Перейти к содержанию

Ваз-21093 Управление Вентилятором Охлаждения На Attiny13


Рекомендуемые сообщения

Нее.. только свое. Да и вопросы есть по этой схеме, кто-же даст комерческую схему в общее пользование.

У меня 20мВ пульсации на 1мкф, и то считаю много, а там (в приведенной схеме) опорное напряжение пляшет еще как, мало того нет синхронного (по величине) изменения опорного напряжения и напряжения снимаемого с датчика, поэтому если он настроен на 85 градусов, то на ней и будет работать, на другой температуре нужно изменять прошивку. Схема синхронного изменения напряжения у меня получилась на 4 операционниках, и то удовлетворительно в пределах где-то 10 градусов, жаль схема не сохранилась. Поэтому и перешел на стабилизатор напруги на датчик.

Это остатки схемы от экспериментов

post-135787-0-83000700-1315855280_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нее.. только свое. Да и вопросы есть по этой схеме, кто-же даст комерческую схему в общее пользование.

:i-m_so_happy:
Это остатки схемы от экспериментов
Ну, по аналоговой схемотехнике я тебе не советчик...., упустил я эту веточку в электронике, пошел по пути ЦИФРЫ :) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В ручном управлении система работает без сбоев. Поставил IGBT IRG4PH50UD, разницы в нагреве нет. Теперь буду проверять влияние длины фронта управления IGBT на его нагрев.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Изменение длины фронта ничего не дало. Между колектором и эмитером поставил конденсатор 0,01мкф, нагрев стал меньше, но скорее всего потому-что холоднеее на улице стало.

post-135787-0-46511300-1317575346_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Donec, приветик!

Глянь на эту страничку: Управление вентилятором при помощи ШИМ, там есть ссылка на схему регулятора, логическая часть и силовая - ШИМ регулятор. Может что-то интересненькое для себя найдёш ;) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Привет!

Прочел и вспомнил почему первоначально частоту выбрал 18Гц, вначале делал где-то 400Гц, так движек мало того что гудел от 400Гц так еще и твердотельное неполностью закрывалось (но это его особенности). Сейчас 9Гц из-за особенностей ATTiny13, со временем попробую немножко большую частоту и MOSFETы. Скорее всего написание автоматического режима затянется, на улице уже холодно, и чтоб нагреть движек до срабатывания вентилятора, много бензина спалить нужно.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Посмотрел напругу на колекторе IGBT, замер делал на самой низкой частоте вращения вентилятора на не заведенной авто, вот, что получается:

При этой частоте вращения вентилятора напряжение на колекторе при закрытом IGBT не повышается выше 8В. Если питание от АБ 12В, то получается 12-8=4В это то напряжение которое вырабатывает вентилятор в паузах ШИМ (низкий уровень на затворе IGBT), работая в этой паузе в качестве генератора. Поэтому ставить паралельно вентилятору диод в обратном направлении нельзя, потому, что в этой паузе вентилятор будет тормозиться, тот который стоит у меня 5А10 наверняка уже сгорел он все-таки на 5А (еще не смотрел), а работает в режиме короткого замыкания обмотки вентилятора. При закрытии IGBT на колекторе происходит выброс напруги в течении 800нсек амплитудой 210В. Ток вентилятора 16А.

Один из моментов почему делается это устройство, это регулировка оборотов вентилятора, вродь-бы эффект получен, обороты регулируются и неплохо, но не достигается еще один момент, это снижение тока потребления при неполной частоте вращения вентилятора (имеется ввиду амплитуда), связано это с низкой частотой ШИМ 9Гц. По предварительным расчетам эффект снижения тока, для моего вентилятора, будет достигаться при частоте ШИМ порядка 500Гц, но в этом случае вентилятор начинает издавать гул. Следующий этап подбор частоты ШИМ. И еще момент, для подключения устройства нежелательно применение разъемов, и общий провод должен подключаться не на корпус авто, а на блок двигателя рядом с датчиком температуры, иначе возникают пульсации напряжения с датчика от нагрузки вентилятора. Тем более если планируется этот-же датчик использовать в системе зажигания.

post-135787-0-00426800-1318767953_thumb.jpg

post-135787-0-74741100-1318767961_thumb.jpg

post-135787-0-11213100-1318767970_thumb.jpg

post-135787-0-50394800-1318775996_thumb.jpg

post-135787-0-09728400-1318783777_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, donec!

Всё как бы правильно, но если не ставить диод, то по борт сети идут жуткие помехи! Как это выяснилось? ... вначале у меня стоял один ключ и он крепко грелся, тогда зацепил паралельно ему второй, то процесс работы вентилятора "убивал" работу ФУОЗ(токи сильно возросли). Тогда я вспомнил про диод, впаял КД213А(но не в вентиляторе, а возле силовых ключей и проблема исчезла). Может у меня проводка хилая или что...., но факт остается фактом.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!

то процесс работы вентилятора "убивал" работу ФУОЗ(токи сильно возросли).

После того как повозился с вентилятором, неверю, что вентилятор виноват. Я дополнил предыдущий пост, все дело в наводках в длинном (или имеющем разъемные соединения) общем проводе. Например: есть какое-либо устройство с большим потреблением (устройство А), у него на общем проводе идет падение напряжения (провод от устройства к АБ), к нему подключаем устройство с малым потреблением (устройство Б), и более чувствительным к броскам напряжения именно в общем проводе, и получается треугольник общего провода: АБ-общий к устройству А - общий от устройства А к устройству Б - общий от устройства Б к АБ. И какая-то часть тока устройства А начинает течь через общий провод устройства Б к АБ, что создает падение напряжения на общем проводе от АБ к устройству Б и соответственно нарушает его работу.

Это мое мнение, кстати это же может быть причиной сбоев в работе ФУОЗ-ДКЗ без опторазвязки.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому ставить паралельно вентилятору диод в обратном направлении нельзя, потому, что в этой паузе вентилятор будет тормозиться, тот который стоит у меня 5А10 наверняка уже сгорел он все-таки на 5А (еще не смотрел), а работает в режиме короткого замыкания обмотки вентилятора.

А вот тут я не подумал.

Полярность вырабатываемого вентилятором в качестве генератора напряжения не та чтоб через диод шел ток замыкания обмотки, поэтому кроме пользы от этого диода ничего не вижу, единственное поставлю быстрый диод, чтобы быстрее гасил выброс на колекторе.

Да... лучше поздно, чем никогда.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая часть задуманного выполнена. В результате испытаний получена схема для которой не нужно применять радиаторы охлаждения транзистора и стабилизатора. Проверял схему на 585Гц и 9Гц, нагрева никакого нет. Сегодня еще часа 2 поездка будет, проверю окончательно.

Проверка прошла нормально. По рисункам "..._4" первую пику напруги гасит супрессор, причем пытался погасить эту пику в "зародыше" в обмотке вентилятора, ничего не получилось (паралельно обмотке вентилятора не работает почему-то двухсторонний супрессор), а вот на самом транзисторе получилось, это дало возможность применить низковольтный мощный HEXFET с низким сопротивлением канала. По рисунку "..._3" ступенька 14В это напругу гасит диод 5А10 установленный в вентиляторе (пробовал быстрый диод HFA15TB60 пику которую гасит супрессор снижает с 300 до 200В, нет смысла его ставить), выносить за пределы вентилятора не стал, чтобы не создавать броски тока в проводах и разъемах вентилятора. Пусковой ток вентилятора до 30 ампер, рабочий в среднем 16 ампер. Вентилятор полностью разбирал, удалял старую смазку (за 11 лет превратилась в пластилин), после этого работает хорошо, на частоте 585Гц, начинает петь, но при работающем двигателе не слышно.

post-135787-0-95129300-1319371163_thumb.jpg

post-135787-0-20566900-1319371490_thumb.jpg

post-135787-0-64898600-1319371498_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема и исходники.

Исходники и прошивка сделаны на ШИМ 9Гц, частота процессора 4.8Мгц, под ручное управление вентилятором кнопками. При старте вентилятор не вращается, при размыкании нижней кнопки (по схеме) обороты включаются и увеличиваются, при размыкании верхней кнопки - уменьшаются и выключаются, нижний предел оборотов 20% от ШИМ, от минимальных до максимальных оборотов увеличение происходит примерно за 25 сек, приоритет у нижней кнопки. В прошивке сделана передача данных АЦП и ШИМ в комп по СОМ каналу 57600 бод, но передачу еще не проверял, пока пишу менеджер, после написания менеджера и снятия данных буду писать автоматический режим (если погода позволит), в слепую писать не хочу. Модель РМ8834 по идее должна сохраниться в исходниках, если нету выложу отдельно, но она только схематическая, без симуляции.

post-135787-0-27921400-1319574849_thumb.jpg

post-135787-0-29875800-1319652826_thumb.png

Ventilytor_2.rar

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec ты в Протеус рисовал? Скинь в Proteus схему и  модель PM8834. Назначение кнопок какая куда.

Прошивка без изменений?

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рисунок платы, вид со стороны печатных проводников, белый цвет это общий провод, на своей плате я не стал разводить вывода 1 и 8 РМ8834 к плюсу, внутри они и так подключены через 100кОм к плюсу, а внешнее подключение рекомендовано, у меня с отключенными работает.

post-135787-0-27526400-1320329375_thumb.jpg

post-135787-0-93774700-1320329937_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Спасибо начну делать. РМ8834 чем можно заменить, я не уверен что смогу достать.  Данные на нее где скачать. 

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее должно работать с любым драйвером, с самодельным в том числе. Я могу говорить только о том, что проверил. IRLB3036 по даташиту открывается при напряжении на затворе 4.5В, у него очень большая емкость затвора 11210пФ, будет ли он греться при простейшем драйвере - не знаю, а закрывается при напруге на затворе в районе 2В, это нужно учитывать, если делать простейший драйвер. РМ8834 в том виде как он применен это драйвер на 8А 10нФ.

PM8834.pdf

irlb3036pbf.pdf

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В посте 39 ошибка во фьюзах, установлена частота 18Гц вместо 9Гц, для 9Гц - вместо CKSEL0 нужно установить птичку на CKSEL1, в данной прошивке это влияет только на частоту ШИМ (что в данном случае неважно).

Написал менеджер и выявил ошибку в прошивке при передаче данных на комп (это по незнанию, раньше этого никогда не делал). Так как используется встроенный генератор МК пришлось также подстраивать частоту микроконтроллера, так как шли ошибки приема данных (рисунок 1), после подстройки прием нормальный (рисунок 2), для регулировки оборотов это не критично, а для правильной передачи данных нужно подстраивать. Этот режим только для написания автоматического режима, после написания этого режима есть задумка устанавливать точку поддержания температуры замыканием датчика температуры на корпус в течении например 2-3 сек.

Менеджер.rar

post-135787-0-86528000-1320596844_thumb.jpg

post-135787-0-51070300-1320596850_thumb.jpg

Прошивка.rar

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В 4 посте для PonyProg  правильно фьюзы указаны.  Я этой программой прошивать буду,  она под мой программатор подходит (Радио №10 2007 г. стр 31). Только адаптер сделаю под МК. 

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все подготовительные операции выполнены, теперь буду ждать с моря погоды, вентилятор уже включается очень редко, палить бензин нет смысла, схема не изменится, за исключением может номиналов резисторов в цепи АЦП. Пока буду обдумывать алгоритм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расчет поста 4 там все правильно?

Непонял о каком расчете речь.

Пони у меня не программировал потому, что на ноуте нет СОМ и я пользовался шнурком (шнурок на PL2303), а драйвер для этого шнурка некорректный, он на 100% не эмулирует СОМ (давно не пользовался и забыл, что для Пони использовал другой ноут). Ноут с СОМ портом временно уехал, поэтому проверить не могу.

Фьюзы, если пользоваться Пони правильные, но на рисунке не установлен фьюз SPIEN, все равно Пони его менять не может и если он в МК не будет установлен то и связи вообще с МК не будет (в новом МК по умолчанию он включен).

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...