Перейти к содержанию
  • записи
    32
  • комментария
    233
  • просмотра
    49 852

3.Программируемый логический контроллер VIP-651024


mazzi

1 649 просмотров

VIP651026.thumb.jpg.5f1f5b0d3e091779c0799b1538a2fca2.jpg

Я собрал на монтажке вот такую конструкцию. Слева внизу красненькие ключи подключены ко входам логического контроллера и подтянуты резисторными сборками к +5 вольт. Пи замыкании ключика, на вход подаётся логический ноль, при размыкании - логическая единица. Выходы подключены к светодиодам. Если на выходе логический ноль, то зажигается красный светодиод, если же логическая единица, то зажигается зелёный светодиод.

Зелёная плата слева внизу фотографии - это преобразователь USB-UART собранный на микросхеме CP2102. В данный момент я отключил RS-485 и ползуюсь этой платкой для связи с компом и заодно запитал всё от USB.

Я уже писал, что использую для обмена программу гипертерминал, которую перенёс из операционной системы WindowsXP, поскольку в WIN7 она отсутствует. Далее показываю, как я настроил его для корректной работы с ПЛК.

ht1.gif.c20203c1482d2e35ab8c551079e79987.gif

Даём имя соединению. Я выбрал такое, потому, что у меня обмен происходит по соединению COM14. Жмём OK.

ht2.gif.639cea06c0e19fc5e7e043c18c9a1a60.gif

Далее выбираем наш порт и жмём Ок.

 

ht3.gif.0b70eb7c3f9229442f9b67a972a17a58.gif

Выбираем настройки показанные на рисунке и жмём "Применить", затем ОК.

 

Теперь гипертерминал запустился, но это ещё не всё. Выбираем из  меню Файл - Свойства, как на рисунке ниже.

ht4.gif.930e79d88b9927990e0caef24d3a77cf.gif

 

Попадаем на страничку свойств. Выбираем вкладку "Параметры" делаем настройки как на картинке и далее нажимаем кнопку "Параметры ASCII".

ht5.gif.6012b5aef5b830c351dee6236f6d4aa4.gif

 

Далее ставим галочки как на рисунке ниже и настройка выполнена.

ht6.gif.82fd38b8b6658c7e90a7395224c140ea.gif

Нажимаем ОК во всех открытых окошках и теперь перед нами чистое окно гипертерминала.
Теперь мы можем вести диалог с ПЛК при помощи команд.

Команда "D" позволяет выводить на экран гипертерминала содержимое памяти схемы ПЛК в 16-ричном коде. В данный момент в памяти присутствует схема генератора и несколько делителей-двоичных счётчиков. Вводим команду   D0000,007F   и нажимаем Enter. Результат на картинке ниже.

ht7.gif.dd8d40ef491d297fa054ca5901dfbb79.gif

К сожалению у меня по независящим от меня причинам пока нет графической среды разработки для данного ПЛК, приходится всё делать в машинных кодах, благо последовательный интерфейс и гипертерминал позволяют это делать.

Ниже видео рабты ПЛК с этой схемой.

 

В следующей статье опишу работу с ПЛК более подробно. Пишите комментарии, отзывы.

Голосуйте за мой блог и получите скидку на приобретение данного ПЛК. 

В случае победы в конкурсе обещаю подарить трём самым активным участникам моей поддержки по 1 штуке ПЛК в виде микросхемы.

 

11 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

" красненькие ключи " зовутся DIP- переключатели. :D Ваши - piano - style. DIP-переключатель — это ручной электрический переключатель, который помещён вместе с несколькими другими переключателями в корпус типа dual in-line package. Этот термин может относиться как к индивидуальному переключателю, так и ко всей группе переключателей, помещённых в общий корпус. https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=27&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwj27OCt-77lAhWj8aYKHUVbBSoQmhMwGnoECAwQAg&url=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2FDIP-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&usg=AOvVaw13Glvul3rfGSmxNUIcG5EC

Изменено пользователем tilarids
Ссылка на комментарий

Автор, Вы упорно пытаетесь изобрести велосипед.

Вместо гипертерминала гораздо удобнее и практичнее пользоваться симулятором операторской панели, имеющей свободный протокол. Он даст Вам возможность не только принимать/передавать даннные в МК, но и организовывать взаимодействие двух програми, в т.ч. и графическом виде. 

Что более чем естественно при использовании  ПЛК.

Ссылка на комментарий
1 час назад, ART_ME сказал:

Вместо гипертерминала гораздо удобнее и практичнее пользоваться симулятором операторской панели, имеющей свободный протокол. Он даст Вам возможность не только принимать/передавать даннные в МК, но и организовывать взаимодействие двух програми, в т.ч. и графическом виде. 

Что более чем естественно при использовании  ПЛК.

Мне так привычнее, вполне рабочий способ. Но погуглю, возможно вы правы.

Ссылка на комментарий

Я много лет назад был увлечен подобным... Тоже хотел сделать аналог простого ПЛК на самой доступной базе.

Сначала получилось вот такое: http://arv.radioliga.com/content/view/179/44/

А потом появился проект СПМТ (супер-пупер-мега-таймер): https://simple-devices.ru/prj/9-electr/216-multichanel-timer

СПМТ - это уже не просто таймер, а именно система с взможностями программирования, т.е. алгоритм срабатывания создается пользователем и может учитывать разные внешние собыия.

А финалом моих попыток стало создание плейера световых эффектов DIGISCRIPT и программы для создания скриптов под него DSM, где эффекты программируются на особом языке программирования. Добавить в этот "плейер" возможность считывать любое количество дискретных входов - дело 3 минут, и в итоге получается система, на 100% готовая управлять любыми аппаратами с дискретностью в 10 мс - для подавляющего большинства элеткро-механических систем вполне достаточно. 

Только никому это не нужно...

Я бы из чистого любопытства проголосовал за этот проект, только на исходе конкурса голосовать-то не за что - нет ничего вообще конкретного, что можно проанализировать.

Ссылка на комментарий
11.12.2019 в 23:13, mazzi сказал:

я завтра выложу следующую часть

Ну вот, "завтра" это было вчера - следующей части нет. Вот поэтому мало кто будет голосовать за ваш проект...

Ссылка на комментарий

Выложил четвертую часть.

11.12.2019 в 08:26, ARV сказал:

А финалом моих попыток стало создание плейера световых эффектов DIGISCRIPT и программы для создания скриптов под него DSM, где эффекты программируются на особом языке программирования.

Мне интересно посмотреть. Если конечно вы покажете мне свое творение.

Изменено пользователем mazzi
Ссылка на комментарий

Да не вопрос, смотрите на здоровье: https://sites.google.com/view/digiscript/

В самом начале ссылки на файлы, а среди них есть документация с описанием зыка скриптов и т.п.

Там есть ссылка и на обсуждение проекта на форуме, но в настоящее врем имеет смысл читать примерно с 23-24 страницы :) На форуме, кстати, есть ссылка на свежую версию DSM и свежие исходники плйера.

 

Изменено пользователем ARV
Ссылка на комментарий

Благодарю.

DigiScriptMaker на чем написан? Исходники вы выкладывали? Или это коммерческий проект? Любопытно было бы посмотреть.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...