Перейти к содержимому


Внимание! Перед тем как создать тему, воспользуйтесь поиском и прочитайте правила форума! Пользователи создавшие тему которая уже существует, не по разделу форума, 2 одинаковые темы, или создавшие тему с непонятными заголовками (Помогите, Схема, Резистор, Сломалось и т.п.) будут заблокированы.
Также, просьба не цитировать предыдущее сообщение полностью и вдумчиво называть тему и вводить к ней метки (тэги). Чем корректней Вы назовете тему и введете к ней метки, тем больше шансов, что в нее зайдет больше пользователей и возможно помогут Вашей проблеме. Уважительно относитесь к другим пользователям форума и Вам ответят тем же!

Хотите стать модератором?




* * * * * 3 голосов

Самодельный Генератор Из Асинхронного Двигателя


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
398 ответов в теме

#61 Mahno

Mahno

    Старожил

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 493 сообщений
  • 703 спасибо
  • Крым Симферополь

Опубликовано 02 Май 2009 - 11:17

А вы вооще эти пазы видели,они снаружи выглядят как полоски ,а внутри палец пролазит.Токосъёмник делается снаружи, а провода выходят по отверстию в валу.
Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Реклама

    Постоялец

  • Members
  • 1 млн. сообщений
  • 0 спасибо

#62 Borodach

Borodach

    Давно я здесь

  • Moderators
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 17 256 сообщений
  • 1129 спасибо
  • М.о.

Опубликовано 02 Май 2009 - 11:21

А Вы сами пробовали делать то, что предлогаете, наверное на керосинке будете выплавлять...?

Если делать что-то подобное, то проще будет использовать автомобильный генератор - там "выплавлять" ничего не придётся - можно только обмотки статора перемотать или использовать дополнительный трёхфазный трансформатор.
-http://www.youtube.com/watch?v=aaEkPnf_A1s

#63 Mahno

Mahno

    Старожил

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 493 сообщений
  • 703 спасибо
  • Крым Симферополь

Опубликовано 02 Май 2009 - 11:54

Во первых о такой доработке мне расказывали,во вторых мотор валяется без дела а генератора нет.Алюминий выплавить можно на горне,сложенном из кирпича.Савочек древесного угля и пылесос ракета в качестве поддувала.Может кому очень надо такая штука ;)
Лужу,паяю,телевизоры починяю.

#64 vgelec

vgelec

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 329 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 02 Май 2009 - 12:02

Да нет,ЗАПАЛ прав...идея провальная.Возбуждение никак не обеспечить, а без него и регулятора -бессмысленноое занятие, даже если там будут постоянные магниты - проку немного. Да и на статоре обмотки у асинхроников уложены не совсем так...как волновая обмотка поведет себя, к примеру. Какая-то ерунда, получится.

#65 Mahno

Mahno

    Старожил

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 493 сообщений
  • 703 спасибо
  • Крым Симферополь

Опубликовано 02 Май 2009 - 12:19

IMG.jpg IMG_0001.jpg     Та шоб я здох,смотрика бывают итакие :blink:
Лужу,паяю,телевизоры починяю.

#66 ZAPAL

ZAPAL

    Следую своим курсом.

  • Moderators
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 843 сообщений
  • 47 спасибо
  • Амурская область. Дальний восток.

Опубликовано 03 Май 2009 - 02:50

Не стоит так вздрагивать.  этим моторам больше ста лет.

У нас на шахте стоял такой движок.  скромных размеров.

статорная обмотка на 6 кВ.  якорь работал на водяной реостат - 40 куб\м. с регулируемым погружением пластин.

мощность мотора 2500 кВт.   служил для привода подъема-спуска вагонеток в шахту. огромная лебедка в два этажа- с тросом толщиной около 50 мм.


точно также устроены электромашинные частотные преобразователи.  поле статора вращается в одну сторону - а якорь с помощью другого двигателя - в другую.
чаще всего их конструктивно объединяют в один корпус.
у нас в депо стоит такой.  20 кВт. 400Гц на выходе. предназначен для питания вспомогательных инструментов - на лесозаготовке.

#67 vgelec

vgelec

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 329 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 03 Май 2009 - 11:07

Цитата

поле статора вращается в одну сторону - а якорь с помощью другого двигателя - в другую.

Если с ротором понятно, то как поле статора может вращаться в другую сторону? Чем же оно там создаётся, чтобы вращаться в другую сторону? И куда прилагается преобразованный выход с этого частотного преобразователя?
Непонятно, как может поле статора в этом случае крутиться в другую сторону...

#68 ZAPAL

ZAPAL

    Следую своим курсом.

  • Moderators
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 843 сообщений
  • 47 спасибо
  • Амурская область. Дальний восток.

Опубликовано 03 Май 2009 - 11:43

направление вращения поля в статоре - задает подключение к фазам питающей сети.  
оно не зависит от ротора.  

представь на одной оси крутятся две шестеренки.  одна крутится влево с частотой 50 об\сек - частота сети.
а вторая шестеренка  крутится вправо от другого привода - тоже 50 об\сек.  -  мы получили выход по частоте уже 100 Гц.
если на якоре сделать не три пары полюсов - а много например 9 - то получим выход уже 200 гц.

в данный момент статор выполняет роль обмотки возбуждения. только вращающейся. грех не использовать вращающееся магнитное поле трехфазной сети.
ведь на столько же меньше нужно полюсов на якоре и можно крутить с меньшей частотой.
а это удешевление и упрощение  производства

а куда девается выход - так это и есть полезная нагрузка. с колец якоря - выходит переменный ток повышенной частоты.

#69 vgelec

vgelec

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 329 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 03 Май 2009 - 13:14

Цитата

а куда девается выход - так это и есть полезная нагрузка. с колец якоря - выходит переменный ток повышенной частоты.

Спс. теперь дошло...

#70 vgelec

vgelec

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 329 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 03 Май 2009 - 13:32

Mahno,
насчет первой картинки...там ведь говорится: асинхронные с КЗ ротором дв. отлич. от фазных только конструкцией ротора.
Двигатели отличаются друг от друга, а я говорил, про отличие обмоток статора генератора от обмоток статора эл. дв.
Я говорил к тому,что даже если сделать возбуждение на роторе, то синхронный генератор может и не получится именно из-за способа укладки обмоток. Сколько видов укладки обмоток в эл.дв. (не важно какой он- с КЗ рот. или фазн.)? Волновая, петлевая...и еще там какие-то... А у генератора?

#71 Mahno

Mahno

    Старожил

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 493 сообщений
  • 703 спасибо
  • Крым Симферополь

Опубликовано 03 Май 2009 - 15:15

Катушки мотать надо так чтобы совпадали по пазам статора и судя по всему нужны только две катухи для трёхтысячника,на 750 оборотов будет побольше.Ладно это всё теория,а на практике нужно смотреть.В 3тыс проще разглядеть полюса.Кстати родное железо можно и фрезернуть,даже болгаркой.

Изменено: Mahno, 03 Май 2009 - 15:17

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

#72 vgelec

vgelec

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 329 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 03 Май 2009 - 21:07

Где только взять 3000 об\мин теоретически для целей генератора? Турбина? :)

#73 Mahno

Mahno

    Старожил

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 493 сообщений
  • 703 спасибо
  • Крым Симферополь

Опубликовано 03 Май 2009 - 21:28

Мой дырчик 6000 тыщ выдаёт и то не потолок.Дизеля с трактора и те до1500 можно разогнать спокойно.
Лужу,паяю,телевизоры починяю.

#74 vgelec

vgelec

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 329 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 03 Май 2009 - 21:36

Хотя шкивом можно повысить обороты...

#75 Denis2006

Denis2006

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 34 сообщений
  • 1 спасибо
  • Харьков

Опубликовано 08 Май 2009 - 01:56

Всем привет! Недавно взял колекторный двигатель с пылессоса и заставлял его генерировать ( как я это делал можно посмотреть здесь  http://my-video.io.ua/video) снял я с 600 ваттного двигателя  около 10 ватт только не пойму чо так мало я надеялся снять с него хотяб ватт 100 (думаю оборотов просто малова-то) .А вы как думаете? Еще пробовал асинхронник однофазный на 250W  в качестве генератора с того вообще 1В при 0,001А . Какой же взять двигатель чтоб он нормально генерировал? Двигатель и генератор же обратимые , но ток у меня это чот не работает  :(    или так и должно быть что в режиме двигатель одна мощность а в режиме генератора во много раз  меньше?
Экспереминтатор должен быть достаточно ленив, чтобы не копаться в мелочах!

#76 vgelec

vgelec

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 329 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 08 Май 2009 - 02:28

Цитата

Двигатель и генератор же обратимые

С чего бы это вдруг? Это не абсолютное правило. Совсем разные условия, под них и делаются соответствующие конструкции эл. машин.
Может моторчик постоянного тока для игрушечной машинки и мог быть обратимым почти одинаково, но не все двигатели подряд. Обратимость существует теоретическая, но почти никогда не настолько, чтобы от двигателя можно было ожидать чего-то существенного. Хотя вот синхронные генераторы запросто переходят в режим синхронного двигателя и крутят вал с той же частотой и мощностью. Здесь обратимость есть явная. А у других типов машин ситуация несколько другая.

Цитата

снял я с 600 ваттного двигателя около 10 ватт только не пойму чо так мало я надеялся снять с него хотяб ватт 100

Это еще повезло. Так как коллекторный двигатель есть по сути машина постоянного тока, то чтобы ей быть ближе к генератору (и не только ей), ей нужно полноценное возбуждение. А вы ему его обеспечили? Если вы просто крутили его за вал, то он работал лишь за счет остаточного магнетизма, который имеет свойство оставаться не слишком то и долго, особенно на машинах небольшого размера.

Цитата

Еще пробовал асинхронник однофазный на 250W в качестве генератора с того вообще 1В при 0,001А .

Эти варианты разжеваны в постингах повыше.

Цитата

или так и должно быть что в режиме двигатель одна мощность а в режиме генератора во много раз меньше?

Исходя из того, что они необратимые зачастую и это по сути разные машины, расчитанные совсем не на универсальность применения генератор-двигатель и не на свободную обратимость, Мощность адекватную с эл. двигателя в режиме генератора получить не удастся на шару. То есть просто взять и крутить двигун за вал и смотреть на вольтметр в ожидании чуда - этого мало. Для серьезного результата нужны серьезные переделки. Хотя с коллекторным двигателем все значительно проще, чем с асинхронником.

Изменено: vgelec, 08 Май 2009 - 15:30


#77 Denis2006

Denis2006

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 34 сообщений
  • 1 спасибо
  • Харьков

Опубликовано 08 Май 2009 - 14:53

Спасибо за ответы всем!  :rolleyes:
Экспереминтатор должен быть достаточно ленив, чтобы не копаться в мелочах!

#78 Simpl.K.

Simpl.K.

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 13 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 09 Май 2009 - 01:16

6 лет назад, я работал в депо и обслуживал ГЕНЕРАТОРЫ ПАСАЖИРСКИХ вагонов, как СССР-овские, так и ГДР.
я их разбирал, собирал....
только один тип ген выдает пост ток на 110в. контактный (напряжение снимается с щеток)
все остальные индукционные выдают переменку.60/120в. и устроенны они практически одинаково, не считая размеры.
самый простой совковый ГВС. на пальцах: асихроник, но без белкиного колеса, на торцевой крышки ШУНТОВАЯ обмотка подключенная к батарее через МАГНИТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ.
так что идея с выбиванием стержней белечего колеса из ротора - правильная мысль. дальше надо его (ротор) превратить в магнит.т.е. катушка постояного тока вокруг ротора-на крышке движка. так и движок не надо разгонять больше, чем ном.обороты.
правда как это сделать технически... :blink:
а реально, я думаю это пробывать стальной стержень превратить в ротор путем закрепления на нем пост магнитов.

#79 Evgenkhramov

Evgenkhramov

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 3 сообщений
  • спасибо

Опубликовано 08 Июль 2009 - 23:08

Я прочитал тему! Выходит, если есть источник постоянных оборотов, то можно использовать без переделки асинхронный двигатель, лишь бы параметры устраивали.... Я из асинхронного попытался сделать синхронный. Взял сгоревший двигатель 3 кВт 3000 об/мин . Срезал обмотки и намотал на статор 18 по 90 вит независимых котушек провода 0,71мм. Сопротивление - 0.92 Ом. Ротор переделал. Длинными свёрлами высверлил аллюминий, намотал 8 котушек по 300 вит 0,35 мм и сделал 8 полюсов. Сделал щётки и контактные кольца. Ротор потребляет макс 100 Вт (7 Ом, 4 А) Запитывал ч-з диодный мост и ЛАТР.При 500об/мин - 150 Вт, При 1000 об/мин получил 350 Вт на выходе.... Маловато. Думаю, при 3000 об/мин он выдаст 3 кВт. Напряжение на выходе появляется с 10 об/мин. Каждая обмотка имеет свой диодный мост. Мне нужно тихоходный генератор (500 об/мин) Думаю, надо либо постоянные магниты, либо явновыраженные эл.магниты на монолитных башмаках. И как можно больше полюсов. Мне всё равно нужен постоянный ток... Кстати, даже при 100 Вт потребления ротор плохо магнитил железо ...Угольник легко отрывался...=(((( ПОЧЕМУ??? А взял маленький транс , все Ш пластины с одной стороны вставил и подал 2 Вт, так я угольник металлический еле оторвал...?? Что кто посоветует моей проблеме???

#80 Mahno

Mahno

    Старожил

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 493 сообщений
  • 703 спасибо
  • Крым Симферополь

Опубликовано 09 Июль 2009 - 08:36

Тут дело тёмное,просто прилепив магниты выжать 3 кВт не реально,полюса должны совпадать с противоположными башмаками именно в нужный момент, а не как получилось,ЭДС наведённая в катушках может быть противоположной по знаку,от чего на выходе может быть 0.С родным ротором гораздо проще,там уже всё просчитано,нужно только намагнитить.
Лужу,паяю,телевизоры починяю.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых