-
Постов
41 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация о Guaho
- День рождения 29.03.1972
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Интересы
Программирование, радиоконструирование
Электроника
-
Стаж в электронике
Более 20 лет
-
Сфера радиоэлектроники
Микроконтроллеры
Посетители профиля
1 376 просмотров профиля
Достижения Guaho
-
Согласен, в этом я ошибся. После delay, когда нужно гасить светодиод, проверяем отжатие. Однако, здесь придётся уже учесть дребезг, т.к. из-за него отжатие может внезапно "превратиться" в нажатие. Поэтому после гашения светодиода ждём отжатие, и если оно зафиксировано, ждём ещё 20 - 40 миллисекунд, и вновь проверяем состояние. Если отжато (по идее, раз всё возлагается на оператора, как сказал ТС, то так оно и будет), тогда отжатие считается устойчивым; переходим к ожиданию нажатия в следующем блоке. Если же оператор будет удерживать кнопку слишком долго, автомат не будет менять своё состояние до тех пор, пока кнопка не будет отпущена и не произойдёт новое нажатие.
- 42 ответа
-
- микроконтроллер
- атмега8
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
Сейчас перед Вами - типовая задача, возникающая при программировании контроллеров: нужно одновременно обрабатывать быстрые процессы (контроль состояния кнопки, где реакция системы должны быть максимально быстрой) и медленные (светодиод, горящий 3 секунды), и так, чтобы эти процессы не мешали друг другу. Однако, может в Вашем случае всё проще? ТЗ написано расплывчато, и можно только гадать о требуемой логике. Но если предположить, что нужно следующее - пока горит светодиод, состояние кнопки игнорируется, то тогда действительно можно сильно упростить код. Тогда код состоит из трёх блоков "Ожидание нажатия кнопки - включение светодиода на заданное время". Эти блоки почти идентичны по коду и идут один за другим в бесконечном цикле: 1) - ожидание нажатия кнопки (крутится мини-цикл до тех пор, пока состояние кнопки не изменится на нужное). - если нажали - включаем светодиод и ждём, когда закончится задержка (delay), во время которой светодиод горит. Задержка закончилась - погасили. 2) - снова ожидаем нажатие кнопки. - если нажали - включаем другой светодиод на другое время. Задержка закончилась - погасили. .... - третий блок идентичен. Подавление дребезга контактов тут не нужно, т.к. задержки просто огромны. И код получится простейший.
- 42 ответа
-
- микроконтроллер
- атмега8
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
К сожалению, война спутала все планы, сильно приостановила процесс. Но в целом работа продолжается. Сейчас идёт работа по проверке в каждом окне, все ли вещи правильно работают. Процесс очень долгий (в файле "Альфа-тестирование" - свыше 100 пунктов для проверки и доработки, и так для каждого окна). Начинал я этот этап с лёгкого, с простых окон. Перешёл за половину, работаю уже со сложными окнами, и сложность выросла просто в геометрической прогрессии. Соответственно приходится очень долго возиться. В любом случае, если я буду жив (сейчас это уже не фигура речи, а прямой смысл), программу я буду публиковать здесь, если это получится. Если где-то в другом месте - дам здесь ссылку. Оценить, сколько ещё времени нужно, я не могу, т.к. работаю после основной работы и в выходные, и только когда есть время, желание, силы и ясность ума) Наверно, не меньше полгода ещё нужно. А с Линуксом, быть может, срастётся через эмулятор. Новая база работает на новом движке, так что вдруг повезёт и она запустится?
-
А схема в нормальном качестве (не 50 х 100 пикселей) - есть?
-
Что мешает поставить оптосимисторы? Что-нибудь вроде moc3063 + симистор помощнее. На стороне излучающего диода ставится резистор и защитный диод, с таким расчётом, чтобы создать нужный ток через светодиод от сети 220 В. Т.е. входы оптосимисторов - к мощным светодиодам, через упомянутые цепи. Светики включились - симисторы открылись. И друг от друга развязаны по цепи управления (а мощные аноды / катоды симисторов - запараллелить).
-
Guaho изменил фотографию своего профиля
-
Тут придётся каждому каналу выделять ограниченный диапазон из "цветового круга", чтобы не было пересечений. Это выполнимо. Гораздо сложнее придумать всё остальное))) Например, общую концепцию конструкции, и в частности, какие должны быть излучатели. Создал бы отдельную тему, да это будет преждевременно, т.к. в ближайшее время не планирую этим заниматься.
- 361 ответ
-
- ЦМУ
- цветомузыка
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
Если это был действительно рандом, тогда возможно. Я думал о плавном сдвиге цвета (в определённых рамках для каждого канала), но не рандомно, а по определённым событиям (например, по басам (с пропусками), или по их частоте, ли по уровню в канале). Всё это, конечно, с моей стороны - умственные эксперименты))) До ЦМУ руки скорее всего очень нескоро дойдут. А вот частота импульсов в канале - это интересно, тут надо попробовать, тем более что можно придумать разные варианты управления цветом. В конце концов, можно зажигать и отдельные лампы по данному критерию. Каналов ведь может (и наверно должно) быть больше 4-х.
- 361 ответ
-
- ЦМУ
- цветомузыка
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
А я для себя из всего этого обсуждения извлёк интересную (на мой взгляд) идею - измерять не только амплитуду напряжения в каждом канале, но и мгновенную частоту в пределах канала. То есть в каждом канале параллельно с амплитудным детектором поставить усилитель-ограничитель, а после него - либо амплитудный детектор, либо детектор одного из фронтов с последующим амплитудным детектором. Напряжение на выходе такого детектора, по идее, окажется пропорциональным мгновенной частоте прямоугольных импульсов. И его можно использовать для управления цветом RGB-светодиодов (вместо ламп - обязательно такие светодиоды, с программной коррекцией кривой яркости, и с любыми, по вкусу, программными настройками атаки / спада). То есть яркость - это амплитуда сигнала, а цвет - это мгновенная частота в пределах канала (если частота выходит за границы частотного диапазона канала, изменение цвета не производится). Управлять цветом можно резко, медленно, с разной атакой и спадом, благо на МК можно вытворить что угодно). В каждом канале может быть свой "сектор цвета", дальше которого цвет не меняется. Но это только идея, а на практике может оказаться не так всё красиво))) Надо пробовать!
- 361 ответ
-
- ЦМУ
- цветомузыка
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
В борьбе за лучшую ЦМУ столетия победу одержала установка Максимова, лишь немного опередив генератор случайных чисел! (это уже охаивание) ))))
- 361 ответ
-
2
-
- ЦМУ
- цветомузыка
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
"Не очень чёткое представление" - это у Вас, почтеннейший! На входе - усилитель-ограничитель, превращающий входной сигнал в прямоугольные импульсы. Это и понятно, т.к. следующий после первого каскада блок собран на цифровой логике, больше никуда там сигнал не идёт. Однобитное преобразование аналогового входного напряжения в цифровую форму даст полную потерю информации об амплитуде сигнала. Или Вы с этим несогласны? Останется только информация вида "или фоновый шум, или что-то там играет". 1 бит информации об амплитуде. И каким таким магическим образом схема, убив инфу об амплитуде, её тут же откуда-то извлекает? Зачем тогда прибивать? Второй момент: усилитель-ограничитель вносит огромные нелинейные искажения (в данном случае - вообще адовые). Об этом, например, писал В.Т. Поляков, рассматривая схему компрессоров "ограничительного" типа для нужд SSB связи. Он приводит цифру - коэффициент гармоник от 40% и выше, и это для схемы, которая выдаёт аналоговый сигнал; здесь же - цифровой сигнал на выходе, отчего искажения ещё гаже. Это означает, что в этом цифровом сигнале будет просто масса импульсов, имеющих ко входному сигналу очень далёкое отношение. И что, этот факт увеличивает точность определения "доминирующей частоты"? С таким подходом вы получите среднюю температуру по больнице, а не анализ входного сигнала. Или с этим пунктом тоже не согласны? И о каком "доминировании" вообще идёт речь, если все импульсы после УО имеют одинаковую амплитуду? "Я оцифровал сигнал в 1-битном режиме, после чего извлёк из этого шлака такууууую информацию, которую никакая ЦОС вам не выдаст!" - вот такая "глубокая" идеология у супер-схемы Максимова. Ну и напоследок. Вы тут говорите об "охаивании". Вот когда аргументов нет, можно употребить и такой термин. Конкретно я заявил, что мне не понравилась работа этого устройства. И ещё некоторым не понравилась. Вам - понравилась. И ещё кому-то. Но это не меняет технической стороны вопроса. Ведь речь идёт не о том, красиво ли моргает. Речь о том, что Максимов заявил одно (замахнулся так нормально, даже про "тембровую окраску" упомянул), а на деле родил совсем не то, а мастдай однобитный. В итоге никакого "выделения доминанты" нет и быть не может, а есть очень грубое определение центральной частоты, после чего идут управляемые счётчики, и в итоге что-то там мигает, ура! Но Вам кажется, что как раз "доминирующая частота" и выделяется. Вы это увидели. Хорошо, я ж не возражаю. Здесь технический форум, и мы обсуждаем, КАК это работает, с точки зрения радиотехники. Максимов на этот вопрос в своей статье не ответил. Я привёл два тезиса, чисто технических. Если у Вас не найдётся возражений на сказанное, то надеюсь, в качестве последнего аргумента Вы не скажете, что я таким образом охаиваю конструкцию? Ведь если показать, что король голый, то это ж вроде не "охаивание"?
- 361 ответ
-
3
-
- ЦМУ
- цветомузыка
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
Да ничего он не сделал, соорудил залепуху, даже не сумев дать для неё внятное описание. Именно залепуху, потому что когда после слов "Я тут собрал BMW..." подсовывается ржавый "Запорожец", да и тот с одной задней передачей, - вот тогда это залепуха. То есть разводилово. Да оно мигает, да, Вам нравится, но это всё равно разводилово. Полное несоответствие схемы и заявленного принципа "выделения доминирующей частоты" (см. выше краткий анализ схемы). То, что это фуфло опубликовали в "Радио", ни о чём не говорит - просто не захотели вникать. А если б вникли, не разрешили бы публикацию это хлама.
- 361 ответ
-
- ЦМУ
- цветомузыка
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
Ещё раз: Информация об амплитуде полностью убивается в первом каскаде устройства при однобитном АЦП. В этом же каскаде сигнал адово загаживается побочными гармониками. И о каком анализе "доминирующей частоты" можно говорить, если информация об амплитуде убита в корень, а информация о мгновенной частоте искажена побочным мусором? И потом, я об этом забыл написать - в чём ценность выделения этой "доминирующей частоты"? И как выделять - подавлением всего остального, что ли? И по контроллерам. Если взять схему Максимова, отбросить его фантазии насчёт того, что он хотел сделать, и сосредоточиться на том, что его схема делает в реальности, - то такое повторяется элементарно на самых несложных контроллерах. Valeric не занимался контроллерами, отсюда эти странные утверждения, что повторить на МК невозможно.
- 361 ответ
-
5
-
- ЦМУ
- цветомузыка
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
Воо, ну наконец-то, ещё видео выложили. Первое я уже видел, впечатление - неоднозначное. Местами мигание совпадает с музыкой , местами - нет. Второе видео наиболее выразительное, здесь можно было бы эту ЦМУ похвалить. Но конкретно мне такой вариант реакции на музыку - не нравится. Ну, хотя бы потому, что местами нет никакой реакции на ударники / басы, что, на мой взгляд, важно. Третье видео (я так понял, это не Максимовская, а из "Радио" за июль 2020 года) - местами как будто ничего, но местами - сильные пропуски (лампы погашены в "громких" местах). Возможно, это из-за определённым образом настроенной АРУ (провал усиления после громких звуков). Вообще, как мне кажется, АРУ должна быть не только общая, но и в каждом канале своя. Что же касается схемы Максимова, прочитал ради интереса, вот прямая ссылка на архив "Радио": http://archive.radio.ru/web/1981/02/036/ Описание очень расплывчатое, неточное в формулировках, и слишком краткое. Вот Вы говорите - схема выделяет "доминирующую частоту". Ну, то есть примерно определяет центральную частоту той области спектра, которая имеет наибольшую амплитуду в данный момент. Об этом же говорит и автор, только он "забыл" написать, какой узел это делает. У него на входе усилитель-ограничитель, превращающий входной сигнал в последовательность прямоугольных импульсов. Т.е. это такое однобитное АЦП, с полной потерей информации об амплитуде входного сигнала (в силу однобитности преобразования). Тут упоминали слово "компаратор" - всё верно, компаратор с порогом около нуля отработает точно так же. Автор пишет: "Анализатор измеряет среднюю частоту спектра входного сигнала", и на основании этого перестраивает свои импульсные фильтры (термин явно некорректный, к тому же сам автор говорит, что это частотомеры, ну да ладно). Так что ж получается - средняя частота спектра и есть доминирующая? Или всё-таки доминирующая - та, амплитуда которой выше, чем на остальных участках спектра? Но информация об амплитуде в этом устройстве убивается на старте, в первом же каскаде! В общем описании (предисловии) автор говорит, что устройство должно выделять ведущую партию, которая по амплитуде и ТЕМБРОВОЙ окраске выделяется на фоне всего остального. Вот тут уж я не смог сдержать смех! Этот парень замахнулся на тембровую окраску, и это с однобитным АЦП на входе, порождающим жуткие нелинейные искажения. Что там потом анализировать, о каком тембре может идти речь, когда сигнал будет загажен побочными гармониками до неузнаваемости? Я уж не говорю, что вряд ли эта схема похожа на нейронную сеть, чтобы распознавать обертоновые оттенки! Подводя итог. Я давно слышал об этой ЦМУ, и всё недосуг было разобраться с принципом работы. Теперь я понял, какая ж это чушь. Редакторы журнала "Радио" просто не стали вникать в суть, но если бы они это сделали, то статья не была бы опубликована по причине невнятности описания. Конкретно - автор сначала заявляет одну цель, а затем безо всякой связи говорит о совсем другом. Это залепуха. Из этой "конструкции" нечего почерпнуть. И я хочу сказать спасибо авторы данной темы - благодаря ему я теперь разобрался, что это реальное фуфло, и искать в нём какой-то "хитрый" принцип - более не буду.
- 361 ответ
-
3
-
- ЦМУ
- цветомузыка
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
Да, именно она здесь и обсуждается, её плюсы и минусы (на субъективный вкус каждого и на объективный с точки зрения схемотехники). Разговор про МК здесь не случаен, посмотрите на прогресс в сфере электроники от времён Максимова до наших дней. Если функционал сложного аппарата можно запихнуть в одну ИС, такая идея вполне может быть озвучена. Скорее всего, что тот же Максимов, дай ему в руки инструментарий наших дней, наваял бы девайс ещё более интересный, и что немаловажно - именно компактный, не на рассыпухе. Да и вообще, общее обсуждение вопроса ЦМУ интересно. Могут появиться всякие интересные идеи... И если по теме - то для оценки очень не хватает ещё видео работы устройства, под разные музыкальные жанры. Может мы действительно что-то проглядели.
- 361 ответ
-
- ЦМУ
- цветомузыка
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
Здесь ключевое - "для себя". Это и понятно, ибо все мы разные и по-разному воспринимаем одно и то же. Однако, тогда нет смысла называть других ищущих чудиками. Мне интересна тема ЦМУ, но Максимовская конструкция не впечатлила. И не впечатлили найденные мной другие решения (в том числе и на контроллерах). Поэтому я обдумываю варианты своего решения. Это нормальный творческий поиск, никакого чудачества тут нет.
- 361 ответ
-
1
-
- ЦМУ
- цветомузыка
-
(и ещё 1 )
C тегом: