Перейти к содержанию

mr_gard

Members
  • Постов

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения mr_gard

Новичок

Новичок (1/14)

  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

2

Репутация

  1. Заменил BT139 на BTA41-600. R2 - 120...150 Ом (ради интереса ставил переменный - симистор начинает управляться, начиная с примерно 180 Ом, в схеме остался 150 Ом), R6 - 68 Ом (первым попался под руку). По работе ничего не изменилось. Ставил ГТ309Г в качестве Т3 - да, для него минимальные стабильные обороты выше. Если хочется попробовать более современные транзисторы - наверно КТ529 подошел бы, но у нас его в продаже нет (с забугорными германиевыми тоже туго). Если кто будет пробовать - отпишитесь плиз. P.S. В процессе экспериментов вдруг сильно возросли минимальные стабильные обороты и основной диапазон регулировки сместился в последние 10...15% угла поворота RP1. Помогла замена П14 на такой же. Может когда гонял двигатель на максимуме - тахогенератор П14 поджарил?
  2. Естественно, без переделок не обошлось. Это так, прототип для испытаний - но не исключаю, что оставлю его там работать. Снял ротор, удалил лопасти и ось. Сердечник с обмотками снял с платы, визуально и с помощью тестера определил начало и конец каждой обмотки, перекоммутировал их последовательно. Сделал по-быстрому другую плату, поставил на неё. В торце вала двигателя просверлил (вдоль оси, естественно) отверстие, нарезал резьбу и прикрутил ротор тахогенератора куском шпильки с гайкой. В процессе фото не делал, покажу, что в итоге. И модель кулера. В моем случае такая конструкция оказалась проще и менее габаритная, чем если бы я присобачивал в качестве тахогенератора всякие моторчики. Ну и ресурс такого тахогенератора большой - щеток нет.
  3. Отчитываюсь. Двигатель от привода швейной машины (привод TUR-2). Заявлено 6000 об/мин, но при запуске напрямую от переменки 220В набирает 14500 об/мин без нагрузки. Схему собрал V14б из статьи. В качестве Т3 - П14. Тахогенератор самодельный из процессорного кулера от Интела (боксовый кулер для сокет 775). После тахогенератора удвоитель на SB2100 и кондерах 4,7 мкФ 100V. RP1 - 10 кОм 5 Вт (проволочный с Алиэкспресс). Покупался для другого проекта в расчете на то, что у проволочного ресурс будет выше, чем с графитовой дорожкой. В процессе экспериментов сдох BT139. Заменил на такой же (как чуял, два покупал). Пробовал подкинуть BTA41-600 - не взлетает (какие номиналы R6 и R2 для него надо?). Пока работает, обороты под нагрузкой (нагрузка - швейная машина) от 200 до 2000 (то есть цели достиг). Без нагрузки минимальные стабильные обороты (без рывков и стуков) - от 600. Под нагрузкой видно по светодиоду, что рывки есть - но видимо масса движущихся деталей их сглаживает, маховик машины вращается равномерно. Понимаю, что такой режим работы для двигателя не есть хорошо. Задумываюсь об установке менее оборотистого двигателя. А пока есть надежда, что может и долго жить, поскольку непрерывной работы не предполагается.
  4. Отложил пока идею с оптическим датчиком. Выяснилось, что датчик придётся крепить снаружи двигателя к торцу вала (и тогда уже без особой разницы, какой это датчик). И хороший человек насыпал горсть кулеров от компа. В общем, сделал тахогенератор, прицепил. Четыре катушки, коммутировать могу как угодно. Пока тахометр уехал на поверку - потыкал осцилом. При соединении последовательно всех четырех катушек получаю 48...50 Вольт (амплитуда) на максимальных оборотах (заявлено около 6000 об/мин). Планирую эксплуатировать при 100...2000 об/мин. Значит - выпрямлять и юзать схему V14б. Чисто теоретический вопрос - стоИт ли использовать все катушки тахогенератора?
  5. Я правильно понимаю, что конденсатором не обойтись? Как он бишь зовётся - интегрирующий чтоли...(Прошу прощения, я не электронщик - так, чего-то знаю и умею...) Тогда небольшое усложнение схемы. По идее, частота не слишком высокая. Можно попытаться обойтись недефицитными компонентами. Надо прикинуть, сколько импульсов в секунду будет выдавать мой датчик.
  6. Приветствую, камрады! По поводу датчиков скорости вращения было несколько вопросов. Ну и я задумался. Нам неважно, какой датчик, лишь бы давал напряжение пропорционально скорости вращения вала двигателя. На соседнем Чипмэкере тов.Технофил свой регулятор представил (у него изначально датчик оптический, но варианты подключения других типов есть). Надеюсь, автор не обидится, если здесь приведу. Оптический https://www.chipmaker.ru/uploads/post/monthly_2019_07/124267296_2_00.JPG.fde09818a6348a35843c98af3a0f80fb.JPG Датчик Холла (от компьютерного вентилятора в данном примере) https://www.chipmaker.ru/uploads/post/monthly_2019_08/22222.JPG.e44856dd16d349a81ba7a416966e4551.JPG Тахогенератор https://www.chipmaker.ru/uploads/post/monthly_2020_01/image.png.41f19cf7636beea25964e89439d63afc.png Хочу использовать один вариантов схемы Камрада Sova1, а датчик оптический (двигатель привода швейной машины, 90Вт, 6000 об/мин. Тахогенератор не вкорячу, датчик Холла тоже, а вот диск с отверстиями впихнуть, думаю, удастся). Максимальные обороты хочу задавить до примерно 2000, минимальные примерно 100. Старт, понятное дело, под нагрузкой. Насчет минимальных оборотов - таковые достигал простым симисторным регулятором, но обратной связи не было. Обратная связь по току при этих оборотах оказалась так себе. Какая из схем лучше подойдет для работы на низких оборотах - V14, если я правильно понял?
×
×
  • Создать...