Jump to content

tatsu

Members
  • Content Count

    21
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About tatsu

  • Rank
    Новенький
  1. Ну вот както так это все вышло Теперь хочется подключить к этой схеме децибелометр m68501 вроде от магнитофона беларусь. Внутреннее сопротивление децибелометра 1000 Ом, т.е это и не амперметр и до вольтметра ему далеко. Реагирует на напряжение щупов мультиметра, гдето при 1В с лишним доходит до максимума, вроде все логично. Пробовал подключить его с выходного транзистора через конденсатор 45мкф + диод и нифига не дергается даже =( Кто подскажет как выкрутиться?
  2. 1) Я говорил про вид помехи и подробно вро всевозможные помехи привел статью. Кстати статья про конденсаторный микрофон а не инструментальный. 2) Какое отношение сценический монитор имеет к линейному входу компа? Цель изначально была поставлена под линейный вход ПК Кому интересно вот такая схема получилась в итоге. На выходе имеем честный уровень сигнала линейного входа ПК 0.75В Первый каскад усилителя находиться внутри микрофона. Желательно чтобы микрофон был в железном экранируемом корпусе. Почему 2 транзистора соединины вместе? Потому что это способ уменьшить шумы транзистора. Вот ссылка на сайт пиндосов с подробностями http://www.beis.de/Elektronik/LNPreAmp/LNPreAmp.html Кстати схемы некоторых микшерных пультов имели АЖ ЧЕТЫРЕ соединенных вместе транзистора что как бы намекает =) PS: Забыл добавить в схему конденсатор 300 пикафарад который стоит в 1 каскаде на база-коллектор. Это подсмотрел в схемках микшерных пультов. Как я понимаю это 100% отрицательная обратная связь, которая вроде бы съест все радио частоты, или это против самовозбуждения каскада, в общем кто знает поправьте меня.
  3. Общую базу вообще пытаются сюда воткнуть для одной цели: уменьшить один из видов помех которые улавливает катушка микрофона. Для подробностей есть статья: http://peratronika.narod.ru/articles/micamp.html Раньше старые мониторы были прям пушками излучающими эти наводки, счас проблема решена. Обычный каскад на ОЭ показал себя в разы лучше чем ОБ. Меня теперь беспокоит шум вентиляторов компа и мимо дома проезжающие машины Мартышка Vermona? это мафон?
  4. Самодельный дросель на маленьком феррите на плюсе и дросель - ферритовое кольцо на минусе. Плюс кондеры и развязка по питанию сразу резистором 10 Ом решило вопрос Дело не в теории, а в практике. Я ж не просто так паяльник неделю мучал. В любом случае усиления для моих целей не достаточно. 1-3мВ вход на выходе должно быть 1В мах В реальности должен быть уровень 0.75В чтобы соответствовало 0dB на входе компьютера Один бедный каскад на ОБ так не раскачает
  5. Много бессонных ночей утекло, я понял несколько вещей. 1) Нельзя пихать в первый каскад транзистор с общей базой. В предусилителях всяческих пультов такого в помине нету и не будет. ОБ нужна только для низкоомных источников сигнала. Например в ВЧ усилителях. Выходное сопротивление микрофона 600Ом Входное ОБ ~ 10Ом.. Напряжение сигнала падает на этом каскаде в раз 50 и в раз 50 усиливается, в чем понт? 2) Микрофон обязательно нужно делать активным, т.е всовывать первый каскад преампа прямо в него. Этот каскад просто обязан быть с общим эммитером ОЭ, что поможет раскачать и напряжение и ток! К тому же входное сопротивление ОЭ согласовывается с выходным микрофона. Rоэ > Rmic Таким образом этот каскад усилит к примеру 1-3мВ сигнала микрофона до 50-150мВ. Плюс к этому он раскачает ток, что позволит во 2-3 каскад всунуть все что душа пожелает. Шнур от микрофона в идеале нужен симметричный, т.е 2 сигнальных провода + земля. Это помогает снимать снимать полезный сигнал отдельно, а заземлять тоже отдельно. У меня такой радости небыло - обошелся обычным 1-жильным шнуром с экраном. 3) Соединять каскады PNP с NPN через кондеры можно и это работает, но всеже не желательно, потому что тогда происходит путаница. Непонятно куда подключать землю микрофона, к минусу - или плюсу + источника питания. Ведь в компе все железки сидят на минусе. А в PNP схеме должны быть на плюсе. Также возможно короткое замыкание, если к примеру положить железный корпус преампа который на плюсе на железный ящик компа и запитать от USB Поэтому землить PNP каскад приходиться тоже по минусу. В итоге я решил поменять все транзисторы на NPN и не мучаться. Поигрался с совесткими МП38 но потом выкинул эту гадость и всунул ВС548. Когда земля четко на минусе и транзисторы NPN то как ни странно стало меньше наводок от грязного питания USB порта. В этой схеме бросается тот же каскад на общей базе на входе. Увы разочаровля в этой идее не только в симуляторах но и в реальной схеме. Т.е первый каскад даст очень маленькое усиление и только по напряжению. За ним следует каскад с общим коллектором который не усиливает амплитуду напряжение а лишь раскачивает ток. Сомневаюсь в смысле такого усилителя. Вы его пробовали? Сразу было лень, но теперь я научился устанавливать рабочую точку. Понял как протекает ток, как изза большого тока может проседать сигнал уже на входе усилка. Понял как искажаются сигналы при отсечке или насыщении. По сути для настройки каскада нужен малюсенький вольтметр с амперметом. Померил Uкэ, Uбэ, Iб и поигрался с резистором.. все! А вот операционники пихать в микрофонный преамп это стремно, не знаю правда ли, но читал что степеньки на выходе а потом эти ступеньки усиляться в следующих каскадах..
  6. Значится почти 2 недели я изучал эту тему. Пробежался по методичкам и курсовым работам. Накачал прог для SPICE модуляции. Осиливал в общем как мог. Для начала хотелось бы поотрывать руки преподам вузов чтобы не писали бред несусветный. Потом поотрывать руки их заслуженным студентам ибо рожденным ползать... Огромная благодарность книгам, редким статьям в интернете и симуляторам схем.
  7. Спасибо за еще одно решение, как я понимаю его отлично запихнуть в микрофон и пустить питание по кабелю микрофона. Решение конечно интересное, но мой мозг не в состоянии понять его принцип =) Я пусть и не новичек, но все же, все что отличается от типичного построения схем, я просто теряюсь) Так неужели никто так и не подскажет как правильно землить схему где предусилитель на общем плюсе(+) и комп на общем минусе (-)?
  8. Ну вот, началось, когда схема в сборе и удовлетворяет всем требованиям и осталисьмаленькие нюансы, теперь каждый начинает предлагать свой велосипед Итак я обещал вернуться и продолжить тему. Для начала я очень сильно ошибся сообщиввам, что избавился от последних шумов, подключив заземление к оплетке микрофона.Во время теста я забыл отключить шумодав на компе. На самом деле идет страшный гул 50Гц.А знаете что хуже чем гул? Незаземленный корпус компьютера отдает весь свой потенциална это заземление микрофона через конденсатор 100мкф 16В... а потенциал у нас сколько?110В~ Искры бегут при прикосновении земли к оплетке.. конденсатор так быстро сдохнет.Подключить заземление к корпусу компьютера и одновременно к корпусу платы я не могу - получиться замыкание USB. Кстати вот решил выложить фото как это все пока что выглядит. Надеюсь не закидаете помидорами Да я ленив и люблю вот так вот нарезать текстолит квадратиками и полосками и навесным монтажом все припаять =)
  9. Всем привет! Вот решил поснимать немного обзоров для ютуба. Порылся в шуфлятках и отыскал старый караоке микрофон. Фактически это обычный микрофон с мини-джеком на 3.5'' для подключения к компьютеру, но все же форму ему придали ближе к караоке версии. Микрофон динамический, дешевый и скорее всего китайско-подпольный. Вот такой микрофон с картинки. При прямом подключении к встроенной звуковой карточке Realtek, имеем очень заниженный уровень громкости, почти не различимый. Попробуем исправить этот косяк. Добавим 10-30dB усиления в настройках микрофона. Теперь с громкостью все в порядке и когда мы говорим непосредственно в саму голову микрофона на вокальном растоянии (5-10 см) вполне хорошо себя слышим. Одновременно с полезным сигналом увеличился уровень шумов. Давайте подумаем что это за шумы: 1) Это собственные шумы встроенной аудиокарты. 2) ШИМ питания от всех транзисторов в ключевом режиме 3) Наводки радиочастот каналов передачи данных 4) Наводки на дешевенький шнур микрофона (экран там - обычная медная оплетка) 5) Наводки на саму динамическую голову, которая представляет из себя обычную катушку (600 Ом) Поставленные задачи: - Получить хороший уровень сигнала на расстоянии порядка 60 см от микрофона. (чтобы микрофон спокойно себе размещался на столе компьютера) - Исключить источники шума и помех без всяких шумодавов - Затратить рациональное количество времени и сил (иначе проще купить) Итак приступим. Первым делом нам никак не обойтись без предусилителя микрофона. Вариант с одним транзистором и батарейкой, всунутыми в корпус микрофона отпал из-за, на мой взгляд, недостаточного усиления звучания. Хотя этот вариант не плох для близкого расположения микрофона, записи вокала в саму голову (5-10 см). Далее была найдена схема усилителя с АРУ (думаю не ошибусь обозвав его компрессором). Эта схема так же не дала нормального усиления, к тому же запитав ее от USB порта я столкнулся с нереальным количеством помех, шумов, писков, наводок. Запитав от зарядного USB от ASUS так же грешило еще большим писком и RC фильтр питания не спасал эту ситуацию. Вот мы и пришли к рабочему варианту схемы которая в настоящее время собрана и тестируется мной. Оригинал схемы взят некого сайта: http://www.radioamat...<!--NoParse6--> Конечно не обошлось без переделок и доработок. Транзисторы были взяты мной, как говориться из тех что были под рукой, а на деле читал что вполне себе отличные певучие и раритетные AC125K - биполярные германиевые PNP. Вот все что по ним нашел http://alltransistor...ransistor=21198 Внимательный читатель заметит что в оригинале используются NPN транзисторы, именно поэтому мне пришлось поменять полярность всех конденсаторов в схеме и полярность питания. Также я исключил из схемы коденсатор C2 и переменник P1 (эти детали лишь ловили часть помех а потом усиливали их на T2 и T3). Теперь коденсатор С5 соединяет оба каскада усилителя, также его емкость была выбрана мной в 47мкф, думаю это не принципиально для схемы. За отсутствием резистора обратной связи R7 был установлен на ~ 2МОм, хотя эта часть схемы еще нуждается в доработке, измерении токов и напряжений, подстройке рабочей точки транзисторов. Так как схема и без того работала отлично я решил пока не заморачиваться. Решение проблем с шумами и наводками: 1) Установил RC фильтр (развязка по питанию) 1-го каскада (10 Ом + 100мкф + 1мкф) 2) Установил RC фильтр всей схемы (150 Ом + 470мкф + 1 мкф) 3) Установил 2 самодельных дроселя, по одному на каждый вход питания от USB. (Это полностью устранило все наводки по питания, батарейки можно выкинуть) 4) Экранировка схемы усилителя немного уменьшило чувствительность внешних наводок, которых и так было не очень много. 5) Заземлил корпус компа к батарее отопления (шумы уменьшились на 15-20dB но в основном шумы 50Гц) 6) Поставил старенькую, но удаленькую звуковую карточку Sound Blaster Live (Пропали собственные шумы звуковой карты, увеличился входной уровень сигнала, пропал шум 50Гц, заземление корпуса стало неактуально, т.к уменьшало шумы всеголишь на 1-2dB, можно было бы остановиться, ведь усилитель без микрофона давал отличные результаты, но сам микрофон во включенном состоянии его ловил помехи и наводки) 7) Подключил землю с батареи на оплетку микрофона (Все! Идеально! Никаких посторонних шумов.) ==================================================================== Ну а далее каверзные вопросики мастерам и радиолюбителям. Я узнал что земля компьютера и -USB это не связанные друг с другом вещи, так как при соединении оплетки USB порта на землю усилителя она лишь повышает уровень шумов, писка и прочей грязи. Все дело в том что у меня перевернутая по питанию схема, т.е. земля в усилителе это +, а земля в компьютере это -. Я впервые столкнулся с такой дилеммой. Как я понимаю конденсаторы по питанию в 100мкф фактически соединяют землю с одной и другой стороны питания. В итоге у меня получается такая ерунда, что земля "вход от микрофона" это +, а земля "выход с усилка" это -. Сделать по другому не представляю как это возможно, ведь в итоге получиться короткое замыкание питания USB. - Пожалуйста подскажите правильно ли я соединил земли? - Стоит ли мне просто накинуть заземление от батареи отопления на оплетку микрофона и не париться или есть правильное решение? - Видите ли вы какие нибудь еще доработки схемы? Сегодня позднее время и я решил пока не рисовать схему. Завтра прикреплю фотки и схемку нарисую. Сильно не бейте за косяки :3 Всем кто осилил до конца отдельно спасибо!
  10. Спасибо. Учту это. Как я и предполагал не все так просто. Мало того что некоторые эксклюзивные детали в нашем городе и так было тяжело достать так еще и кризис сказывается. Продают счас только то что пользуется популярностью. Не нашел ни нормальных стерео гнезд под джеки, ни кнопку байпас под ногу, ни фоторезисторов =) Ищу вот где через инет по почте заказать, эх тяжелые времена. Если все найду то буду вытащивать корпус из дерева и лаком покрывать. Результат полюбому будет в раз 10 дешевле, а эффект подходящий несмотря на простоту схемы =)
  11. вчера собрал, работает отлично. если сравнивать с уровнем шума звуковой карты то работает бесшумно:-) транзисторы кт315б. делал на двухстороннем текстолите. проектировать и травить было лень. просто вырезал ямочки в текстолите, получились квадратики и прямоугольники, к ним и паялся. давно такой херней страдаю:-) заднюю часть текстолита залудил и использовую как экран, вырезанными кусочками того же текстолита заэкранирую верхнюю часть. должен выйти такой полностью заэкранированный бокс. залезть в него так просто уже не выйдет, только провода будут торчать из дырочек. теперь самая сложная и продолжительная часть дела - оформить все в корпус. с фоторезисторами раньше не работал, даже не знаю есть ли такое добро в магазине электроники, чтож сегодня и узнаю. кстати насколько я помню сопротивление фоторезистора падает при попадании на его света, а разве сопротивление будет падать хотябы до 100 Ом? вчера ставил эксперименты и выяснилось что самые вкусные частоты регулируются именно в диапазоне резистора 0-1кОм, дальше звук уходит в глубокие басы. там изменения почти незаметны. а как будет вести себя фоторезистор? механическую часть можно выполнить так же как у педалей вах-вах в оригинале. никаких подходящих корпусов для этой цели ее имею, хоть с дерева вырезай.. оформление в виде обычного потенциометра которого крутят руками тоже нецелесообразно, тогда смысла от такого вах-ваха почти нет, зато для этих целей есть корпус. можно конечно сделать и фиксированное управление, 3-4 кнопки регулирующие глубину фильтра, подобно пресетам, идея эта мне нравиться изза своего практического удобства, но первоначальный вах-вах таким образом превратиться в обычный фильтр с пресетами. чтож, поеду посмотрю что можно купить.
  12. Раньше делал все в железе а счас как-то обленился с наличием симуляторов Полазал по ссылка предложенным во втором посте. Немного понял что к чему. Взял схему от туда. Вот собрал сие чудо в симуляторе, обратно же пришлось подбирать резисторы чтобы ток коллектора был 1мА Напряжение на Q3 - 3В, на Q4 - 6В Не слишком ли маленькие номиналы резисторов? Может и вправду симулятор на помойку?
  13. Спасибо за другую схемку, счас ее тоже изучу. По теме: Раз уж начал то хотелось бы до конца довести, я счас так себя переучиваю.. 47к точно, припаян именно к эмиттеру. Жалко что в Proteus не могу протестировать по звуку схему. Т.е пропустить через нее звук из микрофона и вывести на динамики Но вот что я попробовал сделать, я счас запустил схемку и замерил напрядения эмиттер-коллектор транзисторов а также замерил ток на коллекторах. Я плохо в этом разбираюсь но помниться мне что ток на коллекторах должен быть порядка 1мА, а вот что вышло: Попробовал изменить как предложил oldmao:
  14. Как-то давно взял у подруги старенькую электрогитару поиграться. Уже тогда мечтал о своей и хотел играть в группе. Естественно педалей никаких небыло. Подключал через вход DVD-Karaoke в итоге мог нарулить себе ревербрацию и эхо а звук играл через колонки телевизора. В те добрые времена решил попробовать собрать какую нибудь простенькую схемку педали. Вспомнил что в одном из старинных советских журналов "радио" видел такую схемку гитарной педали на транзисторах. Это значило что все радиодетали были под рукой. Педаль состояла вроде бы из четырех секций: 1) Предусилитель 2) Дисторшн 3) Квакушка 4) Вибрато Дело "ломастера" боится и предусилок по понятным причинам у меня не получился. Дисторш состоял из 2-ух транзисторов, такого ужаса я еще не слышал треск и шум, и это пока еще за струны никто не дергал В общем тоже косяково собрал, новичек всетаки Только квакушка получилась на ура. О том что это эффект WahWah я тогда не знал и название "лягушка" меня впечатляло О конструкции педали к переменному резистору я тогда не задумывался, было просто интересно поиграться. Прошли те времена, да и цены уже не те стали. Но зато теперь у меня лежит собственная электрогитара да и играть на ней теперь умею, и в группах поиграл, и еще хочу Педалька теперь есть дисторш/овердрайв маршалавская которую чуть не стырыли на концерте Ой о чем это я Ах да, о квакушке! Не хочу продавать педаль маршал и покупать процессор эффектов. А эффекты нужны. Хочу сделать ту педальку. Она мне тогда очень понравилась, очень впечатлила в детстве. Схема простенькая а звук впечатляет, что еще нужно музыканту. В магазинах вах-вах раньше адски дорого стоила, а теперь вообще ужас (из беларуси мы, кризис у нас ) К сожалению те журналы радио были когдато выкинуты за ненадобностью, век интернета всетаки. Осталась лишь платка которую раньше собирал. Состояние у нее уже не оч, и возможно некоторые провода были оборваны но я попытался восстановить схему и собрать ее в Proteus. У меня к Вам огромная просьба. Помогите в восстановлении этой схемки. Может в ней есть ошибки, или номиналы деталей неверно выбраны. Какие на ваш взгляд лучше? ВНИМАНИЕ: На данной схеме номиналы радиодеталей не полностью соотвествуют оригиналу. Схема была советская и детали соответственно. В Proteus выбирал ближайшие. В оригинале: Транзисторы - КТ315, Конденсаторы С2, С3 - 15Н, С6 - 15мкф. Остальное верно.
  15. Очень хочется поиграться с высоким напряжением и удивить зрителей концертов при этом желательно остаться живым Идея такая: 1) Добиться очень высокого напряжения с минимальным безопасным током. 2) Электродом являются струны электрогитары (при этом они уже не должны быть заземлены и общий провод гитары от них отпаивается). 3) При приближении рук к струнам на растоянии в 10-20 см появляются молнии. 4) При прикосновении руки к струнам, они полностью заземлены массой тела - молний нет. 5) Конструкция работает от батарей, или небольшого аккумулятора, имеется педаль для включения и отключения эффекта. Рабочие условия: 1) Электрогитара имеет заземленный общий провод который должен быть отключен от струн гитары для использования. 2) Электрогитара подключается в кабинет (гитарный усилитель с динамиком). Он должен остаться живым. Около динамика кабинета распологается микрофон который снимает сигнал на микшерный пульт. Как я понимаю при наличии нормального заземления общего провода кабинета и соответственно общего провода гитары то кабинету и микшерному пульту опасность не грозит даже если он выполнен на микросхемах. 3) Электрод представляет гдето 3-4 метровый провод который должен полсти по полу и подключаться к струнам гитары как я понимаю на солидном растоянии от общего провода гитары и от заземленных предметов. 4) Музыкант может вспотеть. Пот может литься ручьем. А к задней крышке гитары прилегает его мужское достоинство в сочитании с металлической бляшкой ремня, страшно струны с одной стороны, а достоинство с другой, разделяет их толщина дерева гитары, растояние может быть и меньше 20 см))) 5) Треск попавший на схему услилителя кабинета будет весьма кстате главное чтобы уровень его был в норме. - Насколько реальна такая конструкция? - Каковы шансы выжить мне и остальным участником группы? - Что почувствует на себе концертная лампово микросхемная аппаратура и звукач в том числе? - Подскажите какую литературу почитать на данную тему. - Если конструкция реальная то прошу помощи, умереть на сцене это круто, но еще не тот уровень концерта
×
×
  • Create New...