Перейти к содержанию

Автомобильное Зарядное Устройство


Рекомендуемые сообщения

1.напряжение на правляющем электроде - 17.5В , анод -0.02В(скачет). катод 17.5В.

2.Нарисовал как подключал диоды, правильно?:

3. У меня нет перемен. резистора на 15Ком(( чем можно заменить?

Я собирал по этой схеме с журна, она вроде таже:

я так понимаю что на выходе должно быть напряжение в независимости подключен аккум или нет?

post-50879-0-71594500-1324465120_thumb.jpg

post-50879-0-67579900-1324465484_thumb.jpg

Изменено пользователем Одиссей-У-010
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Может именно в этой тее кто подскажет (вопрос сей задавал в других разделах форуа): сталкивался ли кто с зарядным устройством "Сонар" УЗ 2.201 (старое, без микросхем)? Вышел из строя транзистор VT2, стоящий на радиаторе,без цифробуквенной маркировки (см. фото на http://forum.cxem.ne...0 ). Чем его можно заменить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не дублируйте предыдущие сообщения, у нас это нарушение.

ну и глухо же сдесь(

Чаще всего ошибка в цоколёвке тиристора и транзисторов ... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Се, нашел ошибку, не правильно припаял диод))) Вот теперь скажите дожно ли изменяться напряжение на выходе ( аккум я не подсоединял)? Я кручи резистор а напряжение изменяется от 2 - 16.8В, разве должно так быть?, написано же что резистором регулируем зарядный ТОК, а не напряжение???? а вот тогда я подсоединил акум(брал мотоциклетный на 9 А/ч) на вольтметре( на клемах) показало 10.3 В, включтл ЗУ выставил 0,9 А. а на вольтметре всего 12.3В(на млемах), разве не должно быть около 15???? заряжал 5 часов, стрелка с места не двинулась( только подергивалась с легка) и напряжение очень медленно поднималось, до 13.00 поднялось и мое терпение кончилось, я выключил. При этом трансформатор очень нагрелся!! В чем может быть причинаа??? или я чето не догоняю????

Изменено пользователем Одиссей-У-010
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правельно. Изменяется не напряжение а угол открытого состояния тиристора, и тем самым изменяется ток.

Так как сопротивления севшего акума мало то и напряжение 12 в это нормально, но по мере заряда должно увеличится.

Если у вас оно авеличилось только до 13В то либо акум мало заряжался, либо напряжения зарядного устроество недостаточно.

в обоих случаях акум недозаряжен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у вас оно авеличилось только до 13В то либо акум мало заряжался, либо напряжения зарядного устроество недостаточно.

в обоих случаях акум недозаряжен.

Просто мне надоела смотреть как напряжение медленно увеличивается, ну я и вырубил))

Меня интересует еще пару вопросов:

1. Могу ли я этим ЗУ заряжать аккум на 6В? (если ДА то как она будет проходить)

2. Влияет ли зарядный ток на температуру транса?(т.е. когда я заряжал аккум на 9А\ч трансформатор очень сильно нагрелся, что ж с ним будет если буду заряжать 75А/ч)

Изменено пользователем Одиссей-У-010
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

1-Если зарядное устройство работает нормально и ток регулируется от нуля плавно то можно. Заряжаете также выставив ток не более 0,1 от ёмкости акума. Если плавно не получится выставить ток, то можно попробывать последовательно с акумом включить сопротивление.

главное чтобы ток не превышал допустимый для этого акума.

2-Напрямую. Чем больше ток тем сильнее греется трансформатор.

Если нужны токи поболее то и трансформатор нужен помощнее, а тиристоры должны соответствовать току.

при зарядке 75 акума тиристор будет работать почти напределе. Можно конечно и этот тиристор оставить тогда нужно снизить зарядной ток

минус- акум дольше заряжается.

плюс- акум дольше живёт, нужен менее мощный трансформатор.

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2-Напрямую. Чем больше ток тем сильнее греется трансформатор.

Так если я заражал токам в 1 А трансформатор очень сильно нагрелся, что ж с ним буде при 7 А???, я ж яйца смогу жарить на нем) хотя трансформатор мощный, 0,25 ВА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это уже не нормально.

Если трансформатор греется то он неисправен витковое замыкание, или же если мотали сами то неверно расчитан.

только вы наверно имели в виду 0,25 кВА это 250ВА он должен нормально выдовать токи примерно до 17 А.

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это уже не нормально.

Если трансформатор греется то он неисправен витковое замыкание, или же если мотали сами то неверно расчитан.

только вы наверно имели в виду 0,25 кВА это 250ВА он должен нормально выдовать токи примерно до 17 А.

Он изначально был на 36 В, я отматал до 20В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит межвитковой замыкание, тогда твой трансформатор и без нагрузки на холостом ходу должен грется. Чудес небывает. Меняй трансформатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Столкнулся с проблемой змарядки акб. Вот когда заряжается акб стрелка амперметра приближается к 0. Когда читал стотью в нете узнал что это метод зарядки постоянным напряжемием, и что 100% заряд достигаетсь при напряжении 16.3в. Но ведь у меню напряжение постепено увеличивается и доходит аж до 16.6(зарядное стоко выдает) а на амперметре еще тока 2а(заряжал 74 а.ч) почём ориентироваться?по напряжению или амперах(ждать пока стрелка ляжет)? Заряжен ли акб? Обьясните пожалуйсто простым языком)буду очень благодарен

Изменено пользователем Одиссей-У-010
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что батарея заряжена на 100% точно мажно определить по постоянстве плотности электролита в течении часа зарядки.

По напряжению можно тоже но оно немного отличается у разных акумуляторов (незначительно).

По току тоже можно определить, помере заряда ток будет снижатся до какогото значения и когда акумулятор зарядится ток прикратит снижатся. на это справедливо при

стабильной сети так как при изменении напряжениии сети и ток будет гулять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Привет, вот спаял по схеме ЗУ, но оно не работает, тоесть вольтаж через него проходит, но не регулируется пер. резистором. Пер. резистор поставил на 10к, конденсатор на 470nJ , а р8 вместо 27е поставил 35е, остальное всё по схеме, в чём может быть причина???post-130947-0-89428800-1331325697_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну для начала - как и чего и чем мерили

Все измерения и проверки в данном случае следует делать с подключенной нагрузкой в виде АКБ или хотя бы лампочки ДС (БС).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

добрый вечер форумчане! мое зарядное верно мне работает. но в последнее время заметил странноть: Ставил акум на зимнее хранние,естественно его нужно зарядить перед этим, так вот , при зарядке стрелка амперметра не ложится на ноль( выстовлял на 4 Ампра),опускается примерно до 2 А, а напряжение 16.2 в. Раз напряжение достигло 16вольт значит он заряжен? Но почему тогда стрелка не легла на ноль??? Заряжал еще 3 аккума, пезультат аналогичен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К концу заряда ток снижается но не прекращается совсем. Признаком конца заряда является постоянная плотность электролита в течении получаса, и обильное газовыделение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз напряжение достигло 16вольт значит он заряжен?

14.4В заряжен и когда ток менее 0.5А

Но почему тогда стрелка не легла на ноль???

ты ему ещё 24В подай и гадай почему :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.

Окончание зарядки кислотного аккумулятора характеризуется установлением напряжения на одном элементе аккумуляторной батареи, равного 2,5-2,6 В. (15-15,6 В на акб)

При зарядке современных необслуживаемых АБ такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

При этом АКБ будет заряжена на 100%.

Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85 %, при напряжении 15 В - на 85-90 %, а при напряжении 16 В- на 95-97 %. Полностью зарядить батарею можно при напряжении зарядного устройства 16,3 -16,4 В.

Ненадо считать что батарея зарядится на 100% при эксплуатации на автомобиле, так как там напряжение около 14В что недостаточно для полного заряда. Но в тоже время увеличивать напряжение заряда на авто нелзя так как в начале поездки батарея действительно зарядится но затем начнётся перезаряд, в результате повышенное выкипание электролита и снижение срока службы АКБ.

Но также нелзя не учитывать и температуру эксплуатации, так в жару нпряжение выдоваемое генератором необхадимо снижать в плоть до 13,5 В, в тоже время в мороз необхадимо увеличить до 14,5 В.

В реле регуляторах многих современных автомобилей предусмотренна термокомпенсация, дли изменения напряжения генератора в зависимости от температуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...