Перейти к содержанию

TY-214

Members
  • Постов

    111
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Казань

Электроника

  • Стаж в электронике
    1-2 года
  • Сфера радиоэлектроники
    УНЧ

Посетители профиля

1 537 просмотров профиля

Достижения TY-214

Экспериментатор

Экспериментатор (5/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

46

Репутация

  1. Ушной SRPP на 6Н6П. Регулятор громкости дискретный на галетнике, уровень громкости выводится на ИН-12. На барграфах ИН-9 хотел сделать динамические «стрелочки», но не понравилось, слегка портился звук, поэтому теперь они просто показывают сетевое напряжение Осталось где-то нарезать лазером стеклянную крышку, в поисках.
  2. Гугл показывает, что у них чуйка 96 дБ, соотв-но, на 1 Вольте выходного они дадут 68 дБ громкости. Этого хватит с лихвой, я слушаю свои маршалы на 60.
  3. Наконец-то выпало время допилить устройство. Причиной плохого звука и высоких КНИ оказались «антизвонные» резисторы в 1к, которые советуют ставить при разных наводках. В итоге наводки убрал, переведя все внешние провода на на экранированные. КНИ не более 0.1% при 1В. Звук просто бомба!
  4. Собрал двухканальную версию Семигора. Звук сразу не понравился - грязноватый и рыхлый какой-то. Замеры КНИ показали 0.15% при 0.1В на выходе и 1.3% при 1В, это явно много. Грешу на транзисторы - это выдранные из старых стабов КТ908. Конденсаторы вроде нормальные: на входе Jantzen 4.7; на выходе ROE 2200, отлично показавшие себя в большом JLH. С питанием тоже всё хорошо. Видимо, остаётся пробовать разные транзисторы
  5. Запасаю детали для сборки данного уся) Есть немного вопросов: 1. Есть 2n3055 из какого-то японского ретро. Может их лучше, чем наши КТ908? Какие номиналы тогда могут поменяться? 2. Куда подключать выход третьего канала? 3. Как резисторы целесообразно сначала сделать переменными для настройки усилителя?
  6. Произвёл сравнение двух типов выходных транзисторов - 2n3055 (ST) против 2sc3281 (Toshiba), все новые. Для этого использовал два идентичных канала, в раскачке bc557c+bd139, ток покоя выставил 1,30 А, питание стабилизированное 27.0 В. 1. Замеры КНИ в Спектралабе сделать прецизионными не получается, ибо дома АЦП есть только у средненькой звуковухи с высоким уровнем собственных искажений. В итоге у 2sc3281 на мощности 1 Вт вышло примерно 0.038%, а у 2n3055 вышло 0.041%, то есть статистически чуть выше, но разница небольшая. При высоких КНИ у 2sc3281 хвост гармоник более короткий. 2. АЧХ получилась схожая, за исключением области 19-20 кГц, где у 2n3055 наметился спад на 1 Дб, а у 2sc3281 оставалось ровно. По физическим параметрам формальная победа 2sc3281. Переходим к реальному прослушиванию. Источник - ЦАП Ultimate Stars (AK4495SEQ), разные стили музыки - классика, джаз, хард-рок, электроника, все FLAC. Несмотря на АЧХ, звук 2n3055 звонче и прозрачнее, но у 2sc3281 звук более приглушённый и ламповый, что ли. Видимо, сказывается распределение гармоник. В итоге было решено оставить 2n3055, поскольку ламповый усь уже есть отдельный Однако читал, что многие собирают Худа, чтобы как раз получить чуть ламповое звучание, поэтому им могут лучше подойти 2sc3281.
  7. Ностальгия Николая Колесова: «Элекон» подарит меломанам тот самый ламповый звук? Back in the USSR: завод-поставщик Роскосмоса перезапускает производство усилителей, колонок и проигрывателей для пластинок — как в 70-е Как стало известно «БИЗНЕС Online», завод «Элекон» на волне охватившей мир виниломании готовит презентацию линейки бытовой электроники, которой славился еще во времена СССР. На заводе разработали и намерены запустить в производство минимум два наименования аудиотехники. Руководство предприятия уверяет, что она будет не хуже американской, европейской и японской. Эксперты полагают, что конкурировать с Китаем нереально, но указывают ниши, в которых проект мог бы ждать большой успех. «НЕ ШИРПОРТРЕБ» Сюрприз для всех почитателей хорошего звука, а также ностальгирующих по аудиотехнике отечественного производства готовит АО «Завод Элекон». Крупнейший в России производитель электрических соединителей готовится вновь начать выпуск целого набора аудиоаппаратуры, которым прославился в широких народных массах еще во времена СССР. Смелым задумкам «Элекона», видимо, способствует его стабильное финансовое состояние. По итогам 2015 года выручка завода, принадлежащего структурам гендиректора концерна «КРЭТ» Николая Колесова, составила 6 млрд. рублей. Чистая прибыль по итогам первого полугодия увеличилась в 9,5 раз — до 999 млн. рублей. При этом чисто на оборонную отрасль приходится не более 10% сбыта. «Космос и авиация занимают процентов 70 - 75 — это основные наши заказчики. Если взять большой пассажирский самолет, то в нем от 20 до 30 тысяч наших соединителей, а в ракете — в 10 раз больше. Так что Роскосмос — основной наш клиент... Остальное — судостроение, связь и тяжелое машиностроение», — говорит гендиректор «Элекона» Николай Ураев. И вот на фоне всех этих кораблей, бороздящих космическое пространство, завод решил вспомнить хорошо забытое старое и поработать на узкую целевую группу меломанов. «Мы сделали очень хорошие колонки, и у нас разработан новый усилитель, скоро его создадим и планируем провести презентацию акустики», — рассказал Ураев «БИЗНЕС Online». Более того, по его словам, специалисты завода «замахнулись» на возрождение производства проигрывателей. «Меломаны предпочитают пластинки, — отметил современную тенденцию роста популярности винила гендиректор. — А знаете, как у нас в свое время появилось производство проигрывателей? Один из руководителей министерства электронной промышленности был в командировке в Америке и привез оттуда хорошую аппаратуру. Ее отдали нашему предприятию, здесь сделали шикарную копию, даже лучше оригинала. Получилась просто супераппаратура. Если среди читателей вашей газеты есть меломаны, они подтвердят мои слова, тем более у многих до сих пор стоит эта техника. У нас даже была своя студия, где специалисты прослушивали пластинки, чтобы исключить малейшие искажения звука на наших проигрывателях. Это была единственная на тот момент в стране аудиоаппаратура такого класса. Но случилась неприятность. В проигрывателе основная деталь — крутящийся диск, он изготавливается путем литья по уникальной форме. Так вот в 90-е кто-то умудрился эту форму сломать. Сейчас пытаемся ее воссоздать». Николай Ураев: «Мы сделали очень хорошие колонки, и у нас разработан новый усилитель, скоро его создадим и планируем провести презентацию акустики» При этом Ураев подчеркнул, что аудиоаппаратура будет мирового уровня и рассчитанной на особых покупателей: «Это акустическая система уровня американских, европейских и даже японских производителей. Не ширпотреб. В магазинах она продаваться, скорее всего, не будет, будем продавать тем, кто к нам обратится». «ВСЮ ЖИЗНЬ НА «ЭЛЕКТРОНИКЕ» СИЖУ» Аудиотехнику «Элекон» выпускал с начала 70-х. Что это была за аппаратура? Во-первых, акустические системы «Электроника-25АС-126» и «Электроника-35АС-215». Но на фоне акустики других советских фирм (например, «Радиотехники») эти колонки особого впечатления, прямо скажем, не производили. Во-вторых, усилитель «Электроника 50У-017 стерео». По отзывам, аппарат был неплохим, но многие предпочитали другие марки. «Усилитель „Электроника“ звучал глуховато, поэтому мне тогда пришлось купить „Амфитон“, — припомнил в беседе с „БИЗНЕС Online“ былые годы директор казанского магазина „Грампластинки“ Сергей Шуралев. — „Электроника“ шла как бы в комплекте с одноименным проигрывателем, смотрелась очень красиво, но... А сейчас и мастера не берутся этот усилитель ремонтировать — к некоторым важным узлам не подлезешь, то есть ремонтопригодность так себе». В 1983 - 1984 годах выпускался усилитель «Электроника 100УС-018». Годом позднее пошел предварительный усилитель «Электроника ЭП-019» Что стало абсолютным ширпотребовским хитом «Элекона», так это проигрыватель пластинок «Электроника ЭП-017-стерео». Любители называют эту вертушку поистине революционной для того времени. Высокое качество достигалось за счет продвинутой головки, эффективных регуляторов прижимной и противоскатывающей сил, тонарма с электромагнитным демпфированием, благодаря которому аппарат мог проигрывать даже изрядно поврежденные пластинки. Тогда такое имелось только у импортных вертушек. Все было сделано на отечественных элементах. «Элеконовский проигрыватель „Электроника“ я купил в 1986 году с первой офицерской зарплаты, — вспоминает Шуралев. — Стоил он 140 рублей — получка инженера, но офицер тогда мог себе это легко позволить... И проигрыватель до сих пор работает! Очень надежный. Однако сейчас на него приходится ставить импортные головки: да, старые советские можно найти даже в запечатанных коробочках, но там же силикон используется, и он за это время просто высох. Лучше купить импортную головку типа Ortofon. Словом, всю жизнь на „Электронике“ сижу и очень доволен». Также «Элекон» выпускал проигрыватель «Электроника ЭП-030-стерео». В активе «Элекона» и первая в СССР стереофоническая система — электрофон высшего класса «Электроника Б1-01». Он состоял из проигрывателя, усилителя и двух колонок. Был электрофон и попроще — «Электроника Д1-012» (выпускался в 1979 - 1984 годах), на нем впервые в СССР был применен прямоприводной бесколлекторный двигатель. В 1983 - 1990 годах выпускался электрофон «Электроника ЭФ-017С». Но это еще не все. К выпуску планировалась реально революционная техника — квадрофонический усилитель «Электроника Д1-014». Прототипы сделали примерно в 1978 году. Планировался и квадрофонический проигрыватель. Но вскоре от идеи квадрофонии отказались в масштабах отрасли. Отметим, что аналогичные разработки не получили распространения и на Западе. ============================================================== Посмотрим, что получится)
  8. Есть желание собрать этот усь. НЯП, третий канал введён для разделения основных? То есть его можно не делать, если завести двойное моно по питанию?
  9. Я соединил все земли звездой у первого конденсатора фильтра, фона нет вообще.
  10. Вот именно как на картинке и поставил, 0.1 мкф. Хотя, по идее, эти сотни нф в любом случае избыточны.
  11. Сравнивал КБГ-П на 2кВ с полиэстером Epcos, по звуку и по приборам разницы практически нет. Потом достал ФТ-3, звук явно прозрачнее и детальнее.
  12. А Линсли-Худ не проверенный что ли? Классика, до сих пор являющаяся эталоном.
  13. Насчёт новых вот какая штука. Лампы хранились как запас, в большой общей коробке, на вид новые, без следов эксплуатации. Но поскольку индивидуальной упаковки с паспортом нет, то продавать как 100% новые не могу. Люди, которые были связаны с ними, уволились уже давно, всю ламповую технику списали и выбросили, а запасы ламп я смог приберечь) Поскольку все номинальные токи и крутизну они дают, то считаю их нормальными.
  14. Имеются лампы 6С33С, Ульяновск, 81-83 гг., новые или с незначительной наработкой. Лампы тренированы, проверены по току и крутизне и отобраны в пары по этим параметрам. Цена за пару - 800 рублей + доставка.
×
×
  • Создать...