Jump to content

kkkor

Members
  • Content Count

    7
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About kkkor

  • Rank
    Новенький

Информация

  • Город
    Ижевск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  1. Evgen75mk, про резистор в затворе, мегабыстро я имел ввиду сотни наносекунд, ненужно оно столько тут, микросекунд будет достаточно. Вот схема с цепочкой по затвору, примерно 1-2 вт будет выделяться на IRF510N при максимпльных оборотах, поэтому на небольшой радиатор его , через изолирующую слюдяную или спец прокладку теплопроводную.
  2. Evgen75mk, как я понял у вас карбюратор с двумя заслонками, одна управляется от тросика, вторая только от диафрагмы-по разряжению. Предлагаю поставить два переменных резистора от ВАЗ, один на первую заслонку-будет поворачиваться на 90 град от 2,7 к до 8,2 к увеличивая ширину импульсов с перекрытием 3 (1,65-4,9мс). Как я понимаю у двс разница в наполнении цилиндра воздухом при закрытой и полностью открытой заслонке какраз примерно в 3 раза отличается. Последовательно с первым резистором подключить второй переменный резистор поворачивающийся от второй заслонки работающей от диафрагмы, чтобы при закрытой второй заслонке его сопротивление было равно 0. Когда при нагрузке на двигатель вторая заслонка станет открываться она станет увеличивать сопротивление второго резистора и ширина импульсов станет еще увеличиваться обогащая смесь, что вроде-бы и требуется. Для холоднонго двигателя и для пуска будете переключателями подключать к этой цепочке переменных резисторов последовательно еще дополнительные резисторы, синий и белый как в вашей схеме.
  3. рис2 -гарантированно ограничит выброс напряжения на желаемом значении (у ВАЗ около 70в делается), Почему столько-возможно чтоб гарантированно долговременно выдерживала изоляция обмотки и одновременно время выключения форсунки (чем высоковольтней выброс тем быстрее закрывается) было преемлемо маленькое. Энергия выброса гасится на TIP42, может достигать нескольких ватт на больших оборотах, поэтому на небольшой радиатор его надо поставить (пластинка 3х3см) или привинтить без изолир прокладки к корпусу если он металлический. рис1 и рис3 по ограничению выброса равнозначны. Пиковое напряжение выброса (при эмулировании схемы в спайсе) получается примерно 270в, поэтому и транзистор стоит 400 вольтовый, про выдержит ли изоляция обмотки форсунки такие напряжения? решать вам. Энергия выброса гасится на резисторе 100 ом в демпферной цепи, те-же несколько ватт, мощность в пике достигает 200вт (при эмуляции в спайсе) поэтому он должен быть лучше проволочный 5вт например. Про номинал резистора в затворе полевого транзистора (20 100) , мегабыстрого включения-выключения транзистора тут не требуется, поэтому вполне можно ставить 100...300 ом и даже больше на мой взгляд. Есть еще способ гашения энергии выброса с помощью цепочки стабилитронной со стока в затвор транзистора как предлагают в #95 . В этом случае энергия выброса будет гасится на самом IRF510N, тоесть он будет рассеивать эти несколько ватт и его придется ставить на радиатор. В цепочке будут стабилитроны, диод и резистор, если надо нарисую. Еще по рис1 и рис3 , конденсатор в демпферной цепи 0,047мкф должен быть высоковольтный 500в и более, и лучше полипропиленовый с низким тангенсом угла потерь , к 78-2 например. Если бы я делал для себя, то скорее всего выбрал бы схему рис 2 "аналога стабилитрона на транзисторе", С5 только изменить на 470 мкф. С5 предложили не вместо стабилитрона, а просто увеличили его номинал до 470 мкф, это нормально.
  4. Наоборот, осногвная нагрузка -форсунки питаются напрямую. Через R10 потечет только несколько десятков миллиампер.
  5. судя по даташиту на LM555 (http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm555.pdf) она вполне допускает работу с резистором 1к. Вот разряжать конденсатор 1мкф напрямую через 7-ю ножку микросхемы наверно нестоит, обычно ставится еще один резистор (100 ом например, для ограничения величины разряжающего тока) в разрыв провода между 6-7 ногами. Если вместо IRL510N поставить обычный, не Logic-level, IRF510N, подключить между затвором и истоком этого транзистора стабилитрон на 16 вольт , катодом к затвору, то можно схему питать 12 вольтами.
  6. если будете ставить в схему транзистор который в ней написан (IRL510N) то питать 555таймер надо от примерно 6-7в. Больше опасно ибо максимальное допустимое напряжение затвора у IRL510N 10вольт. Меньше питание тоже делать нежелательно ибо этот транзистор еще надежно отпирается при напряжении на затворе 4в. Еще желательно подключить между затвором и истоком этого транзистора стабилитрон на 8,2 вольта , катодом к затвору, что убережет транзистор от сгорания при случайных скачках напряжения питания. В синем контуре ничего не изменится. Вот только один момент, у инжекторных ВАЗ напряжение ограничения выброса напряжения на форсунке вроде-бы примерно 65 вольт (чем оно выше тем быстрее закроется форсунка) а в вашей схеме выходит примерно 38 вольт (судя по стабилитрону 36v).
×
×
  • Create New...