вещей тут написано:

http://members.rennlist.com/pbanders/ecu.htm

В данный момент занимаюсь приработкой вот этой функцкии:

VE.gif

реализовано всё просто и чётко, почему бы не повторить на проце

Charx_100C.gif

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зависимость индивидуальна для каждого типа двигателя, это определяется геометрией КШМ, геометрией впуска/выпуска и фазами ГРМ и вам надо знать зависимость именно своего мотора. поэтому для самостоятельного применения и используют табличную форму с интерполяцией, а не расчёт функции, так как каждый может посчитать примерную табличку для себя используя калькулятор VE и паспортные данные своего железа и прописать её в ПО и уже в процессе откатки уточнить

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...