Jump to content
  • entries
    35
  • comments
    205
  • views
    15623

Схема подключения ЭКМ-1У

Yanshun

11752 views

Хочу поделится схемой подключения ЭКМ-1У с самоподхватом. Суть заключается в том, что как только Общий (ЭКМ) замкнется с Нижним пределом, (контактор/пускатель/реле) не отпустит контакты, пока Общий (ЭКМ) не замкнется с Верхним пределом.  При замыкании Общего с Верхним пределом ничего не происходит, кроме щелканья реле проходного.
Данную схему я применяю уже более 3-х лет. Разумеется схема запитуется через свой собственный автомат, для избежания короткого замыкания в катушках. Можно применить катушки реле и на другое напряжение, но не выше 220В, главное, чтобы катушки реле были на одно напряжение и тип напряжения АС или DC. Управление полностью автоматическое и поддерживает установленные значения оператором. От Вас потребуется только установить минимальный и  максимальный предел на ЭКМ-1У.  Данную схему можно применять как для поддержания давления, так и для регулирования температуры, Термометры ТКП-100.

Схема в Spl7 

ЭКМ с самоподхватом.JPG

EKM1u.png

manometer_DMSG05100_s_elektrokontaktnoy_pristavkoy.jpg

4777590_big.jpg

ЭКМ с самоподхватом.rar



8 Comments


Recommended Comments

Добрый вечер.
Понадобилась мне схема для подключения ЭКМ и с возможностью ручного режима управления насосом.
Так и появилась данная схема.

Суть работы данной схемы. С помощью тумблера выбираем режим работы, Авто/Ручной. При выборе Ручного режима, управление осуществляется с помощью кнопок Стоп/Пуск,  ЭКМ в этом не участвует.
При выборе АВТО режима, начинает работать ЭКМ и весь процесс включения/выключения насоса выполняет автоматика самостоятельно. 

Кнопкой СТОП можно остановить насос в любом из режимов работы.

Также в схему было давлена Тепловое реле Р1 и лампочки индикации: наличия сети и индикация аварии.

Приложил картинку *jpg 300 dpi, исходник в Spl7.

 

 

 

 

Подключения ЭКМ, авто и ручной режим управления.JPG

Подключения ЭКМ, авто и ручной режим управления.spl7

Edited by Yanshun

Share this comment


Link to comment

 При достижении мах из-за дребезга контактов ЭКМ и колебаний давления будут ложные срабатывания РС1, что приведет к преждевременному выходу из строя этого реле

Share this comment


Link to comment

@Валерий К Добрый вечер.
Это верно, если давление не стабильно. Благодарю за напоминание сборщикам.
Но в моем случае, насос на закрытую задвижку накачивает еще 1 кгс/см2 к рабочему давлению. ЭКМ уже более 10 лет маслает.

Share this comment


Link to comment

А можно ли сделать схему ЭКМ так, что бы при достижении минимального и максимального уровня давления двигатель отключался?  

Share this comment


Link to comment

@ZHEKAYA Добрый вечер.
Используйте реле с  Нормально Замкнутыми контактами, при достижении Min/Max давления пойдет питание на реле и оно сработает, тем самым обесточив катушку пускателя, двигатель остановился. Как только контакты ЭКМ разомкнутся, двигатель автоматически включиться.
Мне на работе данные цели не ставил, поэтому схемы не рисовал.

Share this comment


Link to comment

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...