Перейти к содержанию

Зарядное Устройство "барс-8А"


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Покопался в интернете и нашел интересную схемку зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов "Барс-8А".

Возникло желание ее собрать, но никак не могу найти дельного описания этой схемки.

Самое дельное описание которое я нашел это >>> ТУТ <<<.

Может кто ни будь подскажет о ней что ни будь...

И не совсем понятно, автоматическое оно или нет? Запутался что то я...

Bars_Lo.gif

Главное иметь тех, которые имеют тех, которые имеют нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

не автоматический, имеет защиту от переплюсовки. принцип зарядки-открывание тиристоров при отрицательной волне на катоде, работают циклично(почему думаю понятно :) ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

не автоматический

Плохо... Хотелось бы автомат. :(

Есть тут еще одна схемка, но элементы там подобраны такие, что менять придется все полупроводники поголовно.

Уж слишком редкие образцы применены. Думаю Польские или Чешские. Зато этот зарядник АВТОМАТ!

hUHaERwS.gif

Из НЕ автоматических мне очень понравился зарядник "Amperus"

Тогда уж лучше его собирать, а не Барса.

63glOgUR.jpg

Изменено пользователем Gramlin1

Главное иметь тех, которые имеют тех, которые имеют нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

автомат на трех транзисторах и на одном тиристоре

А можно схемку в студию :D

Не понятно зачем тогда в Барсе надо было столько элементов накручивать...

Я уже давно придумал схемку защиты от переполюсовки и КЗ на двух реле и двух диодах.

Плюс ее в том, что как не подключи аком, она будет его правильно заряжать!!! :rolleyes:

SA1 это тумблер для отключения заряда.

yiBixjXU.gif

Изменено пользователем Gramlin1

Главное иметь тех, которые имеют тех, которые имеют нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

переменным током заряжаешь

Как это переменным? :D

Переменным током вообще ничего не зарядишь!

Пульсирующим - да, но не забывайте что аккумулятор тоже питает эти реле, и он не даст им выключатся.

Он как бы является сглаживающим кондером.

А вот эта схемка ваша, это что?

Это автоматическое зарядное? Если да, то сколько вольт на него подавать?

Изменено пользователем Gramlin1

Главное иметь тех, которые имеют тех, которые имеют нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во что значит двух зайцев догонять :D (эт я про себя :D ), я сам запутался изучая другую схему.сорри :D схема твоя рабочая :) , перепутал входную и выходную часть, поменял местами :)

вольт 16 нормально будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перепутал входную и выходную часть

То-то я думаю что-то не так :)

На вашей схеме плохо только то, что элементная база отечественная.

Я уже давно подарил всё что у меня было отечественное, и затарился импортным железом.

На отечественном не собираю НИКОГДА! Слишком непредсказуемое и допотопное.

Придется подбирать аналоги... Ненавижу это дело :D

А Вы не подскажите, откуда взялась эта схемка? Описалово бы почитать.

Изменено пользователем Gramlin1

Главное иметь тех, которые имеют тех, которые имеют нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пойду поковыряюсь в железяках, посмотрю чего есть, из чего собирать.

Если у кого ни будь еще, из просматривающих эту тему, найдутся советы или предложения, пишите не стесняйтесь!!! :)

Изменено пользователем Gramlin1

Главное иметь тех, которые имеют тех, которые имеют нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо КТ603А решил использовать 2n6517

Вместо КТ814А решил использовать 2SB941

Вместо КУ202Е решил использовать 25TTS12FP

Хотя я нашел КУ202Е в корпусе TO220.

Вместо Д220 решил поставить быстродействующий диод с прикольным названием HER102

Вместо Д814А решил ставить 1N4738A

Ну вот вроде и всё.

Как на ваш взгляд? Подходят аналоги?

as69UVQM.jpg

Изменено пользователем Gramlin1

Главное иметь тех, которые имеют тех, которые имеют нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне эти диоды всегда нравились... Во всех смыслах :D

Ahneus, скажите, нет ли у вас описания к этой схеме?

Изменено пользователем Gramlin1

Главное иметь тех, которые имеют тех, которые имеют нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так есть или нет? :D :D :D

Очень хочется почитать. Может название книги или номер выпуска журнала?

Интересно, остальные форумчане технично отмалчиваются... :)

Странно.. Подсказали бы что ни будь...

Немного сомневаюсь по поводу замены тиристора. Подойдет ли.. <_<

Изменено пользователем Gramlin1

Главное иметь тех, которые имеют тех, которые имеют нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел .zip"]журнал "В помощь радиолюбителю" выпуск 100.

Почитал описание, и возникли вопросы:

1. Какое же напряжение трансформатора должно быть.

2. На трансформатор нужно повесить диодный мост или один диод?

3. Каким током это устройство заряжает аком?

У меня возникает ощущение, что ток это устройство вообще не регулирует!

Изменено пользователем Gramlin1

Главное иметь тех, которые имеют тех, которые имеют нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вроде как должны пойти :) . про диод прям в яблочко :D

зачитываю список деталей магазине : продавец говорит- этого нет, но могу предложить вам Хер. Я оболел..

Сори за флуд..

Изменено пользователем EPOX11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)напряжение около 16-17вольт.

2)диодный мост лучше

3)ток зарядки зависит от входного напряжения и тока выпрямителя. я делал регулятор через переключатель. на трансе, на вторичной обмотке(можно и на первичной,тока принцип другой) с вывода 14вольт делал отводы,в сторону увеличения, с шагом 1.5в,таким принципом и регулировал ток, есть варианты изменение схемы, дополнив его регулятором тока.

забыл добавить-схема 100%рабочая, не раз ее собирал, работала прекрасно :beach:

Изменено пользователем Ahneus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но могу предложить вам Хер

У меня было с точностью да наоборот.

Я прихожу в магазин и говорю: "Дайте мне ХЕР - стовторой..." :D

Продавец, после этого, меня запомнил, и теперь здоровается при встрече. :)

Кстати отличные диоды. Использую их практически везде, где они по току подходят.

изменение схемы, дополнив его регулятором тока

А вот с этого момента прошу по-подробнее.

Имеется ли какая ни будь схемка. Наиболее интересен вариант с регулировкой на первичной обмотке.

Да, и тогда возникает вопрос: а на кой черт тогда нужна эта схема вобще?

Нормальный зарядник должен сам постепенно поднимать напряжение заряда, и отключать в конце.

Схема для выключения по окончании заряда у меня уже есть:

om7yKOi8.gif

Изменено пользователем Gramlin1

Главное иметь тех, которые имеют тех, которые имеют нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первичке можно сделать механический и электронный регулятор.

механический посторен по типичной схеме переключателя сетевой обмотки, с ее отводов.

электронный работает на базе симмистора или его аналоге-два тиристора.

регулятор можно приделать и во вторичке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имею в виду, что регулятор должен быть АВТОМАТИЧЕСКИЙ, а не ручной.

Это собственно и есть основная проблема. Нету у меня такой схемы.

Главное иметь тех, которые имеют тех, которые имеют нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Земляная мекка, она же звезда работает лучше всего.
    • Попросил сотрудник отремонтировать фонарь со сгоревшей микросхемой заряда TP4056. Снял её с платки ломаного зарядника, поставил. Работает. Если заряд литиевого аккумулятора восстановил, то вот питание светодиодов оказалось сверхпримитивным - через одноваттные токоограничительные резисторы, что не совсем комильфо. И даже совсем не комильфо. В своё время затарился линейными стабилизаторами тока CN5711 (регулируемый до 1,5 А) и AMC7135 (фиксированный на 350 мА). Решил запитать пятиваттный светодиод фары Cree первым из них, с током 800 мА и одноваттный светодиод общей подсветки вторым. Фото дорожек платы после установки драйверов. AMC7135 обведен красным овалом, а CN5711 - зелёным. По центру вверху - замененная TP4056. Особых проблем с их монтажом не встретил, кроме единственной, решение которой и составило суть данного поста.  А именно: поскольку драйверы линейные, то они греются и монтировать их следует к медному теплоотводному полигону. Которого взять неоткуда. Поэтому применил старую наработку по пистонированию переходных отверстий на противоположную сторону платы латунными пистонами из Поднебесной диаметром 1 мм. Получилось два "массива" близко расположенных пистонов, к которым и были подпаяны "подбрюшья" драйверов. Обведены овалами соответствующих цветов. А уже к ним подпаяны медные "флажки", вырезанные из 0,3 мм шинки, бывшей вторичной обмоткой какого-то импульсного трансформатора (в красном овале). При длительной работе (более 10 минут) нижний "флажок" (красный) тёплый, а верхний (зелёный) горячий, но рука терпит. AMC7135.PDF CN5711.PDF
    • Куда оно денется. И кто уже навряд ли БП мог держать 19 А на 12 В шине, потому замена никак не повлияет на его работу.
    • В идеале должна быть одна силовая точка куда подключается земля питания, а из неë уже до каждого подключения к земле идëт своя дорожка. Силовые дорожки (между эмиттерами выходных транзисторов, по плюсу и земле) должны быть толстыми, хотя бы 1-1.5 мм. Конденсатор C9 подавляет пульсации по питанию, к нему тоже дорожки нужны толстые, да и ëмкость его надо бы увеличить. Вот для примера печатная плата моего VAC 2.0 и усилителя на BA5417, их обоих я разводил "звездой". Они конечно совсем не идеальны и до профессионалов как Nem0 и finn32 мне ещë крайне далеко, но питание тут разведено полностью правильно. Эти платы собраны в железе и прекрасно работают давая схеме выдать максимальные параметры. 
    • У кого как у меня в APC батареи года по 3 живут.
    • Распиновка у него такая же. Правда сопротивление отличается. У оригинала сопротивление 120 ом, у замены 440 ом. ОХЕРЕТЬ ЗАРАБОТАЛО 
×
×
  • Создать...