Jump to content

AxelB

Members
  • Content Count

    17
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About AxelB

  • Rank
    Новенький

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой
  1. Так изначально думал. Подскажите, пожалуйста, какие диоды подойдут? 12-14 вольт и до 20А. Через калькуляторы смотрел, но что то там незнакомые мне символы Спасибо за ответы всем!
  2. все-таки реле ставить рекомендуете? В принципе да, если "флажок" будет в нем, то обратные токи исключатся. Спасибо! Сейчас вычитал о том как я думал, это диод (эврика! ). Не проще два диода поставить что бы исключить механику?
  3. Как нарисовал, управляется именно плюсом, постоянно подключен только минус. Спасибо за ответ
  4. Всем доброго времени суток! Вопрос из разряда нубских, потому как я абсолютный 0 в радиодеталях и нюансах поведения тока. Я честно гуглил этот вопрос, но видимо не могу правильно сформулировать поисковику нужный мне пример. Суть: в автомобиле на радиаторе 2 вентилятора, №1 - охлаждения двигателя (антифриза), №2 - для кондиционера (хотя его работа также значительно охлаждает двигатель). В некоторых экстримальных случаях первого вентилятора не хватает и он едва удерживает температуру от закипания (глухая дерганная пробка в гору, жара +35...). Нужно запускать вентилятор №2 в том, случае, если основной не справляется, но при этом учитывать, что он может быть уже включен вместе с кондиционером. Т.е. мы смотрим когда +12В пойдут на первый вентилятор взяв с него "+", ставим от него реле с задержкой на 60 сек по истечении которых оно пускает ток с бортовой сети на вентилятор №2 и он включается, но... поскольку второй вентилятор подключен к мозгам машины этим же проводом, то +12В уйдут в ЭБУ и фиг его знает, как комп на это отреагирует, может сгорит к чертовой бабушке от удивления. Также и в обратном порядке, если включен кондей и сработает реле по таймеру, то получится "плюс на плюс", хотя тут я думаю, что ничего фатального быть не должно, верно? Короче говоря, что нужно впаять в цепь (коричневый квадрат на рисунке), что бы ток шел только в одну сторону? Была мысль воткнуть релюшку которая при включении одного источника отрубала бы другой независимо от того включен он или нет, но реле механическое и вряд ли отключится быстрее тока, потому импульс все равно будет проскакивать. Наверняка есть какие-нибудь детали которые пропускают ток только в одном направлении. Если они имеют разные параметры, расчитаны на разный ток, то просьба подсказать и их с расчетом на бортовую систему автомобиля +12 и потребление вентилятором, пожалуй, до 15-20 Ампер Всем заранее спасибо!
  5. Со схемой все ясно вроде, а по диодам никто не подскажет какие использовать, конкретно? И где стоит поставить предохранитель (и на сколько), что бы ничего не грохнуть случайно. Спасибо
  6. А можно подробнее насчет диодов? Я не понял, что значит развязывать нагрузку? Это я и хочу в первую очередь узнать: какие диоды нужны. Посмотрел на включатель фар. Там 3 провода идет, один +12, два других подключаются последовательно: габариты и фары. По сути это лишь упрощает схему, "реле 3" можно ставить просто на размыкание, а не на два контакта. P.S. Насчет микрухи, я предполагал, что это был бы самый простой способ. Но это же нужно и программатор и разбираться с порядком программирования этой микрухи. Здесь мои программерские навыки может и будут полезны, но все-равно куда сложнее будет чем вот на диодах и 3х релюшках сделать.
  7. Я понял, спасибо за эту информацию. Сейчас пороюсь и поищу ручку переключения фар для моего авто, по ней уже и буду играть. Но принципа это особо не меняет, поскольку режимы все-равно это дополнительные "+12В" идущие куда-либо, моя задача их перехватить и симулировать когда нужно. Больше вопрос по резисторам и пр. деталям, какие использовать?
  8. Ага, т.е. включение в авто идет не последовательно, а как добавление одного к другому? Тут нужно играть с расположением. По этому принципу уже давно у многих люксовых авто есть такая система и можно просто слизать с них этот момент. Располагают датчик обычно на зеркале на лобовом, либо на приборной панели. Возможно как то специально укрыв, сделав "козырек" или т.п.
  9. А что не так? Реле 2 отрубает ходовые огни во всех случаях когда на улице стемнело, а другие огни при этом не включаются. А реле 3 как раз включает либо габариты, либо ближний свет (у ближнего сзади тоже фонари светятся). Потому здесь в логике (ага, значит это логика называется ) ошибки нет.
  10. Guest_Гость, я писал выше, что полностью выпаял разъем и проблема осталась (при легком надавливании на разъем наушников звук в динамиках появляется/пропадает). Значит дело, вероятнее всего, в микротрещине. Были бы дорожки открытыми, то можно было бы посмотреть куда ведет и прозвонить, после чего кинуть проводок. Вот выше показали куда можно кинуть перемычки - что это даст? P.S. Еще не совсем понятно: на штекере 3 контакта (земля, и Л/П каналы), а на разъеме их уже 6, хотя по логике достаточно тоже 3х.
  11. А что это в итоге даст? Будут постоянно "отключены" наушники? Если припаять напрямую динамики, то они играть будут и при воткнутых наушниках, а хочется сохранить возможность подключения наушников с логичным отключением динамиков. Ну так хочется и самому повозиться... паяльником работать умею, так почему нет? А ремонт - заранее не рентабельно.
  12. Guest_FaP, говорю ведь, что дорожки не видно - плата двухслойная китайская... Про вирусы смешно)
  13. Капец, столько возни, а в итоге... припаял обратно и... подложил бумажку под крышку корпуса и теперь работает как надо
  14. Худшие ожидания оправдались - выпаял разъем, но звук так и продолжает глючить. Очень подозреваю теперь микротрещину, а поскольку плата двуслойная и все дороги скрыты, то кажется придется бумажечку подкладывать и надеяться, что это поможет
×
×
  • Create New...