Jump to content
  • entries
    38
  • comments
    98
  • views
    89752

Объемный Взгляд На Объемное Кино. Взгляд Из Аппаратной


ky3ne4ik

463 views

 Share

Проанализировав прошедший день, пришел к выводу, что купить магнитики «за недорого» не получается. Сегодня попробую зайти с другой стороны: дал объявление в чате на обмен одного целого жесткого диска/ десяток поломанных. А теперь быстренько в кинотеатр.

Взгляд из аппаратной.

Напомню, как формируется стереоизображение: левый и правый глаз видят картинку под разными углами (или ракурсами), и далее дорабатывается нашим мозгом до «объемного». С раннего детства мы «обучаем» его воспринимать мир визуально в объеме. Полноценное же зрение формируется только к пяти годам жизни. Поэтому просмотр изображения в 3D может помешать нормальному развитию органов зрения у детей. Кроме того, врачами не рекомендуется смотреть фильмы в 3D людям с нарушением зрения. Так вот, чтобы получить объемное изображение в кинотеатре, сначала кинооборудование выводит два разных изображения одновременно на экран, а уж затем эту «кашу-малашу» с помощью очков распределяют для раздельного показа обоих глаз. Старый способ разделения изображения назывался Анаглифным и с помощью очков с красным и синим стеклами формировал стереоизображение. Качество цветопередачи было при этом достаточно низкое. Так же наблюдался пост-эффект: после сеанса временно нарушалось цветовосприятие органов зрения. В современных способах получения объема используют поляризационные стекла очков. В стандарте IMAX 3D очки имеют вертикальную и горизонтальную (так называемую линейную) поляризацию. В технологии RealD 3D используется круговая поляризация светового потока. Она отлична от IMAX с той разницей, что позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения при небольших боковых наклонах головы. Преимуществом таких очков в высококачественной цветопередаче изображения. К недостаткам следует отнести снижение яркости картинки, относительно 2D кино.

blogentry-25866-0-49582800-1290636431_thumb.jpg

Поляризационный экран, находящийся перед проектором, блокирует половину исходящего света, что и является причиной итоговой потери яркости на экране. Экранные полотна изготовлены из материала, который имеет алюминиевое напыление, что позволяет не менять поляризацию падающего на него света, во избежание пропадания стереоэффекта. Фильм, увиденный нами, был продемонстрирован с помощью киносервера DCP-2000 фирмы Doremi Cinema. Он позволяет проигрывать 48 кадров в секунду — 24 для левого глаза и 24 для правого. Изображения для левого и правого глаза автоматически накладывались при воспроизведении и выводились на экран при помощи проектора с разрешением 2048×1080 24p. Как видим по цифрам, количество пикселей сравнимо с их наполнением в 24 дюймовом мониторе, но растянутыми аж на 12 метров. Это напоминает бывший мой цифровой фотоаппарат «Sony», который снимает на 3.5 Мп, а затем сохраняет файлом «.jpg» уже на 10 Мп. Качество от такого маркетингового подхода явно не выигрывает.

Внешний вид киносервера DCP-2000:

blogentry-25866-0-45104800-1290637083_thumb.jpg

PS Кажется мое объявление «сработало». Хотят вечером обменять кучку некондиционных HDD на один «полновесный».

И еще завтра расскажу как я «побывал» в "Метро2033".

 Share

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...