Jump to content

viktor-49

Members
  • Content Count

    174
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

37 Обычный

1 Follower

About viktor-49

  • Rank
    Осваивающийся

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    киевская область

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой
  • Сфера радиоэлектроники
    радиосвязь
  • Оборудование
    радио Р250 М2

Recent Profile Visitors

2286 profile views
  1. ТIMIK74 ! Уважаемый коллега! Я не буду настаивать, что "колхозный" метод мой, однако к этому пришёл как то сам. Забыли... Ибо, в те далёкие времена, отказавшись от навесного монтажа и постепенно переходя к печатным платам, а проживая (тогда) в глубокой периферии, достать фольгированный гетинакс (стеклотекстолит появился позже), было страшной проблемой. А вначале я начинал рисовать карандашом прямо по фольге. Это же несусветная мука! Раз два подтёр неправильный рисунок и всё, карандаш отказывается писать. Первой моей печатной платой, была плата формирователя SSB с микрофонным усилителем - начало 70-тых. Корявая, опыта "нол", хлорное железо сам делал, сдирая ржавчину с конструкций шахтного конвеера. С ржавчины вывезенной с шахты не получалось, была сильно в угольной пыли, травить не получалось. Ходил на сортировку, где конструкции на открытом воздухе. Тогда дело пошло. К слову. Я такой зануда, что люблю красоту и все корявые платы, в последствии, переделал, при этом некоторые узлы трансиверной приставки, которые были ламповыми, перевёл на полупроводники. Да рассказать всего просто невозможно, да и кому это надо. Но увлечение радио было дикое, изощрялись кто как мог. Осваивать новый, современный метод изготовления печаток, для меня это уже не нужно. Всего доброго! С уважением Виктор.
  2. Коллеги! Я использую свой, собственный метод изготовления печатной платы - необычный. Для кого-то мой метод покажется просто диким старьём, но меня он вполне устраивает. Почитай 90% изготовляемых мною плат имеют собственную разработку, то есть рисунок. За очень редким исключением я копирую платы. Итак. Беру плотную, очень плотную бумагу. А начало положила бумага, которую подкладывают под мужскую рубашку, с этой бумаги всё и началось, то есть на эту бумагу накладывают при упаковке вновь сшитую рубаху, в пакет и в продажу. Даже иногда использую коробки из под конфет. Смейтесь, даже пачки из под стирального порошка.Не важно, что одна сторона разрисована, мне подходит одна сторона, чистая, белая. Набрал нужные детали. Обыкновенным карандашом, в моём случае карандаш-автомат, наношу рисунок на бумагу, ставлю точечки на месте будущего отверстия. Расстояние между деталями выдерживаю прикладывая детальку к рисунку. При этом, наношу и символ будущей детали. Таким образом, печатка обращена ко мне будущими дорожками, а детальки будут с обратной стороны. Но я вижу и детальки. Ошибся, не понравилось расположение деталек, иногда подтираю тёркой и процесс продолжаю. Бывает очень сложный рисунок, потёртостей много, рисунок теряет привлекательность и тд. На новую бумагу перекалываю всё то, что останется и продолжаю. Проверил. Правильно. Гелевой авторучкой черню будущие отверстия и ею же наношу рисунок будущих дорожек. Картина приобретает окончательный вид, когда я обозначаю красным цветом будущие детальки. Более того, "общий" обозначаю зелёным цветом - картина маслом! Конечно, некоторые платы не дело одного дня. Отложил. Через день другой возвращаюсь с проверкой, а иногда и с исправлениями. Когда долго занимаешься платой, глаз как бы "замыливается", отдых позволяет взглянуть на плату "новыми глазами". Потом эскиз этой платы накладываю на фольгированный стеклотекстолит, закрепляя эскиз болтиками на месте отверстий будущего крепления. "Сендвич" готов! Тонким свёрлышком, на месте отмеченных будущих отверстий, через бумагу, насверливаю, но не просверливаю до конца, стеклотекстолит. Первый этап закончен. Разбираю "сендвич" и на плате вижу "кучу" пометок сверлом. Но у меня перед глазами, на бумаге, вся красота будущей платы. Сначала лаком для ногтей, стеклянным рейсфедером, отмечаю место отверстий, а значит и пайки деталек. Просушил. Не торопясь наношу, опять таки рейсфедером, дорожки. Замечу! Рисую дорожки строго под линейку. Красиво получается. Когда-то, очень давно, лет 40, а может и больше, купил набор стеклянных рейсфедеров, которым пользуюсь и по сей день - размер дорожек разный. И ещё. Я на плате не оставляю "гулять большие поляны", не вытравливаю все незадействованные поля фольги - заполняю их (поля) соответствующим рисунком. И не обязательно соединять эти "поля" с "общим", иногда это просто невозможно. Ну а так, выглядит как экран. Жаль, что я не умею выкладывать фото в "студию". Два дня назад закончил плату универсального блока питания, вот бы выложить для обозрения. БП заводской - без фамилии вообще. Имеет: а) анодное 250 В; б) накал 6,3 В; в) постоянное - 36 В; г) переменное - 27 В; Имел и регулируемое 5В/9В. Мне это не понравилось, что диапазон регулировки от 5-ти до 9-ти В. К тому же не имел вольтметра, теперь от "0" до 12-ти В - плавно! Электролиты старорежимные, занимали уйму пространства. Вольтметр установил, плату развёл под более современные детали, увеличил ёмкости электролитов и теперь все они расположены на одной, общей печатной плате. При этом, абсолютно не нарушил, необезобразил заводскую лицевую панель! Считаю, что мой "колхозный" метод изготовления печатных плат подойдёт многим, особенно начинающим радиолюбителям. Да и многим радиолюбителям с "худым карманом". Нет рейсфедера? Заведите себе одноразовые медицинские шприцы разного диаметра, обточите, закруглите кончик иглы и вперёд. Шприцы и промывать легко после использования. Мне же, рейсфедеры, приходится промывать используя медицинскую спринцовку, после того, как раз другой хлебнул 647 растворителя. И последнее. Законченный рисунок печатной платы я не выбрасываю. Подписую и в хранилище. При ремонте, а вдруг такое случится, мне не потребуется вертеть во все боки печатку и искать, что куда и как. Плата вот она, во всей красе... Удачи всем! С уважением Виктор.
  3. Друзья! Купить штатные разъёмы, вместо "пустышки" кнопку управления вентилятором, контрольный светодиод и тому подобное, это дело третье. Разрезать штатный жгут и искать нужные провода чтобы вклиниться, на это никогда не пойду. Окончательное решение мною будет принято тогда, когда изучу принцип (устройство) работы датчика включения вентилятора. Здесь может быть встроена биметаллическая пластина с простым контактом на замыкание, либо какое-то термосопротивление. Понятно, что вентилятор будет принудительно включаться только в экстримальных ситуациях! Считаю, что вопрос мы обсудили и тему можно закрывать! Всем удачи! С уважением Виктор.
  4. Уважамые коллеги! Я "забил тревогу" по поводу системы охлаждения двигателя, в даном случае о включении вентилятора, не просто так. Были случаи... Неисправность системы охлаждения, отсутствие давления в системе, неправильная настройка электроники, и прочие неисправности это к моему случаю не относится. Моему авто 15 лет, в одних руках. Дважды за всё это время случалась одна и та же неисправность - датчик включающий вентилятор. То есть температура ( и только в жару и только летом) доходила до предельной отметки - красная зона. Первый раз был буквально за 2-3 км от оригинальной СТО ПЕЖО и дождавшись когда двигатель остынет, благополучно доехал до СТО. Причину установили быстро - датчик. Второй раз был очень далеко, от СТО ПЕЖО и пришлось вызвать эвакуатор. Причина таже! Но после двойного перегрева двигателя, пришлось менять крышки клапанов, которые стоят огромных денег. В этой машине они из пластика. При нормальной работе, точнее охлаждении, ну скажем при движении, стрелочка прибора чуточку (на свою толщину) не доходит до отметки 90 градусов. Но когда в пробке, да ещё при жаре, стрелка прибора отклоняется на одно, а то и на два деления выше отметки 90 гра-сов, меня начинает бить мандраж - включится или не включится вентилятор! Причём вентилятор работает так тихо, что его не слышно. Ориентир того, что вентилятор включился, это заметное падение температуры. Вот и хочу подстраховаться от неприятностей связанных с датчиком температуры. Если логически поразмыслить, то получается, что термостат уже сработал, движение охлаждающей жидкости идёт по большому кругу , а протока воздуха нет. Вентилятор то стоит! Антифриз меняю практически регулярно, примерно раз в 2,5 - 3 года. В этом году уже срок. Да и эксплуатирую я авто сейчас очень редко. Давно на пенсии, спешить некуда... Спасибо всем откликнувшимся! С уважением Виктор. P.S. Добавлю. После первого случая я ещё поменял и термостат. Но в тот момент небыло оригинала и поставили с предыдущей модели. После второго случая поставили термостат оригинал. Однако и в том и другом случае подвёл датчик включения вентилятора! Вот и думай после этого...
  5. Lexter! Безусловно, именно контакты "нужного" реле. В электрическую схему ПЕЖО я ещё не "нырял", но обязательно ознакомлюсь прежде чем что то делать. Более того, надо узнать и потребляемый ток вентилятора. Для меня конечно было бы проще коротить контакты датчика температуры отвечающего за включение реле - более доступен. Но есть сомнение, механические ли контакты датчика? Чтобы это делать надо знать устройство самого датчика. Электроника "весчь" серьёзная... В общем это только штрихи к задумке. Виктор. P.S. На лицевой панели (торпеде) есть "пустышка" для установки дополнительной кнопки - вместо кнопки заглушка. Думаю... Вынужден добавить. Когда уже совсем жуть с температурой двигателя, я включаю обогрев салона на всю "мощу", открываю окна, вентилятор салона тоже на полные обороты - хоть и "местный Ташкент", но помогает. В.
  6. Уважаемые коллеги! Вопрос чисто теоретический. И так пробки. Это беда любого мегаполиса, когда в пробках можно стоять часами. При этом не просто стоять, а двигаться черепашьим шагом - мотор не выключаешь, а включив первую передачу продвинешся метра 2 и снова стоп. Вентилятор охлаждения включается снова и снова с минимальными интервалами. То есть, вентилятор уже не справляется и температура поднимается до красной отметки. На солнцепёке +42! Вопрос теоретический. Авто ПЕЖО 307, бензин. Не нанесу ли я ущерб электрической схеме управления вентилятом если поставлю тумблер принудительного включения вентилятора? Ну скажем контакты тумблера параллельно контактам реле или параллельно датчику тепературы! Первый или второй вариант ещё обдумываю. Что скажете? С уважением Виктор.
  7. Gobo! Зашёл по вашей ссылке, прочитал. И сразу же в первой строчке правило о том, что задавать вопросы по Apple ID запрещены! Спасибо за то, что вы откликнулись на мою проблему. Как вы понимаете, речь не идёт о том, что я буду делать что либо с тлф - далёк от этого. У меня единственный выход это поездка на Караваевы дачи. Есть у нас в Киеве такой знаменитый радиорынок. Попробую там обратиться к спецам. Вопрос снимаю. Всем удачи! Виктор.
  8. Друзья! Телефон, после замены аккумулятора мастером, включился и я даже сделал один звонок. Но моя попытка завести номера абонентов потерпела фиаско - тлф перешёл в режим "обновление"! Теперь тлф требует "код-пароль", который я не знаю, а дочь напрочь забыла. Мастер сказал: -"Дочь должна вспомнить пароль, в противном случае это кусок железа"! Подскажите пожалуйста, это приговор окончательный или искать мастера для решения этой проблемы? С уважением Виктор. P.S. Телефоном не пользовались года 3, а может чуть больше...
  9. Dr. West! Ответ понятен! Я то вольтметр подключал к прибору без нагрузки! Вопрос снимаю! Благодарю откликнувшихся! Всего доброго! Виктор.
  10. Falkonis! Думаю, что вопрос поставлен корректно - симистор пропускает ОБА полурериода переменного напряжения, или всё таки ОДИН? Я же уточнил - не имею "ослика"! А если на выходе ОДИН полупериод, то безусловно цифровой вольтметр будет "глючить". Теперь мой вопрос понятен? Виктор. P.S. Подключая лампу накаливания, паяльник регулятор работает! Меня устраивает. Вопрос строго о цифровом вольтметре...
  11. Уважаемые коллеги! Симистор ВТА16/600В "рисуется" как два встречно - параллельных диода с управляющим электродом. Если это так, то пропускает указанный симистор оба полупериода переменного напряжения или всё таки ОДИН полупериод? Спрашиваю потому, что не имея "ослика", не могу посмотреть форму выходного напряжения. Выходит, что поспешил схему оформить в подходящий корпус, не проверив предварительно - повелся на корпус "красавец"с детской выжалки по дереву. А для контроля установил цифровой вольтметр (наверное китайский)! Так вот этот вольтметр показывает какую то аброкадабру! Но подключая этот вольтметр к сети, контролируя сеть мультиметром Ц4342, цифровой показывает верно. Виктор.
  12. mishinmaster! Уважаемый коллега! Когда то, давно, я на стенде протестировал 6Е5С и 6Е1П. И оказалось, что для полного закрытия тёмного сектора, "поцелуя" лепестков, для 6Е5С надо 8 В, а для 6Е1П потребуется уже 10 В постоянного напряжения со знаком "минус". В старом журнале радио, N и год могу уточнить, на лампе 6Е5С предлагалось сделать вольтметр с очень высоким входным сопротивлением - ламповый вольтметр. С уважением Виктор.
  13. Коллеги! Я буду продолжать ознакамливаться со всем тем, о чём я прочитаю здесь в отношении оформления лицевой панели самодельных аппаратов. Проблема эта у меня возникла недавно, в связи с пересохшим шрифтом. По поводу зубных фрез скажу, что эта мысль меня посещала и даже однажды у стоматолога я выпросил фрезу. Но эта фреза оказалась "зализаной" до не могу - дал старую. А буквально на днях, в поисках пластин для своего глюкометра, я натолкнулся на магазин медицинской техники. Там этих фрез как грязи - разновсевозможных! Однако я не был готов рассмотреть эти фрезы, ибо очки для чтения не решали проблемы - годы, туды его в качель. В следующую поездку возьму с собой часовую лупу - надеюсь поможет выбрать то, что нужно. Удачи всем! Виктор.
  14. Принято. А я то губу раскатал, думал, что если умею красиво писать, то этим могу воспользоваться вставив сверло в микродрель. Вот с переводным шрифтом хорошо и красиво. Но! Смотрю на лицевую панель своего Р250 М2 и думаю (думал), что и я так смогу, надписи сделаю, а потом краской заполню букавки. Ага, зча...с...с. Это же делалось на промышленной основе, а заказчик не кто нибудь, а оборонка. Буду изучать варианты предложенные Вами. Благодарю всех откликнувшихся! С уважением Виктор.
×
×
  • Create New...