Jump to content
  • entries
    53
  • comments
    1232
  • views
    66579

Архивные схемы


Falconist

5282 views

 Share

Начал перебирать свои архивы. Нашел несколько схем, которые сейчас хоть и могут считаться старыми, но в свое время были достаточно востребованы.

Первая схема - MIDI-интерфейс "для бедных". В начале 2000-х было изготовлено около 20 экземпляров такого устройства, которые разошлись среди музыкантов и аранжировщиков. Ни один из них до сих пор не вернулся с претензией! Тогда я работал на студии звукозаписи и данная схема была призвана удовлетворить самые требовательные "хотелки". Схема.

MIDI-интерфейс Circuit.GIF

К 15-контактному разъему GAME аудиокарты интерфейс подключался шнурком (Х1). От компьютера же бралось и питание. Поэтому контакты MIDI-IN и MIDI-OUT, идущие с GAME-порта не имеют оптронной развязки. Таковая предусмотрена только для инструмента. Сзади из корпуса выходили два постоянно подсоединенных кабеля с DIN-разъемами, подключавшиеся к инструменту. Спереди установлены 4 платных DIN- разъема для подключения дополнительных кабелей. По одному дополнительному MIDI-IN и MIDI-OUT ко второму инструменту (тыльный и лицевой входы MIDI-IN коммутировались переключателем SA1 типа ПКН) и два разъема "Through" ("сквозных").

Опторазвязка осуществлялась оптроном с ТТЛ-выходом К293ЛП1 (их у меня была жменька). Сейчас ассортимент подобных, конечно, пошире. Мультивибратор К155АГ3 использовался исключительно для индикации прохождения сигналов туда-сюда, поскольку сами MIDI-посылки могли быть единичными и из-за их малой длительности незаметными. Вообще без индикации - худо, т.к. если что-то не "идет", то непонятно, из-за проблем с этим интерфейсом или из-за каких-то других причин. Поэтому времязадающие резисторы и конденсаторы обозначены на схеме звездочками - подбираются при настройке.

Вся эта "радость" проектировалась под польскую пластмассовую коробчонку на плате 85 х 52 мм.

MIDI-интерфейс PCB.GIF

Сделать фото готового устройства, к сожалению, не могу, т.к. ни одного у меня с тех времен не осталось.

А вот так выглядела разводка этой платы "карандашиком и резинкой". Правда, мне повезло пользоваться диаграммной лентой для самописцев с шагом 2,5 мм, на которой все это и разводилось (со стороны дорожек).

MIDI-интерфейс.gif


Следующая плата - Предусилитель-корректор электромагнитного звукоснимателя. Схема из какого-то журнала "Радио" 80-х годов.

Предусилитель-корректор circuit.GIF

Этим предусилителем была снабжена какая-то импортная вертушка (название за давностью лет, естественно, уже не помню), имевшая только "сквозной" выход прямо со звукоснимателя.

Поскольку вертушка использовалась на студии звукозаписи, то профессиональные уши качеством воспроизведения удовлетворились. Плата (файл в формате *.lay6 - в аттаче).

Предусилитель-корректор PCB.GIF

"Силовая" и "сигнальная" земли на плате проведены отдельными, не соединяющимися дорожками (!!!). К блоку питания они должны подключаться отдельными проводниками. Поскольку габариты конденсаторов (расстояние между выводами) могут очень сильно колебаться, то для каждого пленочного/керамического конденсатора предусмотрены несколько "пятачков".


Диагностический электростимулятор

Разработан и изготовлен в конце 80-х, когда я оперировал на спинном мозге. Вернулся ко мне совсем недавно, когда хирурги, пользовавшиеся им после моего ухода, ухайдокали его до полной невменяемости.

Схема:

NeuroImp.thumb.GIF.521e011aaec79d6e89074ae2b4012499.GIF

Микросхемы в корпусах DIP ставились на платы (левая и правая деталями друг к другу), как SMD, что позволило тянуть дорожки между выводами. В то время единственной технологией "на коленках" было рисование дорожек нитрокраской обрезанной инъекционной иглой.

Микросхемы DD1 и DD2 питались от батарейки постоянно (за счет их мизерного тока потребления они служили своеобразной "памятью" состояний). Кнопка SА1 включает питание всего этого пепелаца. При этом нижний триггер на DD2 устанавливается на счет либо вверх, либо вниз. Кнопкой SА2 этот счет и производился. Выходной каскад - стабилизатор тока двухполярных импульсов от 0 до 7 мА, с дискретностью 1 мА

В начале 90-х это было круто. Сейчас, конечно же, все это целесообразнее выполнить на МК. Хотя... Схема есть, конструкция несложная, можно спокойно повторить.

 Share

9 Comments


Recommended Comments

Цитата

Плата (файл в формате *.lay6 - в аттаче).

Что-то не находится(

Link to comment
Цитата

Схема из какого-то журнала "Радио" 80-х годов.

Если кому интересно: Сухов Н., Байло В. - "Высококачественный предусилитель-корректор", Радио №3, 1981г.
Имеются дополнения в №11 1981г стр.63, №№1,8 1982г стр.62

Link to comment

И еще один вопросец по корректору, исходя из чего подбирается C17, нужно-ли трогать R15?

Link to comment
16 минут назад, Falconist сказал:

Где Вы узрели С17? Конденсаторов всего 16.

В левом верхнем углу схемы)

Ну и на плате оно присутствует image.thumb.png.3d23d7ede8e053f5e944431ab1e30707.png

Link to comment

Да, верно. Поскольку он изображен пунктиром, значит, является опциональным (необязательным). Ставил я его или нет - HZ. 20 лет прошло. Но раз в первоисточнике возможность его установки указана, то проще не запаять, чем мудрить потому, куда подпаяться.  Читайте статью-источник, Светочка привела на нее ссылку. 

Link to comment

В схеме фон-корректора неправильно указана полярность конденсатора С2.

Смотрите мануал по KA-9100.

Link to comment

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...