Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Вступление:

Одна из проблем прогрева карбюраторного двигателя это обязательное участие человека. Зимой очень не хотелось танцевать вокруг машины и дожидаться когда же она прогреется. Было решено разработать автомат для прогрева автомобиля (запуск с "сигналки" пока в будущем).Машина Гольф2 1,8, раньше стоял механический впрыск, из-за преклонного возраста он перестал работать, был поставлен немецкий карбюратор Пирбург2е3. Через время вышли из строя вакуумные мембраны, цены космические. Поставил Солекс от ВАЗ 2110 с полуавтоматом, надо периодически нажимать педаль, чтоб механизм переключался снижая обороты , постоянная регулировка этого механизма от окружающей температуры и расход..... В общем надоело.

Работа:

С карбюратора снял полуавтомат и привинтил отдельно 2 шаговый двигателя

1) на воздушную заслонку, перемещение осуществляется путем смещения центра оси, таким образом

post-164574-0-24378000-1427369800.png

получилось 34 шага от полного открытия до закрытия, так как двигатель упирается в оба направления решено было убрать концевик воздушной заслонки. Инициализировать путем закрытия на максимум 34 шага где бы он не находился.

2) с дроссельной заслонкой пришлось повозиться и применить линейное перемещение используя резьбу:

post-164574-0-23316200-1427353577.jpg

(1- ШД воздушной заслонки, 2- ШД дрос. заслонки, 3 - муфта, со стороне резьбы проделано сквозное отверстите в муфте и штоке с резьбой, вставил "палец", чтобы резьбовой шток немного имел люфт, не было биений при вращении, 4 - подвижный толкатель с резьбой частью, на конце пластмассовая заглушка для скольжения, лапки с двух сторон не дают вращаться. 5 - к механизму вращения дроссельной заслонки прикрутил уголок чтоб увеличить силу шагового двигателя.

Блок управление изготовил из жести от ПК и вытравил платку. Такой проект да и вообще самостоятельное изготовление платы первый раз, поэтому очень много ошибок и матов и ожогов:

post-164574-0-67835900-1427354195_thumb.jpg

post-164574-0-30652100-1427354463.jpg

Микроконтроллер взял PIC16F676 так как купил их два штуки для ФУОЗ из соседней ветки в разделе "Системы зажигания". Для увеличения ножек управления использую 2 сдвиговых регистра 74HC595.Прилагаю схему в Протеусе, исходник с прошивкой и код на Си в PDF формате:

Протеус автопдсос 676.rar

CODE Си.pdf

Алгоритм следующий:

1) При запуске инициализируем шаговые двигателя.Дроссельный шаговик: если концевик ХХ заслонки замкнут, то выдвигаем шток (открываем заслонку) пока не разомкнется концевик ХХ, это будет начало отсчета, так же и при разомкнутом концевике, закрываем пока не замкнется концевик.

2) Воздушной заслонки шаговик: закрываем на 34 шага (подсчитать чтоб последний шаг максимально закрывал заслонку) и инициализируем как 0-начало отсчета.

3.1) Замеряем температуру ДВС, температуру отмосферы (хочу организовать захват теплого воздуха для карбюратора в зимнее время и в летнее меньше прогревать двигатель чем в зимнее) и замеряем напряжение/запоминаем положение на аварийном-ручном регуляторе заслонок (аналог ручного подсоса), при изменении положения программа переходит в ручной режим, где от положения ручки зависит открытие дросселя и прикрытие воздушной заслонки.

3.2) Проверяем на ошибки если АЦП близко к 0 или 254 соответственно обрыв или замкнут датчик

4) Выставляем шаговики для запуска, в программе 3 стадии:

зима (1) t < (+10°C)

осень/ошибка датчика ДВС (2) (+10°C) < t < (+40°C летом || +60°C зимой)

лето (3) t > (+40°C летом || +60°C зимой)

(1) ШД Дросселя - 240 шагов / ~ 3 mm / ШД Возд.: закрыта

(2) ШД Дросселя - 200 шагов / ~ 2,5 mm / ШД Возд.: ~ 4mm

(3) ШД Дросселя - 200 шагов / ~ 2,5 mm / ШД Возд.: ~ 4mm

5) Запуск ДВС >= 420 об/мин. Обороты измеряю периодом на счетчике ТМR1.

6) С алгоритмом воздушной заслонки не могу определиться пока сделал так:

(лучше видно по коду в файле "CODE Си.pdf" с меткой ---воздушная заслонка---)

При стадии "зима" после запуска открывается на ~2мм, через 10 секунд еще на ~2 мм, через 3 минуты на 25 градусов,

При стадии "осень" через 10 секунд на 25 градусов, через 30 секунд на 45 градусов - или приходит сюда со стадии "зима",

При стадии "лето" открыть дроссельную заслонку и еще на 50 шагов выше, чтоб не мешать настройке ХХ. Воздушную открыть.

7) ШД Дроссельной заслонки регулирует обороты плавно, в зависимости от температуры ДВС, подогнал значение АЦП датчика температур и оборотов, чтоб при повышении температуры обороты плавно падали до ХХ и наоборот.

На TMR0 организован генератор на 72 гц для вращения ШД, путем деления организована частота опроса АЦП, индикация стадии прогрева, секундомер.

Дополнительно хочу осуществить:

* Включение штатного электрического бензонасоса перед запуском ДВС чтоб наполнить карбюратор долго стоящей машины, так как установленный немецкий механический насос не имеет лягушки для ручной подкачки;

* Включение печки только после определенного нагрева двигателя;

* Переключатель забора воздуха для карбюратора;

* Подогрев впускного коллектора, штатно установлен "ежик". Чтоб включался когда холодный ДВС. При остановленном ДВС выключался через 30 секунд (не разрядил акум.) При запущенном ДВС до -10, дальше забор теплого воздуха с выпускного коллектора будет подогревать смесь

* есть еще 4 свободные ноги для управления.

Пробую в работе и постепенно подгоняю алгоритмы, на данный момент:

1) память МК заполнена, хотелось бы помощи для оптимизации или переходить на другой МК?

2) не могу подобрать алгоритм для воздушной заслонки. Ни где нет информации качества смеси при ее каком либо положении. Пока методом тыка...

Изменено пользователем Alexan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Продолжу... очень много приходится делать тестовых измерений, уже устал....

В общем получается следующее:

Разбил алгоритм запуска по датчику ОЖ на 4 режима:

  • зима,
  • осень,
  • лето,
  • прогрет.

Положение воздушной заслонки разбил на 4 положения:

1) закрыта на 2 мм,

2) закрыта на 4 мм, (2 и 4 мм взял из алгоритма немецких карбюраторов)

3) приоткрыта на 25% (градусов)

4) приоткрыта на 45% (градусов)

Положения дросселя тоже разбил на 4 положения, добивался чтоб была "прогазовка", допустим летом при запуске обороты сразу подымались до ~1500 об/мин, а потом уменьшались, чтоб разогналось масло и т.д. как на инжекторах.

В соответствии с режимом прикрываю заслонки.

Например запуск за бортом 0 градусов по Цельсию - режим "Зима", воздушная закрывается полностью, дроссель выставляется на 70 шагов (у меня получается при запуске ~ 2000 об/мин) .

Измеряю период каждые 0,25 секунд, через ~ 3 секунды обороты опускаются к требуемым, механически получилось слишком плавное регулирование оборотов из за шпильки со стандартной резьбой и 300гц для ШД, а на высоких оборотах ШД проскальзывает пока оставил так. Из минусов после поворота ключа жду 1,5 - 2 секунды пока выставятся заслонки)

далее в программе определяется что двигатель запущен (>480об/мин), воздушная заслонка сразу открывается на 2мм (чтоб не было перелива, алгоритм из стоковых карбюраторов) и потом в зависимости от таймера и температуры ОЖ держится по таблице 12 секунд на 2мм, потом переходит на 4 мм и если температура еще не изменилась то держится там 48-12 = 36 секунд, дальше по таймеру и температуре греется на 25% и 45% и держится на 45% пока полностью не прогреется т.е. достигнет 80 градусов. Дроссель после запуска регулируется к 1500 об/мин по таблице и в течении прогрева обороты снижаются в зависимости от прогрева двигателя. По достижению 80 градусов воздушная открывается полностью, а дроссель освобождается и переходит на свой упор регулировки количества смеси с концевиком.

Для адаптации сделал примочку: если двигатель заглох например на положении воздушной заслонки-4мм значит смесь еще бедная для этого положения, значит увеличиваю длительность прогрева в положении 2мм которое было на момент перехода к 4мм, что бы при следующем запуске и аналогичных параметрах прогрев шел дольше (в программе запоминаю адреса и значения при каждом переходе по таблице чтоб по истории потом сделать правку)

Таблица для подборки алгоритма управления дросселем:

post-164574-0-06880800-1441260713_thumb.jpg

Таблица для подборки алгоритма воздушной заслонкой:

post-164574-0-84316300-1441263646.jpg

Чем занимаюсь сейчас:

1) хочу перейти полностью на поддержку ХХ потому,что настроенный летом карбюратор с холодами не держит выставленные обороты ХХ и постоянно надо подкручивать.

2) Сделал автоматическое включение фар (ДХО) через 8 сек после запуска двигателя. Надо еще к ручнику стояночных тормозов приспособить, потому что включаются при стоянке и прогреве чем нагружают по чем зря ДВС. Думаю еще включать габариты когда темнеет за бортом.

3) Хочу поставить автозапуск к зиме, ищу подходящее цена/качество чтоб была поддержка температуры, потому что если замерзнет коробка передач, то все.... пока устанавливаю релюшки для разгрузки замка зажигания и стартера, придумываю датчик для определения нейтральной передачи чтоб обнадежить и облегчить подключение. Кстати покупал ВАЗовские релюшки ужасное Г, экономят на обмотке поэтому сильно греется, контакты косые и кривые, просто ужас. Ищу на разборках от иномарок - другое дело надежны как кочерга.

Систему буду эксплуатировать 2-ю зиму. Заметил что расход при прогреве уменьшился, был полуавтоматический карбюратор, биметаллическая пружина очень медленное чудо, полуавтоматику выкинул а приводы оставил.

Все хорошо, да вот только Жена ревнует к машине :-). Ну ни чего скоро буду кнопочку нажимать и выходить в прогретое авто :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромная, кропотливая работа! Не отчаивайтесь и не опускайте руки! Вперед, только вперед!!! По поводу жены... Намекните, что любовница обойдется дороже машины :) . И по деньгам и по времени. Моя уже смирилась. Даже помогает чинить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Пришла зима и -10 градусов за бортом, мой алгоритм запуска подвел... хотя если бы не подвел было бы скучно :) .

На карбюраторах реализован следующий механизм - алгоритм, в холод при вытянутом "подсосе" воздушная заслонка закрывается полностью, тем самым максимально обогащает смесь (так как в холод бенз плохо испаряется), но при первых вспышках в ДВС, а точнее при появлении вакуума в впускном коллекторе воздушная заслонка должна быстро приоткрыться механизмом на определенный угол, в зависимости от модели карбюратора и ДВС и т.д. обычно щель ~2,5 - 3мм, тем самым не происходит перелива топливом.

У меня же программа ожидает когда обороты двигателя достигнут 360 об/мин тогда только приоткрывает воздушную заслонку на 2мм, таким образом при начале вращения стартера двигатель подхватывает хорошо, обороты начинают только увеличиваться к 360 как через 1 секунду бенз начинает хлюпает в поршневых и плескается из карбюратора как у кита фонтан. Ни кипяток ни матерные маты не помогают, поехал пешком на работу.

Выход пока нашел такой: воздушная заслонка так же закрывается полностью, стартер начинает вращать коленвал, один из цилиндров на стадии впуска начинает тянуть обогащенную смесь, какой то из цилиндров делает рабочий ход - искра, датчик Холла дает сигнал программой считаю "раз", после следующий цилиндр тянет обогащенную смесь и происходит "два" и вот тут открываю заслонку на 3 мм. Другими словами после 2-го такта с датчика Холла происходит открытие воздушной заслонки, во впускном обогащенная смесь которая подхватывается остальными цилиндрами и сегодня с утра при -10 градусов, запуск прошел со второго раза, перелива не было. Но смесь была бедноватой, были пропуски.

Попробую уменьшить зазор до 2,5 мм и открывать воздушную заслонку после 3-го цикла.

И все таки приятно пить горячий кофе и смотреть в окно как авто прогревается и уже теплая ждет тебя, как же приятно любить себя ;) ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Кстати, у карбовых после стоянки с нагретым двигателем бензин из карба испаряется и потом, на холодном двигателе, нужно несколько оборотов двигателя чтоб бензонасос накачал бензин в карб.

Я вот все собираюсь поставить электробензонасос параллельно механическому: пробовал перед запуском подкачивать бензин вручную - заводится с полпинка.

Не зря ж на инжекторах "пикает" приборка перед пуском двигателя...

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

....пробовал перед запуском подкачивать бензин вручную - заводится с полпинка.

Не зря ж на инжекторах "пикает" приборка перед пуском двигателя...

Раньше на моей тоже был механический впрыск "ке-джетроник" и остался электронасос в баке, я его использую для карба, собрал схемку в релюшке чтоб при появлении зажигания отрабатывал ~3 секунды, особенно летом в жару после стоянки очень выручает. Тем более на немецком мех.бензонасосе нет ручной возможности подкачать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Для радиолюбителей доступна бесплатная версия автоподсоса СадкоЪ для самостоятельной сборки.

В комплекте плата со впаянными процессором, мощным ОУ, стабилизатором, кнопкой, еще кой-какой мелочевкой.

sadko_plata_bespl_versia-s.jpg

Дальнейшая сборка понятна, исходя из имеющихся принципиальной схемы и схемы расположения элементов.

Конечный вид изделия:

sadko-krp8s.jpg

Инструкция по эксплуатации и схемы здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

....Для радиолюбителей доступна бесплатная версия автоподсоса СадкоЪ для самостоятельной сборки....

Моторедуктор очень медленное чудо, меня 3 секунды ждать бесит. Тем более бывают ситуации когда секунда решает многое....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При пуске в -20 мороза и выше при зазоре воздушной заслонки в 2 мм (по мурзилки для солекса) возникают проблемы первого пуска, а именно запустился и заглох, приходится пару раз вращать ДВС, если уменьшить до 1,5 то запуск уверенный но через секунд 5 идет перелив, поэтому добавил в программу положение на ~1,5мм для пуска в морозы.

Тестировал на улице в -22, заслонка закрывается полностью, запускаю стартер, после двух оборотов ДВС заслонка открывается на ~1,5мм и на 3 обороте начинает схватывать постепенно запускается, запустился, отработал 5 секунд и перешел на 2 мм и т.д.

Таблица для подборки алгоритма воздушной заслонкой:

post-164574-0-76643500-1448216040.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ай нау. Во гетс ду хин ? Не ? jamb..  Спрехе..
    • Так бывает у людей,выкладывающих свои конструкции в открытый доступ. И кстати особо на мое у него особо резкости не заметил,а вот с полгодика назад в его теме один персонаж так заиграл интеллектом и словесами,что тут автора поймешь раз 15. То же самое кстати происходит тут
    • С регой нет проблем и не было и портативность самому можно сделать достаточно несколько байт поправить.
    • Ну, я то давно собрал (самую первую версию) и он у меня резервным 10 лет в копейками уже. Обмерил его недавно случайно  . Все нормально. Есть мнение, что просто неинверт LM3886 и A&R на ней же, это разные усилители. A&R лучше.   Юрист, что с него возьмешь 
    • Аудиоманьяка-не делал. Но первое, что я спаял,  был усь из китайского набора на 3886. После дешевых компьютерных колонок китайский 3886 на трехполосках-был, конечно, откровением. Очень радовался. Потом спаял "Динамит". При схожих "нищенских" БП бас (вернее, панч даже) на 3886 заметно хуже и смазаннее. Помнится, на первых включениях "Динамита" на пинковской The Happiest Days of Our Lives аж присел от неожиданности. С тех пор с недоверием отношусь к м/с УМ... Возможно, зря... Ну и сам Аудиоманьяк, по моему мнению,  уж слишком напористо и самоуверенно высказывается по отношению к своему усю и другим конструкциям.
×
×
  • Создать...