Jump to content

vic56

Members
  • Content Count

    7
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About vic56

  • Rank
    Новенький
  1. IGO61 и CherepVM, поздравляю с очередной победой. Возможно поможет и мой небольшой опыт в опытах со статикой. В интернете очень много информации "о статике", которая сводится к замене шторки в трамблере на другую, как в Оке, с двумя прорезями, и, либо 2 коммутатора, либо один двухканальный. Например здесь. Мне железки точить было негде, поэтому я приспособил счетный триггер на 561тм2. Только не придумал, как засинхронизировать сброс триггера в нужное состояние в зависимости от положения коленвала. А тут подоспел уважаемый Шкильменский... а теперь небольшая идея: Можно испытать такой вариант статики: делим 128 зубов на 4, и организуем "аналог" шторки трамблера. Датчик НО - сброс программного триггера в исходное. В контроллере триггер, который через каждые 64 зуба выдает на одном из входов либо 0 либо 1 для выбора канала(коммутатора). Это просто 1:1 замена ДХ.
  2. IGO61 - пожалуйста. Рад был помочь. Кстати в 1 и 5 томах есть МСУД на основе "Электроника-МС2712". Насколько я понимаю в конечном результате должен появиться приблизительный аналог этой системы, бюджетный вариант и на современной элементной базе. Поэтому предлагаю взять ее за основу разработки. В книгах Ходасевича упоминается и коммутатор 951.**** как ненадежный. Сегодня я с ним не соглашусь. 3620.**** сейчас не найдешь, а фирма "Астро" выпускает неплохое оборудование. У самого работает 95.****, и я доволен.
  3. Существует неплохая книга Ходасевича, точнее пятитомник. Посмотреть можно:http://www.antelcom.ru/split.html. В них очень много интересного.
  4. Доброго времени суток! Давно слежу за развитием событий на ветке. Сделали с товарищем ФУОЗы. Он на 2104, я на 2108. Работают великолепно. Как дальнейшее развитие IGO61 предложил статическое распределение искры. Решение замечательное, но бюджет прикидывали? Переход на шкив 60-2 подразумевает замену еще и генератора, ремня... итого для зубилки около 5 тыр. Если исползовать ДНО и ДУИ, то конечно меньше, и в случае зубилки сводится к установке датчиков. ФУОЗ Шкильменского изначально подразумевался как бюджетный вариант. И еще: зачем изобретать двухканальный коммутатор, если он существует, и прекрасно работает? Предлагаю использовать его.
  5. Для b523pc. Есть неплохой УОЗ в Радио №4 2002, правда, база элементная , конечно тех времен. Принцип построения сземы достаточно грамотный. Программа построена по другому принципу. В прицепе страницы из журнала и исходник с прошивкой. avtomatOZ.zip avtomatOZ_djv.rar
  6. Не нужно ни в коем случае. Один ДХ будет работать, другой - нет. Тот, который работает, в других условиях перестанет. Нужно обязательно стараться выполнить условия спецификации изготовителя. Если не ошибаюсь, питание должно быть не менее 6 В. Но согласование ДХ со схемой и его питание - вещи разные. Выход ДХ - с открытым коллектором, и подтягивать его можно как на +12, так и на +5, да хоть на +3В, сути дела это не изменит и работу его не нарушит. Вот данные по датчикам холла из "Краткого справочника - Автомобильные датчики, реле и переключатели" издательства За Рулем. "Напряжение питания, В: 6...16., коммутируемый ток - 25 мА (отечественный), 20 мА (импортный)" DH.rar
  7. Не нужно ни в коем случае. Один ДХ будет работать, другой - нет. Тот, который работает, в других условиях перестанет. Нужно обязательно стараться выполнить условия спецификации изготовителя. Если не ошибаюсь, питание должно быть не менее 6 В. Но согласование ДХ со схемой и его питание - вещи разные. Выход ДХ - с открытым коллектором, и подтягивать его можно как на +12, так и на +5, да хоть на +3В, сути дела это не изменит и работу его не нарушит. Но что это нам даст подтяжка к +5 по сравнению с +12? Простейшая схема согласования, имхо, должна выглядеть так: Резистор подтяжки на + будет в любом случае. Диапазон его значений рекомендован изготовителем ДХ (по моему, что-то около 1,5к...5,1к, но могу ошибаться). Второй резистор и стабилитрон представляют собой простейшую защиту МК от всякой посторонней "бяки", которая может присутствовать в бортсети, появляться при неисправностях схемы, плохих контактах, замыканиях и т.п. При подтяжке ДХ к +5 убирать эту цепочку нельзя с точки зрения надежности схемы! Т.е. хоть при питании +5, хоть +12 элементы остаются те же. Если выход МК не ОК, то простейший способ подключить его к коммутатору без инверсии - диод анодом к МК, катодом к коммутатору и резистор на 510...1к с катода на массу. Но здесь есть недостатки: 1. Неважно, к чему подтянут вход коммутатора, но пороговый уровень должен быть в пределах 1...4В. Многие коммутаторы этому условию удовлетворяют, но гарантии нет. 2. Выход МК оказывается незащищенным. Вариант доработки коммутатора, думаю, рассматривать не стоит. Уж лучше тогда два транзистора. Поэтому на выходе обязательно д.б. буфер. Переделать схему - это одно, но схема должна быть ОПТИМАЛЬНОЙ, тогда и только тогда она будет достаточно простой, надежной, популярной и т.п. Если же параметры конструкции несовершенны либо схема содержит "лишние" элементы, которые становятся не нужны при небольшой коррекции программы, то схема, увы, неоптимальна. Я согласен, что полностью переделать прошивку сложно, долго и муторно. Но, имхо, стоит попробовать изменить полярность выходного сигнала. Насколько я понимаю (а я могу ошибаться), это не сложно и длительная отладка здесь не понадобиться. Если порт работает только на выход (и программа никогда не читает данные с этого регистра, а только выводит), то нужно: а)найти все команды, что-либо выводящие в этот порт, б)заменить их на аналогичные инверсные. Или что-то еще? По моему, это вариант оптимальнее, чем два транзистора на выходе. А сточки зрения совместимости прошивки со "старой" схемой можно предложить такой вариант, чуть посложнее: Назначить еще один, инверсный выход. Для этого, как я понимаю, нужно добавить в схему еще несколько команд. Длительность цикла 1 мкс, так что в нашем случае, думаю, отладка не понадобится. Но возможно это или сложно, Вам виднее. Вот данные по датчикам холла из "Краткого справочника - Автомобильные датчики, реле и переключатели" издательства За Рулем.
×
×
  • Create New...