Перейти к содержанию

Универсальная версия блока зажигания на МК


Рекомендуемые сообщения

Владимир, транзисторы КТ898 желательно устанавливать вблизи катушек или можно подальше, скажем через метр? Проводились ли замеры, какой ток потребляет 5-ти вольтовая часть схемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

У меня катушка находится на расстоянии примерно 0,5м от транзисторов (см. фото на сайте) .

Тока от стабилизатора на КС147 и резистора 390ом , хватит с избытком (от этого стабилизатора можно также питать и ДАД - ДАД потребляет примерно 10...15мА ) .Применять 7805 или ЕН5 не рекомендую - стабилитрон защищает от выбросов и обратной полярности ,блок работает уже при напряжении бортсети 3,5... 4 В ,причем искра достаточная для поджига .

В общем собирайте по схемам с сайта и все будет надежно работать .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А новичку со сбоящим тахометром, так никто и не ответил. :-( А у меня, про между прочем, та-же проблема. На столе (подключённый к блоку 676 - тахометр работает нормально, а на бобине с кулачковым прерывателем (на машине), не хочет. Цифры скачут хаотично.

Куда копать - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я вот тут собрал регулятор УОЗ для 21213 по схеме Долганова из журнала Радио (заменяет центробежный регулятор). Связал кулачки трамблера проволокой, запитал схему с контакта коммутатора, питающего датчик Холла. Коммутатор у меня правда немного другой, не как у автора - 76.3734. Но почему то никакой разницы в работе на машине нет, хотя я испытывал схему в лабораторных условиях с помощью осциллографа и имитатора датчика Холла по схеме Владимира. По-моему даже стало хуже, при засветке шкива стробоскопом видно, что он туда-сюда дергается, хотя при работе со штатным трамблером такой фигни не наблюдается. В чем может быть дело?

Регулятор УОЗ Долганова.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если там:

Типовая характеристика центробежного

регулятора двигателя ВАЗ 21213 “Нива”, взятая из пособия по

ремонту этого автомобиля, показана на рис. 1.

такие углы опережения, то похоже авто потеряет мощность.

На 1400 оборотов 0 градусов, а на 4000 оборотах 20 градусов.

Т.е. центробежный начинает работать от 1400 оборотов и максимум 20 с лишним градусов.

Сравните их с другими характеристиками.

Например http://www.decort.ki...z_3810_3706.htm

Тут начинает работать центробежный с 500 оборотов и максимум 11 градусов.

http://avtocom.com/catalog/item/38.3706.htm - с 400 максимум 16,5 градусов.

Какой у вас трамблёр?

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой у вас трамблёр?

В схеме зачем-то после транзистора VT1 идёт сигнал через диод VD3 на транзистор VT2. Может откинуть попробовать эту цепочку?

Получается сначала приходит сигнал на открытие транзистора VT2 с ДХ, а потом с контроллера.

Первый сигнал без опережения, а второй после 1400 оборотов с опережением.

Может тут зарыта собака?

Коммутатору от таких сигналов плохо становится.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мысли автора схемы, когда обороты низкие сигнал с датчика идёт напрямую на коммутатор, т.е. УОЗ равен 0. А когда обороты повышаются (см. график) микроконтроллер выдает сигнал раньше, чем он приходит с датчика, УОЗ больше 0. Если откинуть эту цепочку запуск двигателя будет невозможен. К тому же, повторюсь, схема проверялась в лабораторных условиях - всё работало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте .

для JohnDArwood .

Вероятней всего мешает наводка на вход или провода питания тахометра (тахометр у меня работал с разными системами зажигания - ни каких проблем не было) - зашунтируйте +12в питания тахометра конденсатором 0,1...0,22мкфвход тахометра конденсатором 0,01мкф .Если используете устройство только в режиме тахометра (кнопки переключения режимов отсутствуют) - соедините RA2 и RA3 c общим проводом через резистроры 10к - иначе при наличии сильной помехи возможно самопроизвольное переключение в режимы УОЗ и УЗСК .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сигнал с микроконтроллера идет начиная с 1200 оборотов, а не с 1400 - см. описание схемы. Трамблер у меня должен теоретически стоять 3810.3706. Но практически я не знаю где посмотреть номер - точно ли он. Как потеплеет я его попробую снять. На сайте niva-faq график начинается с 1200 (???) оборотов http://www.niva-faq....hig/zazh213.htm. Тут я думаю разночтение из-за того, что в одних случаях указывают частоту вращения коленвала, а в других частоту вала трамблёра. Что-то интернет стал сегодня быстро работать, похоже все мужики стоят в очереди за цветами :D

Изменено пользователем Jukov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.при включению питания загораются и гаснут первые два ноля

Это нормально - тахометр работает, сигнала нет.

.после подключения входа тахометра к зажиганию при работающем двигателе индикаторы начинают светится но мерцают приблизительно раз в секунду и числа во всех разрядах хаотически меняются так что поймать конкретное число невозможно

Это лечится установкой конденсаторов (только что проверил).(см. в конец предыдущей страницы) Теперь у меня тахометр показывает стабильные цифры ( в пределах стабильности работы мотора)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столкнулся с проблемой выбора. Подскажите (плз), кто решал, что лучше. Можно с сигналки подать минус на блокировку датчиков Холла, а можно разорвать цепь питания (с сигналки же).

Чем лучше блокировать работу двигателя, при тревожной (угонной) ситуации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте .

для JohnDArwood .

На своем авто соединяю ( контактами реле) RA5 c массой , через резистор 300 ом...1к . Можно соединять с массой базу одного из КТ815 (будет работать одна пара цилиндров - доедешь только до обочины ) . Можно попробовать соединять с массой вход MCLR (pin 4) - сброс микроконтроллера - если подавать на этот вход периодический сигнал- эффект будет очень интересный запутающий пионэра - угонщика.

Можно подмешивать помеху на вход RA5 или RC5 (импульсы отрицательной полярности ) - в общем способов "сломать" работу блока зажигания много - зависит только от фантазии .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Для b523pc

Расскажите о двухтактной версии подробней(график, макс.обороты).

Для чего нужна 4х выводная КЗ (2111.3705)?

Проверялась ли в реальной работе на моторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте .

для кулибин69 .

1. График УОЗ при среднем положении регулятора примерно такой же как у декабрьской версии на максимальной нагрузке .

Регулятор позволяет сдвигать график вверх/вниз на 10град .

Программа "дружит" с менеджером разработанным CherepVM для Универсальной версии - т.е . можно изменить таблицу по своему желанию .Максимальные обороты такие же как в Универсальной версии т.е. 7500...7800 об/мин .

2. 2111.3705 просто оказалась под рукой - можно использовать другие катушки с низкоомной первичной обмоткой .

3. Блок сделал для своего друга - пока не испытывался на двигателе ,будет испытываться с началом навигации на Каме и Волге .

В общем кто желает проверить программу на двигателе могу выслать (пишите на почту) - сам проверить не могу ,т.к . нет ни ПЛМ ни какого другого двухтактного двухцилиндрового двигателя .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте .

для ViT(kiyv) .

Если будут вопросы - можно обсуждать здесь .

**************************

В версии для 60-2 осталось отловить пару глюков ( времени не хватает - приходиться отвлекаться на другие дела ) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

для IGO61 и Goxa,

Отправил Вам экспериментальную прошивку 60-2 для испытаний на автомобиле ,испытана на макете с применением генератора- имитатора 60-2 на МК и двухканального осциллографа . Прошивка сырая и будет дорабатываться - для этого важно проверить работу на авто .т.к. с имитатором не могу проверить в полной мере (сам имитатор необходимо дорабатывать - делал на скорую руку ). Программа предназначена для работы без коммутаторов - время накопления при пуске 5мс - в рабочем режиме 2,5мс - будет работать с любыми катушками .

post-108257-0-30846700-1364014221.jpg

post-108257-0-59419100-1364014234_thumb.jpg

post-108257-0-13248100-1364014514.jpg

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!!! Сегодня установил на авто блок зажигания со следующей начинкой, ФУОЗ от b523pc универсальная FU_2K±.HEX и заменитель Д/Х от IGO61 60-2V8... c программой написанной alvikagal c короткими импульсами на выходах СЗ и ВК. Первый пуск уверенный без запинки и работа двигла при прогреве стабильная только вот прокатится пока не могу в деревне все дороги разбили не выедеш как будет поездка отпишусь оповедении авто в движении. Всем большое спасибо за проделанную работу.

Изменено пользователем Kostyan-69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

c программой написанной alvikagal c короткими импульсами на выходах СЗ и ВК.

Программы писать не умею :D, Игорь ещё не научил :rtfm:

Изменил немного заменитель ДХ написанную IGO61.

Я себе собрал тоже, но 7 версию, а опробовать не дошли руки.

Если на этой прошивке (FU_2K±.HEX) уже ездил, то будет также как и на магнитах.

А где я пропустил 8 версию заменителя?

PS

Хочу сразу программы писать, но ничего не учить, но как-то так не получается.

Посмотрел на Си - :shok: , теперь смотрю на Ассемблер :crazy: и не знаю как быстро освоить, чтобы программы на МК писать.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

c программой написанной alvikagal c короткими импульсами на выходах СЗ и ВК.

А где я пропустил 8 версию заменителя?

Да верно ты правил 7-ю версию у IGO61 в ней на выходе СЗ два транзистора а 8 версию IGO61 написал уже с одним транзистором на выходе СЗ поэтому я и выразился так.

Изменено пользователем Kostyan-69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для

alvikagal

Писать программы ни чего не уча ..... однако .

Но в общем в этом деле главное практика - если долго мучиться что нибудь получиться .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для

alvikagal

Писать программы ни чего не уча ..... однако .

Но в общем в этом деле главное практика - если долго мучиться что нибудь получиться .

Да, учу потихоньку пик84А, но без наставника долго получается.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...