Перейти к содержанию

tropican

Members
  • Постов

    51
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Ростов-на-Дону

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения tropican

Стажер

Стажер (3/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме
  • 10 лет  на форуме

Последние значки

4

Репутация

  1. Там проблема основная вот в чём. В батареях всегда есть отстающие банки. То есть с наименьшей ёмкостью среди всех. При глубоком разряде аккумуляторных батарей , эта банка первой разряжается до нуля, и это ещё терпимо, но дальше начинаются очень нехорошие вещи. Остальные банки своим разрядным током начинают эту банку переполюсовывать . То есть если стать тестером - у нее будет - на плюсовой клемме и наоборот (ну если конечно, у батареи есть доступ к отдельным банкам.) Это большое зло, так как, электрохимические процессы тут начинают идти такие, на которые состав пластин ну вот категорически не рассчитан. В лучшем случае, когда спохватитесь, ёмкость этой банки (а она и так была наименьшей в батарее) будет изуродована в минус на величину ёмкости, которую переполюсовал обратный ток (сколько часов и сколько ампер шел тот неправильный ток), в худшем - осыпающийся материал пластин проткнёт сепараторы и банку "замкнет". Так вот, чем больше аккумуляторов (банок) в батарее, тем больше риск описанного выше. И чем больше батарей запараллелены, тем меньшее время надо, чтобы убить банку. Идеальная аккумуляторная батарея состоит из 1 банки и она не батарея, а аккумулятор. Почти идеальная - из двух. Всё что выше - компромисс.
  2. Параллельное соединение аккумуляторов вообще величайшее зло, говорю вам как мастер-аккумуляторщик. Оно требует абсолютной идентичности обоих батарей - что технологически трудновыполнимо и сразу повышает стоимость таких решений. Да, буржуи сейчас делают их вполне хорошо, но законы химии не отменить. Всё же, видится вот такая проблема: клеммы батарей рассчитаны на определенное максимум сечение проводов. А если мы соединяем больше 4 шт, то будет превышен ток. Можно собирать "звезду", либо проложить толстые шины....
  3. Добрый день всем! С начала покупки магнитолы Teyes CC2L+ напрягало реальное отсутствие приёма AM - точнее, в софте этот диапазон есть, но звука нет. Несущая фиксируется на частоте... и всё. Вчера вскрыл магнитолу и под экраном увидел чип A5605 , смотри фото, и путём длительного поиска инфы в Интернете узнал, что это NXP6856 и у него АМ вообще нет! Он его давит аж на 80 децибелл! Хотя в рекламе на магнитолу прием средних волн был заявлен! Вопрос знатокам. Вроде бы, есть чип NXP6686 , способный принимать и АМ диапазон. Может ли быть такое, что в магнитолу паяли более дешевый чип на место более дорогого, (ну и не распаивали там схему модема GSM, чего-то еще) чтобы получить именно бюджетный вариант? А софт поменять поленились или забыли? Вопрос - не могу найти схемотехнику на эти чипы - можно ли купить и перепаять , впаять NXP6686 вместо имеющегося NXP6856 ? Будет ли это работать? Есть ли у кого схемы чтоб сравнить? Сайт nxp com нас туда не пускает, но и гугль не видел в сети даташитов на них кроме глупой рекламы.
  4. Техзадание. Есть по факту вот такие реле времени. Схема прилагается. Прошивка естественно защищена. Но смысла воровать чужую нет.Что должно делать это реле. При подаче питания выход GP5 устанавливается в лог 0 чтобы не допустить включение реле через транзистор. Наблюдается вход GP4 При появлении лог 1 на входе процессора GP4 проверяется антидребезг. Обратите внимание, что никакого сглаживания пульсирующего напряжения 1\0 50 гц тут нету. Просто по факту. То есть логической единицей можно считать наличие импульсов на входе дольше 0.1 сек. При появлении логической единицы на входе, реле времени отсчитывает 10 секунд и включает в лог 1 выход GP5 . После этого, процессор тупо перестает следить за входом GP4 на 6 секунд. Дальше процессор наблюдает за входом GP4 и если на нём есть импульсы логической единицы и их подача не прерывается больше чем на 0.5 секунды, то удерживается состояние включенного реле. При отсутствии импульсов на GP4 больше чем на полсекунды. процессор начинает программу с начала. (На схеме изображены также GP0 и GP2, в рамках этого техзадания их можно не трогать. Первым реле моргало красным светодиодом отсчитывая секунды а второе регулировка времени задержки. Пока не используем. Входы GP1 и GP3 не используем тоже. Они аналогичны были GP4 по схемотехнике и давали не нужные опции, на них не подается ничего.) Писать в личку. Спасибо.
  5. Хм, обеззараживание - это еще ерунда. Есть специальные светодиоды для отверждения пластмасс ультрафиолетом. Конкретно применяются в лампах для гель-лака ногтей. Так вот. Имел несколько образцов такого лака. Сравните скорость отверждения. 1. Около кварцевой горелки лампы ДРЛ-125 (без колбы, около нее, сантиметра три) - 6 часов. 2. В этой лампе с такими светодиодами - 60 секунд. ...я вот думал, что кварцевая горелка - жжёт все... а вот как видим, светодиоды бывают куда жёстче.
  6. Я так понимаю, выдаёт больше, чем показывает? Начал бы с проверки не окислилась ли где масса по силовой части. Опять же, непропаи, кольцевые трещины, зелёные окислы на электронике от попавшей воды. Если есть конденсаторы-электролиты - не вздулись ли.
  7. Бросают шарик от подшипника в статор. Да. Только это легко реализуемо лишь на статорах промышленных 3-фазных моторов, да и то, если есть 3-фазный ток. Для 12-вольтового статора придётся искать опять же, 3-фазный понижающий трансформатор. Ещё - шарик вылетает как пуля, нужен щиток на лицо и (или) каска.
  8. Можете использовать защитный диод навроде 1.5KE15A, Защитный диод, 1500Вт, 15В, [DO-201] Это для ограничения выбросов в прямом направлении. Да и в общем-то диоды на достаточно большие токи для защиты в обратном направлении - сейчас вполне доступны, в любом случае ведь вам будут нужны пиковые значения допустимых токов, а они могут достигать и тех же 100 ампер для 10-амперного выпрямительного диода, без его разрушения. Из личного опыта дешевого решения проблем с промышленными помехами на микропроцессорное устройство - если не заморачиваться на импульсные схемы питания - очень хорошо давит цепочка из КРЕНок, разумеется, с керамическими и электролитическими конденсаторами в обвязке. Вам нужно иметь 5 вольт? Не цепляйте 7805 напрямую на бортовую сеть авто, хоть для нее это и штатно. Поставьте сначала 7809, навешайте кондёров на полученное 9 вольт, а потом из 9 делайте 5 или сколько там вам нужно. Просто, надёжно, легко диагностируется и ремонтируется. Правда, в авто на солнце в салоне может быть и +85 градусов, надо учитывать, без хороших радиаторов токи сквозь кренку придется только символические пускать, ну, типа, 200 миллиампер...
  9. Случай тяжёлый. Практически безнадёжный. Ну попередохнем мы -и что вы, что вы-то?!.. Печаль-тоска. Рассказываю, как была устроена защита от сгорания подобных нагревательных элементах головок советского термоструйного принтера МС-6318. Процессор 580-й не отличался надежностью. Через регистр он давал импульс для включения-выключения выходного ключа питания наревательного элемента. Чтобы было понимание - длина импульса порядка 1/2000 секунды, скважность 1, подача импульса длиной 1/1000 приводит к мгновенному сгоранию, головка стоит четверть месячной зарплаты. Импульс с регистра на ключ подавался через конденсатор. А ключ был заперт подтягивающим резистором об землю. При зависании процессора в "открытом" для ключа состоянии, длительность импульса все равно не могла быть длиннее, чем длительность разряда конденсатора в этой RC- цепочке. ------ Кстати можете выслать мне миллион. ------------------------------------------------ >>>И как же это у людей всё работает годами и даже при зависании не выгорает? Решений тут может быть несколько, но самое разумное - не превышать положенный по паспорту индикатора ток сегментов. Пусть даже и ценой деления усредненного тока и яркости на число индикаторов в цепочке.
  10. Эту работу делать не буду, некогда, но зато дам несколько очень ценных советов, выстраданных на конкретном оборудовании! Если прислушаетесь - спасетесь от геморроя. Короче так. На 4 индикатора высвечивание сделать несложно, но оно может быть двух видов: статическое и динамическое. И вот когда по ссылкам в Инете готовых бэээ-ардуино-решений люди лепят самую простую динамическую индикацию, они вдруг видят, что на ярком солнечном свету нихрена не видно! Потому что при динамической индикации тут - каждый индикаторый светодиод горит только 1/4 часть времени. А 3/4 он потушен!!! И тут, чтобы спасти задницу, схемотехники применяют "гениальное" решение. Они вчетверо увеличивают ток через светодиоды сегментов, в итоге получают изначальную яркость индикатора, а при достаточно высокой частоте пробежки по циклу индикации, что позволяют современные процессоры - никакого перегрева индикаторов, ибо как у любого диода, сжигает его перегрев, а если средний ток не превышает норму, то за счет тепловой инерции все работает. И вот тут - задница полная. Потому что даже лучшие компы и то виснут, - виснуть может и процессор этой самоделки. И вот тут, как только он зависнет хоть на полсекунды - хана, светодиоды выгорают. Ибо на них начинает переть ток вчетверо больше нормы. Невиснущих - не существует. Вам они не попадутся. Или вы не сможете такие купить. В общем, решение вот какое. Ставим на четыре 7 семисегментных индикатора две микросхемы MBI5026GD , это сдвиговые регистры специальные для работы со светодиодами, с переносом, и регулировкой тока одним внешним резистором. В итоге получаем индикатор, которому пофиг, что там с процессором, и который управляется тремя линиями сигналов по сути SPI . И хотите - хоть 1000 семисегментников в ряд, - и все будут гореть ярко и не бояться ничего. Всего хорошего.
  11. Есть готовые комплекты, делают всё. В том числе подогрев, внутренняя и внешняя статистика, работа с пульсовыми монетниками и купюрниками, работа с купюрниками MDB, работа с банковскими терминалами эквайринга MDB. Писать в личку. Возможна продажа и по безналу.
  12. За всю долгую жизнь в технике всего 1 (один) раз встречал в реальной технической формуле 12 (двенадцатую!!!) степень от аргумента. Это - формула продолжительности работы лампы накаливания в зависимости от температуры вольфрамовой нити. Больше в технике ничего больше 3, ну максимум - 4 степени - не бывает. (необходимая оговорка. формула давалась с теми ограничениями, что это некий промежуток до определенного значения, естественно, при подачи 10 000 вольт лампа за сикстиллионные доли секунды не сгорит. Также, это для стабильного процесса, не учитывает включения-выключения.) Таким образом, если нить горит в четверть накала, лет 25 изделие проработает и без индикации. ---- По поставленной задаче - поставьте параллельно неонки с резистором, у них напряжение зажигания около 60-80 вольт, при сгорании нити от броска тока при включении например, неонка - загорится. Естественно, при работе должно быть меньше. Кстати неонка тут тоже - вечная, ибо никогда почти не работает.
  13. Спустя 5 лет - могу сказать - какая офигенная получилась вешь!!!!!!! Несколько раз реально спасала, перечислю случаи! 1. Отпаялся один из выводов статора генератора (люди, вывод не зря обжимается медь-медь, и паяется ПОС40 а не ПОС61!) 2. От старости отгнил один из проводков в фишке генератора, (тот, что подает на таблетку +12 вольт от батареи) 3. Недавно, из-за повреждения порвало ремень генератора, и около километра машина ехала без генератора и увы, помпы!!! ----- В общем, реально - нужная вещь!!! -------- Кому интересно, чем и как. Ты обнаружил, что заряда нет вовремя - экономишь кучу денег, а в п3 - очень большую кучу. На эвакуатор. Ибо у кого как, а у меня в такой ситуации делается следующее. Гасятся все фары, огни, все, что потребляет электроэнергию помимо ЭБУ с его системой зажигания. Теперь самое интересное. Под капотом извлекается большой предохраниетль электроусилителя руля. Вот он - главный потребитель тока в машине! По замерам - до десятков ампер. Ну, заводимся и едем до дома, километров 15 можно проехать точно на моей машине на ее 60-м аккумуляторе. Осторожно, ибо руль тяжелый конечно. АБС не отключал, правда, ни разу. Хотя методика та же.
  14. Чепуха, я делал как раз таки на этом проце. Вся проблема - в частоте. Плавный запуск ОБЯЗАТЕЛЕН.
  15. Угу. Начнем с того, что автомобильная электроника должна выдерживать температуру окружающей среды порядка 90 градусов тепла, ведь именно столько может быть в салоне в жару на юге. Если у Вас есть опыт создания подобных устройств - флаг вам в руки. Помимо опыта, должны быть и все компоненты, рассчитанные на это. Дальше идут мелочи типа выдерживать разряд электошокера на минусовой провод без сгорания, выдерживать годами тряску и - иногда очень сильные удары, при наезде на открытый люк например... Именно поэтому я например, опцию релейного выхода , отключающего зажигание, на своей сигналке не использую. Кстати она глючит раз в 1,5 года. Что большое достижение для простого промышленного устойства, но я не хочу чтобы она меня раз в 1,5 года убивала. Для интереса. На моей машине, аналог RFID имеется в схеме иммобилайзера, но, даже в очень приличного качества японской системе ЭБУ, иммобилайзер дает включить машину только при запуске ее ключом! А далее, в силу изношенности замка зажигания у меня лично, можно ключ выдернуть и ездить хоть день, - пока машину не выключишь или не заглохнет при резком бросании сцепления. То есть, разработчики все же не рискнули . По подобным схемам , если уж от них требуется надежность, от которой зависят жизни людей, есть ряд схематехнических решений. В первую очередь - дублирование, и желательно разными устройствами, желательно с простейшими электромеханическими схемами арбитража. Тут кокретных решений может быть очень много, но любому начинающему инженеру крайне рекомендую отискать в Интернете рассекреченный доклад КГБ СССР по разведанным данным на устройство американской лунной ракеты, а особенно - гидравлическая схема посадочного лунного модуля. Это безусловный шедевр мега-извращенности. Её устройство было таково, что различные компоненты в общем, дублировались, но при этом еще и, при выходе каких-то отдельных компонентов системы, начинали замещать ее, работая самым извращенным образом.
×
×
  • Создать...