Перейти к содержанию

АРИСТОТЕЛЬ

Members
  • Постов

    66
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о АРИСТОТЕЛЬ

  • День рождения 21.05.1978

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Астрахань

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения АРИСТОТЕЛЬ

Стажер

Стажер (3/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме
  • 10 лет  на форуме

Последние значки

31

Репутация

  1. Насчёт фиксации чем-то между корзиной и диффом верно подмечено. В том числе и при транспортировке. Был случай - вёз пару 17см ГДН/С в рюкзаке на велотранспорте. Путь был немалый (через Царицын кстати). У динов подвесы на 70% изначально разорваны по окружности. Полиэтиленовые пакеты и пузырчатую плёнку для фиксации прокладывал. Довёз.
  2. Может кому пригодится. Не то чтобы ремонт, но уже сталкивался с подобным дефектом, могут столкнуться и другие. Он касается смещения диффузора и ЗК относительно нейтрального оптимума, при длительном хранении ГД в одном положении. Зависит конечно от конкретной головки и соотношения массы подвижки к упругости/пластичности подвеса и ЦШ и не всегда случается. Самое верное - периодически переворачивать ГД при горизонтальном хранении (а именно так в большинстве случаях и хранят) или хранить в вертикальном (что не всегда возможно и не вполне удобно). И вот попалась очередная ГДН, которая у бывшего владельца долгое время пребывала в бездействии мордой вверх. MMS у пятитысячного агрессивного бульдога в спецификациях нигде не указана, предполагаю в пределах 300-400г. Диффузор просел ощутимо заметно, а времени на долголетнее пребывание его в обратном положении нету. Уже надо в эксплуатацию вводить. Поэтому использовал добавочное отягощение в виде 2-ух песочных утяжелителей (для бега,ходьбы) по 1.5кг каждый. Предварительно подвигал диффузор в оба крайних положения, на слух ничего не трётся, ход свободный. Чуть приподняв, выставил ГДН по строительному уровню и равномерно расположил утяжелители с противоположных сторон. Можно использовать прочные пластиковые пакеты (или несколько тонких один в другой). Песок чем хорош, даёт возможность равномерно распределить давление по площади мембраны, равно как подбирать и варьировать массу отягощения. В моём случае просто утяжелители оказались под рукою и идеально подошли для дела. Периодически груз снимается, проверяется положение, как было - как стало. У меня 4 дня реставрация продолжалась.
  3. Может кому пригодится, ремонт магнитопланарных (изодинамических) ГДВ. "Умудрился" слегка повредить при центрировании монтажных отверстий. Излишне сместил пластины (фланцы) относительно друг друга ~ на 1мм. Этого оказалось достаточно, чтобы надорвать в одном месте токоведущую дорожку. В этой модели клеммы соединены при помощи вдавливаемых в концы зв.дорожки медных контактов (на холодную), одним из которых и повредил алюм. фольгу. После как можно более аккуратной разборки, внимательного осмотра и изучения был выбран рем/комплект из алюм.фольги от блистера лекарственного препарата и прозрачная клейкая лента (скотч). Из фольги вырезан малюсенький овал и сложен вдвое, поскольку фольга с одной стороны ламинирована плёнкой (двусторонней под рукой не оказалось). При складывании получился почти что кружочек, края которого аккуратно подрезаны для придания необходимых размеров и геометрии. Дальше фиксация на мембране при помощи скотча и аккуратная сборка. Проверка. Опа - сопротивление прыгает. Что-то не так. Снова аккуратная разборка и включение думалки. Думалка додумалась до возможной причины и стала думать как её устранить. И снова додумалась. В нужном месте, был подложен нужного размера кусочек оболочки кабеля (кажись от ПУГНП2х1.5) для более плотного контакта ремонтного кусочка алюм.фолги с токоведущей дорожкой. Снова сборка (конечно же очень и очень аккуратная). Проверка, и вуа-ля - вожделенные 8Ом! Уррра, заработало!! P.S. При разборке-сборке разъединял пластины по направляющим болтикам-шпилькам, предварительно проложив по краю фланцев кусочки картона, удаляемые при их(фланцев) слипании.
  4. Половина вышеобсуждаемых групп знакома. И "если реально нужно без билета в "космос" смотаться, то любой альбом Клауса Шульце это бесплатный "абонемент" - пожалуй да. Некоторые его темы затягивают, втягивают а потом ещё и не хотят отпускать. Спасибо за ссылку, воспользуюсь. Есть проекты, попадающие под указанное определение. Аж целых два. Основной вскользь упомянул. Другой помельче намного, но всё-таки увесистый .
  5. По вашему твикерство и модернизация не заслуживают внимания первых(кто они такие, эти первые?) и являются уделом вторых(и кто такие вторые?)
  6. Mercyful Fate кстати неплохи. Да, вокалист почти до женского сопрано тянет. Но какой-либо особенной харизматичности тембра нет. Гитары хороши и полиритмия радует. SIEBZEHN - Endless reflections очень понравилась, особенно сам ритм пульсаций.
  7. С какого именно нуля? Что вы подразумеваете под ним? Очень интересно узнать. Когда рассчитывают и собственноручно изготавливают корпуса, вид АО, характеристики фильтра и подбор его элементов? Головки, быть может тоже необходимо проектировать и изготавливать собственноручно - с нуля. Отчего же сплошь и рядом пользуются заводскими, покупными и заказными (за редким исключением)? И корпуса тоже заказывают (при отсутствии возможности самостоятельного изготовления). А материал для этих корпусов должен ли быть изготовлен собственноручно - с нуля? Как считаете?
  8. В моём активе пока только САБ (капитальная реконструкция заводского корпуса JBL Northridje E250P и замена ФИ на ПИ). Выкладывал уже здесь, не помню в каком году ~ 2010. Ничего примечательного - саб как саб, хотя укрепление и демпфирование корпуса пошло на пользу и ПИ на мой слух оказался лучше заводского ФИ. Были сомнения что излишне "съем" внутренний объём, но всё срослось, тем более что возможность для его увеличения предусмотрел. Основной проект долгосрочный, хотя комплектующие для него все есть. Кроме одного - специально подготовленного помещения, которое появится не ранее, чем появится земельный участок с возможностью постройки оного. Планирую уложится в пятилетку, работаю-зарабатываю для полноценной реализации этой аудиомечты. Поскольку часто в разъездах и командировках - не хватает времени для реконструкции даже текущего проекта. За основу взяты Focal-JMlab Chorus 714 с вышедшими из строя ВЧ, которые будут заменены на изодинамические. СЧ-НЧ головка обзаведётся изолированным отсеком а заглушенная нижняя 1/3 внутр.объёма корпуса будет использована для доп.ГДН (с отдельными кроссовером и усилением). На этих же АС поэкспериментирую с ПАС. Причину не выкладывания описал. На сей момент смотреть нечего. Не переживайте, как сконструирую - выложу всем на гнев, осуждение и радость . Я не волшебник, пока ещё только учусь. Вы правы, технология изготовления и конструкция корпусов определённо влияет на результат. Даже в случае почти безкорпусного и открытого АО - как например в DOORS-1,2,3(конструкции В.Гилёва) и Legacy Whisper & Helix (Б.Дадлстона)
  9. Из той же статьи: "Область частот от 16 до 100 Гц является достаточно важной для восприятия музыки, т.к. эти частоты имеются в спектре многих инструментов: орган 16 Гц, пианино 27 Гц, гитара 33 Гц, виолончель 65 Гц и др." Из тех что берут ниже 40, сюда бы ещё добавить тубу, 5-ти струнный контрабас, 5-ти и более струнную бассуху. "Умение музыкальных инструментов звучать ниже 40 не значит играть ноты ниже 40 в виду отсутствия этих нот в партитуре. Таких инструментов всего два- рояль и орган." Это верно. Но верно также и то, что подобные партитуры и их записи есть. Во всяком случае у некоторых в муз.коллекции имеются. Повторюсь также, что некоторые гитаристы и рок-метал группы (как пример - Type O Negative) играют с пониженным строем и уж как минимум 4-я(и более) струна бассухи, периодически ныряет ниже 40Гц. присмотритесь внимательнее после 50-ой сек. за пальцами и 4,5,6-ой струной, иногда они играются открытыми, хотя и 1,2-го лада вполне хватает для низкочастотного погружения.
  10. ahern, верно подмечено, что статья изобилует инфой для многоканального звуковоспроизведения. Но в ней содержатся и экспериментальные данные, выявленные опытным,практическим путём. Что если отплясать от обратного - от многоканальности к малоканальности. В частности, к привычному стерео. Ведь об этом упоминается - "Использование двух субвуферов вместо одного (при излучении стереосигналов) улучшает восприятие пространственности звучания или нет?" А также: "Где должна находиться оптимальная частота среза при выделении низкочастотной информации из основных каналов?" "Как должны располагаться низкочастотные блоки (субвуферы) в помещении прослушивания для обеспечения максимальной пространственности звучания? " "что только ниже 80 Гц восприятие любой пространственной информации практически отсутствует (рис.3), поэтому частота среза должна быть порядка 80 Гц. Эти результаты уже противоречат общепринятому мнению, что ниже 200 Гц слуховая система вообще не локализует источник звука и поэтому не имеет значения, используется два или один субвуфер и где они расположены в помещении." "Принципиально важным вопросом для выбора необходимого числа субвуферов, их места расположения в помещении и частот среза для них является способность слуховой системы различать пространственные признаки звучания в области частот ниже 100 Гц." Поворачивая на практические стереорельсы, если один саб хорошо, насколько хороши два саба? Предположим мы задались конструированием АС. Предположим, что с активной басовой секцией. Ограничимся компактными и малогабаритными АС? Такими же АС вкупе с сабом? Быть может широкодиапазонными, крупногабаритными АС? Такими же АС, вкупе с сабом? Такими же АС, с двумя сабами? Какие выбрать динамики, АО, усиление и фильтрацию для АС, НЧ и субНЧ? Вариантов масса. Возможности реализации различные. P.S. Привет Москвограду! Уже скоро нагрянем в гости.
  11. Фильм наз. "Контакт". Ага, "Звёзд. войны"(и др. фильмы где действие происходит в безводной и безвоздушной среде) со звуковыми эффектами в ваккууме - "атасное" кино в плане неправдоподобности. Но смотрим, впечатляемся. "Про орган. Эт такой инструмент, который не поставишь где попало, ему нужно помещение с особой акустикой" Коллега, можно подумать БСО можно поставить где попало, в любом помещении, с любой акустикой. На нас воздействует не только инфра НЧ с высоким уровнем. Это касательно и других частот звукового диапазона, стоит им лишь поддать мощности. Или не поддавать, а умеренно воспроизводить монотонно одну и ту же частоту продолжительное время. Или наоборот ничего не слышать - как в БЭК или неслышащие люди (в силу патологии слухогого аппарата). И не только орган звучит ниже 40Гц (изначально была указана именно эта цифра, уже потом переметнулись на 20)
  12. ahern, позвольте уточнить что подразумевается в фразе: -"но скорей к совсем теории имеет отношение и не более". Будьте добры, расставьте предлоги иначе, поскольку я теряюсь в догадках что вы имеете в виду. То ли не имеет отношения к теории, то ли наоборот. Забегая наперёд подмечу, что обсуждаемое имеет отношение и к теории, и к практике, и конечно же к теме самодельных АС. Поскольку бывалые, присутствующие и прибывающие именно этим и занимаются - конструированием АС. И не только ими.
  13. Обращаюсь к Пантере. Не знаю сколько у вас извилин и насколько они тренированы. Если вы вдруг заинтересовались моими - спите спокойно, с ними всё в порядке. Они тренированы и тренируются. К сожалению вы не удосужились глубже вникнуть в суть моего поста (изначально целенаправленно адресованного ЧёрномуПахарю - отдаю должное его пониманию, включая содержащуюся в нём иронию, здравый смысл и жизненный опыт). Коллега всё воспринял спокойно и адекватно, как и подобает опытному и мудрому человеку. От вас же веет агрессией и неприязнью. Тем не менее, если вы перемените своё восприятие - давайте дружить И творить. Вместе. Более того, даже если вы своё восприятие не захотите изменять, всё равно предлагаю вам дружественные и созидательные отношения
  14. Создаётся впечатление, что ветка с некоторых пор оккупирована апологетом супер верно-точно-правильного звучания. И только он один и знает как должно, а как нет (в силу осведомлённости почти во всём и вся и разнообразнейшего и богатого практического опыта). Остальные собравшиеся лишь для поддержки разговора? Или для неукоснительного следования наставлениям и поучениям? Едва ли ошибусь, что многие из аудиолюбителей не читали весь тот кладезь рекомендуемой к изучению специализированной, технической информации о психоакустике, методах звукозаписи и воспроизведения, конструированию АС с различными видами головок и АО, акустической обработке помещения и т.д и т.п. Всё это требует должного интереса, энтузиазма и времени. А ведь много чего ещё хочется изучить, постигнуть и реализовать в этой жизни. Кто-то специализируется в иных областях и сильнее вовлечён во что-то другое. У многих семьи, а с семьёй хочется и нужно общаться и уделять внимание всем её членам. А также успевать работать, отдыхать и высыпаться, тренироваться и питаться, слушать музыку, смотреть кино-видео, читать, рисовать, сочинять, писать, ремонтировать, строить и много чего ещё. Поэтому без устали курить буквари и щеголять эрудированностью могут немногие. У кого достаточно критического осмысления, хватит здравомыслия не возводить и не уповать ни на какие авторитеты и букварные истины. Какими бы авторитетными и истинными они ни казались. Равно как и следовать неукоснительным и навязчивым рекомендациям и мнению. А то окажется например, что все контрапертурные, ди-биполярные АС - недоразумение и бред в мире аудио. И "Натуральной музыки ниже 40гц уже нет". Последнее кстати, тема изжёванная на многих форумах. Интересно узнать у автора этого умозаключения, что он подразумевает под музыкой, её натуральности и не натуральности. Осмелюсь заметить, что вопреки всей радикальности высказываемого апологетами мнения, об отсутствии в вышеуказанном частотном диапазоне музыки, ИМХО - личный опыт подсказывает что есть. В Астрахани два действующих органа - один в Большом зале консерватории, другой в костёле. Бывал на концертах и в том и в другом. В костёле звучание более камерное, в силу меньших размеров помещения, но чарующе воздушное и объёмное. В консерватории, звук что называется - во весь рост. Именно там явственно ощущается вибрация резонирующих лёгких, ЖКТ, печени и почек. У кого есть возможность - посетите органный концерт. Правда нижний регистр редко в записях органной музыки присутствует. Во всяком случае на тех концертах что был, органистка не часто им пользовалась. Но уж когда до него доходило, телесные ощущения завораживали - низкочастотные вибрации внутри тебя. Многие ли наушники и АС способны воссоздать столь плотный НЧ-спектр? Насколько достоверной будет передача такой музыки в ГМ через наушники? Да и через большинство АС? У бас-гитар с пониженным строем, как например в "KORN" и "SLIPKNOT", полагаю тоже ниже 40Гц звук уходит. В электронной музыке большое изобилие ниже 40 - не редкость. Нравится, слушаю и то и то. И орган нравится (только не заунывные мессы). И спецэффекты в военно-исторических фильмах, с мощной орудийной канонадой и разрывом тяжёлой авиабомбы у тебя под носом (в Пёрл-Харборе есть такой момент, когда смотрели - думали пол под ногами проломится вместе с корабельной палубой на экране). В фантастических фильмах (Пекло, Гравитация, Матрица к примеру) очень даже НЧ-НЧ-эффекты. Это не музыка, но кино с такими низами смотрится иначе чем без них. Интересная инфа от горячо любимой мадам Алдошиной: http://www.show-master.ru/categories/339problemy_vosproizvedeniya_nizkochastotnogo_diapazona_v_prostranstvennykh_sistemakh_surround_sound.html и от неё же http://digitalmusicacademy.ru/node/447
×
×
  • Создать...