Архивные схемы
Начал перебирать свои архивы. Нашел несколько схем, которые сейчас хоть и могут считаться старыми, но в свое время были достаточно востребованы.
Первая схема - MIDI-интерфейс "для бедных". В начале 2000-х было изготовлено около 20 экземпляров такого устройства, которые разошлись среди музыкантов и аранжировщиков. Ни один из них до сих пор не вернулся с претензией! Тогда я работал на студии звукозаписи и данная схема была призвана удовлетворить самые требовательные "хотелки". Схема.
К 15-контактному разъему GAME аудиокарты интерфейс подключался шнурком (Х1). От компьютера же бралось и питание. Поэтому контакты MIDI-IN и MIDI-OUT, идущие с GAME-порта не имеют оптронной развязки. Таковая предусмотрена только для инструмента. Сзади из корпуса выходили два постоянно подсоединенных кабеля с DIN-разъемами, подключавшиеся к инструменту. Спереди установлены 4 платных DIN- разъема для подключения дополнительных кабелей. По одному дополнительному MIDI-IN и MIDI-OUT ко второму инструменту (тыльный и лицевой входы MIDI-IN коммутировались переключателем SA1 типа ПКН) и два разъема "Through" ("сквозных").
Опторазвязка осуществлялась оптроном с ТТЛ-выходом К293ЛП1 (их у меня была жменька). Сейчас ассортимент подобных, конечно, пошире. Мультивибратор К155АГ3 использовался исключительно для индикации прохождения сигналов туда-сюда, поскольку сами MIDI-посылки могли быть единичными и из-за их малой длительности незаметными. Вообще без индикации - худо, т.к. если что-то не "идет", то непонятно, из-за проблем с этим интерфейсом или из-за каких-то других причин. Поэтому времязадающие резисторы и конденсаторы обозначены на схеме звездочками - подбираются при настройке.
Вся эта "радость" проектировалась под польскую пластмассовую коробчонку на плате 85 х 52 мм.
Сделать фото готового устройства, к сожалению, не могу, т.к. ни одного у меня с тех времен не осталось.
А вот так выглядела разводка этой платы "карандашиком и резинкой". Правда, мне повезло пользоваться диаграммной лентой для самописцев с шагом 2,5 мм, на которой все это и разводилось (со стороны дорожек).
Следующая плата - Предусилитель-корректор электромагнитного звукоснимателя. Схема из какого-то журнала "Радио" 80-х годов.
Этим предусилителем была снабжена какая-то импортная вертушка (название за давностью лет, естественно, уже не помню), имевшая только "сквозной" выход прямо со звукоснимателя.
Поскольку вертушка использовалась на студии звукозаписи, то профессиональные уши качеством воспроизведения удовлетворились. Плата (файл в формате *.lay6 - в аттаче).
"Силовая" и "сигнальная" земли на плате проведены отдельными, не соединяющимися дорожками (!!!). К блоку питания они должны подключаться отдельными проводниками. Поскольку габариты конденсаторов (расстояние между выводами) могут очень сильно колебаться, то для каждого пленочного/керамического конденсатора предусмотрены несколько "пятачков".
Диагностический электростимулятор
Разработан и изготовлен в конце 80-х, когда я оперировал на спинном мозге. Вернулся ко мне совсем недавно, когда хирурги, пользовавшиеся им после моего ухода, ухайдокали его до полной невменяемости.
Схема:
Микросхемы в корпусах DIP ставились на платы (левая и правая деталями друг к другу), как SMD, что позволило тянуть дорожки между выводами. В то время единственной технологией "на коленках" было рисование дорожек нитрокраской обрезанной инъекционной иглой.
Микросхемы DD1 и DD2 питались от батарейки постоянно (за счет их мизерного тока потребления они служили своеобразной "памятью" состояний). Кнопка SА1 включает питание всего этого пепелаца. При этом нижний триггер на DD2 устанавливается на счет либо вверх, либо вниз. Кнопкой SА2 этот счет и производился. Выходной каскад - стабилизатор тока двухполярных импульсов от 0 до 7 мА, с дискретностью 1 мА
В начале 90-х это было круто. Сейчас, конечно же, все это целесообразнее выполнить на МК. Хотя... Схема есть, конструкция несложная, можно спокойно повторить.
9 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.