Перейти к содержанию

Помогите С Управлением Двигателями


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Решил я собрать своего первого робота... и вот не могу никак догнать как управлять двигателями (постоянного тока, с шаговиками проблем нет)...

Вопрос вот в чем. Мне нужно управлять двигателями постоянного тока, а именно крутить их в разные стороны и управлять скоростью.

Я понимаю, чтоб изменять направление вращения - нужно их включить по мостовой схеме, а чтоб управлять скоростью - нужно управлять скважностью (ШИМ).

Так от.... как самому сделать эти драйверы ключей (я знаю что есть готовые микросхемы) и куда подавать ШИМ, То есть как его прикрутить к МК. (в прил. я нарисовал рисунок).

ps. L293D я не использовал потому, что у меня двигатели более мощные.

Всем спасибо!

post-165983-0-03925100-1399456629.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Чтобы менять направление вращения действительно нужно включать транзисторы противоположные по диагонали. Для того чтобы менять обороты через ШИМ, верхний ключ включаем постоянно, а противоположным нижним ШИМ-ируем.

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А ещё... может так правильней будет, добавить би-транз.?

Чтоб для верхних ключей установить потенциал на затвор 12В, а то думаю контролер может не включить... А для нижних и не нужно, они же на земли сидят...

post-165983-0-16780000-1399468206_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё... может так правильней будет, добавить би-транз.?

Чтоб для верхних ключей установить потенциал на затвор 12В, а то думаю контролер может не включить... А для нижних и не нужно, они же на земли сидят...

Только последовательно с базой каждого транзистора надо поставить резистор около 1 кОм.

И по схеме получается, верхние полевики будут открываться 12-ю вольтами, а нижние будете открывать пятью вольтами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для управления полевиками лучше применить IR2104

Спасибо, вот заинтересовала данная микр. Вы не могли б подсказать, как с ней работать, а то как-то не могу догнать куда и что подавать, + ещё гуглю и народ пишет что с ней проблемы бывают...

Сейчас нарисую и опишу как я себе это представляю, а Вы уж, пожалуйста, поправите....

post-165983-0-18200300-1399884313_thumb.jpg

Где:

in - вход управления выходами драйверов верхнего и нижнего уровней.

ds - выключение

vb - напряжение питания ключей верхнего уровня

ho - выход драйвера ключей верхнего уровня

vs - возврат питания верхнего уровня

lo - выход драйвера нижнего уровня

То есть... как я понимаю.... на вход "in" мы подаем 1/0, в зависимости от этого, в нас включается один или другой транзистор. И если я на два входа микросхем подам противоположные сигналы, он и будет включать транзисторы по диагонали и крутить движок в разные стороны. "ds" можно объединить и использовать, как аварийное выключение, или вообще его не задействовать. Но если так, то как регулировать скважность, то есть как ШИМ сюда подавать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда подавать ШИМ это как ты захочешь! хоть на in хоть на sd

0 - на sd отключает оба транзистора как аварийное отключение.

А 1 или 0 на вход in включает либо верхний либо нижний транзистор! В общем если нужно крутить в одну сторону то подаем на одну МС на вход in 1 на другую 0, а в обратном направлении меняем местами! Если 1,1 или 0,0 двигатель стоит.

По поводу капризности микросхем не скажу проблем у меня не было, но в интернете частенько читал нарекания на те что DIP корпусах!

Изменено пользователем optima

Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас нарисую и опишу как я себе это представляю
все это хорошо, только с ДПТ не работает.... стандартная схема включения драйвера рассчитана на переключение между верхним и нижним плечем, тем самым обеспечивается заряд бустерной емкости, необходимой для правильной работы верхнего плеча, в вашем случае нормального заряда бустерной емкости не будет... данную схему имеет смысл использовать только при напряжении питания ДПТ более 15в , с видением независимых гальванически развязанных питаний верхних плеч... до 15в достаточно использовать р-канальные мосфеты в верхних плечах и транзисторные драйверы для управления мосфетами....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас нарисую и опишу как я себе это представляю
все это хорошо, только с ДПТ не работает.... стандартная схема включения драйвера рассчитана на переключение между верхним и нижним плечем, тем самым обеспечивается заряд бустерной емкости, необходимой для правильной работы верхнего плеча, в вашем случае нормального заряда бустерной емкости не будет... данную схему имеет смысл использовать только при напряжении питания ДПТ более 15в , с видением независимых гальванически развязанных питаний верхних плеч... до 15в достаточно использовать р-канальные мосфеты в верхних плечах и транзисторные драйверы для управления мосфетами....

Если честно то я немного не понял... то есть данная схема будет работать, если движки (например) 27-вольтовые, при том что верхние транзисторы будут гальванически развязаны по питанию?

А про до 15-ти вольт... использовать обычные p-канальные полевики (и тут я потерял цепочку...) у верхних плечах, а у нижних что?.. можно, пожалуйста, схемку, а то я не понял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот для любителей симуляторов, накидал на скорую руку в PROTEUS.

ну так подай сигнал на открытие Q1 и посмотри стимулом что будет на затворе при продолжительном включении...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот для любителей симуляторов, накидал на скорую руку в PROTEUS.

Спасибо! вот только я не понял))) это же такая самая схема, как я рисовал... то есть она будет работать от 12-ти вольт?

И вопросик по протеусу... Вы что-то изменяли в настройках, чтоб оно работало, а то я когда смоделировал, то если вместо движка поставить вольтметр, работает правильно, а когда добавлял двигатель - напряжение падало в ноль..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В настройках протеуса ничего не менял, диоды стоят шотки! мой проект компилится? Во всяком случае у меня все крутится и осциллографом на затворах все чистенько!

Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В настройках протеуса ничего не менял, диоды стоят шотки! мой проект компилится? Во всяком случае у меня все крутится и осциллографом на затворах все чистенько!

Да, у Вас все работает!

Ладно, спасибо всем! нужно уже собирать и пробовать, а там уже буду смотреть в железе))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...