Jump to content

vvsid54

Members
  • Content Count

    163
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

vvsid54 last won the day on December 1 2016

vvsid54 had the most liked content!

Community Reputation

157 Хороший

About vvsid54

  • Rank
    Осваивающийся
  • Birthday 01/31/1954

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    IT технологии, профессионально более 35 лет

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Спасибо за предложение. Просматриваю весьма обширный материал. Вопросы могут быть после разбора.
  2. FonSchtirlitz - благодарю Вас за потраченное на меня время и за информацию по актуальной для меня теме. Обязательно воспользуюсь !
  3. FonSchtirlitz - спасибо за развернутый ответ. О межосевом расстоянии в курсе, но конструктив переборок внутри не позволяет - надо менять внутреннюю геометрию. Это в будущем постараюсь реализовать. И еще , в разных источниках дано по разному, поэтому если Вас не слишком обяжет - к Вам вопрос . Как связана частота настройки лабиринта f с Fs головки (f ниже или равна Fs , если ниже то насколько - ориентировочно) ? Я думаю, если учесть физику процесса (при f ≠ Fs) , то на частоте f еще "добавляется" от порта лабиринта, с другой стороны на частоте Fs головку "нагружаем" - искажения меньше. Отсюда дилемма, чего хотим: расширения диапазона вниз (f ниже Fs) или уменьшения искажений (f = Fs, тут еще и мощность в искажениях завязана). Так ?. Заодно, какова АЧХ (ширина полосы, в общем) лабиринта на основой частоте резонанса, например, на уровне 0,7 ? Что-то я нигде не найду . Конечно, буду пробовать, в том числе разные варианты и другие ГД. После этого опыта в общем вырисовывается дальнейшее направление для движения . Насчет фостексовской визгливости, немного есть такое ( даже слышно в сравнении с уже исправленными-переделанными "полочниками", там пока сделана расчетная лабиринта f=42Гц и установлены SICA - паспортная Fs= 61,5 Гц ). Но на джазе фостекс это не портит, я бы сказал даже, что "ведущего" - выделяет (не выпячивает), но есть другие недостатки. Ну это все в общем весьма субъективно, к тому же записи (в смысле звукорежиссуры) разные, что кстати, на Tannoy не так заметно. Сибилянты , по моему в норме , во всяком случае на джазовых композициях. Вообще Джаз звучит несравнимо лучше, чем ФИ Tannoy (не только на мой слух). А вот Попса - все равно на чем слушать. Разобрался . Кстати, "полочники" - это мой первый опыт в акустике , потому "Ошибочка вышла" в соответствии со справочником: Акустика. Справочник. Под общ. редакцией: М. А. Сапожкова. 2-ое изд., переработанное и дополненное . Москва "Радио и связь" 1989г. (стр. 149) «Выпрямленная длина лабиринта должна быть равной примерно половине длины волны на низкой граничной частоте акустической системы, благодаря чему излучения из выходного отверстия лабиринта будут совпадать по фазе с излучением передней стороны диффузора. Так, если акустическая система должна воспроизводить звук с 50 Гц (длины волны 6,8 м, половина длины волны 3,4 м) то желательно, чтобы выпрямленная длина лабиринта равнялась также 3,4м.» (выделено жирным мной - vvsid54 ) .
  4. Ошибочка вышла. Спасибо. Буду разбираться и исправлять !
  5. Да, все понимаю я . Рассчитывал на голову с более низкой Fs. Это я округлил . Длина поменьше, где то около 2,7 м. Я же не предполагал, что Вы проверять будете (спасибо за проверку) , а для понтов я уже староват !
  6. Согласен , многовато .... У этой головы Qts= 0,33 Fs= 61,5 Гц Vas =10 л Xmax = +/- 3,5 мм Sd =78,5 см 2
  7. Спасибо за развернутый ответ. Приму к сведению, это Вам все (всё ли ?) ясно . Мои весьма отрывочные утверждения на форуме не надо принимать как целостные и безапелляционные трактовки причин и следствий, это всего лишь попытка представить сообществу свои впечатления от реализации проекта .
  8. Не хочу с Вами спорить, но ( https://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/2014/02/rus.html): Частота собственного резонанса динамика при установке в лабиринт не увеличивается, а снижается, ввиду присоединения к ней массы воздуха находящегося в канале. Коэффициент снижения зависит от конкретной реализации резонатора и сочетания его параметров с параметрами головки и может достигать 1,5 раз. ... в выборе резонанса динамика и нижней воспроизводимой частоты для создания лабиринтной АС с хорошей эффективностью в соответствии с номинальным размером динамических головок ... значения собственного резонанса подвижной системы в свободном поле, Fs: До 5” – 60Гц и выше; 6-8” – 40-60Гц; (Fostex 166 En - в моем случае F0 = 53 Гц ) 10-12” – 25-35Гц; 15-18” – 20-30Гц. P.S. В своем предыдущем посте поправил F0 = 53 Гц По поводу ФИ (для массового применения - дешевый ход в маркетинговом смысле, в стоимостном выражении изготовления акустики - простая конструктивно) и одновременно эффективный (в достижении формальных параметров), но звучание (кстати тоже неплохо для массового слушателя с испорченным бум-боксами слухом, вон низы как колбасят ). Хотя в некоторых случаях - весьма достойное звучание . Там есть еще ГВЗ, которое надо обеспечить. В общем есть с чем разбираться.
  9. Небольшое уточнение F0 = 53 Гц. http://manuals.audiomania.ru/data/fostex_fe166en.pdf Измерения мной проводились на новой (не размятой) головке и к тому же не в лабораторных условиях (комната в городской квартире, стены и пр. ), возможно поэтому частота при измерениях получилась другая (на графике F0 = 66 Гц) . Ну какая головка есть - другой то пока нет. В данном случае для меня важнее была идентичность (разброс) , для примера коллеге я привел график для другой пары ШП головок. Сам считал. Риск конечно, работы и сил затрачено много в не совсем подходящих условиях, а результат - (?). Одно дело разбираться с теорией (за письменным столом), другое - воплотить в "металле" . Q0=0,25. Посчитал лишним еще "нагружать", к тому же часть объема заполнена демпфирующим материалом. Естественно , что те или другие головки с теми или другими параметрами ( по Т-С ) больше или меньше подходят к тому или другому акустическому оформлению. Для любителя все зависит от возможностей (достать, купить, изготовить, измерить, разобраться и пр.). Ничего не могу сказать о "Четвертьволновая линия", не слушал. Интересно бы попробовать и сравнить. Но занялся я лабиринтом после того как услышал в сравнении ФИ B&W (700 серии, насколько я помню, твиттер на верху ) и PMC - полочники (лабиринт = 3м). PMC не зря "популярна" среди студийных компаний. B&W все таки "подкрашивает" звук, я бы сказал "украшает". В первый момент PMC звучит "нейтрально", не "выразительно", отсюда непривычно и не "впечатляет". Но через некоторое время при сравнительном прослушивании уже не хочется возвращаться к ФИ B&W. Выполнить постройку колонок в условиях городской квартиры - почти невозможно, только на даче ( и то, на даче в условиях работы на удаленке - много времени). Материал разный (толщина от 16 до 18 мм), что неудобно и покрытие сдирать - бумага, шпон и пластик. В общем пыль столбом.... Кстати , у Рогожина (если не ошибаюсь) длина считается как сумма расстояний "от стенки до стенки". Не берусь судить как правильно, я у себя оценивал как длина по средней линии сечения канала (лабиринта). Еще впечатления от лабиринта - высокая детальность, акцентированные низы (атака). И еще одно "открытие", ламповые однотактники "зазвучали" не только на джазе, вокале и пр. , но и на роке.
  10. Класс А. Цирклотрон - катодный. Отсюда выходное сопротивление, = 1/2S (кажется так). Диапазон где -то от 10 герц при минус 1,5 дб. Попробуйте обе. Я пробовал, но схемотехника была разная. Трудно сказать о впечатлении и сравнивать. Вроде обе хороши.
  11. Крайнее изготовленное изделие. Лабиринт 2,5 м. Там рядышком стоят Tannoy (Mercury MX 3). ФИ "фазоинверторы впереди, они басят раздуто" по всякому поводу и как оказалось, как то одинаково (источники басов то разные). Сравнение звучания лабиринта с Sennheiser (HD 650) показал высокую идентичность звучания. После прослушки в течение месяца все (!) отдали предпочтение лабиринту. Музыкальный материал весьма разный HARD ROCK, HEAVY METAL , BLUES , JAZZ и далее по списку, в том числе записи Ансамбля народных инструментов в Колонном зале Дома Союзов. Еще далее - несколько снимков иллюстрирующих процесс изготовления . Корпус (МДФ, ДСП 16 -18 мм от старой мебели, тоже на даче. Вирус ! ) клееный в шип и кое где еще и на шкантах (лицевая). Никаких саморезов ! Для справки приведены "графики" для широкополосников Roxton . Как видно по "графикам" - разброс ужасный, в отличие от Fostex (там совместились 2 "графика"). Справедливости ради следует отметить, что на некотором (!) музыкальном материале ФИ (Tannoy) звучал не хуже Лабиринта. Но только на некотором, в остальном еще и все время висит "ватное одеяло" и тебр как в пустую бочку . Раньше его как бы не слышали. Занялся я лабиринтом после того как услышал в сравнении B&W (ФИ) и PMC (лабиринт). По Вашим динамикам : для начала снимите их параметры (реальные), а то случиться как с Roxton у меня - головки одинаковые, а параметры разные. Для лампового лучше бы с большей чувствительностью. Fostex и Fountek (твиттер) у меня подобраны по 94 дб.
  12. Вот такой "собранный" и эксплуатировать будете ? Я думаю вы поторопились рапортовать .
  13. Лабиринт 2,5 метра и его "содержимое". Только закончил.
×
×
  • Create New...