Перейти к содержанию
  • записей
    12
  • комментариев
    186
  • просмотр
    9 421

Юра Туктаров

13 890 просмотров

                                                                       Реальный самодельный мотоцикл

                В этой статье я хочу рассказать о своем боевом друге, Реальном мотоцикле, который я сделал сам, было проведено много работы, что бы идея стала воплощением в железе. Те технические решения которые были применены при изготовлении данного мотоцикла со временем доказали что модель оказалась очень удачной и надежной, для заложенных первоначальных требований к конечному техническому устройству. И в каком бы состоянии я не находился мой мотоцикл всегда находил дорогу домой и привозил меня в целости и сохранности. И если вам будет интересна данная статья, то я поделюсь с вами всеми техническими особенностями изготовления данного мотоцикла.

Прежде чем делать подобное устройство надо хорошо подумать и дать себе отчет как мотоцикл будет использоваться, для участия в гонках он не подойдет лучше сразу взять спортивного японца, для поездок в лес за грибами он тоже не подойдет, так как у него очень низкая посадка, но для тракта или городских дорог он в самый раз. по удобству и комфортной езде ему нет равных. Управлять им одно удовольствие, так как при проектировании было все учтено в плане удобной и комфортной езды.

В начале 2000 годов я купил мотоцикл Урал с люлькой. Почему Урал? Урал считается очень надежным и мощным мотоциклом с большим мотто ресурсом, по этой причине все любители самоделок предпочитают эту модель. Купленный мотоцикл был на ходу, и я оцепил люльку и первое время гонял на стандартной конструкций. У кого был Урал, тот знает, что это очень тяжелый и неудобный мотоцикл и без люльки им управлять сможет не всякий. Для решения этой задачи по улучшению управления была найдена рама от другого Урала, более старая модель в простонародий называется 6 вольтовый Урал. Разница в рамах заключается в том, что у 6 вольтового сиденья как на велосипеде, и если спилить болгаркой место, где крепится это смешное сиденье то посадка на раме будет заметно ниже чем у 12 вольтового. В моей конструкции в раме (6 вольтовый) была проведена еще одна модернизация, изменен угол крепления рулевой колонки с уклоном в сторону горизонтали, что позволило отодвинуть переднее колесо от рамы. Технически это можно сделать, распилив раму на две части, в место крепления возле сиденья (сверху рамы) и впереди снизу рамы распилив две нижние трубы, которые держат рулевую колонку снизу рамы вместо распила я вставил отрезки трубы немного подлиней, что и в итоге привело к увеличению угла рулевой колонки. ВНИМАНИЕ если у вас нету знакомого сварщика высшего разряда, то некогда этого не делайте, так как если это сделает не квалифицированный сварщик, то ваш мотоцикл развалится на полном ходу без видимой причины. Чтобы уменьшить посадку мотоцикла и переместить центр тяжести как можно ниже, в заде я поставил колесо от машины запаска (банан ) на 13, стандартное колесо не подойдет только узкая запаска можно и на 14. Даже с узкой запаской расстояние от покрышки до кардана составляет буквально 4 миллиметра. Колесо я сделал, таким образом, в запаске вырезал середину, разметил и просверлил дырки под спицы, в колесе от Урала наоборот вытащил середины, спицы чтобы соединить эти детали такого размера я не нашел. Со спицами пришлось повозиться купить или сделать такие спицы самому нереально, поэтому пришлось заказывать эти спицы на авиазаводе, там есть такой отдел, где на промышленном оборудовании делают всякий не стандарт. Кроме спиц пришлось заказывать еще и переходник на руль, чтобы можно было использовать амортизаторы и колесо от Ижа. Передняя вилка и колесо стандартное от мотоцикла Иж. Руль я поставил от мотоцикла Урал-волк для такой конструкции этот руль очень подходит, фара противотуманка от машины тайота лендкруйзер. На двигатель поставил электронное зажигание и систему соединяющую карбюраторы (турбонадув). Бензобак я купил по объявлению от мотоцикла Ирбит, очень красивая форма бензобака. Для более комфортного управления педаль тормоза на заднее колесо и педаль переключения скоростей я вывел в переднюю часть мотоцикла, теперь управлять мотоциклом можно примерно в таком положении как сидя в автомобили. На перекрестке если ждешь свой сигнал светофора держать мотоцикл несложно, так как центр тяжести находится очень низко. Из всех мотоциклов, которые я видел, визуально у моего была самая низкая посадка, что собственно я и добивался, проектируя и делая данную конструкцию, если я ехал не один, а с подругой то на поворотах мотоцикл шкрябал днищем об асфальт и в заде оставался шлейф искр, типа как от кометы. Видео где я катаюсь на мотоцикле я разместил на Ютюбе, много фотографий с этим мотоциклом на моей страничке в КОНТАКТЕ. Если что-то будет интересно, пишите в комментариях, если у вас есть тоже необычный или оригинальный мотоцикл скидывайте фото в комментарии.


 


 


 

на пояльник.jpg

банер на паяльник.jpg

банер на паяльник 2.jpg

38 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



Главная фишка Урала-оппозитный двигатель. Если капнуть историю, то вся слава Урала унаследована от его первоисточника- BMW R71 (BMW750). Немецкие инженеры потрудились на славу Вермахта так, что наши не стали изобретать велосипед (мотоцикл) а анонимно купили в Швеции 5 штук, разобрали до винтика, сделали чертежи и стали выпускать "немца" на Московском мотоциклетном заводе под новым именем М-72 с 1941 по 1960г. Буква М означала Москва (так как завод был Московский) а номер присвоили от немца но на единицу выше. С 1955 года модель улучшили и стали продавать населению. Оппозитный движок давал низкий центр тяжести и высокую устойчивость. Перевернуться или завалиться набок на Яве или Чезухе проще простого а завалить Урал  это надо постараться.

Не буду комментировать технические аспекты твоего моца, ведь он заточен под себя и под свои хотелки. Поделюсь своей двух колёсной болезнью, которой болею с детства и она умрёт вместе со мной.

В первом классе за хорошие оценки мне обещали велик. До третьего класса был круглым отличником но велик купили только в 7-ом когда 6-ом классе сам собрал мопед и в велике нужды как таковой уже не было. Потом в 90-ом году был Восход 3М с чешским карбюратором, брал с рук в рабочем состоянии, спустя время перебирал до винтика, кое что поменял, усовершенствовал плюс шлифовал поршневую под первый ремонт самодельной оправкой два дня как индус добывающий огонь. Но в итоге компрессия была ух..  летал как ласточка, по паспорту скорость 105км/ч но я выжимал по трассе 140 а дальше жать было страшно, хотя Моня просился быстрее. Я его звал Моня за еврейский характер. Плохой бенз жрать отказывался, сразу капризничал, чихал и глох. Иногда ни стого ни с сего не хотел заводиться или глох по середь пути. Как оказалось, принимал только вкусные для него свечи, с другими выдавал неожиданные выкрутасы. А уносил меня от ментов со всех колёс так аж самому было удивительно как он любил от кого нибудь побегать или догонять. Удрать от Мони удавалось не многим, он прям чуял погоню и рвался вперёд как кредитор за должником. Разок Моня нас троих от ментов пронёс по каким-то кучерям с такой прытью, словно менты гнались не за нами а шоб сдать его  самого на металлолом. Потом летом 95-го на Моне поехали за пивом два кекса с работы и... сами попали в вытрезвиловку и Моня без вести пропал, как невернувшийся с задания разведчик. Искал на штрафнике, в гаи, спрашивал местных, но тщетно. Один кекс выплатил свою половину денег а второй так и нихрена. Но два колеса имею с самого детства и до сих пор, правда до и после Мони кручу педали. Ездил и езжу на велике круглый год.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий

Фоток моего Мони у меня нет но любовь к двум колёсам хочет показать реинкарнацию Мони своей несбыточной мечты. Он может быть чоппером

Screenshot_2015-09-08-20-45-16.thumb.png.9ecf5a9353d392f2d93d6663d9743ba8.png

или таким вот демоном скорости...

Screenshot_2015-09-08-20-48-23.thumb.png.0a7ee5b97064a6bf00efb47c12ba0470.png

а может быть японским бипланом...

Screenshot_2015-09-08-20-50-54.thumb.png.6664c0f8ca992b9e0a20cd4775ea95a2.png

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий

Сегодня по дороге в гараж смотрю возле магаза стоит чоппер Ямаха. Движок V-твин, на вид 350 кубов каждый котёл, карданный вал, хард тэйл, спидометр на баке, высокий хват руля- значит хозяин высокого роста, завал вилки средний, по правой стороне выхлоп вертикальная двустволка, отделка хром сам чёрный. Я велик рядом поставил и пару минут разглядывал агрегат. Жаль фотика небыло чтоб щёлкнуть на память такой моц. Походу это крузер превратили в чоппер. Приехал домой и сразу пошукал фотки и нашёл.... вполне возможно это он и есть, уж больно похожа зверюга.

1XVS1100_1_small1.jpg.9fe24b6824ab8bc2b46c9b970b0c53df.jpg

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий

Есть еще фотографии этого мотоцикла, на некоторых очень хорошо видно различные технические решения, используемые в этой конструкции, тем кто собирает сам различные мотоциклы я думаю будет интересно.

R001-012 на паяльник.jpg

R001-001  на паяльник.jpg

R001-002  на паяльник.jpg

Ссылка на комментарий

Родная рама от этого мотоцикла (12 вольтовая) если сравнить с другими фотографиями то заметно что у (6 вольтовой) посадка намного ниже, поэтому за основу и была взята 6 вольтовая рама

20170422_160453.jpg

20170422_160518.jpg

Ссылка на комментарий
18 часов назад, Юра Туктаров сказал:

 на произведение искусства можно любоваться бесконечно!

Скажи лучше честно - на мультяшную дефку залюбовался. 

Во, матапёт - в натуре залюбуешься! :) rolltide.jpg

Ссылка на комментарий

Не знаю кому вообще понравится кататься на досках? У мотоцикла должны быть красивые формы, чтобы его было приятно в руках держать и получать удовольствие а не занозы.

9GQsV2XL68o.jpg

Ссылка на комментарий

Ну если уж мериться... у мну вот такой лисапет - kawasaki-vn-750-vulcan-10.jpg 

только полностью чёрный, был. Кава-вулкан VN-750 2004-го, зверь-машина. Где-то теперь то-ли в Омске, то-ли в Томске обитает. ... жалею, что продал.

Ссылка на комментарий

Мощные у вас мотоциклы, классные. У меня вот китаец не такой сильный, но зато прыткий, мама не горюй

IMAG0048.thumb.jpg.f50219d260c0f53c097341d8ae79e040.jpg

Езда по ровной дороге ни фига не моё. Два часа, просто в качестве зрителя, на мотокроссе заряжают адреналином под завязку, а уж когда самому удаётся погонять, то ващее отпад. Сам я далеко не профессионал, а то подумаете ещё:)

Поснимал как то гонки

 

 

Скрытый текст

20150711-_MG_3313.thumb.jpg.4999a14a4159f2f243fb6a8d73bf9255.jpg20150711-_MG_2944.thumb.jpg.4bca73795c64d9bccb1b2d1d3ddac395.jpg20150711-_MG_3285.thumb.jpg.f2d0dfc57fd78664390d969b98d33254.jpg20150711-_MG_2772.thumb.jpg.937f8a2ebc70323f86aa14111cbf820c.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
В 17 июня 2017 г. в 06:56, Dr. West сказал:

Это прикол такой? Переднее рулевое колесо этой таратайке нужно как собаке пятая нога.

Обосновать сможете?
 

Ссылка на комментарий
Цитата

Трансмиссия SdKfz 2 включала однодисковое сухое сцепление, трехступенчатую коробку переключения передач, демультипликатор и двойной дифференциал.

Весьма интересным образом осуществлялось рулевое управление мотоцикла — при больших радиусах поворота, курс задавало только направление переднего колеса, но при большем повороте вилки, за счет идущего от нее тягового механизма, начиналось притормаживание фрикциона одной из гусениц.
 

Интересно как согласовался радиус поворота переднего колеса пр и этом малом радиуса поворота (колесо проскальзивало) ,скажем, при движении по твердой поверхности?
 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Dr. West сказал:

Это очевидно же. Колесо никакого участия в рулении не принимает при таком расстоянии до траков.

Лучше посмотреть на расстояние от руля(точки соприкосновения колеса с горизонтальной поверхностью) до "пятака" гусеницы на этой поверхности и почитать об особенности руления здесь - http://www.off-road-drive.ru/archive/34/Po_tu_storonu_fronta - рулению колесом в какую-либо сторону помогало(и как видно из описания, даже с избытком, снося матапёд внутрь поворота) подтормаживание соответствующего фрикциона: руль влево - тормозит левый фрикцион; вправо - тормозит правый, а левая свободная гуска гребёт. Трактор - он и есть трактор. :) 

Изменено пользователем Black-мур
Ссылка на комментарий

При небольших углах поворота руля в данном случае имело место подруливание, конечно, только на дорогах с твёрдым покрытием, и на сравнительно больших скоростях. Беседовал с хозяином такого мото-танка лично, обсуждали ходовые качества как раз.
И нет ни каких 6-ти, и 12-ти вольтовых рам. И абсолютно не нужен "сварщик высшей квалфикации", все рамы варились пацанами- любителями, и ни одна так и не лопнула.
А вот несколько наработок, что удалось заснять. Тогда как то не было необходимости фотографировать, да и съёмки чаще производились ещё кнопочными телефонами. Смартов тогда ещё не было. :)

Новая_папка_(2).rar

Ссылка на комментарий
Только что, kotenok сказал:

данном случае имело место подруливание, конечно, только на дорогах с твёрдым покрытием, и на сравнительно больших скоростях.

Почему именно на больших скоростях?
 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...