Перейти к содержанию

Транзисторный Комутатор Зажигания.


Рекомендуемые сообщения

Привет жителям форума!Спаял для своей "копейки" транзисторный комутатор по вот етой схемМоя ссылка.Днем двигатель запускался и работал просто отлично! но когда пришлось утром завести,оказалось нет искры.Температура была гдето минус 1,восстановил контактное зажигание,прогрел двигатель,под капотом потеплело и комутатор заработал опять.Лично у меня есть сомнения насчет резистора Р1=390 ом,возможно слышком слабый импульс на контактах,в некоторых схемах етот резистор ровен 100 ом.Есть также сомнения насчет резистора Р2=110 ком,не слышком ли много,и слабнет импульс управления Т1,возможно причина в конденсаторе С1,тоесть его марке,я вроде поставил К73,завтра уточню.Одним словом прошу помощи и советов,возможно ктото уже наступал на ети вот грабли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

R1 нужен только для разряда конденсатора C1 в паузе между импульсами и не может так влиять на работоспособность. Емкость С1 проверь обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Резистор нужен для разряда, но если через контакты течет небольшой ток и они замаслены , то не какого разряда не будет. Если будет минус на улице, перед заводкой почисть кантаты,если заведется значит нужно уменьшить резистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

сегодня вечером сниму блок и разберу,жаль конечно ковырять,я плату лаком покрыл,и тут нате вот такой "обламайтунг",на улице правда потеплело,но буду охлаждать блок в морозилке.И вот еще забыл написать ключевой транзистор составил из двух,MJE13005+КТ812,составил по схеме рекомендованной автором,может причина в ем-? и еще заметил что при отпускании стартера двигатель кратковременно схватывал,но только в момент отпускания ключа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

После нескольких дней мучений с разными деталями было установлено что причина была в ключевом транзисторе,КТ812,BU208,508 и им подобные совершенно не годятся для етой схемки.Чтобы немучатся надумавшим собрать ету схему надо установить транзисторы типа КТ838,890,892,8109,или хотябы КТ834.Сейчас блок работает у меня с КТ838.,котушка зажигания штатная ВАЗ,если устанавливать транзисторную котушку надо добавить штатное сопротивление.Удачных сборок!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одна важная поправка в схеме,емкость С-2 по схеме 0,047мф. годится только для котушек от восьмерки,для котушек от классики надо паять 0,47х630в. что касается вобщем для всех котушек работающих с контактным зажиганием.Резистор Р-1 впаял на 120 ом.Двигатель работает превосходно!На низкооктановом бензине легко берёт подёмы, где раньше ехалось на первой,счас на второй передаче!Следуующий блок будет работать на мотоцикле Днепр-11,думаю кто стыкался с етой железякой,знает о качестве искрообразования етой машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 4 месяца спустя...

После нескольких отказов на холоде пришлось отказатся от выше приведенной схемы. Выкладываю похожую, рабочую и без капризов схему.

електронні схеми запалювання.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чём заключаются отказы ? Подобная схема из Радио за 1992 год только на КТ812 работает с 92года , один отказ был от тряски отвалился низкоомный резистор по питанию но в Вашей схеме его нет .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только учти что при замкнутых контактах и включённом зажигании через катушку будет течь ток.

\

Да я в курсе, год мучался, менял марки кондюков, все равно на холоде схема отказывалась работать.

leon21 схема отказывалась работать на холоде, к тому же заметил что с емкостью на входе искра заметно запаздывала, потому как при переходе на стандартное зажигание угол оказывался слишком большим, что вызывало усиленную детонацию. Последняя выложенная схема работает уже сейчас на морозе без отказов и капризов. Так что рекомендую :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я к тому, что-бы ты при ремонте это учитывал. Я уже забыл как контакты выглядят.

Верю! давно продал бы свою копейку, но удобство и универсальность жигуля трудно недооценить! С апаратурой по свадьбам, на рыбалку, за грибами, на охоту, по горным тропам вместо дорог.Одним словом как спортивный костюм-на все случаи жизни:) а снашими дорогами иномарки отрывают спойлеры на казалось ровном месте, мне не нужна такая машина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся проблема в исходной схеме из-за недостаточного открытия транзистора VT1 даже в самом начале заряда С1, при этом напряжение на коллекторе этого транзистора при токе 40 мА, составляет 5-6 В, что далеко от ключевого режима. Хотя ток оконечного транзистора при этом может составить 12 А и ограничивается обмоткой катушки зажигания. Вроде все ОК!, но при холоде ток VT1 может в десятки раз уменьшиться, т.е. до 3-5 мА, тогда ток оконечного составит только 0,9-1,5 А, что явно маловато для надежной искры. Поэтому резистор R2 нужно уменьшать в 3-5 раз, что увеличит ток VT1 до насышения 70 мА при любой t и соответственно сделает искру той, что и ожидал автор - иаксимальной. Нужно отметить, что исходная схема производит искру не при размыкании, а при замыкании контактов, а это требует новой установке УОЗ относительно исходной, что не очень удобно, в случае перехода на обычную схему (не электронную), в случае отказа этого коммутатора. Окончательная схема от ТС в #10 только уменшает ток через прерыватель, делая искру, по сути, равной для обычной контактной схемы Жигулей. Просто этот контакт всегда идеален, от этого и эффект лучшей работы двигателя, что тоже не плохо. Минус в том, что есть вероятность выхода из строя выходного транзистора при загушенном моторе, но не выключеном зажигании, а плюс, что не требует перестройки УОЗ при переходе на обычную схему зажигания.

ВЫИГРЫША В МОЩНОСТИ ИСКРЫ ОТ ПРИМЕНИЯ ЭТОГО КОММУТАТОРА, В ОТЛИЧИИ ОТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СХЕМЫ, НЕТ!

Изменено пользователем ТАП

Чтобы СЛЫШАТЬ, нужно СЛУШАТЬ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ.rar

Всем привет,может кому то пригодится такая схема,от ездил на ней 3 года без нареканий.

По схеме: выходной тразистор vt-6 заменен был на bu941,vt-5 на Кт815,конденсатор С2-уменьшен до 0.1мкф,с 1мкф не хотел на оборотах выше 2т крутиться.

post-140437-0-17481100-1387443258.jpg

Изменено пользователем rysi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТАП резистор Р2 уменьшал ровно в 10 раз, до 10к., Р4 до 27 ом. Р1 до 200 ом., сбои не прошли, поетому на той же плате переделал под вариант 2.Глюки исчезли, система работает при любой температуре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Проблема не только в vt1. Замените вых.ключ (838) на BU 931zp или 941.

Совдэп.эл. база при низких температурах капризна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для чего эта схема, если коммутатором управляют контакты? Вот если б датчик холла поставить на копейку, то ей цены бы небыло!

Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...