Jump to content

del_

Members
  • Content Count

    38
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1 Обычный

About del_

  • Rank
    Новенький

Информация

  • Город
    Чебоксары

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой
  1. Проверил у себя на версии 25, накинул на С2а 100мкф . На низких оборотах стабилизация стала лучше и дергаться перестал при нагрузке. На высоких появляется эффект волны при сбросе оборотов. Оно и понятно. Буду монтировать пульт управления, буду ставить дополнительно конденсатор через тумблер. А еще, может побочный эффект, плавный пуск стал действительно плавным.
  2. Посетила мысль. А может тумблер поставить. Припаять к его ножкам конденсаторы . Будет 1я и 2я скорость. Или "понижайка" как на джипаре )) 1 мкФ на постояннку, а соточку через тумблер.
  3. Не совсем. При включении понятно. Пока симистор закрыт напряжение только для питания платы управления. Токи там мизерные переживать не стоит. А что будет при отключении? Или при размыкании контактов дуга не образуется? Хотя возможно я ранее поставил не правильный вопрос про дугу только при запуске....
  4. Это понятно. На ходу ничего реверсировать не планировал. Есть схема на паре 3х контактных, нормально замкнутых реле. В зависимости от включения того или иного меняется положение щеток. Когда оба реле отключены, двигатель стоит. Плавный пуск в схеме V17 не будет гасить дугу при запуске?
  5. Добрый день Подскажите пожалуйста, если делать реверс через реле, (есть реле 10А 250V но переменки ) с учетом того что у меня стоит диодный мост не будут ли залипать контакты.
  6. Это под нагрузкой или без? Может и действительно от мотора зависит... Сильные рывки у меня были на 17 версии с кондером ниже 4,7 мкФ. При нагрузке на оборотах до 800
  7. Вот видимо и мне достался такой мотор. Как ни плясал с ним.... либо регулировка без стабилизации (без диодного моста) либо стабилизация, (с диодным мостом) но нормальная работа, от 2000 оборотов. Это про версию 17. Тоже видел на ютубе аналогичную схему где у автора от 0 работает. По быстрому переделал из 17 версии, на схему из видео. Двигатель запустился регулировка от 0 - красиво, но и стабилизация тоже нулевая (от слова совсем) Поставил диодный мост на выходе, стабилизая хорошая минимальные обороты возвросли примерно до 2000. Подбором резистора база-коллектор удалось понизить обороты примерно до 500, но уже со стабилизацией. Вроде достаточно, поставил на станок, после некоторого времени, работа схемы нарушилась. Оборты начали подниматься почти до максимума и падать и так постоянно. После небольшого отдыха схема снова начинает работать как надо. В принципе вариант работы проверил, рабоатет. Собрал по схеме V25. При первом же запуске получил пробой симистора ВТ-139, стабилитроны остались целые. Пправда симистор был выпаян из платы ленточного траспортера ( кто знает на сколько он там качественный), но перед установкой прозванивал, вроде был рабочий. Поставил что осталось под рукой BTA-16 600. Мотор запустился, диодный мост уже оставил на моторе, работает, регулирует, стабилизирует вполне приемлемо. Резистор R3 поставил 220К+100К(подстроечный) им же добился минимальных оборотов 600-700. Ниже уже стабилизация не работает. (точнее работает, даже на 100 оборотах, но двигатель дергается в конвульсиях, пытаясь сохранить обороты) С4 - 47Мкф. Субъективно с ним меньше дергается. Все остальные номиналы как по схеме (+/- на подбор) и ферритовую бусину не ставил, не нашел откуда бы ее выпаять. (может обычный дроссель пойдет с БП компьютерного) Плавный пуск вернул как он и был в 17 версии. Ибо включать мотор потенциометром так себе удовольствие. Плавного старта от него не много получается, но с броском тока при включении на повышенных оборотах он справляется. Ухудшения в работе схемы с ним не заметил. Сейчас на холостом ходу двигатель дает прмерно 600-700 оборотов при нагрузке просаживает примерно до 300-400 и эти обороты уже держит. Установленный на станке с ремнями и прочим навесным, стартует как раз с этих оборотов. С учетом понижающих шкивов, на шпинделе получается от ~60 оборотов минимальных с поддержанием момента. Остался один вопросик, диодный мост на мотор (взят из БП какого то на 5А) в процессе греется сильно, радиатор конечно поставлю, но может что получше взять? И в один момент когда на изких оборотах дал хорошую нагрузку, выгорела дорожка на плате (полукруглая на печатке V25) от симистора до феритовой бусины которая идет. Все детали целые остались. Проложил дополнительную метализацию силовой части. Ну и еще раз благодарность @Sova1
  8. Добрый день. На печатке V25 нет ошибки в подключении цепочки C4 и дионого мостика с тахо? Или там нет особой разницы в полярности?
  9. А уменьшение С2 не приведет к более резкому пуску? Мнебы этого не хотелось. Я как понял из описания за перезапуск плавного пуска отвечает именно R7
  10. Почти одновременно написали. поигрался с настройками. Резистор Р6 впаивать не стал , точнее поставил и выпаял обратно. С ним рывки при нагрузке сильнее ощущаются. С2а поставил 10 мкф тут, компромисс между рывками и поддержкой оборотов. Рукой не останавливается, с учетом редуктора 1:7 думаю будет достаточно. Но вот вопрос с минимальных оборотах двигателя. Перечитал всю тему, люди пишут что нормально работает от 500 об/мин. У меня никак не хочет работать нормально на 500 оборотах. И регулировка оборотов потенциометром происходит от 0, ну или 1,5 рывка в секунду . Нижнее плечо на резисторе регулировочном конечно я поставлю, но вроде бы так не должно быть в штатной работе. (оптопары проверил, обе рабочие, может конечно работают не штатно, но пока не чем заменить) Пробовал ставить трансформатор 220/9 в цепь тахометра. Да, холостые обороты понижаются но тогда регулировка становится сильно не линейная и поддержка на низких оборотах никак не улучшается. (как только нагружаю на низких 500 оборотах, двигатель сильно дергается) Понижение резистора R3 до 330К особо на работу не влияет минимальные обороты немного становятся меньше но субъективно дергаться начинает сильнее. Оставил 470К. И вопрос, по плавному пуску. Время его перезапуска примерно 5-7 сек. R7 стоит 68К С2-100Мкф стоит ли уменьшать этот резистор для более быстрого разряда конденсатора. Хотелось бы уложиться 2-3 сек. Или может быть я многого хочу от схемы?
  11. Запустил плату. "Повезло" с транзистором 13001, оказался вывернутым наизнанку не думал что даташит так подвежет. Sova1 писал об этом. Двигатель крутит обороты регулируются но нормальная поддержка визуально примерно с 2000 тыс. Меньше на холостом примерно 800 без стуков, но при нагрузке стучать начинает. В целом посмотрим ...
  12. на схеме это наверно R6, я писал выше что уже удалил его. R2 330 ом. Можно конечно попробовать уменьшить. Сильно низкие обороты мне не требуются у меня все равно редуктор будет на станке 1\7 понижающий. Так что 500 600 минимальных вполне устроит.
  13. Спасибо что отозвались. R6 отключил, конденсатор проверил, заменил + денистор. Не помогло. Если с R1 кинуть питание на R2 то семистор открывается, мотор крутится, следовательно семистор денистор и клемники не при чем. Семистор, слабый пока для проверки, радиатор есть просто на фото он еще не прикручен. Что еще можно проверить?
  14. Добрый день. С праздником . С Рождеством. Прошу совета по настройке данной платы. собрал 17 версию, печатка из архива. Включаю, ничего не происходит. Питание есть , светодиод через 5 сек после включения загорается очень тускло. Двигатель не крутит . Есть подозрение что я что то не правильно включил в цепь, но по схеме проверил вроде все верно. На диодном мостике напряжение сети - выпрямленное. Детали новые номиналы по схеме V17, кроме оптрона. стоят 2хРС817 симистор ВТА16-600. Вроде и схема простая, не могу запустить. Двигатель рабочий от ЛБП крутит напряжение с тахо-генератора выдает. Заранее спасибо
×
×
  • Create New...