Jump to content

Starik

Members
  • Content Count

    49
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

16 Обычный

About Starik

  • Rank
    Новенький

Информация

  • Город
    Красноармейск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Московская
  • Оборудование
    С1-137, Г4-102, Sanwa PC500A и т.д.

Recent Profile Visitors

695 profile views
  1. Большое спасибо за ответ. Мои оценки полностью совпадают с Вашими.
  2. Уважаемый Андрей, большое Вам спасибо за очень интересную и полезную статью. Результаты проведенных Вами измерений говорят о том, что электретные капсюли в звуковом диапазоне имеют неравномерность чувствительности порядка 20 дБ. Как Вы сами справедливо заметили - изготовители этих капсюлей дают более оптимистичную оценку равномерности их частотной характеристики. В связи с этим хочу спросить - чему Вы склонны доверять в большей степени - характеристикам, приводимым изготовителями или результатам Ваших измерений?
  3. Когда-то пришлось решать аналогичную проблему. Метод, предложенный Sergeisams вполне рабочий, но требует больших токов и некоторого времени, чтобы соответствующий элемент или проводник нагрелись. Ускорить процесс удалось с помощью самодельного щупа с датчиком Холла. После некоторой практики отладчики находили закоротку за несколько секунд.
  4. В авиастроении говорят: "Наш девиз - брючный ремень + подтяжки". Вы, уважаемый Woof, предлагаете ограничиться только подтяжками. Это опасно. С брюками может произойти неприятность... Встроенная защита Li-ion аккумуляторов работает довольно грубо. Пороги напряжения, при которых она подключает/отключает батарею, могут существенно отличаться от рекомендованных при нормальной эксплуатации. Лучше выставить напряжение на выходе зарядного устройства 4.2 В, а также подключить между выходом ЗУ и аккумулятором резистор 5...10 Ом, который ограничит зарядный ток. Если аккумулятор сильно разряжен, то резистор следует увеличить и заряжать маленьким током до напряжения 3 В, после чего можно продолжить заряд обычным образом.
  5. Уважаемый LOC, вопросы которые Вы задаёте не из тех, которые можно объяснить "на пальцах". Правильное согласование контуров в высокочастотных цепях - предмет серьёзных расчётов и (или) отработки схемы на макете. Если Вы хотите всерьёз разобраться с радиочастотной схемотехникой, то советую для начала прочитать книжку "Справочное пособие по высокочастотной схемотехнике" немецкого автора Э.Ред. Там всё, что можно, объяснено "на пальцах", что нельзя - с помощью несложных расчётов. Дифференциальными уравнениями автор читателей не пугает... Успеха Вам!
  6. Мой опыт измерения индуктивностей говорит о том, что катушки с сердечником очень важно измерять на той частоте, на которой они в последствии будут работать. В ряде случаев индуктивность на столько сильно зависит от частоты, что лучше собрать LC контур, настроенный на нужную частоту и определить индуктивность расчётным способом, чем доверять показаниям самого точного прибора, измеряющего индуктивность на частоте, отличной от требуемой. Самый лучший измеритель индуктивности, с которым мне пришлось работать - Qметр E4-7. Там индуктивность можно измерить именно на той частоте, на которой она в последствии будет работать.
  7. Идея, высказанная "Трансформатором 220В" очень хорошая, особенно если расположить этот доп. резистор вне самого измерителя. Зашунтировать резистором те две точки Вашего устройства, к которым подключен токоизмеритель. Это самый "малотравматичный" вариант.
  8. Уважаемый Radio-technics, ещё можно попытаться немного уменьшить сопротивление токового шунта. Его легко найти - это такой толстый металлический "змеевик" возле 4-х штырькового разъёма. Попытайтесь залудить часть поверхности шунта или перемкните часть шунта медной проволокой. Обычной канифолью это может не получиться. Лучше воспользоваться флюсом ЛТИ-120. Успеха Вам!
  9. Уважаемый Kopukhin, требуемый Вам пускатель продаётся везде и стоит примерно 500 р. Если очень не хочется идти в магазин - сходите к знакомым электрикам, дайте им немножко популярной жидкости для протирки контактов. Вы станете их лучшим другом и обладателем столь желанного пускателя.
  10. Уважаемый Kirill Lubinets, это очень хорошо, что вы пытаетесь как-то представить себе транзистор и его эквивалентную схему. Вы сможете очень быстро продвинуться в этом направлении, если почитаете книжку Хоровица и Хилла "Искусство схемотехники" 1-й том. Там работу транзистора объясняют просто и понятно - без сложных формул из физики твёрдого тела. Просто почитайте...
  11. Уважаемый vitalii8867, спасибо за интерес, проявленный к статье. Что касается добавления узла защиты. Если я Вас правильно понял - речь идёт о защите от аварийного повышения напряжения в бортсети автомобиля. Согласен с Вами - это весьма неприятная ситуация. При зарядке от БЗУ такое возможно при стечении двух обстоятельств - неисправности (или отключении) автомобильного аккумулятора и выходе из строя стабилизатора напряжения в БЗУ. Полностью исключить возможность такова совпадения нельзя, по этому Ваше предложение представляется мне вполне разумным.
  12. Уважаемый Андрей, спасибо за интересную и полезную публикацию. Очень понравилось управление мощным симистором с помощью маломощного реле. Обычно используют оптотиристор и т.п., но Ваше решение вполне имеет право на существование. Единственное, что хотелось бы уточнить - назначение резистора R8. Он помечен как подбираемый (*). Объясните пожалуйста - к чему следует стремиться, подбирая этот резистор.
  13. Когда получите модуль с BMP180 очень внимательно проверьте - что там реально установлено вместо штатного стабилизатора на 3.3 В. В моём экземпляре был впаян N-P-N транзистор в таком же корпусе (SOT-23). В результате на датчик шло напряжение питания 0.5 вольта. Модуль не работал... В сети нашёл ещё несколько аналогичных предупреждений. Видимо у производителя модулей периодически возникают проблемы с комплектацией...
  14. Уважаемый krakus, спасибо за интерес, проявленный к публикации. К сожалению могу ответить только на первый Ваш вопрос - модуль с датчиком BMP180 я покупал на https://www.ebay.com/. Ни на atmega 8 ни на atmega 328 я данное устройство не собирал. Если Вам очень не хочется приобретать Arduino Nano, которая стоит на том же ебее примерно 1.5 USD, то сами покопайтесь в документации, внесите в схему соответствующие изменения, придумайте - как залить ардуиновский скетч в имеющийся у Вас контроллер или напишите свою программу... Успеха Вам!
  15. Уважаемый TerraRover, задачка над которой Вы думаете совсем не простая. Чтобы заряжать последовательно соединённые Li-ion аккумуляторы их заряд нужно балансировать - иначе одни элементы перезарядятся, а другие - останутся недозаряженными. Можно решить Вашу проблему, если на время зарядки вынимать аккумуляторы из кассеты и заряжать по отдельности - от одного или нескольких ЗУ. Таких ЗУ полно с любым питанием. После зарядки снова вставляем их в кассету, где они соединены последовательно, подключаем к контроллеру разряда (Вы его успешно нашли) и т.д. Это не очень удобно в эксплуатации, но за-то проблема зарядки легко решается с применением готовых устройств.
×
×
  • Create New...