Jump to content

El-Shang

Members
  • Content Count

    154
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

31 Обычный

About El-Shang

  • Rank
    Осваивающийся
  • Birthday 12/24/1988

Контакты

  • ICQ
    245-872-217

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Киев

Электроника

  • Стаж в электронике
    10-20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Embedded Development

Recent Profile Visitors

640 profile views
  1. Вставлю пять копеек и настоятельно порекомендую автору сего не делать. Условия эксплуатации электроники в автомобиле крайне жёсткие. Компоненты, которые можно использовать в этих приложения проходят соответствующую сертификацию, софт пишется по специальным правилам, а готовые модули собираются по полагающейся технологии. Обычная девборда (на которой не факт даже, что все компоненты хотя бы в industrial исполнении, ибо она должна быть дешёва) просто не выдержит такого издевательства на протяжении сколь нибудь значимого времени и её поведение будет непредсказуемо. Отвалится Ваша педаль во время совершения обгона и что будете делать? Но это сугубо моё скромное мнение. :-)
  2. А что с ним не так? Ступеньки что-ли большие? Можно предположить, что теряется один или несколько младших разрядов АЦП. Звоните от него до управляющей схемы (кто там? ПЛИС? микроконтроллер?). Вдруг где брак пайки или что-то в этом роде. Но для начала было бы неплохо узнать, откуда берётся сей замечательный тестовый сигнал. Уж не с китайского ли генератора? Коли так, рекомендую сначала подключить его к выходу звуковой карты и любой понравившейся программой сгенерировать синус там.
  3. Ну вот почему не прикрепить исходник, а? Вместо этого "упрощённо в цикле". А то, знаете ли, бывает скобку не там закроешь и всё, пиши на деревню дедушке.
  4. Да у автора там какой-то бардак, судя по всему. Если бы у него на выходе были 220 мкф, или сколько там, то он не получил бы тех графиков, которые приводил в самом начале. :-) Видимо, он что-то отключает, кого-то смотрит, потом подключает ещё раз и снова смотрит. Не забывая удивляться между всем этим. На деле же отладка этого изделия не так сложна: подаём на вход АЦП какую-то известную постоянную, скажем, соответствующую одному амперу: отлаживаем расчет среднеквадратичного значения, он должен насчитать ровно один ампер; выполняем несколько контрольных измерений для значений больше/меньше выбранного, допустим 1.5 и 0.5 Ампера; убедившись, что на постоянке всё работает переходим к испытаниям на переменке; берём резистивную нагрузку, и измеряем/рассчитываем ток, который через неё протекает, обычного мультиметра тут вполне достаточно, пусть он и будет врать в пределах 5-ти процентов; смотрим, что "намерял" ранее отлаженный на постоянке алгоритм, вносим правки, скажем, меняем время интегрирования; при возникновении сомнений возвращаемся к шагу 1; последующие шаги опциональны и зависят от личной "упоротости", перфекционизма и желания достичь "правильного" результата ;-); собираем макет реактивной нагрузки, диодный мост, конденсатор, резистор; рассчитываем RMS импульса тока, возникающего при зарядке конденсатора при данных условиях; подключаем наш измеритель и сравниваем с расчетным значением; радуемся или огорчаемся; В общем, очень важно заиметь контрольную точку, в которой точно всё работает, дабы потом можно было понять что пошло не так и на каком шаге в дальнейшем. И продвигаться от наиболее простого и предсказуемого сценария к наиболее сложному. А иначе это будет просто хаотическое метание в темноте. Всех благ!
  5. Какие пульсации, кого сгладить, график чего? :-) Схему и исходиники в студию, тогда можно будет предметно говорить, а не гадать на кофейной гуще.
  6. Почему беда? Это как раз то, что требуется. Куда поставили? И как это должно влиять на расчёты? :-)
  7. Ну как... По формуле из википедии: Интеграл квадрата тока с точки зрения программы считается просто как сумма квадратов отсчетов АЦП за некоторое время. Частота оцифровки должна в 20-50 (а лучше в 100) раз превышать максимальную частоту сигнала. Последняя в данном примере может показаться быть равной 100 Гц, но на деле она раз в 10-20 больше, так как в ряде приведенных примеров ток потребляется короткими импульсами, у них спектр шире. Впрочем, судя по Вашим графикам с оцифровкой всё в порядке, так что нужно проверить алгоритм расчёта.
  8. Заряжается. Но напряжение на нём будет ограничено падением на базо-эмиттерном переходе транзистора. Как только оно достигнет ~0,5 - 0.6V заряд конденсатора прекратится и весь ток потечёт туда. А это вполне безопасное для него значение.
  9. Как могу, так и высказываюсь. Я для того на этот форум и заглядываю периодически, чтобы закон Ома, точности и прочие прелести не забыть за строками кода. :-)
  10. А Вы уверены, что он под "точностью" не понимает просто "младшую цифру" на индикаторе? ;-) Я вот нет. Что и озвучил несколько ранее.
  11. Так я говорю о разрешающей способности, а не о точности. :-)
  12. А, так вот в чем дело. Тоже метод, почему нет. Но вангую, что если flprog копнуть чуть поглубже, то там тоже найдётся тот или иной конфигуратор широтно-импульсного модулятора. Гугл в помощь, тут уж я "ни бум-бум", ибо старовер, сишками на хлебушек зарабатываю. :-) По диоду, если считать очень и очень грубо, то: P = U * I 450 = 220 * I I = 450 / 200 I ~= 2.05 [А] Это приблизительный номинальный ток двигателя. Диод должен быть на не меньшее значение. Ну лучше брать с запасом раза в 3, чтобы точно выдержал пусковые токи, хотя они и кратковременны будут. Соответственно - 6 ампер должно хватить.
  13. Кто Вам такое сказал? :-) Потому что пресловутый analogWrite больше ничего не умеет? Вам нужно просто чутка погуглить в Сети, как вручную сконфигурировать бортовой ШИМ-модуль. Там буквально 10 строк кода будет. Да, и 16 КГц в зависимости от конкретного транзистора может быть многовато. Высоковольтные экземпляры, как правило, далеко не такие шустрые, как их младшие собратья.
  14. Я бы поостерёгся устанавливать дополнительные реактивные компоненты вместе с двигателем (особенно конденсаторы, за исключением небольших искрогасящих). Чёрт его знает, какие там будут переходные процессы и/или резонансы после этого. А в Вашем случае проще всего будет, мне кажется, во-первых, поднять частоту ШИМ'а, а во-вторых поставить электролит (даже не один) непосредственно после диодного моста. Только будьте осторожны, при это значительно вырастут пиковые токи, протекающие через мост. Да и ограничитель пускового тока может понадобится. Обратный диод параллельно двигателю должен быть сохранён, разумеется. Таким образом Ваш двигатель будет питаться от более-менее постоянного (сглаженного), а не пульсирующего с частотой 100 Гц напряжения. Кстати, скорее всего именно "нарезка" последнего ШИМ'ом и даёт пресловутый вой — частоты довольно близки, так что в итоговом спектре будет куча и основных частот и гармоник и биений и всего чего хочешь. Воистину какофония. А увеличение частоты ШИМ'а (даже до 2-х килогерц) уменьшит амплитуду пульсации тока, и акустического шума как следствие.
×
×
  • Create New...