Перейти к содержимому


Внимание! Перед тем как создать тему, воспользуйтесь поиском и прочитайте правила форума! Пользователи создавшие тему которая уже существует, не по разделу форума, 2 одинаковые темы, или создавшие тему с непонятными заголовками (Помогите, Схема, Резистор, Сломалось и т.п.) будут заблокированы.
Также, просьба не цитировать предыдущее сообщение полностью и вдумчиво называть тему и вводить к ней метки (тэги). Чем корректней Вы назовете тему и введете к ней метки, тем больше шансов, что в нее зайдет больше пользователей и возможно помогут Вашей проблеме. Уважительно относитесь к другим пользователям форума и Вам ответят тем же!

Хотите стать модератором?




- - - - -

Регулируемый Стабилизатор Lm338t, Lm2576


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
39 ответов в теме

#1 SviMik

SviMik

    Живу я тут

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 298 сообщений
  • 1 спасибо
  • Таллин, Эстония.

Опубликовано 25 Июнь 2007 - 01:56

LM338T мне понравился тем, что довольно простой в использовании (достаточно 2 резистора для установки напряжения).
Но как их расчитывать я не понял.
Нужно получить 19v для зарядки ноутбука.
Даташиты есть тут: http://www.alldatash...earchword=LM338

И ещё вопрос: там есть в 2 вариантах корпуса: TO3 и TO220. Первый в 3 раза дороже. Какой лучше?

И если есть аналоги - тоже в студию. Задача: получить 19v при неизвестном входном напряжении, предположительно ~24v или ~27v.

Реклама

    Постоялец

  • Members
  • 1 млн. сообщений
  • 0 спасибо

#2 Migray

Migray

    критик-консультант

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 987 сообщений
  • 1 спасибо
  • Санкт-Петербург, Россия

Опубликовано 25 Июнь 2007 - 09:19

Там в даташите формула расчета резисторов приведена.
Например в http://pdf1.alldatas...INER/LM338.html на странице 5.

В общем резисторы представляют собой делитель напряжения. Напряжение на том, который между выводами Vo и Adj должно быть 1.25 В при нужном тебе выходном.

Задавшись током от 5 до 10 мА, скажем 7 мА, расчитываем R1, получаем 178 Ом. Такое сопротивление есть в стандартном ряду 1% резисторов.
Потом расчитываем R2, получаем какоето дикое значение, ближайшее из стандартных 2,49 кОм
Проверяем с этими значениями резисторов, получаем 18,86 В на выходе, такая точность для тебя достаточна.
Что-бы не париться, можно поставить многооборотный подстроечник на 3 кОм, им и настроить.

Теперь самое интересное. А нужен тебе этот вариант, или стоит задуматься об импульснике?

Ток потребления ноута 3 А, ты из 27 В делаешь 19, 8 В падает на регуляторе, мощность на нем 24 Вт
Это 2 моих паяльника сразу, сможешь ты такую мощность грамотно отвести?
Радиатор большой потребуется и возможно вентилятор поставить придется

Изменено: Migray, 25 Июнь 2007 - 09:23

Как советовать, так все чатлане ...

#3 SviMik

SviMik

    Живу я тут

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 298 сообщений
  • 1 спасибо
  • Таллин, Эстония.

Опубликовано 25 Июнь 2007 - 14:29

Ну впринципе оно конечно да, много...

Migray А я смогу собрать импульсник? Учитывая что у меня осталось 4 дня.
А вообще у импульсников ведь разброс напряжений большой, это как раз и нужно.

Давайте в студию импульсник, вход 12-30v (а чё, тогда уж и от автомобиля пусть заряжает, а то уже покупать автомобильную зарядку собрался. мож сэкономлю). Вообще, чем больше разброс входного напряжения тем лучше. Выход - всё те же 19v 3A.

Цитата

Ток потребления ноута 3 А
Ради интереса достал мультиметр :) В максимум было 2.8, щас 1.7 (вместе с зарядкой акумулятора). Без акумулятора вообще 0.8A.
А на заряжалке от него написано 3.42A. Видимо пиковое бывает и такое.

#4 Migray

Migray

    критик-консультант

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 987 сообщений
  • 1 спасибо
  • Санкт-Петербург, Россия

Опубликовано 25 Июнь 2007 - 15:17

 SviMik, 25.06.2007 - 14:29, написал:

Ну впринципе оно конечно да, много...

Migray А я смогу собрать импульсник? Учитывая что у меня осталось 4 дня.
А вообще у импульсников ведь разброс напряжений большой, это как раз и нужно.

Давайте в студию импульсник, вход 12-30v (а чё, тогда уж и от автомобиля пусть заряжает, а то уже покупать автомобильную зарядку собрался. мож сэкономлю). Вообще, чем больше разброс входного напряжения тем лучше. Выход - всё те же 19v 3A.
На счет 4 дней - не знаю. Я сейчас много чего делаю, перед выездом на дачу, ИП для ноута от атомобиля - один из проектов, но пока не закончен. В автомобиле диапазон 9-14В, в зависимости от режима.
Базовая микросхема ADP1111 без проблемм работает в диапазоне 2-30 В, вот только схемы включения для повышения и понижения напряжения разные.
Поэтому вход 12-30 в лоб не решается, т.к. выходное 19 В лежит посередине этого диапазона. Можно попытаться сделать универсальную, с переключением силовой части, но наверно проще 2 разных варианта.

Или как вариант, схему двойного преобразования, сначала любое входное повысить до 30 В, а потом из него сделать стабильные 19.

Сама микросхема может работать до 400 мА (1,5 А в пике) придется ее использовать как задающую, с внешним силовым ключем.

 SviMik, 25.06.2007 - 14:29, написал:

Цитата

Ток потребления ноута 3 А
Ради интереса достал мультиметр :) В максимум было 2.8, щас 1.7 (вместе с зарядкой акумулятора). Без акумулятора вообще 0.8A.
А на заряжалке от него написано 3.42A. Видимо пиковое бывает и такое.
Чувствуется увлеченность, я не мерил ничего, на блоке нарисовано 3,2 А на эту цифру и ориентируюсь.
Как советовать, так все чатлане ...

#5 SviMik

SviMik

    Живу я тут

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 298 сообщений
  • 1 спасибо
  • Таллин, Эстония.

Опубликовано 25 Июнь 2007 - 18:20

У меня щас задача такая. В поезде, в купе, над головами висят светильники... Суть идеи думаю понятна :D

В интернете нашёл 2 варианта:

Цитата

Снимаешь лампу подсветки в купе - там 27 V. Берешь нужный адаптер и вперед.

Цитата

У меня на этот случай есть самодельный "набор путешественника". Суть - минимальный инструмент, изолента и провода с крокодильчиками. Когда есть возможность закрыться в купе и раскрутить верхнюю лампочку, там есть куда подсоединить 2 клемы 220 в (к клемам, где лампочки дневного света вставляются). На стоянках напруга отключается автоматически, а на ходу 220в переменного. На ноутбук хватает  .
Было ещё предположение 24v, и по некоторым данным 50v.

Когда буду в поезде - должен быть уже готов ко всему...

(добавлено)
Вот ещё цитата:

Цитата

Электрооборудование вагона разделено на высоковольтное (380 в) и низковольтное 36 в/400 Гц, 110 в/50 гЦ, 50в, 27в), все преобразователи, трансформаторы и сигнальная аппаратура размещены в двух электрических шкафах внутри вагона. Подчти все конструкторские решения в конструкции вагона были применены впервые.


#6 Migray

Migray

    критик-консультант

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 987 сообщений
  • 1 спасибо
  • Санкт-Петербург, Россия

Опубликовано 26 Июнь 2007 - 10:32

Понятно, бортовая сеть 28 постоянки, на стоянке питание от аккума может упасть до 24 В или до 22 при плохом аккуме в вагоне, на ходу питание 27-28.
Соответственно можно считать диапазон входного 22-28 В, другие варианты рассматривать не будем, так-же как в авто считают 11-14, хотя там могут быть просадки и до 8 В, например после целой ночи орания магнитоллы без включенного двигателя. Импульсные помехи тоже мало кто учитывает.
Хотя наверно лучше 22-30 В, для гарантии.

Теперь о схеме. Если найдешь ADP1111 то типовая схема для этого случая на рисунке 21 страница 10, вот только для расчета дросселя придется заглянуть в раздел INDUCTOR SELECTION–STEP-DOWN CONVERTER, страницы 7-8.

Посчитай дроссель, если в магазине есть готовый под твои параметры, за день схему соберешь.

А потом прикрутим к ней повышающий преобразователь с 10-28 до 30В, и получится универсальная с 10-28 входным и 19 В выходным. Правда в 2 раза дороже неуниверсальной. Или можно собрать 2 разных схемы, для авто и поезда, но тогда таскаться с 2 блоками не очень удобно.


P.S. Если нет ADP111, то можно посмортреть на LM2576, у нее сразу выход до 3А, силовой транзистор встроен в корпус, но она работает только на понижение, повышения на ней не получишь, поэтому в автопреобразователь она не пойдет :(
Ну для повышения потом можно LM2577 применить

Изменено: Migray, 26 Июнь 2007 - 10:59

Как советовать, так все чатлане ...

#7 SviMik

SviMik

    Живу я тут

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 298 сообщений
  • 1 спасибо
  • Таллин, Эстония.

Опубликовано 26 Июнь 2007 - 14:25

ADP1111 ни в одном магазине нет.

LM2576T-ADJ-MR 4,5$
LM2577T-ADJ 8,2$
Впринципе не так много по сравнению с готовой заряжалкой за 30-40$.
Напряжение я так понял выставляется как и на LM338. Тогда проблем никаких.

Брать?

Цитата

Или можно собрать 2 разных схемы, для авто и поезда, но тогда таскаться с 2 блоками не очень удобно.
Ну можно 2 схемы запихать в 1 блок с переключателем :) Впринципе не важно, главное чтоб ноут работал.

#8 Migray

Migray

    критик-консультант

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 987 сообщений
  • 1 спасибо
  • Санкт-Петербург, Россия

Опубликовано 26 Июнь 2007 - 16:05

 SviMik, 26.06.2007 - 14:25, написал:

ADP1111 ни в одном магазине нет.

LM2576T-ADJ-MR 4,5$
LM2577T-ADJ 8,2$
Впринципе не так много по сравнению с готовой заряжалкой за 30-40$.
Напряжение я так понял выставляется как и на LM338. Тогда проблем никаких.

Брать?
А если я скажу не брать, послушаешь? :)

Посчитай дроссель, и беги.

Регулировка тоже резисторным делителем, только напряжение по моему 1,23 В, а не 1,25 как у других, уточни по даташиту.

Единственное что лично меня останавливает, это ток 3А, когда возможно потребление 3.42A, но наверно это пик в момент включения. Как на ADP сделать ограничение тока я знаю, с LM пока под ее потолок не забирался, но 2 А она держит без проблем.

Как вариант, поставить на выходе БП конденсатор на кучу микрофарад, сначала включать БП, а через пару секуд подключать его к ноуту. Если будет пиковое потребление, кондер его наверно сгладит.

Но учитывая цифры, которые ты намерил, должно все работать.
Как советовать, так все чатлане ...

#9 SviMik

SviMik

    Живу я тут

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 298 сообщений
  • 1 спасибо
  • Таллин, Эстония.

Опубликовано 26 Июнь 2007 - 20:17

Чёт я про дроссель не понял. Он же (L1) везде 100 на всех примерах.
D1 там встречаются разные. Можно любой брать?

Про регулировку - после многочисленных попыток расчёта плюнул и взял многооборотный подстроечник :D

3.42А это наверное с запасом на внешние девайсы. Там 4 USB2.0, каждый по стандарту может до 0.5A выдавать. А ещё PCMCIA слот 1A, Mini PCI столько же. Да ещё и загрузка процессора очень сильно влияет.
Вобщем 3.42 - это на самый худший сценарий, у меня такого не бывает. :)

#10 SviMik

SviMik

    Живу я тут

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 298 сообщений
  • 1 спасибо
  • Таллин, Эстония.

Опубликовано 26 Июнь 2007 - 22:36

Собрал схему с Lm338t. Получился хороший регулятор напряжения. Проверил на автомобильной зарядке от gps (12v 0.5A), подключил от ноутбуковского адаптера (19v). Выставил 12v, подключил - заряжает. Хорошая весчь. Вот только зря я после минуты работы её потрогал. Обжёгся. Посчитал скока рассеивает - это было всего 3.5 ватта. Прочувствовал всю глубину фразы "грамотно отвести тепло". Заказал LM2576T. Завтра утром заберу.
Bild4556a.jpg


Дошёл до таблицы диодов, из них нашёлся в нашем магазе 1N5822.

#11 Migray

Migray

    критик-консультант

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 987 сообщений
  • 1 спасибо
  • Санкт-Петербург, Россия

Опубликовано 27 Июнь 2007 - 00:24

 SviMik, 26.06.2007 - 20:17, написал:

Чёт я про дроссель не понял. Он же (L1) везде 100 на всех примерах.
D1 там встречаются разные. Можно любой брать?
Про дроссель страница 14 даташита.

В принципе в понижающих схемах с ним чуть проще.
А вот в повышающих :(
взял меньше чем надо - перегруз силового транзистора
взял индуктивность с запасом - этот запас на себя мощность лишнюю берет, КПД падает а дроссель греется

Вот и приходится по несколько раз пересчитывать.
Как советовать, так все чатлане ...

#12 SviMik

SviMik

    Живу я тут

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 298 сообщений
  • 1 спасибо
  • Таллин, Эстония.

Опубликовано 27 Июнь 2007 - 00:26

Migray
Я пока понижающий сначала сделаю.
Можешь посчитать плиз? :) А то у меня уйдёт часа 3 чтобы въехать в формулу с нерусскими коментариями. Я уже там читал, но пока никак не доходит.
Если есть ася - стучись 9300880, по ней быстрее выйдет.

#13 Migray

Migray

    критик-консультант

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 987 сообщений
  • 1 спасибо
  • Санкт-Петербург, Россия

Опубликовано 27 Июнь 2007 - 00:44

 SviMik, 26.06.2007 - 22:36, написал:

Собрал схему с Lm338t. Получился хороший регулятор напряжения. Проверил на автомобильной зарядке от gps (12v 0.5A), подключил от ноутбуковского адаптера (19v). Выставил 12v, подключил - заряжает. Хорошая весчь. Вот только зря я после минуты работы её потрогал. Обжёгся.
Это нормально. Меня в свое время так учили: можешь палец на транзисторе 5 секунд продержать - нормальная температура, отдергиваешь раньше - значит 70 градусов или выше, чем раньше отдернешь - тем ес-но выше
Вот и приходилось или считать теплоотвод, или терпеть. Кое как считать научился :)

 SviMik, 26.06.2007 - 22:36, написал:

Посчитал скока рассеивает - это было всего 3.5 ватта. Прочувствовал всю глубину фразы "грамотно отвести тепло".
Из простых методик - "Б.Ю. Семенов. Силовая электроника для любителей и профессионалов" Солон-Р Москва 2001
Где-то в сети валяется, но ссылку уже потерял.

Там раздел 7. Об основах тепловых расчетов. На импульснике конечно выделяется меньше, чем на линейном, но ватт пять там будет, наверно. Причем не все на транзисторе, часть из этого в дросселе останется.
Как советовать, так все чатлане ...

#14 Migray

Migray

    критик-консультант

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 987 сообщений
  • 1 спасибо
  • Санкт-Петербург, Россия

Опубликовано 27 Июнь 2007 - 01:18

 SviMik, 27.06.2007 - 00:26, написал:

Migray
Я пока понижающий сначала сделаю.
Можешь посчитать плиз? :) А то у меня уйдёт часа 3 чтобы въехать в формулу с нерусскими коментариями. Я уже там читал, но пока никак не доходит.
При наших условиях 30 В - вход, 19 В - выход, Е*Т получается 134
Смотрим на график 7, ток по горизонтали, 3 А , выходит что 150 мкГн должно хватить.
Только при покупки индуктивности не забудь про ток нагрузки.
Как советовать, так все чатлане ...

#15 SviMik

SviMik

    Живу я тут

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 298 сообщений
  • 1 спасибо
  • Таллин, Эстония.

Опубликовано 27 Июнь 2007 - 01:24

Чорт, а у нас дросселей почти нет :( Всё что есть: http://www.oomipood....mp;i=TODTRAFDRO
Ещё одну тему про LM2576 нагуглил. http://www.radiokot....p...asc&start=0
Намотаю сам :) Только мультиметр купить новый придётся, чтоб индуктивность мерял... хотя давно пора уже, мой глючит жутко :)

#16 Migray

Migray

    критик-консультант

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 987 сообщений
  • 1 спасибо
  • Санкт-Петербург, Россия

Опубликовано 27 Июнь 2007 - 08:48

 SviMik, 27.06.2007 - 01:24, написал:

Чорт, а у нас дросселей почти нет :( Всё что есть: http://www.oomipood....mp;i=TODTRAFDRO
Можно взять несколько, теоритечески. Практически - сильно неудобно.

 SviMik, 27.06.2007 - 01:24, написал:

Ещё одну тему про LM2576 нагуглил. http://www.radiokot....p...asc&start=0
Мысля бурлит, тема интересная, много ссылок нарыли. Если ADP1111 или ее аналогов не найти, можно и так. Только, по моему, ставить микруху с выходом 3 А и без входа защиты несколько неправильно. Хотя я наверно избаловался, магазинов у нас много хороших.

 SviMik, 27.06.2007 - 01:24, написал:

Намотаю сам :) Только мультиметр купить новый придётся, чтоб индуктивность мерял... хотя давно пора уже, мой глючит жутко :)
Правильное решение. Только учти то, что дроссель этот работает в цепи постоянного тока. Поэтому мотать лучше всего на распыленке. Если мотать будешь на феррите, не забудь сделать зазор. Или вообще на куске стержня, так проще всего.
Как советовать, так все чатлане ...

#17 SviMik

SviMik

    Живу я тут

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 298 сообщений
  • 1 спасибо
  • Таллин, Эстония.

Опубликовано 27 Июнь 2007 - 16:45

Чорт, самый дешёвый мультиметр, меряющий индуктивность, стоит 140$... :( Придётся наугад.

#18 Migray

Migray

    критик-консультант

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 987 сообщений
  • 1 спасибо
  • Санкт-Петербург, Россия

Опубликовано 27 Июнь 2007 - 17:54

 SviMik, 27.06.2007 - 16:45, написал:

Чорт, самый дешёвый мультиметр, меряющий индуктивность, стоит 140$... :( Придётся наугад.
Что-то у вас сильно дорого. UT58D у нас 44$ стоит.

Ладно, не суть.
Берешь ферритовый стержень от магнитной антены радиоприемника. Диаметр его известен, проницаемость тоже на нем написана.
Расчет индуктивности на стержневом сердечнике несложен, у того-же Семенова был приведен. Сердечник не замкнут, соответсвено зазор от перемагничивания обеспечивается автоматически. Делай с небольшим запасом, больше не страшно, меньше не желательно.

P.S. Интересно, если тестер с проводником передать, сколько он за это возьмет? Или такой способ отправки только в России остался? Почта за это хочет 1400 рубликов, а сам тестер 1300 стоит :(

Изменено: Migray, 27 Июнь 2007 - 18:05

Как советовать, так все чатлане ...

#19 SviMik

SviMik

    Живу я тут

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 298 сообщений
  • 1 спасибо
  • Таллин, Эстония.

Опубликовано 27 Июнь 2007 - 19:43

Migray
А такая пойдёт? http://www.radiokot....6dc514d503d85ae
Там ещё проскакивало что лучше без феррита вообще.

Цитата

Или такой способ отправки только в России остался?
Почему же. Полгода назад пользовались. Нормально. Правда недёшево берут, но не как на почте.

ЗЫ. 1 числа еду в Россию, город Можайск. Может там куплю. Или в Москве.

#20 Serg Svetlov

Serg Svetlov

    Осваивающийся

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 75 сообщений
  • 1 спасибо
  • Санкт-Петербург

Опубликовано 27 Июнь 2007 - 20:02

 SviMik, 27.06.2007 - 16:45, написал:

Чорт, самый дешёвый мультиметр, меряющий индуктивность, стоит 140$... :( Придётся наугад.

Да ладно, если мотать на МП140, измеритель индуктивности не нужен - практика хорошо совпадает с расчетом.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых