18 сообщений в этой теме

post-132015-0-30885900-1308735374_thumb.jpg

Шаговые двигатели.

post-132015-0-18794200-1308735726_thumb.jpg

Вопрос: Что такое шаговый двигатель и для чего он?

Ответ: Шаговые Двигатели - представляют из себя электромеханические устройства, задача которых преобразование электрических импульсов в перемещение вала двигателя на определенный угол. В отличие от обычных двигателей, шаговые двигатели имеют неповторимые отличия, которые определяют их исключительные свойства при использовании в некоторых областях применения.

Шаговый Двигатель является бесколлекторным двигателем постоянного тока. Как и другие бесколлекторные двигатели, шаговый двигательвысоконадежен и при нажлежащей эксплуатации имеет длительный срок службы.

Шаговый двигатель нашел широкое применение области где требуется высокая точность перемещений или скорости. Наглядные примеры это принтеры, факсы, копировальные машины так же более сложные устройства это станки с ЧПУ (Числовое программное управление) это фрезерные, гравировальные машины...

Вопрос: Какие достоинства и недостатки у шаговых двигателей по сравнению с простыми?

Ответ:

Достоинства

- угол поворота ротора зависит от числа поданных на двигатель пусковых импульсов;

- шаговый двигатель развивает максимальный момент в режиме останова, в случае если обмотки двигателя запитаны;

- высокая точноть позиционирования и повторяемости, так качественные шаговые двигатели имеют точтость не хуже 2,5% от величины шага, при этом данная ошибка не накапливается при последующих шагах;

- шаговый двигатель может быстро стартовать, останавливаться и выполнять реверс;

хорошая надежность двигателя, обусловленная отсутствием щеток, при этом срок службы двигателя ограничивается только лишь сроком службы подшипников;

- четкая взаимосвязь угла поворота ротора от количества входных импульсов (в штатных режимах работы) позволяет выполнять позиционирование без применения обратной связи;

- обеспечивает получение сверхнизких скоростей вращения вала двигателя, для нагрузки подведенной непосредственно к валу двигателя без использования редуктора;

- работа в широком диапазоне скоростей, т.к. скорось напрямую зависит от количества входных импульсов.

Недостатки

- шаговый двигатель обладает явлением резонанса;

- возможен вариант выпадения двигателя из синхронизации с последующей потерей информации о положении, при работе цепи обратной связи;

- при стандартных схемах подключения количество потребляемой энергии не уменьшается при отсутствии нагрузки;

- сложности управления при работе на высоких скоростях (на самом деле эффективная работа шагового двигателя на высоких скоростях возможна;

- низкая удельная мощность шагового привода;

- для обеспечения эффективного управления шаговым двигателем требуется очень сложная схема управления.

Вопрос: Какие бывают шаговые двигатели?

Ответ: В зависимости от конфигурации обмоток двигатели делятся:

а)Биполярный - имеет четыре выхода, содержит в себе две обмотки.

б)Униполярный - имеет шесть выходов. Содержит в себе две обмотки, но каждая обмотка имеет отвод из середины.

в)Четырехобмоточный - имеет четыре независимые обмотки. По сути дела представляет собой тот же униполярник, только обмотки его разделены.

post-132015-0-24175400-1308735456_thumb.png

В зависимости от типа электронного коммутатора управление шаговым двигателем может быть: однополярным или разнополярным; симметричным или несимметричным; ·потенциальным или импульсным. При однополярном управлении напряжение каждой фазе изменяется от 0 до +U, а при разнополярном – от -U до +U. Управление называется симметричным, если в каждом такте коммутации задействуется одинаковое число обмоток, и несимметричным – если разное.

Вопрос: Корпус у меня не разборный, а хочется посмотреть что внутри!

Ответ: Внутри находятся обмотки, вал и пара подшипников! НЕ рекомендую разбирать, т.к. собрать возможно не сможете, но так же там маленький зазор и вы можете повредить устройство.

post-132015-0-80457500-1308743284_thumb.jpg

Вопрос: Есть ли простая схема управления шаговым двигателем без применения микроконтроллеров?

Ответ: Конечно есть, можно использовать как для проверки шагового двигателя так и для отладки готового устройства, например когда нет возможности подключить устройство к компьютеру.

post-132015-0-87170600-1308736758_thumb.jpg

Вопрос:Нужна схема для изменения скорости и направления вращения шагового двигателя на логических элементах, без применения МК.

Ответ:

Самые простенькие

post-132015-0-85190400-1308736946_thumb.gif

post-132015-0-49234100-1308736983_thumb.gif

post-132015-0-07948700-1308762919_thumb.gif

post-132015-0-81052400-1308762956_thumb.jpg

Вопрос:Где взять шаговый двигатель?

Ответ: Шаговые двигали получили широкое применение, их можно найти в устаревших пятидюймовых дисководах и старых матричных принтерах, которые ценятся у радиолюбителях. Так же есть и в старых флопиках, но они не находят второго применения из-за того что там шаговик весьма ущербной конструкции — у него только один задний подшипник, а передним концом вал упирается в подшипник закрепленный на раме дисковода, так что его можно применять только в родном креплении, либо городить высокоточную крепежную конструкцию. Можно выпотрошить струйный/лазерный принтер, но опять же там применены маломощные шаговики. Так же можно и приобрести и их в магазинах, которых предостаточно.

Вопрос: На какой минимальный угол может повернуться шаговый двигатель?

Ответ: Вал шагового двигателя может повернуться на 1,8 или 3,6 градуса (при распространенных схемотехнических решениях), но конкретный угол поворота зависит от модели шагового двигателя и применяемого схемотехнического решения и может быть разбит до 32 частей.

Вопрос: Что такое драйвер управления шаговым двигателем?

Ответ: Драйвера шаговых двигателей используются для управления биполярными и униполярными шаговыми двигателями с полным шагом, половинным и микрошагом. Они действуют как посредники между компьютером и двигателем и должны подбираться по напряжению и уровню мощности, типу сигнала (аналоговый и цифровой). Тип двигателя является самым важным фактором при выборе драйвера. В униполярном или биполярном двигателе ток проходит только в одном направлении по обмотке. Биполярные шаговые двигатели имеют две обмотки через которые ток проходит поочередно. Двигатели компании Fulling Motor, как биполярные так и униполярные имеют одинаковый крутящий момент, но достигается это при подачи разного тока. Шаговые двигатели с полным шагом приводятся в движение благодаря изменениям магнитного поля относительно ротора. Полушаговые двигатели в свою очередь действуют также, как двигатели с полным шагом однако угловое перемещение ротора составляет половину шага полношагового двигателя. На каждый второй шаг запитана лишь одна фаза, а в остальных случаях запитаны две. В результате угловое перемещение ротора составляет половину угла. Микрошаговые или минишаговые двигатели отличаются дискретным числом угловых перемещений угловых положений между каждым полным шагом. В драйверах минишаговых и микрошаговых двигателей используются электронные методы улучшения позиционного решения системы управления.

Драйвера шаговых двигателей отличаются по электрическим характеристикам, параметрам управления, размерам и техническим характеристикам. Наша компания предлагает драйвера серий: M542 (4.2А), M880 (7.8А), Q2HB (до 8А), Q3HB (до 10А). Электрические характеристики включают в себя максимальное напряжение на входе, номинальную мощность, силу тока на выходе, максимальная сила тока на выходе, питание переменным и постоянным током. Драйвера для шаговых двигателей могут быть однофазными или трех фазными с частотой в 50, 60, или 400 Гц. Параметры управления включают в себя особенности установки и управления. В некоторых драйверах используются ручные средства управления типа кнопок, DIP-переключателей или потенциометров. В других используются джойстики, цифровые пульты управления, компьютерные интерфейсы, или слоты для карт PCMCIA (Международная ассоциация производителей карт памяти для персональных компьютеров). Программы контроля могут быть сохранены на передвижных, энергонезависимых носителях данных. Переносные блоки управления разработаны для управления с удаленных точек. Также доступно беспроводное и WEB управления. Форма драйверов позволяет сборку модуля в нескольких конфигурациях. Большинство устройств могут монтироваться на шасси, контактные DIN рельсы, панели, стойки, стены или печатные платы (PCB). Также возможна установка автономных устройств и интегральных микросхем, которые монтируются на печатные платы. Особенности драйверов: мягкий старт; динамику, подпитку и регенеративное торможение; вспомогательные входы/выходы (I/O); автонастройка, самодиагностика и проверка состояния; а так же сигнализация в таких случаях как перенапряжение.

В драйверах используют много различных типов шин и коммуникационных систем. Шинные типы: (ATA), (PCI), (IDE), (ISA), (GPIB), (USB) и (VMEbus). Коммуникационные стандарты: ARCNET, AS-i, Beckhoff I/O, CANbus, CANopen, DeviceNet, Ethernet, (SCSI) и (SDS). Также доступно большое количество последовательных и параллельных интерфейсов.

Вопрос: Какие существуют программы для работы с шаговыми двигателями?

Ответ: Их существует множетсво как перемещение на определенный шаг, так для трехмерного использования. Могут управлять от одного до шести двигателей. Например MACH2, KCam и Turbocnc

подробней http://www.electropr....ru/program.htm

Теперь перейдем к более сложным схемам

Вопрос:Подскажите качественную и простую схему сверлильного и гравировального станка!

Ответ: Доступным и понятным языком можно прочитать здесь http://temport.by.ru/CNC.htm

Вопрос:Нуждаюсь в схеме для униполярного двигателя на МК фирмы PIC

Ответ:

Особенности схемы

- Микроконтроллер PIC18F4550 с полноскоростным интерфейсом USB, работающим на - частоте 48 МГц

- Совместимость с USB 2.0

- USB драйвер на кристалле

- Управление одним шаговым двигателем

- ПО микроконтроллера разработано под MPLAB C18

- Хост ПО для ПК написано на Delphi 6

Иллюстрирующая пример принципиальная схема изображена на Рис. 1. Основная часть схемы – микроконтроллер PIC18F4550, ведущий обмен с ПК и управляющий шаговым двигателем. Питание +5 В для схемы берется с линии Vbus интерфейса USB. Исключение составляет шаговый двигатель, для питания которого нужен отдельный источник напряжения +Vmotor. Шина Vbus не может отдать в нагрузку ток, превышающий 250 мА. В связи с этим, если вы добавите в схему дополнительные элементы, и суммарный ток потребления превысит 250 мА, подключите к шине +5 В внешний источник, а Vbus не забудьте отсоединить.

Не соединяйте +Vmotor и Vbus.

В показанном примере шаговый двигатель управляется однофазным методом (A-C-B-D). При необходимости использовать другую схему управления, сделайте соответствующие изменения самостоятельно.

Схема принципиальная

post-132015-0-90530300-1308741084_thumb.gif

и для тех кто хорошо и не очень разбирается usbstepping.zip

и подробней http://www.rlocman.r...s.html?di=66883

Вопрос: Автономная схема управления шаговым двигателем с микроконтроллером?

Ответ:

Иногда для проверки работы шагового двигателя или портала в целом, требуется запустить двигатель в работу.

Подключать контроллер с управление от ПК, не всегда удобно.

Именно для этих целей и был собран автономный контроллер, для проверки работы униполярных шаговых двигателей с регулировкой скорости вращения и реверсом.

post-132015-0-45424000-1308741742_thumb.gif

post-132015-0-55005100-1308741794_thumb.gif

и как же тут не обойтись без прошивки a_step.files.rar

Вопрос: Как можно повысить точность вращения вала шагового двигателя?

Ответ: Есть режим дробления шага (микрошаг) реализуется при независимом управлении током обмоток шагового электродвигателя. Управляя соотношением токов в обмотках можно зафиксировать ротор в промежуточном положении между шагами. Таким образом можно повысить плавность вращения ротора и добиться высокой точности позиционирования.

Программно можно задать микрошаг например на связке микросхем LS7290 и L6201 (L6201PS, LS6202, LS6203) из ряда 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32.

post-132015-0-84529400-1308760795_thumb.png

достаточно лишь подать подать с микроконтроллера нужный уровень на контакты 1,2,3 микросхемы L6201

Вопрос: Схемы и особенности управления биполярными шаговыми двигателями

Ответ:В качестве примера приведена практическая реализация простого и дешевого драйвера шагового двигателя на основе микроконтроллера семейства ATMEL 89c5x. Данная система предназначена для управления биполярным шаговым двигателем со средним током каждой обмотки до 2А.

post-132015-0-98345300-1308762500_thumb.gif

подробней о работе схемы http://www.pcb.spb.ru/stat/stat1.html

Так же распространенная схема

post-132015-0-41042100-1308762782_thumb.gif

или же можно так же применить мостовой драйвер, или полумостовой с двухполярным питанием, например драйверы L293E, L298N, PBL3770, PBL3774, NJM3774, LMD18T245

Вопрос: Имеется PIC 16F628A, можно ли на нем сделать контроллер шагового двигателя?

Ответ: Конечно можно, подробней о прошивке и её работе http://www.rlocman.r...s.html?di=33475

Вопрос: На схемах в нете при включении ULN2003 на 9 ногу вешают стабилитрон, причем в половине схем анодом к ноге, в половине - катодом. ЗАЧЕМ он нужен? Почему на прямую на 12В не подключить?

Ответ:стабилитрон нужен только для увеличения скорости ШД (увеличения приёмистости).

Более точнее - стабилитрон тут нужен для быстрого гашения тока в отключаемой фазе.

если вам скорости и так хватает - то плюньте на него и просто припаяйте к 9 ноге +12

Рекомендуемая литература

http://habrahabr.ru/...trollers/50809/

http://www.joyta.ru/...vym-dvigatelem/

http://www.electroprivod.ru/public.htm

http://www.pcb.spb.ru/stat/stat3.html

http://www.pcb.spb.ru/stat/stat1.html

http://recrobots.com...p?productID=102

http://www.librus.ru...pravleniya.html

http://www.eetimes.c...r-Motor-Running

http://www.audiovisu.../step_test.html

К приведенным драйверам нужен управляющий микроконтроллер, который может быть выполнен на PIC, AVR и прочих...

А теперь наглядно покажу принцип действия шагового двигателя

Первый тест контроллера шагового двигателя (ШД) 555ТМ7 на светодиодах. Была поставлена задача "проверть работоспособность данной схемы и программы". Программа - VRI-cnc-7.3 DEMO написана Ветровым Романом отлично работает. Собранный контроллер по его схеме заработал сразу без наладки.

Что понадобилося:

1. Макетная плата

2. LPT кабель от принтера

3. 4 светодиода

4. 4 резистора

5. отечественная микросхема 555тм7(или 155ТМ7) или 555ТМ5 (с изменением схемы, смотрите на форумах)

6. блок питания на 5 вольт

а также работа от LPT порта

этот текст предназначен для ознакомления начинающим!

для конкретной задачи присутствуют схемы и для некоторых печатки и прошивки)

основное собрано) приятного чтения cool.gif

Изменено пользователем admin
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, здравствуйте! Отменная статья :-) Было очень интересно читать!

Подскажите пожалуйста начинающему энтузиасту по одному вопросу.

У меня сгорела плата управления шаговым (униполярным) двигателем в приводе. Я задался целью - воспроизвести простейшую систему управления на основе свободных дискретных выходов на многофункциональном контроллере. Написал простую программу на функциональных блоках: проверил все в симуляторе, проверил затем на лампочках 24 В, мигали, как должны были бы запитываться обмотки. На 2 из 6 выводов обмоток по схеме было подано +24В, и на 4 из 6 - попарно, как положено по логике для таких движков, с контроллера пропускалось -24В (через дискретные выходы релейного типа). И подумал было, что всё получилось, но ничего не вышло :) Вал неряшливо дергался, не более.

Только сейчас, после прочтения статьи, я кажется понял почему меня постигла неудача. Сгоревшая схема запитывалась постоянкой 24, а на обмотки подается, кажется, совсем не 24... гасителей коммутированного напряжения тоже не предусмотрено.....

Я правильно понял? Не получится просто перенаправлять дискретными сигналами минус? Видимо придется либо покупать драйвер, либо писать программу, которая будет выдавать аналоговые сигналы нужной величины напряжения. Но каким должно быть напряжение и ток мне опять таки не ясно :crazy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас просто неправильно коммутируются фазы. Поэтому движок и делает "шаг вперед, два шага назад". Шаговый двигатель это чисто дискретное устройство, никаких аналоговых сигналов на него подаваться не должно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Владимир !

китайцы продают просто генератор управляющих сигналов на NE555 для проверки драйвера и ШД одновременно , схему как всегда заныкивают

post-186879-0-80902400-1442253320_thumb.jpg

post-186879-0-95070800-1442253340_thumb.jpg

хотелось бы самому сообразить такой ГЧ , за основу была взята схема на основе ГЧ на NE555

post-186879-0-51706100-1442253864_thumb.jpg

вот такая получилась исходя их нее

post-186879-0-42575700-1442254375_thumb.jpg

подключал ее через плюс , подразумевая плюсом , плюс на выходе (Pulа) SA1, ШД только гудит , не запускается а вот с китайским все работает

ШД PL57H110D8 ток 4А , 28кг/см и 23HS6403 ток 2.5А , 11кг/см

использую 2 эти двигателя , но для опытов с самодельной платой использовал только - 23HS6403

Вопрос:Нужна схема для изменения скорости и направления вращения шагового двигателя на логических элементах, без применения М

Схема источника частоты на DIP переключателях ? какие параметры частоты получаются на выходе ? у китайца 2-70 КГц , у самодельной платы 7Гц-180КГц

Изменено пользователем uhar78
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Решил задать свои вопросы тут, раз уж тема "Faq О ШД" называется.

Сразу прошу обойтись без ответов типа: "Зачем тебе такой?-Сделай цифровой!", "Собери на МК" и т.п.

Задача моего шаговика вращать автомобильный спидометр. Обычный механический спидометр, который обычно вращает тросик. У меня есть подходящий автомобильный датчик, который выдаёт 4 импульса за 1 оборот. Решил его использовать.

Я добыл из струйного принтера "HP" шаговый двигатель MSCJ04N01 C2613-60072. В поисковике нашёл о нём не много. Какой-то иностранец пишет, что этому униполярнику достаточно 5 Вольт питания и сопротивление его обмоток по 7 Ом, а шагов 50 на один оборот (кстати не 50, а 48!). Ну сопротивление я и сам могу измерить, а шаги посчитать. А вот на какой ток рассчитывать драйвер? Какое напряжение подавать?...

post-195534-0-04106100-1447419641_thumb.jpg

С учётом того, что у двигателя 48 шагов на 1 оборот, я собрал схему которую прилагаю.

post-195534-0-15550700-1447412507_thumb.png

Что бы было проще понять зачем такой "наворот" - кратко опишу работу схемы: VT1 является согласующим и вместе с инвертором DD2.1 и C3R3 образует формирователь импульса (сброса). Положительное напряжение полученное с датчика скорости преобразуется в импульс, который приводит состояние выводов счётчика DD2 к нулю. На выходе элемента DD2.2 появляется лог.1 и это позволяет генератору на элементах DD2.3 и DD2.4 генерировать с частотой около 1кГц. Импульсы поступают на счётные входы микросхем DD1 и DD3. В процессе работы счётчик DD3 перебирает ключи на транзисторах VT2-VT5 и заставляет двигатель делать до 12-ти шагов. Это приводит к повороту ротора на 90 градусов, что мне и нужно для согласования с моим датчиком скорости (4 импульса на 1 оборот). При появлении 12-того импульса генератора на выводах 5 и 6 счётчика DD1 формируются лог. единицы и DD2.2 низким уровнем на своем выходе запрещает генерацию, до очередного импульса на затворе VT1. Транзисторы выпаял из "умершей" материнки, поэтому указываю только надписи на корпусах. Вроде бы всё работает.. Но!

Теперь вопросы:

1. Может быть кто-то подскажет характеристики для моего ШД.

2. Стабилизатор напряжения сильно греется! Почему или как это избежать.

3. На указанной частоте двигатель не хочет работать, а только дёргается. Есть предположение, что из-за малой крутизны фронта импульса, но как это победить? Тестирую с номиналом C3 в 100nF и выше - двигатель крутится (т.е. шагает).

4. Может быть я зря "замутил" стабилизатор тока и нужно было обойтись мощным резистором включенным в цепь последовательно?

5. Мощность двигателя очень мала. Это из-за того, что сам он слаб или же я не учёл какие-то тонкости его работы (крутизна импульса, характеристики транзисторов, силу тока и т.п.)? Можно ли как-то повысить его КПД?

В общем получилось, что схема как бы работает, а желаемый результат не получен. А хотелось бы. С шаговиками раньше не связывался. Если кто-нибудь даст дельный совет как достичь результата - буду очень признателен.

Простите за многослов.

Изменено пользователем daimonds
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем-то себя "профи" не считаю, но имел одиночный опыт.

В привычку как-то вошло строить генератор на 3-х И-НЕ(субъективно).

На время наладки частоту генератора наверное лучше уменьшить.. Временно попытался бы запустить только генератор, счётчик - к176ие8 -> ключи(мосфеты) -> двигатель.

Напряжение питания фаз шагового двигла подключил бы +12V.

С уваж. и пр... :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вовка_Трынкин

Спасибо за совет. При запуске схемы я так и делал, - включал "только генератор, счётчик - к176ие8 -> ключи(мосфеты) -> двигатель." Всё работало, на низкой частоте.

А вот при +12V двигатель сильно греется, а эффекта мало.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подозрение, что силёнок у двигателя маловато.. :unknw:

Так, для всякого, можно попробовать подключить меньшее напряжение питания, но включение транзисторов на каждую фазу использовать "нагло" параллельное.

С уваж. и пр...

Изменено пользователем Вовка_Трынкин
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но включение транзисторов на каждую фазу использовать "нагло" параллельное.

Извините, не понял, как это сделать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, для всякого, предлагал попробовать поключить напряжение питания на двигатель меньшее (...< +12v)/

Но точков прибавить, применив прямое параллельное включение мосфетов -> т. е. по два на каждую фазу => 4 х 2 = 8 шт.

Хотя и сам сильно сомневаюсь, что это поможет - "как мёртвому припарка". :)

С уваж. и пр...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вовка_Трынкин Спасибо.

Попробую поменять транзисторы на известные, а то эти не совсем понятно какие. Может и парно-параллельно включить попробую. Но тоже, думаю, не поможет.

Нужно и резистор в стабилизаторе тока поменять на 1,2 Ом. А то получается, что я сильно ток ограничиваю, хотя его на нагрузке и так около 400мА.

Жаль, что из разбирающихся в шаговиках ни кто не отписался.

Изменено пользователем daimonds
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не удержался, попробовал подключить подобный Вашему двигло - sp-35rs-600s.

Не суппер, но довольно приличный крут. момент. Пробовал запитывать от +12 и от + 15v. Ток порядка 150 мА.

Субьективно, но я бы включал без стаб. Тока и попутных резистивных ограничителях, если только необходима защита по Току.

Схема, выложенная Вами заинтересовала в плане реализации "умножения" на число(а) при совсем маленькой коррекции. Так что, Вам спасибо, а если и сами построили, то снимаю шляпу.

С уваж. и пр...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пытался подключать без стабилизаторов тока и напряжения. 176, 561 серии микросхем позволяют менять напряжение питания в большом диапазоне. Но похоже +12 В для моего двигателя многовато. Он очень быстро и сильно греется при таком включении. А при нагреве перестаёт "шагать"

А что это за двигатель sp-35rs-600s? На какое напряжение? Есть какой-нить даташит про него? Если включали по моей схеме - какая максимальная частота для вращения (RC цепочка)? Какие транзисторы использовали?

Про схему... За комплимент спасибо. Схем на эту тему я по-нарисовал и напаял уже несколько, так как пробовал разные шаговики с разными шагами (из старых дисководов и принтеров). Приходилось менять счётное число импульсов и менять схему управления. Ни один двигатель не "тянет".

Но шляпу снимать не стоит. Надо бы сначала получить желаемый результат, а не имитатор "как оно могло бы работать". :-)

Думаю надо искать реально мощный шаговик на 12в. А то коллеги уже извелись:" Кода сделаешь спидометр?". И так идея слегка бредовая, ещё и решение затягивается. Стыдно уже. :-)

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цели и задачи решались другие, соответственно и схема выглядела иначе. На телефоне рисовать не удобно и долго. Вечером картинку "приляпую".

post-130829-0-19618000-1447686769_thumb.gif

В данном варианте обязательным условием был реверс и желательно защитой по датчикам.

Счёт с дешифратора по спадам, а Р-канальных мос_фетов в наличии не имел. Пришлось сначала инвертировать pnp биполярным, а затем включать N-канальный.Частота в реале точно не помню, около 200Гц.

post-130829-0-34613200-1447687454_thumb.gif

В Вашем случае также "симульнул".

Частоту микр_ы и мосфеты отрабатывают. В реальности в железе успел попробовать только на 400Гц - полёт нормальный. Модель движка указывал выше, габариты: - диамерт 34 мм, глубина 15 мм. Даташит найти сразу не получилось, а долго искать тоже кайфа мало. Орентировочные номиналы RC в схеме указаны.

Ах, да, транзисторы применил аналогично со старых материнок к3055 или к3918.

Может чего-то упустил, спрашивайте - может вдруг чем и подмогну.

С уваж. и пр.. :)

Остались некоторые сомнения в плане "шаговой частоты двигателей", так невзначай нарвался на мой взгляд понятийные разьяснения. Привожу копипаст -

->

Чтобы выжать максимальную скорость с шагового двигателя нужно его правильно питать и побороть несколько основных врагов:

- первый враг, это индуктивность обмотки. Ток в обмотке не может появится мгновенно, а нарастает линейно. Чем выше напряжение питания и меньше индуктивность - тем быстрее нарастет ток. По сему нужно выбирать моторы с меньшей индуктивностью и контроллеры питать большим напряжением.

- второй враг - это остаточная намагниченность. Т.к. ток в индуктивности не нарастает мгновенно, он также не исчезает мгновенно. Если питать обмотку простыми транзисторными ключами, то в тот момент когда напряжение от обмотки будет отключаться, на обмотке появляется напряжение самоиндукции (перевернутое по полярности относительно основного питающего). А сердечник катушки продолжает оставаться намагниченным! Это приводит к тому, что полюс ротора при включенной катушке притягивается к ней, а когда напряжение снимается и он должен проворачиваться дальше, остаточная намагниченность тянет его обратно. Побороть это можно только быстро размагнитив катушку, приложив к ней импульс напряжения противоположной полярности. В упрощенном виде просто ставят диод (который гасит напряжение самоиндукции и разряжает катушку), но это работает только на биполярном контроллере. Если я не ошибаюсь, то в биполярных контроллерах эта проблемма автоматически снимается, т.к. там происходит инверсия тока в обмотке.

- третий враг это инерция. Из-за того, что мотор при подробном рассмотрении вращается рывками, то с большой масой врящающейся части нужно прикладывать большие усилия чтобы преодолеть момент инерции и успеть провернуть ротор на шаг. Как ни странно борятся этим двумя противоположными методами - облегчают массу вращающейся части, что облегчает старт/стоповый принцип вращения. Или на оборот увеличивают массу (ставят маховик!), что позволяет проходит полюса практически не останавливаясь на них. Но такой способ может только плавно раскрутить вал ШД бо больших оборотов и так-же плавно замедлить. Ещё ставят эластичные муфты, которые позволяют валу ШД в пределах нескольких шагов рывками менять свое положение, не принимая нагрузку основного механизма.

- есть ещё множество других причин, недающих разгонять мотор до больших скоростей, но я думаю они не так сильно мешают как перечисленные выше.

Чтобы понять как разогнать мотор до максимальных скоростей, нужно подробно разобраться в принципе работы ШД и способах управления им.

Изменено пользователем Вовка_Трынкин
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схемка в посте #5 навела на решение построить умножение на число или задать число в более широком диапазоне.

Для многих профи, коих здесь немало, это далеко не ново и на МК построить сие им "на раз_два".

Предлагается для начинающих или любителей.

post-130829-0-11247100-1449592699.jpg

На картинке ниже чуть подправлено и получаем уже деление на число.

post-130829-0-68887900-1449592882.jpg

Вдруг кому-то и поможет шагать, типа - "шаг за шагом".

С уваж. и пр...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пользовался сведениями с сайта http://olden.in.ua/, подробно написано об управлении шаговым двигателем: http://olden.in.ua/bloh/123-draiver-shahovoho-dvyhatelia.

Так же о самих двигателях исчерпано: http://olden.in.ua/bloh/122-stepper

Удачи :-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вдруг кого-то заинтересует модель схемы(предложенной выше на "рассыпухе") с индикацией ->

или

С уваж. и пр...

post-130829-0-49253500-1450545784_thumb.jpg

или

post-130829-0-63553100-1450545820_thumb.jpg

С уваж. и пр...

Изменено пользователем Вовка_Трынкин
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, есть схема для управления двумя биполярными шаговиками, ток в обмотках 4 ампер?

И можно ли использовать эту, если поменять L298 на L6203?

post-198624-0-54222200-1455825016_thumb.png

Изменено пользователем GALT
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Как это забыть? у меня тиристоры сейчас по другому не подключишь, т.к прикручены на радиаторе, он же масса, переменку нужно подключать к той стороне где болт , для этого тиристоры нужно друг от друга изолировать, что учитывая их нагрев не очень хорошо и надежно, видимо придется их вешать на разные радиаторы, тогда и остальные схемы можно будет пробовать   А ваяем из чего под рукой есть :)))))))) из г**на так из него  куда деваться  у нас не то чтобы запчасти в магазине продают, по крайней мере в радиусе 50 км точно нету, надо ещё хлам по перебирать, может искомые 814 найдутся 2 штуки
    • @Black-мур  Хамлу минус не глядя! Угомонись, выпей валерьянки или слабительного, может поможет! О чем вообще спор? Ты же сам эту тему поднял, начал про Футабу тут втирать, так объясни всем что оно такое "настоящие", что бы все поняли чем же они так хороши, и характеристики приведи, а свой словесный понос! вот это я уже и понял, что его настоящая Футаба, самая футабистая футаба в мире, а другая футаба не перефутабит его футабу по футабости! 
    • @miroslav_mm , КМК @Black-мур  просто пытается до Вас донести, что Футуба и ФутАба есть несколько различные произношения и правильное все же Футаба...  
    • Идиотизм - тратить почти 3 минуты рассматривая бездарно снятый ролик (аж глаза на лоб вылазят), что можно было бы прекрасно проиллюстрировать несколькими фотографиями.
    • Станина для дрели МД4 . Или аналогичная ей . Главное чтоб в хомуте возможно крепление двигателя диаметром от 33 до 37 мм.
    • Убейся апстену - полегчает. ... лядь, от же ж упёртый какой! Да нет в природе никаких Футуба!!! Ты это можешь понять, или в башку тебе это вколачивать надо?! И против Futaba 30-летней давности я ничего против не имею. Нет их в продаже, НЕ-ЕТ!!! Это тебе тоже с размаха втемяшивать? 
      Друг-"самурай" у меня есть, - понимаешь? На той самой FUKUSHIMA FUTABA работал. Есть у меня(да есть!) настоящие MPC71, сделанные этой конторой. Есть и те, что сделаны "филиалами" - гавно это! Что тебе ещё объяснить - рассказать, куда тебе идти с твоими футубами? PC-ы. И откуда вы такие упоротые берётесь?! Поначитаются всякой ...йни - никого-ничего, кроме себя не хотят воспринимать.
    • Действительно,  ! Вам бы книгу Борисова "Юный радиолюбитель" для начала почитать и потом, годика так через три, в магнитолы лезть. И не цитируйте предыдущее сообщение ( Правила форума тоже почитайте). А логичней было переписать названия всех мелких микросхем на плате, и ( методом гугления-яндексения) определить, какая из них является усилителем воспроизведения Вот так - то.
  • Похожие публикации

    • Автор: Адвансед
      Был сканер https://market.yandex.ru/product/1615208/spec?hid=91112&track=char
      Есть запчасти от него , с ценами в личку (куплю за столько то). Территориально Чувашия.
      Что касается цен, то путь будет аукцион, кто предложит большую сумму в течение 1 недели тот и забирает.
      ссылка на шд ebay
      Отправка ТК или почтой России.
      Обращаться можете через сайт at13.ru на мыло at13s@mail.ru  







    • Автор: Krokodil007
      Продам двигатели ДПМ30-Н1-05, новые, в упаковках.
      В наличии 75 штук.
      Цена 400 руб/шт.
      Саратовская обл.
      Возможна отправка почтой.
       

    • Автор: admin
      Краткое знакомство с особенностями биполярных шаговых двигателей на примере MITSUMI M49SP-1.
      Рассмотрены простые схемы управления с использованием драйвера двигателей L293D.
    • Автор: Krokodil007
      Продам двигатели ДПМ-30-Н1-05, новые в заводских упаковках и пакетиках.
      В наличии 75 штук.
      Цена 500 руб/шт.
      Возможна отправка почтой или ТК.

    • Автор: boris911
      В поисках схемы управления малогабаритным двигателем типа ДПМ, пришел к выводу о необходимости создания своей модификации. Принцип такого устройства везде один - при превышении потребляемого тока под нагрузкой на двигатель подается полное напряжение, при снятии нагрузки - напряжение уменьшается до минимально необходимого. Найденные в инете схемы были аналоговые и не позволяли достаточно дискретно установить необходимый ток срабатывания.
      Ниже предлагается простая схема и программа для микроконтроллера ATMega8, позволяющая подключить любой двигатель и настроить его, исходя непосредственно из его электрических параметров. А также настроить чувствительность к степени нажатия сверлом на плату.
      При включении двигатель (Д) находится в режиме холостого хода - iR<i1. Микроконтроллер (МК) отслеживает превышение рабочего тока iR над заданным i1, что будет означать подачу нагрузки на вал Д. При превышении iR>i1 МК переходит в режим отслеживания тока iR<i2, который задает порог возвращения в режим холостого хода, а также подает почти полное напряжение питания на Д. Также активируется режим отслеживания заклинивания вала Д - iR>i3. В этом случае подача напряжения на Д прекращается. Сброс осуществляется аппаратным сбросом МК. Настройка i1,i2,i3 осуществляется энкодером поочередно. Выбранные значения запоминаются в ппзу. Индикация производится с помощью трехразрядного семисегментного индикатора.
      Принципиальная схема устройства.

      За основу был взят классический блок питания. В цепь задающего стабилитрона включен транзистор VT1. В режиме холостого хода он открыт, благодаря чему напряжение на Д определяется напряжением стабилизации стабилитрона VD3. При увеличении нагрузки выход МК OUT1 переводится в логический ноль. Транзистор VT1 закрывается, на Д подается почти полное напряжение питания. При заклинивании вала на выходе OUT2 появляется логическая единица, транзистор VT2 открывается и замыкает базу VT3 на корпус. Регулирующий транзистор VT4 закрывается.
      Программирование необходимых значений i1, i2, i3 осуществляется поочередно в режиме настройки, для перехода в который надо нажать кнопку КN2. Подсказкой для индикации выбранного тока служит количество светящихся точек. Запоминание в ппзу происходит при выходе из режима настройки.
      Индикация текущего тока и программируемых значений происходит с помощью светодиодного индикатора. При заклинивании вала индикатор показывает три тире. Для сброса надо нажать кнопку КN1.
      Съем значения потребляемого тока происходит с резистора 1 Ом, включенного последовательно с Д. В этом и заключается особенность схемы. Приведенный узел управления Д не является обязательным и может быть заменен любым другим. Обязательно лишь наличие токоизмерительного резистора 1 Ом, включенного в минусовую цепь питания Д.
      Питание МК производится через стабилизатор 7805 и ограничивающие резисторы. Сам стабилизатор 7805 и выходной транзистор КТ805 необходимо установить на небольшие радиаторы.
      Программа написана на ассемблере. Обработка дребезга контактов кнопок и энкодера программная, не требующая дополнительных конденсаторов в схеме.
      Поскольку задача достичь абсолютной точности устанавливаемых значений токов не ставилась, то для упрощения программы математическая обработка была также упрощена и дробная часть не учитывалась. Вследствие чего из-за двойной обработки записываемое в ппзу значение иногда будет меньше индицируемого на единицу. По большому счету, это не доставляет никаких проблем, просто надо иметь в виду этот момент.
      На случай сбоя в ппзу при включении МК проверяет контрольный байт. Если он совпадает, то считываются записанные ранее значения. Если нет - записываются исходные значения (что происходит при первом включении) - 200мА, 100мА, 800мА.
      Энкодер на плату не устанавливается и подключается отдельно. Ограничительный резистор перед стабилизатором 7805 составлен из четырех резисторов МЛТ-0.5 75 Ом. В программе используются значения токоизмерительного резистора 1 Ом и напряжение на AREF 2 В. Если они будут отличны - фактическое значение устанавливаемого тока будет также другим. Но опять-таки, по большому счету в данной схеме бОльшую важность имеют не абсолютные значения тока, а относительные. Всё равно придется подбирать токи при настройке под конкретный двигатель. Максимальный измеряемый ток через Ri равен 2 А. Это значение может быть установлено для каждого из i1, i2, i3. Таким образом, возможности регулирования достаточно широкие под практически любой малогабаритный двигатель.

      В процессе испытаний резисторы на сегменты индикатора (8 шт) были увеличены с 510 Ом до 1к. Яркость осталась достаточная, ток потребления МК и индикатора уменьшился с 70 до 50 мА.
      Транзисторы VT1...VT3 были использованы из имеющихся в наличии, можно заменить на любые с напряжением коллектор-эмиттер не менее 50 В.
      Кварцевый резонатор - 16.000 МГц.
      Индикатор - E30561-L-O-0-W с общим катодом.
      Фьюзы для МК - запрограммированы SPIEN и CKOPT.
      К примеру, для моего ДПМ-30-Н1-04 i1=120mA, i2=95mA, i3=700mA.
      Возможный вариант печатной платы в формате lay6 и прошивка в архиве.
      dpm.RAR