INZHENER Опубликовано 22 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2011 (изменено) Шаговые двигатели. Вопрос: Что такое шаговый двигатель и для чего он? Ответ: Шаговые Двигатели - представляют из себя электромеханические устройства, задача которых преобразование электрических импульсов в перемещение вала двигателя на определенный угол. В отличие от обычных двигателей, шаговые двигатели имеют неповторимые отличия, которые определяют их исключительные свойства при использовании в некоторых областях применения. Шаговый Двигатель является бесколлекторным двигателем постоянного тока. Как и другие бесколлекторные двигатели, шаговый двигательвысоконадежен и при нажлежащей эксплуатации имеет длительный срок службы. Шаговый двигатель нашел широкое применение области где требуется высокая точность перемещений или скорости. Наглядные примеры это принтеры, факсы, копировальные машины так же более сложные устройства это станки с ЧПУ (Числовое программное управление) это фрезерные, гравировальные машины... Вопрос: Какие достоинства и недостатки у шаговых двигателей по сравнению с простыми? Ответ: Достоинства - угол поворота ротора зависит от числа поданных на двигатель пусковых импульсов; - шаговый двигатель развивает максимальный момент в режиме останова, в случае если обмотки двигателя запитаны; - высокая точноть позиционирования и повторяемости, так качественные шаговые двигатели имеют точтость не хуже 2,5% от величины шага, при этом данная ошибка не накапливается при последующих шагах; - шаговый двигатель может быстро стартовать, останавливаться и выполнять реверс; хорошая надежность двигателя, обусловленная отсутствием щеток, при этом срок службы двигателя ограничивается только лишь сроком службы подшипников; - четкая взаимосвязь угла поворота ротора от количества входных импульсов (в штатных режимах работы) позволяет выполнять позиционирование без применения обратной связи; - обеспечивает получение сверхнизких скоростей вращения вала двигателя, для нагрузки подведенной непосредственно к валу двигателя без использования редуктора; - работа в широком диапазоне скоростей, т.к. скорось напрямую зависит от количества входных импульсов. Недостатки - шаговый двигатель обладает явлением резонанса; - возможен вариант выпадения двигателя из синхронизации с последующей потерей информации о положении, при работе цепи обратной связи; - при стандартных схемах подключения количество потребляемой энергии не уменьшается при отсутствии нагрузки; - сложности управления при работе на высоких скоростях (на самом деле эффективная работа шагового двигателя на высоких скоростях возможна; - низкая удельная мощность шагового привода; - для обеспечения эффективного управления шаговым двигателем требуется очень сложная схема управления. Вопрос: Какие бывают шаговые двигатели? Ответ: В зависимости от конфигурации обмоток двигатели делятся: а)Биполярный - имеет четыре выхода, содержит в себе две обмотки. б)Униполярный - имеет шесть выходов. Содержит в себе две обмотки, но каждая обмотка имеет отвод из середины. в)Четырехобмоточный - имеет четыре независимые обмотки. По сути дела представляет собой тот же униполярник, только обмотки его разделены. В зависимости от типа электронного коммутатора управление шаговым двигателем может быть: однополярным или разнополярным; симметричным или несимметричным; ·потенциальным или импульсным. При однополярном управлении напряжение каждой фазе изменяется от 0 до +U, а при разнополярном – от -U до +U. Управление называется симметричным, если в каждом такте коммутации задействуется одинаковое число обмоток, и несимметричным – если разное. Вопрос: Корпус у меня не разборный, а хочется посмотреть что внутри! Ответ: Внутри находятся обмотки, вал и пара подшипников! НЕ рекомендую разбирать, т.к. собрать возможно не сможете, но так же там маленький зазор и вы можете повредить устройство. Вопрос: Есть ли простая схема управления шаговым двигателем без применения микроконтроллеров? Ответ: Конечно есть, можно использовать как для проверки шагового двигателя так и для отладки готового устройства, например когда нет возможности подключить устройство к компьютеру. Вопрос:Нужна схема для изменения скорости и направления вращения шагового двигателя на логических элементах, без применения МК. Ответ: Самые простенькие Вопрос:Где взять шаговый двигатель? Ответ: Шаговые двигали получили широкое применение, их можно найти в устаревших пятидюймовых дисководах и старых матричных принтерах, которые ценятся у радиолюбителях. Так же есть и в старых флопиках, но они не находят второго применения из-за того что там шаговик весьма ущербной конструкции — у него только один задний подшипник, а передним концом вал упирается в подшипник закрепленный на раме дисковода, так что его можно применять только в родном креплении, либо городить высокоточную крепежную конструкцию. Можно выпотрошить струйный/лазерный принтер, но опять же там применены маломощные шаговики. Так же можно и приобрести и их в магазинах, которых предостаточно. Вопрос: На какой минимальный угол может повернуться шаговый двигатель? Ответ: Вал шагового двигателя может повернуться на 1,8 или 3,6 градуса (при распространенных схемотехнических решениях), но конкретный угол поворота зависит от модели шагового двигателя и применяемого схемотехнического решения и может быть разбит до 32 частей. Вопрос: Что такое драйвер управления шаговым двигателем? Ответ: Драйвера шаговых двигателей используются для управления биполярными и униполярными шаговыми двигателями с полным шагом, половинным и микрошагом. Они действуют как посредники между компьютером и двигателем и должны подбираться по напряжению и уровню мощности, типу сигнала (аналоговый и цифровой). Тип двигателя является самым важным фактором при выборе драйвера. В униполярном или биполярном двигателе ток проходит только в одном направлении по обмотке. Биполярные шаговые двигатели имеют две обмотки через которые ток проходит поочередно. Двигатели компании Fulling Motor, как биполярные так и униполярные имеют одинаковый крутящий момент, но достигается это при подачи разного тока. Шаговые двигатели с полным шагом приводятся в движение благодаря изменениям магнитного поля относительно ротора. Полушаговые двигатели в свою очередь действуют также, как двигатели с полным шагом однако угловое перемещение ротора составляет половину шага полношагового двигателя. На каждый второй шаг запитана лишь одна фаза, а в остальных случаях запитаны две. В результате угловое перемещение ротора составляет половину угла. Микрошаговые или минишаговые двигатели отличаются дискретным числом угловых перемещений угловых положений между каждым полным шагом. В драйверах минишаговых и микрошаговых двигателей используются электронные методы улучшения позиционного решения системы управления. Драйвера шаговых двигателей отличаются по электрическим характеристикам, параметрам управления, размерам и техническим характеристикам. Наша компания предлагает драйвера серий: M542 (4.2А), M880 (7.8А), Q2HB (до 8А), Q3HB (до 10А). Электрические характеристики включают в себя максимальное напряжение на входе, номинальную мощность, силу тока на выходе, максимальная сила тока на выходе, питание переменным и постоянным током. Драйвера для шаговых двигателей могут быть однофазными или трех фазными с частотой в 50, 60, или 400 Гц. Параметры управления включают в себя особенности установки и управления. В некоторых драйверах используются ручные средства управления типа кнопок, DIP-переключателей или потенциометров. В других используются джойстики, цифровые пульты управления, компьютерные интерфейсы, или слоты для карт PCMCIA (Международная ассоциация производителей карт памяти для персональных компьютеров). Программы контроля могут быть сохранены на передвижных, энергонезависимых носителях данных. Переносные блоки управления разработаны для управления с удаленных точек. Также доступно беспроводное и WEB управления. Форма драйверов позволяет сборку модуля в нескольких конфигурациях. Большинство устройств могут монтироваться на шасси, контактные DIN рельсы, панели, стойки, стены или печатные платы (PCB). Также возможна установка автономных устройств и интегральных микросхем, которые монтируются на печатные платы. Особенности драйверов: мягкий старт; динамику, подпитку и регенеративное торможение; вспомогательные входы/выходы (I/O); автонастройка, самодиагностика и проверка состояния; а так же сигнализация в таких случаях как перенапряжение. В драйверах используют много различных типов шин и коммуникационных систем. Шинные типы: (ATA), (PCI), (IDE), (ISA), (GPIB), (USB) и (VMEbus). Коммуникационные стандарты: ARCNET, AS-i, Beckhoff I/O, CANbus, CANopen, DeviceNet, Ethernet, (SCSI) и (SDS). Также доступно большое количество последовательных и параллельных интерфейсов. Вопрос: Какие существуют программы для работы с шаговыми двигателями? Ответ: Их существует множетсво как перемещение на определенный шаг, так для трехмерного использования. Могут управлять от одного до шести двигателей. Например MACH2, KCam и Turbocnc подробней http://www.electropr....ru/program.htm Теперь перейдем к более сложным схемам Вопрос:Подскажите качественную и простую схему сверлильного и гравировального станка! Ответ: Доступным и понятным языком можно прочитать здесь http://temport.by.ru/CNC.htm Вопрос:Нуждаюсь в схеме для униполярного двигателя на МК фирмы PIC Ответ: Особенности схемы - Микроконтроллер PIC18F4550 с полноскоростным интерфейсом USB, работающим на - частоте 48 МГц - Совместимость с USB 2.0 - USB драйвер на кристалле - Управление одним шаговым двигателем - ПО микроконтроллера разработано под MPLAB C18 - Хост ПО для ПК написано на Delphi 6 Иллюстрирующая пример принципиальная схема изображена на Рис. 1. Основная часть схемы – микроконтроллер PIC18F4550, ведущий обмен с ПК и управляющий шаговым двигателем. Питание +5 В для схемы берется с линии Vbus интерфейса USB. Исключение составляет шаговый двигатель, для питания которого нужен отдельный источник напряжения +Vmotor. Шина Vbus не может отдать в нагрузку ток, превышающий 250 мА. В связи с этим, если вы добавите в схему дополнительные элементы, и суммарный ток потребления превысит 250 мА, подключите к шине +5 В внешний источник, а Vbus не забудьте отсоединить. Не соединяйте +Vmotor и Vbus. В показанном примере шаговый двигатель управляется однофазным методом (A-C-B-D). При необходимости использовать другую схему управления, сделайте соответствующие изменения самостоятельно. Схема принципиальная и для тех кто хорошо и не очень разбирается usbstepping.zip и подробней http://www.rlocman.r...s.html?di=66883 Вопрос: Автономная схема управления шаговым двигателем с микроконтроллером? Ответ: Иногда для проверки работы шагового двигателя или портала в целом, требуется запустить двигатель в работу. Подключать контроллер с управление от ПК, не всегда удобно. Именно для этих целей и был собран автономный контроллер, для проверки работы униполярных шаговых двигателей с регулировкой скорости вращения и реверсом. и как же тут не обойтись без прошивки a_step.files.rar Вопрос: Как можно повысить точность вращения вала шагового двигателя? Ответ: Есть режим дробления шага (микрошаг) реализуется при независимом управлении током обмоток шагового электродвигателя. Управляя соотношением токов в обмотках можно зафиксировать ротор в промежуточном положении между шагами. Таким образом можно повысить плавность вращения ротора и добиться высокой точности позиционирования. Программно можно задать микрошаг например на связке микросхем LS7290 и L6201 (L6201PS, LS6202, LS6203) из ряда 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32. достаточно лишь подать подать с микроконтроллера нужный уровень на контакты 1,2,3 микросхемы L6201 Вопрос: Схемы и особенности управления биполярными шаговыми двигателями Ответ:В качестве примера приведена практическая реализация простого и дешевого драйвера шагового двигателя на основе микроконтроллера семейства ATMEL 89c5x. Данная система предназначена для управления биполярным шаговым двигателем со средним током каждой обмотки до 2А. подробней о работе схемы http://www.pcb.spb.ru/stat/stat1.html Так же распространенная схема или же можно так же применить мостовой драйвер, или полумостовой с двухполярным питанием, например драйверы L293E, L298N, PBL3770, PBL3774, NJM3774, LMD18T245 Вопрос: Имеется PIC 16F628A, можно ли на нем сделать контроллер шагового двигателя? Ответ: Конечно можно, подробней о прошивке и её работе http://www.rlocman.r...s.html?di=33475 Вопрос: На схемах в нете при включении ULN2003 на 9 ногу вешают стабилитрон, причем в половине схем анодом к ноге, в половине - катодом. ЗАЧЕМ он нужен? Почему на прямую на 12В не подключить? Ответ:стабилитрон нужен только для увеличения скорости ШД (увеличения приёмистости). Более точнее - стабилитрон тут нужен для быстрого гашения тока в отключаемой фазе. если вам скорости и так хватает - то плюньте на него и просто припаяйте к 9 ноге +12 Рекомендуемая литература http://habrahabr.ru/...trollers/50809/ http://www.joyta.ru/...vym-dvigatelem/ http://www.electroprivod.ru/public.htm http://www.pcb.spb.ru/stat/stat3.html http://www.pcb.spb.ru/stat/stat1.html http://recrobots.com...p?productID=102 http://www.librus.ru...pravleniya.html http://www.eetimes.c...r-Motor-Running http://www.audiovisu.../step_test.html К приведенным драйверам нужен управляющий микроконтроллер, который может быть выполнен на PIC, AVR и прочих... А теперь наглядно покажу принцип действия шагового двигателя Первый тест контроллера шагового двигателя (ШД) 555ТМ7 на светодиодах. Была поставлена задача "проверть работоспособность данной схемы и программы". Программа - VRI-cnc-7.3 DEMO написана Ветровым Романом отлично работает. Собранный контроллер по его схеме заработал сразу без наладки. Что понадобилося: 1. Макетная плата 2. LPT кабель от принтера 3. 4 светодиода 4. 4 резистора 5. отечественная микросхема 555тм7(или 155ТМ7) или 555ТМ5 (с изменением схемы, смотрите на форумах) 6. блок питания на 5 вольт а также работа от LPT порта этот текст предназначен для ознакомления начинающим! для конкретной задачи присутствуют схемы и для некоторых печатки и прошивки) основное собрано) приятного чтения Изменено 12 сентября, 2012 пользователем admin 4 По всем вопросам стучите 473-915-234 или INZHENER_BWS@mail.ru Помогаю начинающим разобраться в схемах и деталях. Помогу всем чем смогу) Меня зовут Владимир Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andy312 Опубликовано 17 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2015 Владимир, здравствуйте! Отменная статья :-) Было очень интересно читать! Подскажите пожалуйста начинающему энтузиасту по одному вопросу. У меня сгорела плата управления шаговым (униполярным) двигателем в приводе. Я задался целью - воспроизвести простейшую систему управления на основе свободных дискретных выходов на многофункциональном контроллере. Написал простую программу на функциональных блоках: проверил все в симуляторе, проверил затем на лампочках 24 В, мигали, как должны были бы запитываться обмотки. На 2 из 6 выводов обмоток по схеме было подано +24В, и на 4 из 6 - попарно, как положено по логике для таких движков, с контроллера пропускалось -24В (через дискретные выходы релейного типа). И подумал было, что всё получилось, но ничего не вышло Вал неряшливо дергался, не более. Только сейчас, после прочтения статьи, я кажется понял почему меня постигла неудача. Сгоревшая схема запитывалась постоянкой 24, а на обмотки подается, кажется, совсем не 24... гасителей коммутированного напряжения тоже не предусмотрено..... Я правильно понял? Не получится просто перенаправлять дискретными сигналами минус? Видимо придется либо покупать драйвер, либо писать программу, которая будет выдавать аналоговые сигналы нужной величины напряжения. Но каким должно быть напряжение и ток мне опять таки не ясно 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Sergey-Ufa Опубликовано 18 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2015 У вас просто неправильно коммутируются фазы. Поэтому движок и делает "шаг вперед, два шага назад". Шаговый двигатель это чисто дискретное устройство, никаких аналоговых сигналов на него подаваться не должно. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторовОбязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
uhar78 Опубликовано 14 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2015 (изменено) Здравствуйте Владимир ! китайцы продают просто генератор управляющих сигналов на NE555 для проверки драйвера и ШД одновременно , схему как всегда заныкивают хотелось бы самому сообразить такой ГЧ , за основу была взята схема на основе ГЧ на NE555 вот такая получилась исходя их нее подключал ее через плюс , подразумевая плюсом , плюс на выходе (Pulа) SA1, ШД только гудит , не запускается а вот с китайским все работает ШД PL57H110D8 ток 4А , 28кг/см и 23HS6403 ток 2.5А , 11кг/см использую 2 эти двигателя , но для опытов с самодельной платой использовал только - 23HS6403 Вопрос:Нужна схема для изменения скорости и направления вращения шагового двигателя на логических элементах, без применения М Схема источника частоты на DIP переключателях ? какие параметры частоты получаются на выходе ? у китайца 2-70 КГц , у самодельной платы 7Гц-180КГц Изменено 14 сентября, 2015 пользователем uhar78 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
daimonds Опубликовано 13 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2015 (изменено) Здравствуйте. Решил задать свои вопросы тут, раз уж тема "Faq О ШД" называется. Сразу прошу обойтись без ответов типа: "Зачем тебе такой?-Сделай цифровой!", "Собери на МК" и т.п. Задача моего шаговика вращать автомобильный спидометр. Обычный механический спидометр, который обычно вращает тросик. У меня есть подходящий автомобильный датчик, который выдаёт 4 импульса за 1 оборот. Решил его использовать. Я добыл из струйного принтера "HP" шаговый двигатель MSCJ04N01 C2613-60072. В поисковике нашёл о нём не много. Какой-то иностранец пишет, что этому униполярнику достаточно 5 Вольт питания и сопротивление его обмоток по 7 Ом, а шагов 50 на один оборот (кстати не 50, а 48!). Ну сопротивление я и сам могу измерить, а шаги посчитать. А вот на какой ток рассчитывать драйвер? Какое напряжение подавать?... С учётом того, что у двигателя 48 шагов на 1 оборот, я собрал схему которую прилагаю. Что бы было проще понять зачем такой "наворот" - кратко опишу работу схемы: VT1 является согласующим и вместе с инвертором DD2.1 и C3R3 образует формирователь импульса (сброса). Положительное напряжение полученное с датчика скорости преобразуется в импульс, который приводит состояние выводов счётчика DD2 к нулю. На выходе элемента DD2.2 появляется лог.1 и это позволяет генератору на элементах DD2.3 и DD2.4 генерировать с частотой около 1кГц. Импульсы поступают на счётные входы микросхем DD1 и DD3. В процессе работы счётчик DD3 перебирает ключи на транзисторах VT2-VT5 и заставляет двигатель делать до 12-ти шагов. Это приводит к повороту ротора на 90 градусов, что мне и нужно для согласования с моим датчиком скорости (4 импульса на 1 оборот). При появлении 12-того импульса генератора на выводах 5 и 6 счётчика DD1 формируются лог. единицы и DD2.2 низким уровнем на своем выходе запрещает генерацию, до очередного импульса на затворе VT1. Транзисторы выпаял из "умершей" материнки, поэтому указываю только надписи на корпусах. Вроде бы всё работает.. Но! Теперь вопросы: 1. Может быть кто-то подскажет характеристики для моего ШД. 2. Стабилизатор напряжения сильно греется! Почему или как это избежать. 3. На указанной частоте двигатель не хочет работать, а только дёргается. Есть предположение, что из-за малой крутизны фронта импульса, но как это победить? Тестирую с номиналом C3 в 100nF и выше - двигатель крутится (т.е. шагает). 4. Может быть я зря "замутил" стабилизатор тока и нужно было обойтись мощным резистором включенным в цепь последовательно? 5. Мощность двигателя очень мала. Это из-за того, что сам он слаб или же я не учёл какие-то тонкости его работы (крутизна импульса, характеристики транзисторов, силу тока и т.п.)? Можно ли как-то повысить его КПД? В общем получилось, что схема как бы работает, а желаемый результат не получен. А хотелось бы. С шаговиками раньше не связывался. Если кто-нибудь даст дельный совет как достичь результата - буду очень признателен. Простите за многослов. Изменено 13 ноября, 2015 пользователем daimonds 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вовка_Трынкин Опубликовано 13 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2015 В общем-то себя "профи" не считаю, но имел одиночный опыт. В привычку как-то вошло строить генератор на 3-х И-НЕ(субъективно). На время наладки частоту генератора наверное лучше уменьшить.. Временно попытался бы запустить только генератор, счётчик - к176ие8 -> ключи(мосфеты) -> двигатель. Напряжение питания фаз шагового двигла подключил бы +12V. С уваж. и пр... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
daimonds Опубликовано 14 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2015 Вовка_Трынкин Спасибо за совет. При запуске схемы я так и делал, - включал "только генератор, счётчик - к176ие8 -> ключи(мосфеты) -> двигатель." Всё работало, на низкой частоте. А вот при +12V двигатель сильно греется, а эффекта мало. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вовка_Трынкин Опубликовано 14 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2015 (изменено) Подозрение, что силёнок у двигателя маловато.. Так, для всякого, можно попробовать подключить меньшее напряжение питания, но включение транзисторов на каждую фазу использовать "нагло" параллельное. С уваж. и пр... Изменено 14 ноября, 2015 пользователем Вовка_Трынкин 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
daimonds Опубликовано 14 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2015 но включение транзисторов на каждую фазу использовать "нагло" параллельное. Извините, не понял, как это сделать? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вовка_Трынкин Опубликовано 14 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2015 Так, для всякого, предлагал попробовать поключить напряжение питания на двигатель меньшее (...< +12v)/ Но точков прибавить, применив прямое параллельное включение мосфетов -> т. е. по два на каждую фазу => 4 х 2 = 8 шт. Хотя и сам сильно сомневаюсь, что это поможет - "как мёртвому припарка". С уваж. и пр... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
daimonds Опубликовано 16 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2015 (изменено) Вовка_Трынкин Спасибо. Попробую поменять транзисторы на известные, а то эти не совсем понятно какие. Может и парно-параллельно включить попробую. Но тоже, думаю, не поможет. Нужно и резистор в стабилизаторе тока поменять на 1,2 Ом. А то получается, что я сильно ток ограничиваю, хотя его на нагрузке и так около 400мА. Жаль, что из разбирающихся в шаговиках ни кто не отписался. Изменено 16 ноября, 2015 пользователем daimonds 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вовка_Трынкин Опубликовано 16 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2015 Не удержался, попробовал подключить подобный Вашему двигло - sp-35rs-600s. Не суппер, но довольно приличный крут. момент. Пробовал запитывать от +12 и от + 15v. Ток порядка 150 мА. Субьективно, но я бы включал без стаб. Тока и попутных резистивных ограничителях, если только необходима защита по Току. Схема, выложенная Вами заинтересовала в плане реализации "умножения" на число(а) при совсем маленькой коррекции. Так что, Вам спасибо, а если и сами построили, то снимаю шляпу. С уваж. и пр... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
daimonds Опубликовано 16 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2015 Я пытался подключать без стабилизаторов тока и напряжения. 176, 561 серии микросхем позволяют менять напряжение питания в большом диапазоне. Но похоже +12 В для моего двигателя многовато. Он очень быстро и сильно греется при таком включении. А при нагреве перестаёт "шагать" А что это за двигатель sp-35rs-600s? На какое напряжение? Есть какой-нить даташит про него? Если включали по моей схеме - какая максимальная частота для вращения (RC цепочка)? Какие транзисторы использовали? Про схему... За комплимент спасибо. Схем на эту тему я по-нарисовал и напаял уже несколько, так как пробовал разные шаговики с разными шагами (из старых дисководов и принтеров). Приходилось менять счётное число импульсов и менять схему управления. Ни один двигатель не "тянет". Но шляпу снимать не стоит. Надо бы сначала получить желаемый результат, а не имитатор "как оно могло бы работать". :-) Думаю надо искать реально мощный шаговик на 12в. А то коллеги уже извелись:" Кода сделаешь спидометр?". И так идея слегка бредовая, ещё и решение затягивается. Стыдно уже. :-) -1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вовка_Трынкин Опубликовано 16 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2015 (изменено) Цели и задачи решались другие, соответственно и схема выглядела иначе. На телефоне рисовать не удобно и долго. Вечером картинку "приляпую". В данном варианте обязательным условием был реверс и желательно защитой по датчикам. Счёт с дешифратора по спадам, а Р-канальных мос_фетов в наличии не имел. Пришлось сначала инвертировать pnp биполярным, а затем включать N-канальный.Частота в реале точно не помню, около 200Гц. В Вашем случае также "симульнул". Частоту микр_ы и мосфеты отрабатывают. В реальности в железе успел попробовать только на 400Гц - полёт нормальный. Модель движка указывал выше, габариты: - диамерт 34 мм, глубина 15 мм. Даташит найти сразу не получилось, а долго искать тоже кайфа мало. Орентировочные номиналы RC в схеме указаны. Ах, да, транзисторы применил аналогично со старых материнок к3055 или к3918. Может чего-то упустил, спрашивайте - может вдруг чем и подмогну. С уваж. и пр.. Остались некоторые сомнения в плане "шаговой частоты двигателей", так невзначай нарвался на мой взгляд понятийные разьяснения. Привожу копипаст - -> Чтобы выжать максимальную скорость с шагового двигателя нужно его правильно питать и побороть несколько основных врагов: - первый враг, это индуктивность обмотки. Ток в обмотке не может появится мгновенно, а нарастает линейно. Чем выше напряжение питания и меньше индуктивность - тем быстрее нарастет ток. По сему нужно выбирать моторы с меньшей индуктивностью и контроллеры питать большим напряжением. - второй враг - это остаточная намагниченность. Т.к. ток в индуктивности не нарастает мгновенно, он также не исчезает мгновенно. Если питать обмотку простыми транзисторными ключами, то в тот момент когда напряжение от обмотки будет отключаться, на обмотке появляется напряжение самоиндукции (перевернутое по полярности относительно основного питающего). А сердечник катушки продолжает оставаться намагниченным! Это приводит к тому, что полюс ротора при включенной катушке притягивается к ней, а когда напряжение снимается и он должен проворачиваться дальше, остаточная намагниченность тянет его обратно. Побороть это можно только быстро размагнитив катушку, приложив к ней импульс напряжения противоположной полярности. В упрощенном виде просто ставят диод (который гасит напряжение самоиндукции и разряжает катушку), но это работает только на биполярном контроллере. Если я не ошибаюсь, то в биполярных контроллерах эта проблемма автоматически снимается, т.к. там происходит инверсия тока в обмотке. - третий враг это инерция. Из-за того, что мотор при подробном рассмотрении вращается рывками, то с большой масой врящающейся части нужно прикладывать большие усилия чтобы преодолеть момент инерции и успеть провернуть ротор на шаг. Как ни странно борятся этим двумя противоположными методами - облегчают массу вращающейся части, что облегчает старт/стоповый принцип вращения. Или на оборот увеличивают массу (ставят маховик!), что позволяет проходит полюса практически не останавливаясь на них. Но такой способ может только плавно раскрутить вал ШД бо больших оборотов и так-же плавно замедлить. Ещё ставят эластичные муфты, которые позволяют валу ШД в пределах нескольких шагов рывками менять свое положение, не принимая нагрузку основного механизма. - есть ещё множество других причин, недающих разгонять мотор до больших скоростей, но я думаю они не так сильно мешают как перечисленные выше. Чтобы понять как разогнать мотор до максимальных скоростей, нужно подробно разобраться в принципе работы ШД и способах управления им. Изменено 17 ноября, 2015 пользователем Вовка_Трынкин 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вовка_Трынкин Опубликовано 8 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2015 Схемка в посте #5 навела на решение построить умножение на число или задать число в более широком диапазоне. Для многих профи, коих здесь немало, это далеко не ново и на МК построить сие им "на раз_два". Предлагается для начинающих или любителей. На картинке ниже чуть подправлено и получаем уже деление на число. Вдруг кому-то и поможет шагать, типа - "шаг за шагом". С уваж. и пр... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
denw Опубликовано 11 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2015 пользовался сведениями с сайта http://olden.in.ua/, подробно написано об управлении шаговым двигателем: http://olden.in.ua/bloh/123-draiver-shahovoho-dvyhatelia. Так же о самих двигателях исчерпано: http://olden.in.ua/bloh/122-stepper Удачи :-) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вовка_Трынкин Опубликовано 19 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2015 (изменено) Вдруг кого-то заинтересует модель схемы(предложенной выше на "рассыпухе") с индикацией -> или С уваж. и пр... или С уваж. и пр... Изменено 19 декабря, 2015 пользователем Вовка_Трынкин 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GALT Опубликовано 18 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2016 (изменено) Здравствуйте, есть схема для управления двумя биполярными шаговиками, ток в обмотках 4 ампер? И можно ли использовать эту, если поменять L298 на L6203? Изменено 18 февраля, 2016 пользователем GALT 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сашура Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 Приветствую, ищу недорогой драйвер со встроенным генератором (синтезатором), позволяющий выполнять конфигурирование логическим дип переключателем в соответствии с параметрами 5 - 12V, 1 - 5A, 1/4 - 1/16 и не требующий управления со стороны контроллеров. То что нашел в сети, запредельно дорогое и отсутствует в розничной торговле. Если делать интеграцию из отдельно взятого DDS генератора, бюджет переваливает за $21. Что можно посоветовать? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boris68 Опубликовано 8 января, 2018 Поделиться Опубликовано 8 января, 2018 Народ, привет! задача: допустим у меня есть шаговый двигатель, подключенный через драйвер к МК, мне необходимо что бы при появление на ножке (допустим N) МК логической 1, двигатель из своего положения (скажем А), повернулся на заданный в прошивке шаг (скажем В), а при возращении на ножку N МК логического 0, двигатель вернулся в положение А. вопрос: 1)возможно ли это сделать? 2) это можно сделать с любым ШД или нет? так как я только познаю азы, то если возможно ссылку на статьи похожих тем и желательно кусок кода как это осуществляется) Огромное СПАСИБО!) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey-Ufa Опубликовано 8 января, 2018 Поделиться Опубликовано 8 января, 2018 Информации по управлению ШД в сети море. Например такой https://avrlab.com/node/60 http://avr-start.ru/?p=2392 2 часа назад, Boris68 сказал: при появление на ножке МК логической 1, двигатель из своего положения А, повернулся на заданный в прошивке шаг В, а при возращении на ножку N МК логического 0, двигатель вернулся в положение А. Это самая простая задача по управлению любого ШД. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boris68 Опубликовано 8 января, 2018 Поделиться Опубликовано 8 января, 2018 2 часа назад, Sergey-Ufa сказал: Информации по управлению ШД в сети море. Например такой https://avrlab.com/node/60 http://avr-start.ru/?p=2392 Это самая простая задача по управлению любого ШД. Спасибо) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДеКодер Опубликовано 16 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2019 Как определить расстояние, пройденное с определенной скоростью вращения ? Т.е. нужно пройти определенное расстояние (количество шагов) с определенной скоростью. Как такого добиться ? есть пара шаговых, драйвера типа TB6600 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЕРСАР Опубликовано 1 декабря, 2021 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2021 Коллеги, а не подскажите где купить мощный шаговый двигатель, килловата на 1,5 хотя бы, допустим 120 Вольт 12 Ампер 0 Скрытый текст Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexter Опубликовано 2 декабря, 2021 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2021 @СЕРСАР , если нужно увеличить усилие на валу, и есть запас по скорости вращения, можно применить прецизионный редуктор (на Али навалом) или просто вал с мелким шагом. 4 часа назад, СЕРСАР сказал: килловата на 1,5 Вообще-то важен момент на валу, а не сколько жрёт... Обычно даже станины в "ласточкином хвосте" таскать 20 н*м хватает... Там же, на Али, можно купить серву. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.