Jump to content

dima-sasha

Members
  • Content Count

    52
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

-5 Плохой

About dima-sasha

  • Rank
    Осваивающийся

Контакты

  • ICQ
    613717519

Информация

  • Город
    ТИРАСПОЛЬ

Электроника

  • Стаж в электронике
    6-10 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Антернатива и автомобиль
  • Оборудование
    Ms2109a, launch x 431 pad2 . JDiag bt 100

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Ну и ну . я потресен . мелковато на какой высоте МКС и почему . ладно не парься . все что выше не желец радиацыя убет . огромное магнитное поле вокруг корабля тебя спосет . альфа бето Гама лучи от солнца это то что ты должен преодолеть . так что удачи . атак чтоб жить как у бога запазухой вообще то не плохо . круто 5+ Свой ад и рай мы сами строим И сквозь огонь скорбящей бездны. Мольбы и слёзы бесполезны. А то, что не узнает мир О том, что есть дорога к счастью. Для тех, кому Вселенной мало. Кто делит мир на меч и кровь Чьей музой вечно будет слава. Я верю лишь в одну Любовь, Великий Князь войны и крови! - Нет, ты воюешь сам с собой. Воюешь с собственным изгнаньем. И нет печальней битвы той. И нет предела тем страданьям. Дитя свободы и любви, Ты сердце собственное предал. Живую душу отравил Ты стал рабом мечты сожжённой. Ты хочешь выпить мир до дна, Убить Любовь и веру в счастье. Ты мстишь. Ты хочешь быть сильней, Но иногда сквозь сон глубокий Из бездны ярости своей Ты слышишь плач Вселенной: И плачет небо о тебе. Скорбит о тех, кого ты губишь. - Опомнись! Нет у сатаны Ни сердца, ни души, ни тела. «Проснись» - шептали небеса. «Проснись» - Земля станала «Проснись» - тебе кричит Царица Света «Проснись. Найди свое начало». Что такое лямбда-зонд ВАЗ : инжектор и его составляющие В данной статье вы узнаете про самый, пожалуй, интересный элемент системы управления автомобиля – про лямбда зонд ВАЗ (инжектор). Это один из элементов, который начал применяться в системе управления двигателем внутреннего сгорания сравнительно недавно. Но что же это такое? Лямбда – это греческая буква, которой обозначают физики содержание кислорода. Следовательно, лямбда-зонд – это не что иное, как прибор, позволяющий увидеть, сколько чистого кислорода содержится в смеси газов (в данном случае речь идет о выхлопных). Необходимость этих приборов учета возникла в то время, когда начали применяться стандарты Евро, которые регулировали количество вредных веществ в выхлопных газах. Европейцы настолько уменьшили содержание в выхлопном газе СО, что теперь, грубо говоря, можно дышать прямо из выпускной трубы машины. Типы устройств и принцип функционирования Установка этого датчика производится в системе выпуска отработавших газов. Они бывают двух типов: Широкополосные. Двухточечные. А теперь о каждом из них более подробно, чтобы понять разницу и ощутить преимущества одного перед другим. Двухточечные изготавливаются из специального сорта керамики. Элементы датчика имеют напыление из диоксида циркония. Установка может производиться либо до катализатора, либо после него, либо до и после. Зависит от того, какой тип системы управления используется. Чем выше стандарт Евро, тем больше датчиков кислорода устанавливается на автомобиле. В основе принципа работы лежит процесс измерения количественного уровня чистого кислорода в воздухе (атмосфере) и в выхлопном газе. Именно эта разница в содержании кислорода важна для работы двигателя. А теперь стандартная ситуация – уровни содержания различные. Следовательно, датчик кислорода ВАЗ (инжектор) начинает генерировать некоторое напряжение. Причем при малом содержании кислорода напряжение будет самым высоким. И наоборот. От датчика к электронному блоку управления поступает сигнал. В алгоритме работы ЭБУ прописано, сколько кислорода в выхлопном газе содержится, если поступает определенный ток. Широкополосные датчики кислорода имеют более современную начинку, они состоят из керамики. В конструкцию входят два основных элемента, один из которых активирует процесс выкачивания воздуха из выпускной системы. А второй керамический элемент датчика кислорода больше похож на ранее рассмотренный двухточечный. Принцип функционирования заключается в том, что происходит обмен воздухом между двумя элементами широкополосного датчика. Конечно, с таким лямбда-зондом инжекторный двигатель ВАЗ 2107 будет работать идеально. Но вот цена его может спугнуть – около 3500-4000 рублей. «Родные» датчики кислорода Для автомобилей ВАЗ, оснащенных инжекторной системой впрыска, идеально подходят следующие датчики кислорода: Для моторов с объемом 1,5 литра, соответствие стандартам Евро-2, комплектовались лямбда-зондом производства фирмы Bosch, номер 0258005133. Также он использовался на автомобилях, которые имели соответствие стандарту Евро-3, непосредственно перед каталитическим нейтрализатором. Вторым датчиком кислорода является производства фирмы Bosch с номером модели 0258006537. Активно устанавливался на автомобили, начиная с 2004 года. Отличие от первого лямбда в том, что у него имеется специальный нагреватель. Этот датчик кислорода можно установить на автомобиль, который оснащался лямбдой без нагревателя. Но ни в коем случае нельзя проводить обратную замену. Почему ломается лямбда-зонд на ВАЗ ? Причин, по которым выходит из строя датчик кислорода ВАЗ , довольно много. При этом инжектор работает неправильно, ведет себя не так, как положено. Зачастую поломка лямбда-зонда происходит при использовании низкокачественного топлива. Если вы заправляете бензин, в котором содержится большое количество свинца, то это приводит к быстрому выходу из строя датчика концентрации кислорода. Нередко на само устройство попадают жидкости – тормозная, тосол, бензин, вода. Это приводит к тому, что появляются на нем микротрещины, которые нарушают всю работу устройства. Также езда на автомобиле, в котором забиты топливные фильтры, приводит к быстрой поломке лямбда-зонда, причем не только на ВАЗ , но и на всех остальных. При замене датчика концентрации кислорода вам придется устанавливать новые топливные фильтры. Конечно же, как и любой другой прибор, датчик концентрации кислорода имеет определенный ресурс. И если он прослужил долгое время, а для него таковым является 3-5 лет, в зависимости от пробега, то обязательно требуется замена этого прибора. Несколько реже происходит повреждения механического типа. Это может произойти как при движении автомобиля (например, отскочившим от колеса камнем), так и при неквалифицированном ремонте машины. Каких проблем ждать при поломке? Конечно, начинают сразу же проявляться определенные симптомы. Для датчика кислорода на автомобиле ВАЗ , как и на прочих машинах, в которых установлен инжектор, это выражается весьма специфически. Самое печальное для водителя – это увеличение (причем значительное) расхода топлива. Машина начинает «кушать» бензин с очень хорошим аппетитом. Также происходит движение с рывками, будто двигатель «троит» или ему не хватает иногда воздуха. Следовательно, работа мотора ухудшается и могут даже плавать обороты коленвала. При этом каталитический нейтрализатор перестает работать в нормальном режиме, следовательно, нельзя в этом случае даже заикаться о том, чтобы ваш автомобиль ВАЗ удовлетворял каким-либо стандартам Евро. Потому как при проведении проверки токсичности выхлопных газов вы получите очень высокие показатели содержания СО. Проведение замены датчика кислорода Это небольшое руководство будет полезно не только владельцам автомобилей ВАЗ , но и более современных десяток, четырнадцатых. Обратите внимание, что все ремонтные работы лучше всего проводить на подъемнике или смотровой яме. Не забываем о том, что катколлектор расположен в системе выпуска отработавших газов. При необходимости демонтируйте защиту двигателя автомобиля ВАЗ . Далее ищете все провода, которые относятся к датчику кислорода. Все хомуты при помощи кусачек следует обрезать, разъемы рассоединить. Причем желательно тщательно очистить от скопившейся пыли и грязи тот, который остается на машине, так как он будет в дальнейшем использоваться. Если выпускной тракт горячий, то дайте ему остыть. После чего при помощи ключа с размером «22» выкручиваете лямбда-зонд. Новый прибор вкручиваете на место старого, затягиваете гайки и соединяете разъем подключения. Распиновка датчика концентрации кислорода приведена на фото. Запрещено прокладывать провода слишком близко к выхлопной трубе. Их нужно закреплять при помощи хомутов к элементам системы охлаждения. В завершение ставите защиту двигателя ВАЗ и совершаете пробный заезд, чтобы удостовериться в работоспособности датчика. Одна из проблем, которая может возникнуть при замене – это прикипание корпуса датчика к выхлопной трубе. В этом случае помочь может проникающая смазка (цена ее около 70 рублей за баллон емкостью 200 мл). Если она не помогает, то заводите мотор и прогреваете его. Пробуйте выкручивать датчик на горячем. Если и это не выручает, то пусть система остывает, после чего подвергаете нагреву только корпус датчика. Можно даже нанести несколько резких, но слабых ударов. И самый последний способ – это прогреть до большой температуры корпус лямбда-зонда ВАЗ и обдать его холодной водой. Какой-то из этих способов должен помочь выкрутить датчик кислорода на ВАЗ . Цена нового прибора колеблется в интервале от одной до трех тысяч рублей. Теоретическая физика, или откуда у ВАЗа взялась лямбда Датчик кислорода на ВАЗ 2114 называют лямбда зондом вот по какой причине. Лямбда — это баланс нужного количества воздуха и наличного, согласно закону баланса веществ в природе. Основой всего прибора служит жесткий керамический электролит. Он изготовлен из диоксида циркония. Поверх всего этого пирога напылением нанесена токопроводящая пористая платина. Когда датчик разогревается до рабочей температуры, а это около 300⁰С, циркониевый электролит достигает необходимой токопроводимости. Для того, чтобы прибор мог сравнивать баланс кислорода в выхлопной трубе с атмосферным, один конец датчика выведен наружу, а второй помещен в выхлопную систему. Когда баланс кислорода на обоих концах нарушается, датчик вырабатывает импульс, который передается на управляющую систему двигателя. Она настроена так, что при определенном значении показаний датчика способна регулировать количество топлива, подаваемого на форсунки. Оптимальное эталонное соотношение кислорода в системе и кислорода в атмосфере — единица. То есть, поровну. Если лямбда меньше единицы, смесь богатая, перенасыщена бензином, а значит в двигателе не хватает кислорода для того, чтобы топливо сгорело полностью. Для двигателя ВАЗ 2114 нормальным считается соотношение 14,7/1, бедная смесь. Системы настраивают для того, чтобы эффективнее сжигать СО , не допуская превышения норм. Особенности датчика ВАЗ 2114 К особенностям штатного лямбда-зонда 2114 стоит отнести длительность его разогрева. То есть, на первых моделях датчик фактически не функционировал до того момента, пока температура катализатора не поднимется до близкой к рабочей. Его старались размещать ближе к выпускному коллектору, чтобы элемент прогревался быстрее. На более поздних моделях установлены спирали принудительного прогрева датчика, нагревающее элемент гораздо быстрее, что позволяет обеспечить корректную работу зонда практически сразу после пуска мотора. Конструкция и регламент замены Современный датчик кислорода имеет непростое устройство и состоит из нескольких элементов: Рабочий орган, наконечник из керамики. Токопроводящий нагревательный элемент. Съемник электрического импульса. Металлический корпус. Комплект проводов для интеграции в системы управления электроникой автомобиля. Завод рекомендует производить замену датчика каждых 80 000 км, но рассчитаны элементы на пробег вдвое больший. Такая перестраховка связана с тем, что после окончания гарантийного срока, датчик продолжает работать, но точность его показаний падает, увеличивается расход топлива и уровень выброса СО. Признаки неполадок датчика кислорода При полностью рабочем катализаторе и датчике кислорода, бортовой компьютер не станет вас отвлекать от управления автомобилем. Но могут быть сбои в системе, и тогда будет наблюдаться несоответствие поведения автомобиля с кодами ошибок. Если автомобиль проявляет следующие симптомы, то возможно, что датчик требует внимания: неустойчивые холостые обороты; стабильный высокий расход топлива; падение динамики; пощелкивания в районе катализатора после выключения двигателя; коды ошибок на БК. Если датчик действительно вышел из строя, то не стоит спешить покупать новый. Вполне возможно, что повредились или окислились контакты прогрева элемента, тогда эту неисправность легко можно устранить. Но в любом случае, эксплуатация автомобиля с нерабочим лямбда-зондом нежелательна. Следите за приборами, и удачи на дорогах!
  2. Ну и ну . я потресен . мелковато на какой высоте МКС и почему . ладно не парься . все что выше не желец радиацыя убет . огромное магнитное поле вокруг корабля тебя спосет . альфа бето Гама лучи от солнца это то что ты должен преодолеть . так что удачи . атак чтоб жить как у бога запазухой вообще то не плохо . круто 5+
  3. всем привет . порылся у отца на чердаке и нашел нужна инструкция и схема на свет музыку радугу мне надо как кабель распаять от уселка к блоку управления . может у кого завалялась . буду признателен за помощь а еще нашел там от светофоров фонари в будущем переделать на подвесной потолок в гостиной та оригинальная принципиальная схемка нужна. надеюсь мир не без добрых людей
  4. всем привет . нужна инструкция и схема на свет музыку радугу мне надо как кабель распаять от уселка к блоку управления . может у кого завалялась . буду признателен за помощь не она хотя по ручкам регулятора совпадает и тоже от радуги но какой но не этой что на фотке
  5. всем привет просьба там выше две программы их надо объединить и в программу добавить распайку транзистор. определить сопротивление резистора по цветным полоскам определить сопротивление SMD-резистора определить емкость конденсатора по цветным полоскам неужели так тяжело ну пожалуйста http://calculator200...ulatorfile.html http://forum.cxem.ne...ttach_id=278201
  6. добавти плиз пожалуйсо програму по расчету ЛМ555 http://home.cogeco.c...ley4/555.html#2 пограмы по коду емкастей вот так ты набираешь код и он тебе дает вот такой вариант 103 10000 пФ 10 нФ 0.01 мкФ и сопративления 103 это 10кОм или 10000 Ом можно таблицу емкастей на какую их мохно использавать https://docs.google....5nbUJEN2RZ/edit тут более новая версия может еше новея вышлоа программа http://forum.cxem.ne...ttach_id=278201 как так сделать чтобы к программе привязывались другие програмы . ты устанавливаешь праграму а ваша программа спрашивала вы жотите чтобы ярлык этой программы размистился в нутри вашей программы. или из нутри вашей прогрыммы это делать в ручную
  7. Первый расчет неправильный, второй правильный. 5*10e-7 Ф - это и есть 0,5 мкФ. В принципе элементы доступные, но емкость, если выбирать пленочную (стабильную, для стабильной частоты) будет великовата по размерам. лучше резисторы 47 кОм, а емкость 0,01 мкФ (=10000 пФ=10 нФ), такую можно найти керамическую, малогабаритную.
  8. вопросик я выкинул катализатор горит лампа проверь двигатель , хочу сделать Эмулятор Лямбда-Зонда на ваз Модель датчика- AFS-79- (2112-3850010-11 ) какая схема подходит, я собрал на лм324 там написано что светодиод мигать должен, а он не мигает и не горит, схему настроил как сказано в инструкции. все работает когда настраиваешь , но на машине не , мерею мультиметром с сигнального провода от датчика, на маем напряжения должно меняется , а оно 0.119вольта . что ДК умер. может я зря 78л12 поставил , а надо было просто стабилитрон вставить , помогите разобраться. вот че вычитал не я незнаю какой уменя и какая схема под какой ДК Датчики кислорода бывают двух типов: электрохимические и резистивные. Первые работают по принципу элемента, вырабатывающего электрический ток, а вторые – как резистор, изменяя свое сопротивление от условий среды, в которой находятся. Наиболее распространенными являются электрохимические лямбда зонды, здесь используется свойство диоксида циркония создавать разность электрических потенциалов (т.е. напряжение) при разной концентрации кислорода (в выхлопных газах и наружном воздухе). Тут напряжение, вырабатываемое датчиком, может изменяться несколько раз в секунду, что позволяет блоку-контроллеру оптимизировать состав топливной смеси практически на любом режиме работы двигателя в каждый момент времени. я так понял что с подогревом тот церконевый или нет
  9. Здравствуйте. плиз дайте кто нибудь схему на Radio Shack TRC 489
  10. Дронн а не знаешь как на транзисторах построить и из каких сделать кр1167кп1а а то в нашем Тирасполе не чего нельзя найти
  11. техника в руках аборигена кусок железяки

    1. Show previous comments  1 more
    2. chip-chip

      chip-chip

      Вообще то абориген - местный житель! Dima-sasha - где живете?

    3. mihelson

      mihelson

      Техника в руках дикаря - кусок металла. Вот как оно звучит. :)

    4. dima-sasha

      dima-sasha

      Много много я знаю только не летаю . крылья подрежут если попробую взлететь . антернативу знаю только она запрещена . 

×
×
  • Create New...