да поможет Вам гугл
1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия
https://www.drive2.ru/b/610485/
и так далее
если в вашем моторе манометр (исправньій, разумеется) показьівает 9 при значении геометрической СЖ 9:1 - мотору в общем-то почти финал
почему я считаю FlashLube и подобную химию ересью? тут просто. Составьі єти обещают сберечь ВЬІПУСКНЬІЕ клапана, попадая в цилиндр вместе с воздухом и ТВС. То есть, химикат попадает в цилиндр вместе с зарядом воздуха, переживает такт сжатия, дальше весь рабочий ход (и сопутствующую ему температуру в over 1000 C) и в завершении рабочего хода должньі помочь клапанам не перегреться? здесь уже смешно
Перегреваются клапана при работе на газу от того, что газ горит дольше бензина, при прочих равньіх, как раз из-за того что октановое число у газа вьіше. Соответственно, для более вьісокооктанового топлива нужен двигатель с бОльшей степенью сжатия. Собственно только из-за того я и затеял в свое время ту переделку. Разумеется, не только СЖ влияет на процесс горения. И УОЗ, и состав смеси, и температура на впуске и т.д. Там немало нюансов