Перейти к содержанию

Доработка Эбу


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня, авто-электронщики.

Я являюсь владельцем VW Golf II с мощным и еще вдовесок форсированым двигателем. На эту машину впрыск ставился, к сожалению, только механический, он обладает рядом недостатков, поэтому я его переделал на электронный распределенный - внедрил от опеля 90 годов. Суть в следующем: этот впрыск изменяет состав смеси путем изменения времени открытия форсунок, информацию ЭБУ берет от следующих датчиков: датчик количества всасываемого воздуха, датчик температуры всасываемого воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик крайних положений дросельной заслонки (режим полной нагрузки и ХХ), с прерыателя катушки зажигания. Данный ЭБУ настолько примитивен, что в нем не реализовано изменение состава смеси в зависимости от нагрузки на двигатель. То есть: сколько воздуха ДВС потребляет - столько бензина форсунки и распыляют, исключение составляет только режим полных нагрузок - когда педаль нажата до конца, ЭБУ немного обогощает смесь, но выжимать педаль до конца не всегда предоставляется возможным (например, на 2-й передаче в раоне 5Килооборотов при резком нажатии на педаль колеса начинают пробуксовывать по асфальту).

Есть идея, желание, время и материал для того, чтобы улучшить этот впрыск - добавить в него понятие "текущая нагрузка на двигатель", чтобы ЭБУ определял нагрузку на двигатель и в соответсвии с ней дополнительно обогощал смесь. Задался этим вопросом в целях получения более экономичного и динамичного двигателя. Дело в том, что можно сделать так, чтобы при езде с маленькой нагрузкой смесь была бедной и обогощалась прямопропорционально нагрузке на двс. Понятие "нагрузка на двс" - это разница в количестве оборотов и угле открытия дросельной заслонки. Например: ДЗ открыта на 20%, обороты двигателя при этом 2000 об\мин. - едем спокойно по трасе - при этом состав смеси может быть 16:1 (воздух:бензин). Резко нажали на педаль угол открытия ДЗ теперь уже 50%, обороты не могут мгновенно увеличится и получается, что двигатель работает с большей нагрузкой, для него уже нужна более богатая смесь - 13:1, т.к. на бедной он потеряет динамику и будет детонировать. Разогнались до 2500 об\мин и тут резкое открытие ДЗ до 90% нагрузка еще больше - смесь нужно еще обоготить.... В общем, нужно сделать такое устройство, которое бы подклчалось к штатному инжектору и в соответсвии с вышенаписаным корректировало смесь. Как это осуществить: очень в больших пределах можно изменять время открытия форсунок, путем изменения сопротивления тепературного датчика. На дросельную заслонку можно закрепить датчик положения ДЗ от ВАЗа (обычный линейный потенциометр), количество оборотов брать с прерывателя зажигания. Все необходые датчики есть (всего лишь 2 штуки) - теоретически можно взять с них информацию, сравнить, и если необходимо, увеличить сопротивление в цепи температурного датчика, а ЭБУ уже думая, что двигатель не до конца прогрет увеличит время работы форсунок.

Свои схемные наработки могу выложить только в воскресенье. У меня это все видется в 5-ти ступенчятом аналоговом управлении обогощением смеси.

Кому не трудно - прошу помочь со схемой. За качественную поддержку могу осуществить вознаграждение.

Идея не бредовая, т.к. используется в современных системах управления двигателями. Поставить современный инжектор не предлагайте - т.к. тот, что на данный момент установлен у меня стоит 3000р. а январь от ТАЗа стоит ОГОГОСКОЛЬКО и устанавливать его не рационально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Очень интересно. На ЭБУ что написано? Январь тебе и смысла нет ставить. Навскидку попахивает обманом сигнала с ДМРВ.

Только объяснять эбу, когда надо сильно обогащать, замучаешься.

Изменено пользователем Ludvig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

я так понимаю что ТС из Калининграда

заниматься изобретением костылей для хрензнает какого впрыска непродуктивно

я бы посоветовал приобресть первый Мегасквирт, перешить его прошивкой Экстра и получить нормальный табличный программируемый онлайн впрыск и зажигание,

определение нагрузки по МАП-у, готовых таблиц для фольксвагеновских моторов предостаточно

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я являюсь владельцем VW Golf II с мощным и еще вдовесок форсированым двигателем.

На г2 были мощные моторы, кроме 3G? :D Говори какой.

На эту машину впрыск ставился, к сожалению, только механический

1.3i какой-то, RP, PF - электронные.

мозги знают о нагрузке мотора из расходомера воздуха и оборотов.

Поставь мегасквирт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все праильно - рад в ваших познаниях о разновидностях впрыска на Golf II. Мощные моторы - это KR, PL, 9A... то есть 16кл. 1.8 - 2.0L. На мех впрыске они выдают 130 - 155 коней. Я на сегодняшний день имею KR с запиленой головой. Через неделю переделывать в 3G (турбо версия мощного мотора). Установлен электронный распределенный впрыск от опеля до 90 года - сегодня напишу какой код на ЭБУ, как с работы вернусь. Поставить мегасквирт - это викинуть 10килорублей и умереть на стадии настройки. Т.к. программы готовой 100% нет, а сам я не программист систем впрыска. Я догадываюсь, что "мозги знают о нагрузке мотора из расходомера воздуха и оборотов", но если делать смесь более богатую, тогда при разгоне машина становится более динамичной, а вот в режиме малых и низких нагрузок смесь становится неоправданно богатая, что неблагоприятно сказывается на расходе и толщине кошелька.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на сегодняшний день имею KR с запиленой головой.

Это хорошо.

Через неделю переделывать в 3G (турбо версия мощного мотора)

3G это 16v с механическим компрессором.

Зпиленая бошка и турбо, это классно, но твой впрыск от опеля и твои извороты с ним, убьют этот мотор мгновенно.

Поставить мегасквирт - это викинуть 10килорублей и умереть на стадии настройки.

Это не выкинуть 10 рублей, а очень разумное вложение денег в мотор(ТУРБОмотор)

Т.к. программы готовой 100% нет, а сам я не программист систем впрыска.

Че?

Я тоже не програмист. Но настроить сквирт не сложно, в мануалах всё в картинках расписанно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не умер на стадии настройки и ничего не сжёг и тоже не являюсь "программистом", достаточно просто иметь представление о том что хочешь получить и внимательно прочесть мануал. всё, этого достаточно, а дампов мегасквирта для VW 16вэ турбо хоть жопой ешь на форуме поддержки. хотя что я вас уговариваю - делайте своего франкенштейна

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ - я не на столько умный, чтобы ставить турбу и оставлять в двиге степень сжатия 11:1.

"3G это 16v с механическим компрессором" - спасибо, а механический компрессор с каких дней перестал быть турбонагнетателем ;-)

"Зпиленая бошка и турбо, это классно" - я же писал выше "переделывать в 3G" - это не просто повесить пылесос и покрасить клапанную крышку в красный цвет!

переделав 2 мотора - экономится 20рублей, в сравнении с мегасквиртом - это эже что-то :rolleyes:

Если ставить сток мотор - то да - программа найдется! Если ни разу не сток - то мегасквирт настраивать по ощущёметру - это то же стамое, что и оставить впрыск от опеля и настраивать по тому же ощущеметру.

По приезду с работы выложу наброски схемы. Можно уже будет поговорить объективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

""3G это 16v с механическим компрессором" - спасибо, а механический компрессор с каких дней перестал быть турбонагнетателем ;-)" С таких: механический компрессор это МЕХАНИЧЕСКИЙ НАГНЕТАТЕЛЬ и ни разу не ТУРБОНАДДУВ, турбонаддув работает от выхлопных газов которые приводят ГАЗОВУЮ ТУРБИНУ. А механический нагнетатель кинематически имеет привод с коленвала двигателя. Общая у них только задача - увеличить плотность топливного заряда. ;)

З.Ы: А по поводу Megasquirt - в буржундии заряженных Гольфов обвешанных турбо и мех.нагнетателями и еще Бог знает какими свистоперделками много больше чем у нас, в т.ч и на Мегаскирте и прошивки есть, у Megasquirt достаточно мощное комьюнити только не ленись искать и спрашивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак упрощеная до безобразия (тупо, чтобы понять смысл работы) принципиальная схема.

Эко конечно же ни разу не конкурирует по функциональности с микропроцессорной системой управлением впрыска, но + в моем случае имеется. Смысл ее таков: транзистор VT1 ставится в цепь датчика массового расхода воздуха либо датчика температуры охлаждающей жидкости. На VT4 приходят импульсы с прерывателя катушки зажигания. R3 - датчик положения дросельной заслонки. ДЗ закрыта полностью - сопротивление R3 минимально, VT1 открыт полностью. ДЗ открыта, но обороты низкие - сопротиление R3 увеличилось - VT1 не полностью открыт (смесь обогащается). ДЗ осталась на прежнем положении, обороты возросли - VT1 открыт полностью - смесь обеднилась.

Вот примерно так. Я конечно же понимаю, что тут придется учитывать много факторов: таких как сопротивление качению, аэродинамическое сопротивление, передаточное число коробки и т.д. и т.п.. Но принцип будет заложен имеенно этот.

И позволю себе быть как все - немного офф """3G это 16v с механическим компрессором" - спасибо, а механический компрессор с каких дней перестал быть турбонагнетателем ;-)" С таких: механический компрессор это МЕХАНИЧЕСКИЙ НАГНЕТАТЕЛЬ и ни разу не ТУРБОНАДДУВ, турбонаддув работает от выхлопных газов которые приводят ГАЗОВУЮ ТУРБИНУ. А механический нагнетатель кинематически имеет привод с коленвала двигателя. Общая у них только задача - увеличить плотность топливного заряда. " - спасибо и вам, что подсказали - но я прекрасно понимаю принцип работы нагнетателей. Здесь не о них разговор. Тогда еще инерционный наддув, использование колебаний во впускном коллекторе можно здесь рассмотреть-) но здесь не об этом.

Если бы хотел установить Megasquirt, то заглянул бы в другую тему. Тем более могу чуть ли не массовый выпуск на автоматической линии этих устройств наладить за копсы! Выявил существенный недостаток впрыска - хочу его устранить за бесплатно, нежели ставить другой ЭБУ, тем более не у одного знакомого установлен точно такой же вид впрыска - все будут очень силно рады улучшению!

Если кто что может написать по существу, подсказать со схемным решением - может еще какие подводные камни прорисует - буду только рад конкретной критике по теме.

так же не стоит забывать, что это форум и любые мнения только приветсвуются.

post-45300-0-76188200-1325074652_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Хоть бы написал что за впрыск поставил, LE-Jetronic ? у мя на опеле такой же стоит , правда у меня расходомер от газели через конвертер подключен

а в нем функция ускорительного насоса встроена. Обманывает мозг забогащая смесь в режиме разгона .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...