Перейти к содержанию

о применении сабвуферов


Рекомендуемые сообщения

Вот, статейку накатал о применении сабвуферов в МУЗЫКАЛЬНОЙ системе, посмотрите, покритикуйте.

Просто хотелось все в одной статье изложить, чтобы народ не лазил по всему форуму.

Просьба сильно не пинать.

От Админа: Статья опубликована здесь: О применении сабвуфера в музыкальной системе

примечание: приведенная в статье в качестве примера АС Legacy focus 20/20, не является предметом обсуждения данной темы

я ее выбрал исключительно для иллюстрации того факта что качественные широкополосные АС действительно могут с легкостью обходиться без сабвуфера

а для любителей сабов яро доказывающих что бас это все приведу такой пример B&W 803D и это только младшая модель из алмазной линейки, если у кого то после прочтения тестов этой системы останется желание забить на все кроме баса, можете смело покидать данную тему

С уважением, Михаил

Изменено пользователем misterio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вы постоянно сравниваете высококачественную АС за тысячи долларов и дешевые сабвуферы за 1000 рублей.

Забываете, что сигнал можжно довольно качественно разделить компьютером.

Постоянно упоминаете, что мы зачем-то будем делать саб громче.

[Рид онли на неделю. За хамство. ~D'Evil~]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я всегда сравниваю компоненты из одной ценовой категории. Среди дешевых сабов просто нет ни чего музыкального, при том как широкополосные АС по басу звучат гораздо правильнее. А при сравнении дорогуших сабов с такимиже широкополосные АС последние по любому выигрывают. В басу качество важнее количества. Если вы так не считаете то нам с вами не о чем говорить. Я не любитель дешевых понтов. Мне важна музыкальность системы, путь даже при этом она несколько не достаточно басит.

А каким компьютером вы собрались разделять сигнал. Не ужели вы считаете что компьютер можно считать полноценным и качественным источником..... Я так не считаю, и в своей статье я говорил про аналоговое разделение сигнала.

Относительно уровня саба скажу что это конечно дело каждого, но многие действительно его завышают. Я не раз был свидетелем подобного. Народ любит басистый звук. Но не знает меры. Не зря же широкополосные АС проектируют исходя из максимально ровной АЧХ.

А при грамотной расстановке нескольких АС в комнате, резонансные явления будут взаимокомпенсироваться. И таким путем гораздо проще добиться минимума резонансов.

Я настоятельно рекомендую удалить последние слова из вашего поста из уважения к форуму. И попрошу впредь писать тактичнее. Только в таком случае мы сможем обсудить эту тему. Я готов ответить на любые ваши вопросы если они будут заданны корректно. Да и потом ну напишите вы подобную статью, а потом говорите о моей не компетентности. Аргументируйе свои слова. Выражения типа это все вред не воспринимаются как что то серьезное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А вы не в курсе, что идеально ровная АЧХ не звучит ниграмма ибо у человеческого восприятия есть свои особенности.

Или о том, что в любом случае будет резонировать комната где-нибудь в районе 200Гц.

А о том как, это все будет отражаться вообще никому неизвесно.

Так что про форму АЧХ это вы зря.

А если сверхнизкие частоты воспринимаются телом и местоположение источника понять невозможно, то достаточно одного качественного источника сверхнизких частот. (Именно саба, а различаемый сектор пусть отигрывают АС)

А в ваших сверх навороченных АС стоят такие же сабы (правда объем там небольшой и соотвественно глубина не та), только встроенные и их 2. Поэтому и стоимость их такая высокая. ИМХО лучше когда каждый динамик делает то, для чего создан.

И если по вашему Ы90 имею серьезный бас, то вы не слышали серьезных сабов.

За сим, откланиваюсь ибо спорить с автором такой предвзятой статьи даже неинтересно.

Изменено пользователем Dreaming
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что про форму АЧХ это вы зря.

Dreaming, не зря. Просто большинство слушателей не могут обходиться без темброблоков, разнообразных сарраундов и прочих устройств, принципиально искажающих восприятие звука. Линейный высококачественный тракт не напрягает слух, наоборот. А нелюбовь слушателей к средним частотам (самым информативным, кстати) вызван плохой линейностью в данной частотной области.

Я являюсь сторонником короткого тракта Источник - Усилитель - АС с максимально возможным высоким качеством каждого компонента. И поверьте, гладкая АЧХ дает положительные результаты. Ведь если в спектре прослушиваемой композиции нет какого - либо диапазона частот, никакие эквалайзеры, сабвуферы и прочие устройства не помогут, а, скорее, усугубят проблему.

А если сверхнизкие частоты воспринимаются телом и местоположение источника понять невозможно, то достаточно одного качественного источника сверхнизких частот. (Именно саба, а различаемый сектор пусть отигрывают АС)

Но, например, я (и не только) четко слышу расположение сабвуфера в комнате. Опять же, при построении системы 2+1, мы сталкиваемся не только с организацией гладкой АЧХ и ФЧХ, но и с ГВЗ, а оно будет очень велико, поскольку длина волны на НЧ бОльшая, нежели на СЧ и ВЧ.

Также я являюсь сторонником грамотно организованных решений, которые не исключают возможность построения качественной системы 2+1, но дешевой она точно не будет. Правильно говорит misterio, хороший сабвуфер прилично стОит, а от простых, кроме гула и монотонности сложно что - либо еще получить.

За сим, откланиваюсь ибо спорить с автором такой предвзятой статьи даже неинтересно.

Так нельзя. Мы можем подумать, что у Вас нет аргументов :) Шучу, конечно.

Изменено пользователем Lexus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про АЧХ Lexus уже многое объяснил, от себя добавлю просто так для окончательного подтверждения, взгляните на АЧХ любой маломальскм приличной системы. Она максимально приближается к прямой, конечно она очень изрезана и достаточно не равномерна, но при построении АС АЧХ всеми силами пытаются линеризовать. поэтому считаю что спорить здесь смысла нет.

про резонансные явления я вообще не понял, это вы к чему. не уж то по вашему сабвцфер не вызовет резонанаса помещения на частоте 200 Гц, а пара широкополосных АС вызовет?

про направленность баса впринципе согласен, на частотах ниже скажем 40 Гц етой направленности действительно не замечаещ, НО я крайне редко сталкивался с системами настроенными подобным образом. Саб обычно покупают для работы в диаппазоне 20 - 100 Гц, именно таких систем большинство.

В моих китайских колонках нет ни каких сабов :( а тот пример что я привел, всеже ШИРОКОПОЛОСНАЯ АС способная работать в диаппазоне 16 - 30000 Гц пи неравномерности ВСЕГО -2 дБ. ие не ужели вы можете усомниться в том что эти динамики делают не то для чего они созданы.

и мне просто не понятно каким образом у вас сформиравалось мнение будто мненравится бас Ы90. Поверьте я слышал не мало серьезных систем, и прекрасно понимаю каким должен быть бас.

а предвзятость своей статьи я просто не могу заметить перечитывая ее уже в 10 раз. Я описал как положительные так и отрицательные момента применения саба, аргументировав при этом каждое утверждение, чего ни как не могу увидеть в ваших постах.

И спорить с вами я тоже не имею ни какого желания, похорже что это приведет только к нелепым обвинениям и оскорблениям в мой адрес от человека, мнение которого мне перестало быть сколько ни будь интересно.

.......................................................................................................

а мнение других АУДИОЛЮБИТЕЛЕЙ буду рад услышать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я описАлся, я имел ввиду идеальную ровность ачх.

И про 200 Гц это про вашу же "идеальную АЧХ"

Можно ссылку на АС которая от 16 ГЦ звучит?

некоторые последующие посты были перемещены в тему "обсуждение ЗАВОДСКИХ АС" т.к. относятся именно к этой теме

_________misterio_________

Изменено пользователем misterio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что я скажу вам, ответом на тему, а также глядя на колонки. Я приверженец САБОВ. Так, дорогой мистерио, говорим о широкополосниках, а показываем колонки с самыми, что не на есть длинноходовиками? Обычная колонка, к которой снизу прикреплен опупенный сабвуфер. Насчет того, кто не понимает, какие там параметры т/с- длинноходовые динамики, снизу, такие как ставят в авто для баса, 1 за другим, разотают в изобаре (Push-Pull), т.е. друг напротив друга, и им нужен ооочень маленький объем для работы. Колонка большая - даже при Fr под 30 гц сабов (вполне вероятно) можно получить ети самые 16Гц, т.к. ето резонанс для определенного объема, а если объем больше (а к тому же дины работают так, чтобы етот объем меньшить в 2 раза(!)), то и басы глубже резонансной частоты в открытом пространстве. Вы, misterio, частоты расделения знаете? 200 герц для нижнего. Т.е. - ето тот самый, что ни есть вами не любимый, саб. При том если бы он был отдельно, высокая вероятность, что он играл бы лучше, т.к. на него не влияют другие динамики (магниты, и т.п.) а также сам саб не влияет на работу других динов, а ето огромнейшие магниты, а также послебасовые наводки. К тому же сам можно практически куда угодног засунуть, чего не скажуть про колонку, в которую встоен етот самый саб. Так что вы там, misterio, насчет сабов говорили?

И да восгрянут раскаты баса на просторах нашего дома...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не говорил что не люблю сабы, я не люблю сабы в дополнение к не плохому фронту, на стерео МУЗЫКЕ. во всех остальных случаях саб действительно не помешает.

Crossover 80, 300, 2.8k, 8k

От и гдеже тут цифра 200? :)

еслиб тот саб стоял отдельно на этих же динамиках в таком же по объему корпусе я думаю и впрямь было бы не плохо, толькь вот как то это я себе не могу представить.

я ни когда не пытался усомниться в достоверности цифры 16 для нижней гранияной частоты этих систем, потому все ващи разъяснения по поводу объемов корпуса, длинноходовых динамиков работающих в изобаре я переадресую товарищу Dreamingу.

и если даже Legacy это не самый удачный пример я могу привести другие и не надо думать что я только системы запредельной цены готов обезсабвуферить. я бы сделал тоже самое и с любыми маломальски приличными полочниками. Но это уже мое личное дело, а вот по всем остальным случаям я вроде очень полробно и обосновательно описал как отрицательные так и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ аоаенты примемения сабов.

и где же ваши аргументы против моего мнения. Я только нападки и придирки лично к моей статье вижу, опишите пожалуйста не где я ощибся а как на ващ взгляд должно быть, причем аргументируйте каждое свое высказывание, а лучше напишите подобную статейку, и давайте тогда обсуждать этот вопрос вместе. Я довольно наслушался за сегодняшний день не обоснованных и не посуществу написанных постов, в мой адрес и не намерен больше отвечать на подобные выпады с чьей либо стороны. ДАВАЙТЕ КОНСТРУКТИВ ПО ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМЕ

При всем моем уважении к вам всем я не мог написать этот пост иначе. Прошу не принимать ето все близко ксердцу, просто ч уже на взводе маленько. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про сабы и так все ясно. Че там обсуждать-то?

Все равно там динамиков нет стоящих друг на против друга. К тому же если будет играть обьем, то выйдет временная задержка в отигрыше именно этих низких частот, а я неповерю, что в колоках за 9 килобаксов будут заниматься такой какашкой.

З.Ы. меня не забанить.

[Ты ошибаешься. Бан за виртуала, создашь еще одного, забаню основную запись. ~D'Evil~]

Изменено пользователем ~D'Evil~
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да у меня сегодня видимо отлиный настрой.

Два раза бил и два раза в точку.

Я ток, что-то не понял. Про какого торчка вы говорите, который статьи пишет?

"misterio, я так больше не могу Legacy Audio.

У самого зла не хватает smile.gif этот Т9 совсем не обучаемый"

На аватаре тоже Т9 писал? LOL

Изменено пользователем Dreaming9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol: и впрямь прикольно :lol:

надо будет переделать.

А тему думаю модеры переименуют. а я другую создать могу, раз уж вы не вменяемы.

И как не прискорбно но нет у меня 9000 уе и слушаю музыку я на китайских свенах за столько же уе только русских, но поверьте в звуке я кое что понимаю.

И признаюсь что ни чего серьезного я не пытался собрать сам. Просто я еще в детстве осознал всю сложность проектирования и создания высококачественных АС, а то что пытался сделать получалось и впрямь не очень. :)

А торчок это я, и статьи я пишу. А настрой хороший, так это вообще здорово :)

Удачи вам товарищч Dreaming9, или как вас в следующий раз будут звать?.

Изменено пользователем misterio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, человек далекий от построения акустики, выскажу свое ИМХО:

Сабвуфер – низкочастотная акустическая система, воспроизводящая частоты ниже тех которые воспроизводят работающие совместно с ним широкополосные АС.

О чем конкретно идет речь? Если я подключу широкополосники и саб, при условии что это не дормовая система домашнего кино театра дешевле 1000$ то НЧ у меня будут воспроизводить все компоненты. Другое дело конечно, если в источнике стоит кроссовер. В общем считаю немного некорректным так говорить, все же достаточно: "Саб - НЧ акустика".

Че т я не понял из-за чего весь сыр-бор начался... мда.

По поводу статьи: Misterio, на практике проверял? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я просто расшифровал название САБ _вуфер

на практике проверял, правда не скажу что удалось как следует отслушать большое количество комплектов систем, но даже просто рассуждая логически я прихожу ктому же выводу, что подкрепляется прочтением множества статей и отзывами серьезных АУДИОлюбителей.

Хотя это был наверное скорее риторический вопрос :)

разрешите откланяться на сегодня, ОПСОС задолбал. Всем пока, и удачи. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я писал уже, просто читать нужно внимательнее. Отдельно будет лучше, т.к. фильтр может быть тот же самый, что и стоит в колонках, а если расдельно, то динамики не будут влиять друг на друга, ето неоспоримый факт.

И да восгрянут раскаты баса на просторах нашего дома...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в ваших словах есть смысл.

Но где же вы видели такие системы. Чтобы продавались широкополосники с сабвуфером и общим кроссовером в комплекте и только для работы друг с другом. Я таких примеров не знаю. Да и потом моя статья это всеже руководство для реальных пользователей, которые не будут искать подобные системы.

И еще попробуйте оспорить хоть один пункт моей статьи. Только обоснованно, без наездов. А то вы только о том что я не написал сочтя просто очевидным говорите. О таких частностях с которыми ни вам ни мне не придется иметь дело. В целом моя статья предельно логична и обоснована. Докажите обратное. Если я несколько резко выражаюсь то поправьте меня и скажите что моя статья не гомно и я извинюсь перед вами за излишнюю резкость. Просто у меня такое чувство что вам просто не хочется признавать правоту других.

С уважением, Михаил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладно. Начнем. Частоты кроссовера, приведенные вами - мягко говоря выдуманные, ну ето так, для начала. О статье. Все по порядку. Ваш пункт 1 о применении саба, пишите, что в качестве фронтов используются широкополосники. А кто мне запрещает использовать обычные колонки, например с90, где вы там нашли хоть 1 широкополосник? При разделении частоты на кроссовере используются пассивные элементы фильтров, но, известно, что при использовании активных фильтров, для расделения, качество звука можно получить намного выше, т.к. срез ачх на фильтрах значительно круче, что позволяет значительно точнее согласовать ачх динамиков, особенно их фчх, что в последнее время уделяется намного больше внимания, т.к. она намного больше влияет на точность вопроизведения ас в целом, на фокусировку и общее восприятие звука. При етом никто даже не говорит, что колонки, в которых используется би-варинг, или вообще на каждый динамик ас свой усилитель становится хуже, никак нет! А ето глобальное увеличение количества електроники,а судя из вашей ставтьи ето должно стать толным Г,ето абсолютно неправильно. Если бы ето было так, ето бы не использовали в дорогих, высококачественных системах. Дальше. Как вы пишите, все сабы имеют бубнящий, монотонный бас. Но, как кто-то ранее заметил, вы сравниваете дешевый, именно тот самый саб для домашнего кино, с акустикой за 10штук американцев. Как то глупо даже сравнивать так. Так вот акустика, предназначенная для реалистического воспроизведения КОНЦЕРТНОГО звучания, Bolzano Villetri, содержит сабы, да еще какие. Вот информация о них http://www.allacoustics.ru/Bolzano-Villetri/ а вот с какими сабами нужно сравнивать http://www.allacoustics.ru/subwoofers/Bolz...ecchio-1139.htm . При том замечу, что кампания специализируется именно на акустике музыкальной. Еще о том, что вы пишите. О фазовом согласовании. От чего ета самая фаза зависит? Сигнал, проходя через расделительный фильтр, задерживается да конденсаторах и индуктивности, из-за чего фаза смещается по времени (т.е. отставание диффузорара динамика от условной точки отсчета по времени, из-за чего на частоте раздела на динамиках, на которых происходит ето самое деление на частоты, звук по времени излучается с некоторым отставанием на одной и той же частоте, что не дает акустике той самой детальности воспроизведения). Ета проблема легко решается при расдельном подключении динамиков, т.к. на выходе усилителя сигнал поступает с одной фазой, ето относится и для сабвуферов, дял согласования их фазовой характеристики с ас, к которой он подключается. Почему, кстати, про некоторые системы, колонки, бывают разные мниния о из звучании? Да потому, что у некоторых они может и звучат, а вот при отклонении параметров фильтров всего на пару процентов коренным образом может изменить из локализацию. При подключении же саба к колонкам не нужно сравнивать "музыкальные" колонки и "киношный" саб. Если все в одном ценовом диапазоне, то саб конкретно улучшит звук. И даже при прозлушивании некоторых композиций некоторые могут сказать, что саб вообзе не нужен, таких как концертный звук. Бред. Каким бы ни был писклявый звук приподключении саба все может коренным образом измениться - начинаются прослушиваться такие тонкости, которые просто восхищают, как то скрипач только касается смычком своей скрипки или у гитариста слышно, как колеблется верхняя басовая струна, не просто звон, а именно колыхание струн. Для етого просто нужен хороший саб с хорошим низом. А то, что вы привели из легаси, так там тот же самый сабвуфер. И в конце вы пишите, что статья предназначена для аудиолюбителя со стажем, а в чем, интересно, ваша аудиолюбие проявляется? Неужели вы переслушали настолько много акустических систем, что так с уверенностью говорите, что саб портит звук? Вы скорее всего не то слушали, или вообще не слушали то, что предназначено для музыки. Остальное для излишне

И да восгрянут раскаты баса на просторах нашего дома...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладно. Начнем.

Частоты кроссовера, приведенные вами - мягко говоря выдуманные, ну ето так, для начала.

отсылаю вас на оффсайт http://www.legacy-audio.com/2003/focus2020.html

или же прочтите пост номер 11.

ну ето так, для начала. :)

Ваш пункт 1 о применении саба, пишите, что в качестве фронтов используются широкополосники. А кто мне запрещает использовать обычные колонки, например с90, где вы там нашли хоть 1 широкополосник?
Так вот в первом случае подразумевается использование в качестве фронтальных АС мощных широкополосных систем, а сабвуфер используется как дополнительная поддержка фронту на самых низких частотах.

где здесь слово "широкополосник из Ы90"? широкополосные системы и широкополосные динамики знаете ли разные вещи. :)

При разделении частоты на кроссовере используются пассивные элементы фильтров, но, известно, что при использовании активных фильтров, для расделения, качество звука можно получить намного выше, т.к. срез ачх на фильтрах значительно круче, что позволяет значительно точнее согласовать ачх динамиков, особенно их фчх, что в последнее время уделяется намного больше внимания, т.к. она намного больше влияет на точность вопроизведения ас в целом, на фокусировку и общее восприятие звука. При етом никто даже не говорит, что колонки, в которых используется би-варинг, или вообще на каждый динамик ас свой усилитель становится хуже, никак нет! А ето глобальное увеличение количества електроники,а судя из вашей ставтьи ето должно стать толным Г,ето абсолютно неправильно. Если бы ето было так, ето бы не использовали в дорогих, высококачественных системах.

вобщем то кое что из этой цитаты верно, но при грамотном проэктировании пасивного кроссовера фчх всей системы тоже получается на высоте, а вот сами вы врядли выкрутилибы регулятор фазы по каждой полосе в своем активном кроссовере, с прецизионной точностью.

Нельзя также забывать и про динамические характеристики каждого динамика, которые учитываются при проектировании пассивного кроссовера, а в случае с универсальным активным просто регулируются в широком диаппазоне, по идее позволяя подстроить всю систему, но на это не способны не вы не я и не какие другие рядовые пользователи, Конечно это могнут сделать специалисты какой нить именитой фирмы, и я согласен с тем что еслибы спецы из Legacy, взялись бы и спроектировали активную АС с многополосным усилением, у них получилось бы что то превосходящее тех же фокусов, НО не надо уходить в утопию, я говорю о реальных вещах, только в таком виде статья имеет пользу. Я бы мог описать впринципе теоритически и такие подходы ,но это все вода.

Дальше. :)

Как вы пишите, все сабы имеют бубнящий, монотонный бас. Но, как кто-то ранее заметил, вы сравниваете дешевый, именно тот самый саб для домашнего кино, с акустикой за 10штук американцев. Как то глупо даже сравнивать так. Так вот акустика, предназначенная для реалистического воспроизведения КОНЦЕРТНОГО звучания, Bolzano Villetri, содержит сабы, да еще какие. Вот информация о них http://www.allacoustics.ru/Bolzano-Villetri/ а вот с какими сабами нужно сравнивать http://www.allacoustics.ru/subwoofers/Bolz...ecchio-1139.htm . При том замечу, что кампания специализируется именно на акустике музыкальной.

Я перечитал свою статью не один раз и не нашел там ни одного слова про все сабы

Качество звучания сабвуфера может быть изначально не высоким. Можно конечно предположить использование качественного сабвуфера, но таких очень мало, и стоят они очень больших денег. Большинство из представленных на рынке сабвуферов имеют тупой, медлительный, бубнящий бас. Они явно ориентированны на применение в театральных системах, в качестве источника НЧ шумов, бухов и бахов. В таком звучании крайне трудно прослушивается отчетливая высота отдельных нот (обычно это похоже на НЧ бубнение на одной ноте) на таких сабвуферах звук бас гитары не отличим от звука контрабаса. Очень редкие модели отличаются музыкальностью, высокой артикулированностью, отчетливостью баса.

Покажите пальцем слово ВСЕ. :)

И где же я там сравниваю дешевый, именно тот самый саб для домашнего кино, с акустикой за 10штук американцев.

отошлю вас еще раз в пост номер 3, мне даже цитировать себя лень. Мои посты и без того огромны и не имеют ни какой пользы для нормальных пользователей, я к сожалению вынужден вступать в перепалку с такими как ВЫ.

А таких систем как Bolzano Villetri, очень не много и я в теме "поговорим о сабвуферах" по моему вам же отвечал что есть исключения из правил, почитайте еще раз повнимательнее мои посты. :)

О фазовом согласовании.

я уже говорил что правильно спроэктированный кроссовер и это учитывает.

И мне не понятно с чего вы взяли что активнеые кроссоверы с усилителями не задержат сигнал? там еще большее расссогласование по фазе, конечно и в таком случае все решается юстировкой системы. Но все же.

При подключении же саба к колонкам не нужно сравнивать "музыкальные" колонки и "киношный" саб.

А кто про это говорил? :) Я ещераз могу отправить вас в пост номер 3.

а про цены сабов скажу что АС за такие же деньги, в подавляющем большинстве случаев обойдет саб именно по качеству, а не по количеству. :) про слова типа Бред. я уже говорил все в том же посте номер 3.

начинаются прослушиваться такие тонкости, которые просто восхищают, как то скрипач только касается смычком своей скрипки или у гитариста слышно, как колеблется верхняя басовая струна, не просто звон, а именно колыхание струн. Для етого просто нужен хороший саб с хорошим низом.

тоже самое дадут АС с хорошим низом.

А то, что вы привели из легаси, так там тот же самый сабвуфер.

НО позвольте заметить что это ШИРОКОПОЛОСНАЯ АС и если вам так хочется можете считать что в нее встроили законченный саб, идеально согласованный со всем остольным. :)

И в конце вы пишите, что статья предназначена для аудиолюбителя со стажем, а в чем, интересно, ваша аудиолюбие проявляется? Неужели вы переслушали настолько много акустических систем, что так с уверенностью говорите, что саб портит звук? Вы скорее всего не то слушали, или вообще не слушали то, что предназначено для музыки.

во первых отсылаю вас в пост номер 32, а во вторых сспрошу тоже у вас. :) хотя я знаю ответ. :P

Остальное для излишне А вот я скажу вам вот что, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, мои посты и мою статью, там се написанно,я не зря применил множество цитат и номеров постов. НЕ надо пытаться найти исключения из правил, которые я привожу. В большинстве случаев все происходит именно так как я описал. И заметьте я не разу не писал столь категорично чтоб можно было подумать что мне не известны примеры мсключений из правил. Я ни сколь ко не хотел вас задеть не своей стать ей не этим постом, поверьте, я вижу вы действитело очень сильный спецалист, ноу нас разные точки зрения, причем на мой взгляд вы высказываете их не достаточно корректно. причем не разобравшись в моих словах.

Я уже устал строчить многокилометровые посты специально для вас, и считаю что другим пользователям не очень то интересно наблюдать за нашей перепалкой, по этому из уважения к форуму я больше не буду отвечать на подобные выпады в мой адрес, краткость сестра таланта, и я руководствовался этим при написании статьи, а вот вам похоже доставляет удовольствие захламлять форум.

Прошу прощения за возможно слишком резкие высказывания с моей стороны, НАДОЕЛО МЛИН.

С уваженгием, Мхаил.

у меня даже кнопка И заедать стала :P

бедный мой смартфон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...во первых отсылаю вас в ...

Ну, во-первых, не нужно меня никуда посылать, все равно не найду, у меня ничего не пронумеровано и не знаю про какие вы номера тут говорите.

Во-вторых ето не я километровые тут романы строчу, так что притензии к себе :)

И вообще, счас открою правду об акустике. Насколько ровны заточены руки, такие выйдут колонки или саб, и никакие фазы тут не при чем. :angry: Все :angry:

И да восгрянут раскаты баса на просторах нашего дома...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TIMON22, я реально готов извиниться перед вами за возможно несколько резкие высказывания, но и от вас прошу того же.

и не знаю как у вас а у меня все сообщения пронумерованы, например нажмите Ctrl+F и вбейте в строку поиска вот это "Сообщение #39" или просто разуйте глаза.

примечание: приведенная в статье в качестве примера АС Legacy focus 20/20, не является предметом обсуждения данной темы

я ее выбрал исключительно для иллюстрации того факта что качественные широкополосные АС действительно могут с легкостью обходиться без сабвуфера

а для любителей сабов яро доказывающих что бас это все приведу такой пример B&W 803D и это только младшая модель из алмазной линейки, если у кого то после прочтения тестов этой системы останется желание забить на все кроме баса, можете смело покидать данную тему

С уважением, Михаил

Изменено пользователем misterio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдельно будет лучше, т.к. фильтр может быть тот же самый, что и стоит в колонках, а если расдельно, то динамики не будут влиять друг на друга, ето неоспоримый факт.

TIMON22, как могут динамики, находящиеся в разных объемах, влиять друг на друга?

Частоты кроссовера, приведенные вами - мягко говоря выдуманные, ну ето так, для начала.

Чем руководствуетесь при таких выводах?

При разделении частоты на кроссовере используются пассивные элементы фильтров, но, известно, что при использовании активных фильтров, для расделения, качество звука можно получить намного выше, т.к. срез ачх на фильтрах значительно круче, что позволяет значительно точнее согласовать ачх динамиков, особенно их фчх, что в последнее время уделяется намного больше внимания, т.к. она намного больше влияет на точность вопроизведения ас в целом, на фокусировку и общее восприятие звука. При етом никто даже не говорит, что колонки, в которых используется би-варинг, или вообще на каждый динамик ас свой усилитель становится хуже, никак нет!

Вы все правильно говорите. Только есть одно но, маленькое такое. Попробуйте на досуге спроектировать в симуляторе (Microcap’е, например) два раздельных активных фильтра – ФНЧ и ФВЧ с одинаковой частотой среза, скажем 3 кГц, и одинаковой крутизной спада, к примеру, -12 дБ/октаву. Затем просуммируйте их АЧХ, ФЧХ и постарайтесь линеаризировать, а уже потом посмотрите ГВЗ. Я даже не говорю о том, что у Вас в тракте после активного фильтра будет использоваться достаточно длинная линия передачи и усиления, а это дополнительные задержки сигнала.

Многополосные усилительные системы действительно обладают бОльшим потенциалом, нежели стандартные решения, но требуют таких затрат времени и сил, на какие большинство любителей просто не способны (лень, по большому счету). Существует несколько иной способ разделения полос в акустических системах - цифровой, но он очень дорог. Такой принцип в некоторых своих конструкциях используют, например, такие брэнды, как Meridian или Legacy Audio. Существенно проще здесь то, что цифровые системы (при реализации данной функции в проекте) могут быть легко калиброваны как по ФЧХ, так и по ГВЗ. В результате – исключительно точный звук.

Но если спуститься с небес на землю и принять во внимание то, что здесь не каждый себе может позволить потратить даже 500 – 600$ на покупку стереопары, становится понятен принцип реализации стандартного построения, когда фильтры выполняются пассивными внутри самой АС, а производитель учитывает работу реальных ДГ и кроссоверов. Также весьма неплохо решена проблема электрического демпфирования ДГ, работающих с ФНЧ, путем изготовления катушек индуктивности с использованием сердечников. Но все это может быть хорошо решено в одной АС. При дополнении сабвуфера к системе, можно столкнуться с проблемой согласования компонентов по ФЧХ и ГВЗ, ввиду работы НЧ – излучателя АС и сабвуфера в одной частотной области. Я считаю, что здесь даже цена компонентов не так важна, не в этом дело.

Кстати, обратите внимание на то, что многие эксперты аудио журналов отмечают худшее звучание систем при соединении би – вайрингом АС и усилителя, нежели соединением по двум проводам.

Еще о том, что вы пишите. О фазовом согласовании. От чего ета самая фаза зависит? Сигнал, проходя через расделительный фильтр, задерживается да конденсаторах и индуктивности, из-за чего фаза смещается по времени (т.е. отставание диффузорара динамика от условной точки отсчета по времени, из-за чего на частоте раздела на динамиках, на которых происходит ето самое деление на частоты, звук по времени излучается с некоторым отставанием на одной и той же частоте, что не дает акустике той самой детальности воспроизведения).

Я уже говорил, что инженер, занимающийся проектированием и совершенствованием модели АС, учитывает все временнЫе задержки как фильтров, так и работающих непосредственно с ними конкретных экземпляров ДГ. Если же брэнд не в состоянии учесть данные особенности построения, грош цена такому производителю.

Ета проблема легко решается при расдельном подключении динамиков, т.к. на выходе усилителя сигнал поступает с одной фазой, ето относится и для сабвуферов, дял согласования их фазовой характеристики с ас, к которой он подключается.

ФЧХ усилителей – да, активных фильтров – нет, она комплексная.

Почему, кстати, про некоторые системы, колонки, бывают разные мниния о из звучании? Да потому, что у некоторых они может и звучат, а вот при отклонении параметров фильтров всего на пару процентов коренным образом может изменить из локализацию.

TIMON22, вот только одна эта фраза говорит о полном понимании вопроса. Не знаю, зачем Вы отстаиваете иную точку зрения.

Каким бы ни был писклявый звук приподключении саба все может коренным образом измениться - начинаются прослушиваться такие тонкости, которые просто восхищают, как то скрипач только касается смычком своей скрипки или у гитариста слышно, как колеблется верхняя басовая струна, не просто звон, а именно колыхание струн.

Если бы все было так просто и решалось одним сабвуфером. Это задача всего тракта, решение в комплексе. Но то, что Вы описываете, я и так без проблем слушаю на своей системе, где нет сабвуфера, а акустика трехполосная.

И вообще, счас открою правду об акустике. Насколько ровны заточены руки, такие выйдут колонки или саб, и никакие фазы тут не при чем.

Отчасти Вы правы, но не в одних руках дело, надо еще думать головой и не забывать о теории и практике.

Изменено пользователем Lexus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел бы и я ответить романом, да надоело. Тока пару слов. Насчет влияния динамиков - не объемов, в которых динамики, а магнитов динамиков между собой и влияния на магнито-електрические наводки на фильтры сч-вч, что имеет факт в колонках. Насчет частот кроссовера - я привел пример 2 сайта, на которых они практически аналогичны, и отличаются от приведенных misterio, отсюда все выводы.

И вообще, если отвечать такими ответами на такие ответы как у вас, Lexus, то ето лавинообразно перерастет с такую реплику, что у кого-нибудь что-нибудь повиснет.

Насчет понимания вопроса, я то понимаю, но похоже не все. Я считаю, что саб не настолько сложно приспособить к системе, для качественного прослушивания музыки, нежели слушать без него, если, разумеется есть возможность его поставить. К тому же вот вопрос, который очень меняет ситуацию, кто может позволить себе монолитный блоки с диапазоном стоимостью 8тыс$ ? Ето намного дешевле обойдется при использовании саба, дорогого, но более дешевой акустики, к примеру http://www.audiomania.ru/content/art-364.html и хорошего саба. Дешевле намного, но по вашему намного менее сердито? Не уверен

И да восгрянут раскаты баса на просторах нашего дома...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще, если отвечать такими ответами на такие ответы как у вас, Lexus, то ето лавинообразно перерастет с такую реплику, что у кого-нибудь что-нибудь повиснет.

А как Вы хотите, чтобы я отвечал? Я стараюсь изложить свою точку зрения как можно корректнее.

Насчет влияния динамиков - не объемов, в которых динамики, а магнитов динамиков между собой и влияния на магнито-електрические наводки на фильтры сч-вч, что имеет факт в колонках.

TIMON22, Вы сколько акустики разбирали и какого уровня. Я уже лет пять не видел акустических систем (даже неприлично дешевых) без магнитного экранирования, исключая АС вроде S – 90 и т.п.

К тому же вот вопрос, который очень меняет ситуацию, кто может позволить себе монолитный блоки с диапазоном стоимостью 8тыс$ ? Ето намного дешевле обойдется при использовании саба, дорогого, но более дешевой акустики, к примеру http://www.audiomania.ru/content/art-364.html и хорошего саба. Дешевле намного, но по вашему намного менее сердито? Не уверен

Вы привели в пример очень неплохую систему, между прочим. То, что эксперты пишут по поводу динамики на самых низких частотах, это естественно – акустика двухполосная, где применен не низкочастотник, а мидбасовик. Хотелось бы взглянуть на результаты измерения ее АЧХ, которой, к сожалению, по ссылке нет.

Есть еще вопрос. Вы встречали результаты измерений для сабвуферов? Какая нижняя граница у большинства? Чтобы не было вопросов, почему я на стороне обычной напольной стереопары хорошего качества, дам Вам ссылочку на результаты измерений той АС, что есть у меня:

http://www.salonav.com/arch/2004.05/htm/024-035.htm - чуть чуть ниже картинки для Acoustic Energy Aelite Three. В тесте есть ее описание.

А теперь скажите, что этим АС нужен сабвуфер. Я такой необходимости не ощущаю. И таких систем сейчас на рынке предостаточно.

P.S. TIMON22, возможно, мне легче было бы понимать Вашу точку зрения, если Вы перечислили, что за компоненты входят в Вашу систему.

Изменено пользователем Lexus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как раз то не все акустические системы экранированы, если ваша акустика имеет экраны, то ето не значит, что закон. К тому же приведенное вами чето я не понял, где там суммарная ачх. Или вы считаете басом рамеры у порта фазоивертора? Реальная ачх имеет крутой кпад ниже 35гц, т.е s90 новые по глубине превзойдут? Даже не знаю что сказать. Ну для музыки конечно очень даже неплохо, но если для кино использовать, то вместо звука взрыва, торый должен давить да грудкую клетку мощью, получится как треск сухих листьев под ногами... Ну дело сугубо личное, к тому же корпуса хорошие, равномерная характеристика на верхнем басе.

И да восгрянут раскаты баса на просторах нашего дома...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...