Jump to content

Александр Л

Members
  • Content Count

    99
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Александр Л last won the day on October 5 2016

Александр Л had the most liked content!

Community Reputation

223 Хороший

2 Followers

About Александр Л

  • Rank
    Осваивающийся

Информация

  • Город
    Астрахань

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Радиосвязь, радиовещание, ремонт
  • Оборудование
    ПТЛ (лаборатория)

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. В общем хочется подвести некоторый итог доработки двухполосок. Не стану радовать любителей поучать всех и вся "теоретиков", умеющих симулиловать, выкладыванием графиков и вида кроссовера, всё равно им будет плохо. Скажу только, что для доработки каких либо простых АС не каждый станет изучать Алдошину, устанавливать симулятор, покупать измерительный микрофон, и т.д. Поэтому моё дело - предложить, а ваше дело - отказаться (или попробовать). Коротко: Для проверки (нужно вам это или нет) любых двухполосных АС, будь то ценовая категория 100$, будь то 1000$, живёте вы в деревне или в столице, есть один очень простой способ, не требующий даже открывать колонки. Для этого СЧ динамик (желательно 8 Ом) подключается параллельно АС через неполярный конденсатор 10...22 мкФ. При этом более "жесткий" подвес (бумажный например) даст больше ВЧ, поэтому конденсатор следует подобрать большей ёмкости (15...22 мкФ), (два в параллель например). В динамике НЧ всегда подавляют и маскируют ВЧ. Если же динамик с мягким (пенополиуретановым) подвесом, то ёмкость следует уменьшить (15...10мкФ). Таким образом можно подобрать тебровой баланс в определённых, разумеется, пределах. Выводы делайте сами. На этом всё. А это как вам будет угодно. Можете так слушать, можете золотом покрыть или масляной краской покрасить. Хотя на фото думаю видно, что это макетка, т.к динамики подпаяны кроссировками, которые просто глупо применять в готовых АС. Не пойму только, какого хрена я ещё должен оправдываться ?
  2. Так это совсем другая песня. Неплохо. Если не сказать отлично. Да и 706 если сказать неплохие полочники за 330$, то отлично, к тому же нравятся, что тут скажешь? Глупо спорить. Но если почти аналог 906 за 1000$........ то тут и требования пардон уже другие, это уже или лажа или лохотрон. PS Прошу не обижаться, если что... Просто привычка работать на грани между простотой и качеством. ( ну знаете, из чего конфетку...). Просто хобби такое, иначе как-то не интересно.
  3. А вот у меня почему-то возникли вопросы. 1). Посмотрите внимательно на динамики. (если конечно у вас есть опыт сравнения). НЧ с резиновым подвесом НИКОГДА не сможет дать полноценных прозрачных СЧ, если только он не сверхлёгкий и шустрый (для этого надо пожертвовать качеством НЧ). Что-нибудь одно. Это физика, а не я. Иначе зачем тогда существует линейка сверхлёгких СЧ динамиков (купольных, бериллиевых и т.д.) ? 2). Какая резонансная частота у такого ВЧ динамика? Ну не ниже 2кГц. Это в лучшем случае. 2). Кто из них споёт на СЧ от 800 до 3000 Гц ? 3). Всегда кажется, что есть всё, пока не услышишь другое, где действительно есть всё. 4). Не знаю, что там этот француз лопочет, (лучше бы музыку включил), но то, что это чистой воды маркетинг, видно невооруженным взглядом. 5). Купивший за такую цену колонки, никогда не скажет, что есть лучше. Иначе он кто? Читайте "сказку про голого короля". Классика. 6). Сколько бы я за свою жизнь и работу ни переслушал, ни разу не встретил таких чудесных динамиков, где в одном "есть всё". Физику не обманешь. Покупателя - можно.
  4. Согласен. Такого "хайфая" я от Панаса не ожидал. Раньше мне не приходилось их слушать. Очень погано подобраны динамики, и в погоне за низами такой гудёж, что мама не горюй. Там написано какой-то WOOD, в общем звук как из трубы. Фазоинвертор не просчитан. У динамиков рвется пенополиуретановый подвес. Плохо задемпфирован. НО ... подключил к V7 и понял, что половину гудежа давал сам усилитель Panasonic SA-PM39D.. С вар.7 всё получше. Мне друг сначала не поверил, что усилки могут гудеть. Ещё как могут... Но пьезо твитер не исправишь ни чем. Скрип какой-то. Режет слух. А ведь в своё время люди отваливали за это немалые деньги. Но дело не в этом. Это с вами мы разговариваем как полагается. А тут в этой теме был базар (да ещё какой крутой!) насчёт доработки, что так нельзя, самопал не может быть лучше "фирменных", что так никто не делает, и т. д. Я и привёл в пример. Если уж парню какому достались бесплатно колоночки, то приложив к мозгам руки, можно добиться неплохих результатов. Не всё "фирменное" является "фирменным. Вообще-то это слово означает не качество, а то, что его сделала такая-то и такая-то фирма. "Рога и Копыта" например. И такие "импортные - импортные" колонки не означает "исключительные - исключительные". Самому можно сделать лучше. Хобби у меня такое. Вот и всё. Да, есть очень достойные фирменные АС. И динамики как произведение инженерного искусства. Слыхали и слушали. Есть АС по цене автомобиля. Есть... Только за такие деньги певец должен вылезти из колонок и петь живьём мне 2 часа. А на оставшиеся деньги - пропылесосить мне квартиру и погулять с собакой. В общем тут две крайности. А крайности - вещь нехорошая. А колонки мне достались балластом с центром за 2500р. Очень нужен был корпус шириной 16см, чтобы врезать телевизор, который после перехода на цифру стал бесполезным, встроить усилитель Вар7 , медиаплеер со SPDIF и мультибитный ЦАП. Надоели куча шнуров, охапка пультов, постоянные перетыкивания. Да и охота что -нибудь поизобретать. Хобби такое. Вот как-то так.
  5. Тем не мене - продолжим. Было произведено прямое сравнение звучания совершенно заурядных доработанных АС от микроцентра (Hyundai H-MS1101) объёмом 4л с ламинированным НЧ динамиком диаметром 7см по диффузору (на фото) с тремя двухполосными системами разных фирм в ценовой категории 200$,приблизительно подходящих по объёму. 6 марта 2019г - с АС Pacific Evolution-20 (Wharfedale),рабочий объём 20л, кевлар 17см, 10 марта - с АС KVK-3 (Devis Acoustic), 6л, кевлар 9,5см, 17 марта - с Monitor30 (PolkAudio) 6л, ламинированный 9см. Пасифики, которые до этого считались их владельцем как пример сбалансированного звучания двухполосок,и обладающие действительно приятным нейтральным звучанием, сразу показали провал на СЧ, и совершенно явно отстали от доработанных Hyundai по прозрачности и чёткости КИЗ. Hyundai же, хоть и имеют очень достойный (для данного класса !!!...ля!) (пардон, но это замечание для "суперзнатоков) НЧ динамик, но по НЧ дотянуться до пасификов не могли, из-за в 4 раза "меньшего объёма и апертуры динамика. Но в целом доработанные Hyundai звучали сбалансированней и более открыто. Т.е. в них звук был снаружи, а в пасификах внутри. Никакого чуда тут нет, и технически легко объяснимо. Чем тяжелей НЧ динамик, тем он лучше воспроизведёт НЧ и нераэборчивей СЧ. Шелковый же твиттер естественно не может воспроизвести частоты ниже 3 кГц, поэтому на СЧ "некому спеть". Для особо одарённых и скандальных "суперзнатоков всего и вся" следует сразу объяснить, что под словом "воспроизвести" подразумевается понятие, когда из электрического сигнала получается полноценный и пропорциональный тембровому балансу звук этой частоты. А ВЧ можно услышать и в басовике, если приложиться ухом. Но это не значит, что он его "воспроизводит". Очень трудно получить полноценные СЧ простым сложением звучания ВЧ и НЧ динамиков. Между ними большой разрыв - целая полоса. Можно получить только иммитацию СЧ. А это заставлявт слушателя постоянно напрягаться и конвертировать ("додумывать") информацию,превращая мозг в "аудио-эстетический конвертор". Это быстро утомляет. И наоборот - на соседних полосах, например ВЧ-СЧ или мидбас-СЧ это сложение звучания двух различимых динамиков это даёт очень положительный эффект. KVK звучали по выражению их хозяина "глуше" по сравнению с Hyundai и Monitor-30, с меньшей детальностью, что было полной неожиданностью для их владельца после сравнения с другими. До этого они считались эталоном звучания полочных АС. Monitor-30 звучал в целом очень чисто и прозрачно, совершенно не напрягая слушателя. Это потому, что в нём более лёгкий Нч динамик,в котором хоть и не на 100%, но присутствовали таки СЧ. Но при этом НЧ у него не такие "сочные", а чуть звонче. ВЧ динамик же у него какой-то шелк с каким-то покрытием (точно не уточнили пока, а на упаковке ничего не сказанр). Производители, стремясь стыковать его с НЧ, видно дали ему слишком низкую частоту раздела, поэтому он звучит с каким-то постоянным призвуком в виде "подзвона" или "песочка". Это вроде не напрягает, но очень заметно. Hyundai же по сравнению с ними отдельно четко воспроизводил НЧ, когда надо - СЧ, а твитер Yamaha довольно малого калибра и очень чисто подрабатывает только на самых верхах. Всё это чуть звонче, чем на Monitor30, потому что чуть нехватало НЧ. Всё же объём и апертура НЧ динамика у Monitor-30 больше. Т.е. с тремя динамиками гораздо легче добиться баланса. Значит есть смысл в такой доработке. Единственное условие, при котором не требуется "танцев с кроссовером" - это необходимость всё же подобрать подходящий СЧ динамик. В крайнем случае есть смысл применить более широкополосный динамик вместо пищалки, пусть даже во вред ВЧ, но не СЧ. Но пусть каждый решает сам. KVK же и Пасифики владелец пустил на разборку и доработку, уже явно зная, что нужно сделать. Вот такая вот "провокация". Интересный вывод сделал владелец АС после сравнения KVK-3 с Monitor30, которые он даже не доставал из упаковки и никогда не сравнивал их напрямую. Я бы даже немного пожертвовал низами и верхами ради прозрачной середины." Ну я ему рассказал что писал Analog Dev (за что ему отдельное спасибо), и что вроде итальянцы так делали. А недавно мне достались АС от Panasonic SA-PM39. Там тоже так сделано. Всего 2 конденсатора и резистор на пьезо ВЧ.
  6. Ясненько. Это привет из прошлого, который тупо цитируют студенты. Это тот самый момент, за который Ковальский упрекает Сухова в том, что он в своё время не одобрил это. Так вот в Интернете, один скажет, а 100 тупо повторяют уже как своё личное мнение. Вон студент пишет, что ним разработана блок- схема активных АС. Ну не было в мире до его реферата активных АС. А он взял - и разработал. Там можно написать: "Была проведена работа по перемещению Марса поближе к Земле" - и прокатит. Ну не приблизился Марс к Земле, ну и что? Работа то была произведена! А какая работа? Ответ гениален. - Определённая! (Ну кем-то опредёлённая, вы его не знаете и вам этого не понять). Можно написать реферат на тему "Влияние лунного света на рост телефонных столбов". Прокатит. Нравится мне один персонаж из фильма "Трасса 60". Ну что от них требовать, вряд ли ответят, да им это фиолетово. Только непонятно как термозависимость сюда прилепили. Всё берётся из Интернета и лепится в одну тему о ничтожно малых искажениях в его реферате. О, да это ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ! Ну хоть пишет "изучено", и то слава Богу польза есть. А то мне на одном авиаремонтном заводе начальник цеха говорил - ты в схемах разбираешься? Да, посидели, посмотрели портянку на самолёт. Приходи ко мне работать, а то тут пацана после Бауманского пришел, не знает что такое транзистор. В Бауманском вроде бы не юристов должны учить....Не знаю. H03F1/30 модификация усилителей для снижения влияния температурных изменений или напряжения питания. Дело хорошее, только усь на ОУ и шести активных транзисторах станет в два раза больше. Смысл?
  7. Кошмар! Кто это сказал, и где? Назовите мне фамилию этого пр... человека, я хочу с ним поговорить. Очередная статейка, основанная на "нестабильности усилителя Лайкова?" Неужели эта вонь пролетела по кругу, и вернулась? Или у JVC ещё хуже было? А у Technics ? ужас! Как идиоты из этих фирм вообще могли заняться такой фигнёй? Наверное послушали этого маньяка Лайкова... Хорошо, что есть ну очень догадливые люди, которые всех выведут на чистую воду. Короче, дин. смещение отменяем, Super A, и всё прочее, все собираем Гладкого, Лайков застрелится сам. Кто взял на себя право выносить такие приговоры ни черта не соображая в электронике? Почему не соображая? Потому, что термостабильность тока покоя - это режим по постоянному току, при отсутствии сигнала (постоянная составляющая). А динамическое смещение - это режим по переменному току, на сигнале, и действие его аналогично действию полезного сигнала (что то типа дополнительной ООС, что в принципе и представляет собой микросхема у Technics). Кто это лепит горбатого к стене? Это всё равно, что сказать: "действие звукового сигнала заметно ухудшает термостабильность тока покоя". Ток покое замеряется и устанавливается при отсутствии сигнала, когда динамическое смещение НЕ ДЕЙСТВУЕТ !!! Посмотрите схему V7. Замкните вход. Замерьте ТП. Детский вопрос: где вы видите "действие динамического смещения на токи покоя"? Как можно позволять себе делать такие ложные заявления на весь Интернет, не разбираясь в этом ??? Ведь потом все это будут повторять, вводя всех малоопытных в заблуждение!! А студенты? Я раньше думал что Интернет - это мусорнник. Я ошибался. Это задница. Теперь открою специально для Andreas40 свою страшную тайну. Почему так влияет температура на ТП в усилителе Лайкова? ДА ПОТОМУ, ЧТО ОНА ВЕЗДЕ ВСЕГДА ВЛИЯЕТ !!! ПОТОМУ, ЧТО НИКАКИХ КАСКАДОВ СТАБИЛИЗАЦИИ ЕГО В ЦЕПЯХ СИГНАЛА И ДАЖЕ РЕЗИСТОРОВ В ЦЕПИ ЭМИТТЕРО В НЁМ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕТ !!!!! И НЕ НАДО!!!! Есть только термокаскад, который регулирует постоянные токи смещения. ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ НАСТРОЙКЕ ТОК ПОКОЯ СТАБИЛЕН !!! Но как авторитетно пишут!!! - Вот есть ряд усилителей, от них этот ряд скрывали, НО... от них не скроешь! Им известен это ряд... Им всё известно. Просто известен, и всё. Там что то от них скрывали, НО ОДНАКО..... испытания всё же были произведены. И следственные действия всё показали! ВСЕХ вывели на чистую воду!!! Andreas40 ! Последний раз спрашиваю, откуда цитата, кто проводил "испытания", какие получил результаты? Хочу с ним поговорить. Я предоставлю свои измерения, а он пусть выложит сейчас или молчит об этом вечно. Короче говоря, это пишут люди, которые не собирали, не измеряли, не анализировали, и ничего в этом не понимают. Ну ладно бы на Лайкова наезжали, дело привычное, но уже всё объявляют бесполезным. ИНТЕРЕСНО, КАКИЕ ЦЕЛИ У ТАКИХ ЛЮДЕЙ,,,,,,,,,
  8. Ну сплошная неправда. Инженерам ведущих фирм как раз и пришло это в голову. Только им нужды не было собирать на 6 транзисторах. Им желательно втюхать туда звуковой процессор, что они и делали. Почитай сервис мануалы. Можете купить такой усилитель, High Fidelity подскажет где и почём. Что обсуждение из рубрики радио начинающим, - считаю комплиментом. Про китайский конструктор - лукавишь, сам же пишешь, что все усилители звучат по разному. Даже конструкторы между собой. Или главное - "не хуже"? Опять лукавишь? Это же кем проведённые испытания? Сам проводил? Повторяешь слова Ковальского ? Так вот: ПРОВЕДЁННЫЕ МНОЙ ИСПЫТАНИЯ показали, что усилитель, способный работать с малыми токами покоя легко обыграет усилитель с ТП 100-150 мА. Подробнее читай в описании V7 (2016г). А недавно известный здесь Юрий Р, приобрёл Ямаху NS1000 (2000). тех времён. Так вот в ней переключатель режима АВ/А, Чистый режим А с большим ТП и питанием выхода +/- 85 В. Он всё мечтал. Так вот подтверждает, что в "А" звук более "размазаннный". Т.е. менее детальный. Я ему раньше доказывал, он не поверил. Теперь сравнить - только щёлкнуть переключателем. Так говорит "А" не пльзуюсь, ибо усилитель превращается в электроплитку. А у нас летом до +40*С. Экономичность, это что, мелочь? Повышение тока в 5 раз даёт выделение тепла в 25 раз больше. Не слышал про такое? У меня DVD корейский с ИБП греется как печка, ИБП уже горел и сохли конденсаторы, CD вытаскиваешь из него как из микроволновки, а усилитель стоит чуть тёплый. Это мелочи? -
  9. Разговор не о Гладком, дай Бог ему здоровья, он всё же старался, творил. Разговор о том, сколько мне ещё каждый раз оправдываться и объяснять. Ну достали. Ну как ещё объяснять гражданину, что в усилителе с динамическим управлением током покоя при прохождении полезного сигнала ТП выходных каскадов формируется специальным каскадом и даже звуковым процессором (в данном усилителе - банально ООС). Причём, в зависимости от самого сигнала этот ток может как прибавляться, так и уменьшаться (суммироваться и вычитаться из тока активного плеча 4 раза за период при переходе через "0". Таким образом компенсируется нелинейность ВАХ мощных транзисторов на малых токах. Термокаскад не участвует в его формировании на сигнале (смотрите схему!), и он здесь не для "сохранения рабочих точек", а банально для того, чтобы поддерживать ТП в определённых пределах, чтобы усилитель не перегрелся на максимальной мощности и не сгорел. Так что усилителю практически безразлично, какой у него ток покоя, и плавает он или нет. До предоконечников УН всегда работает в режиме "А". Что хорошо для УН, плохо для мощных ВК, большие ТП скрадывают детальность истинного сигнала, поэтому ТП нужно стремиться установить как можно меньше (по крайней мере в данном усилителе!). Минимальный ток покоя 20 мА, и он нужен только потому, что p-n-p и n-p-n транзисторы всё же не идеально одинаковы, и порог открывания у них разный, что и создаёт гармоники. Что если применить спец транзисторы для аудио (выпускались когда-то такие), то он может быть = 0! При подборе на ширпотребе удавалось работать при ТП=5 мА без заметных искажений. Как объяснить, что режим Super A - это только красивый рекламный бренд, и на режим "А" он мало похож (от слова "совсем"). С режимом "А" он имеет только отдалённую схожесть , совпадая только 4 раза за период, что осуществлялось спец каскадами и даже звуковыми процессорами. При этом возможна как недокомпенсация, так и перекомпенсация вот этим самым "А". Само название Super A это просто хайп, как привыкли делать на западе. В реальности больше подходит название ЭА - очень экономичная подпитка ТП в определённые моменты. Это выносит мозги многим сторонникам больших ТП. Вот например: Вы думаете, что в реальности остаточные токи такие как на рисунке? Нет, потому, что при возрастании уровня полезного сигнала они просто обязаны уменьшаться чтобы не ухудшать динамику звука и не создавать перекомпенсацию. Возможен второй вариант: ток строго стабилен (как в Натали), но и в этом случае он должен немного сначала плавно уменьшиться, чтобы не создать резкого излома. Вот как-то так. Об УМЗЧ. Оказывается больше всего специалистов в мире - это в электронике. Потому, что каждый прочитавший что-то, уверен, что он в ней разбирается. (Ну, как же..., подаём на базу, с коллектора снимаем... вот он и выход на нагрузку... Что ещё надо?). А что подаём, что снимаем... Это же муторно вникать... Рутина...Там времени надо месяц или год. Мол есть же книги и журналы, там всё давно сказано... И не доходит до граждан, что при изменении номинала только одного резистора могут измениться формы сигналов всех каскадов. Не царское это дело, думать. При этом они любят учить других, навязывая своё мнение. Скажу сразу, и без ложной скромности. Мне очень повезло с работой. Просто приходилось работать профессионально и точно. И вот тут уж позвольте мне поучить всех: в электронике нет "демократических" взглядов и "личных мнений", как впрочем и у хирурга, в авиации, на флоте. Есть только один вариант - правильный в данной ситуации. Все другие приведут к неудаче. Сгорит всё ваше "творчество". Так что же вы на форумах превращаете электронику в политику? Споры кто умнее? Это что за бред? Всё просто: включаешь приборы, измеряешь, рисуешь графики, анализируешь, находишь истину и выкладываешь её как веский аргумент. Всё. Почему например в радиолюбительских схемах УМЗЧ нет описания работы, причин нелинейности достоинств или недостатков каждого каскада? Потому, что он их не измерял? Сюда подаём, отсюда снимаем? И кричим, что это лучше всех? В заводской аппаратуре такой номер не пройдёт. И то умудряются накосячить. И сидишь потом сутками вникаешь в ход их светлой мысли. Я раньше думал, что в Интернете одни знатоки (судя по их крутым высказываниям) покруче меня. Но чего только не пришлось выслушать за 11 лет: от приговора "плацебо" и "секта" до "самовосхваление". Думал со временем сами разберутся и поймут. Знатоки всё же... А судят только по внешнему виду схем, которые естественно похожи друг на друга. (Ну, как же..., подаём на базу, с коллектора снимаем...). Типа г-на Ковальского из журнала "Радиохобби", любимое выражение которого: "схема того-то и того-то легко узнаваема, и позаимствована из того-то и того-то". И ссылается на схемы, которые даже по виду и построению не похожи, а то, что алгоритмы работы у них совершенно разные, до него не доходит. Эдакий "узнавальщик" схем. Хотелось бы взглянуть ему в глаза и спросить: "родной ты мой, ты когда-нибудь в дебри сигналов заглядывал?". А если заглядывал, то анализировал? Моя схема позаимствована со стабилизатора напряжения велофары! Каюсь! Ты не узнал? Ну, бывает...даже у таких спецов как ты. Брагина в чулане нашел, говоришь? Ностальгия накрыла? Правда усилитель А.Лайкова то ли хваля ругает, то ли ругая хвалит. Их начальников не поймёшь. Режим ЭА эффективен только при малых ТП, что по словам Ковальского когда-то и заметил Сухов, но не стал этим заниматься по убеждению, что большой ТП - это всегда хорошо. Тем более, что Ю.Митрофанов - из Одессы. Это и огорчило его земляка Ковальского. Чему я даже рад. (2 : 0 в пользу России).
  10. Это лучший комплимент. Это значит, что любой может собрать этот усилитель. И заодно поучиться. Ты не заметил, что "из года в год" всё новые и новые форумчане собирают? Поэтому и 562 страницы. И такие как ты загадили тему. Почитай все свои сообщения. Одного тебя отсюда дихлофосом не выкуришь. Гладким своим достал уже. И креститься не помогает. Понравилась тема? Или Гладкой покоя не даёт? А вот это не тебе решать. Я что, тебе обязан? Или в карты проигрался? По щелчку твоих пальцев должен подсуетиться? Усилитель ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОСТЫМ, А ты давай уже, иди лесом. Не засоряй тему.
  11. Andreas 40, как я вас понял, УМЗЧ Гладкого будет работать в любом случае, даже если перепутать цоколёвку? Тогда точно - это революция в УМЗЧ-строении. Мне уже мучительно стыдно за свой усилитель. Но Вам я всё же посоветовал бы УМЗЧ глухого. Только в другой теме.
  12. Да нет, не забыли. Просто в нём мощность ограничивается TIPами и поэтому жгут его. Хотя можно на выходе и 100 - ваттные TIP применить. У меня на работе макет 100 Вт год работал каждый день, пока отвёртку на него не уронил. А если термокомпенсацию раздельную по каналам сделать, то получается тот же полноценный вар.6 только с двойным ОУ. Габариты не на много больше. Если предоконечники на общий радиатор как в вар.5, то вполне можно встроить трёхканальный в небольшой корпус, а если ещё SMD то совсем миниатюрный будет. Вариантов куча. Конечно надо иметь определённые навыки. Если место позволяет то лучше конечно сразу собирать вар.6. или 7. Вон Слава Спиридонов прекрасно 5 каналов варианта 6 встроил в ресивер. Насчёт дальнейшего развития говорилось в описании 2016г. Не стоит усложнять короткий усилительный тракт на ОУ и шести транзисторах. Это приведёт только к ухудшению звука. Тем более, что УН в нём вообще то прекрасно работает в режиме А. Тем более, что усь полностью выполняет функцию аналогичную Super A, причём с малыми токами покоя ВК, Интересную картину наблюдал сегодня: усилитель вар.7 2х100Вт за два часа работы прогрелся от силы до 30*С, а DVD с импульсным БП, с которого всё слушалось, разогрелся как печка, до 45*С. Причём в помещении +18*С. Что будет летом. Насчёт Super A, который упорно не находили симулянты на других сайтах, в вар.8 таки признали. Симулятор показал таки. Правда обозвали его "весёленьким". Что их так веселило не знаю, но видно, что никто из них реально в железе ничего не замерял. Иначе заметили бы, что дальнейшая искусственная задержка тока Супер А приводит не к улучшению, а к ухудшению звука и росту гармоник. Да фиг с ними. А вот с териокомпенсацией ещё можно поэкспериментировать. Вот как то так.
  13. Никакой особой коррекции для AD744 не требуется. Просто она звучит очень "нежно". Особенно в вар.6. Если бы применять лёгкие динамики типа 6ГД2 и на ВЧ берилиевый купольник типа от Yamaya NS1000, то и ничего. А так ей для четче выраженных ВЧ просто можно увеличить R6 вплоть до 150... 300 Ом и она меньше других уходит в возбуд (т.е. заводит VD3-VD4). Такое впечатление, что в ней есть какая-то внутренняя коррекция. Скорее всего в ней просто банальное ограничение по току. Определите сами на слух. Признаком возбуда ОУ (а такие попадаются даже из одной партии) является наличие (появление) дополнительного ТП (при том же положении R12), появление ВЧ шипения или скачкообразное повышение ТП при регуляторе громкости в среднем положении. (заводят радионаводки на входной шнур). (Усилитель же её не ограничивает, т.к.работает до 60 кГц с плавным спадом, а при отсутствии коррекции ОООС и фильтрации по входу - до 1 мГц). Да, 533 стр. не шутки. Придётся таки самому модерировать, если допустят. Меня уже банили за ответы суперзнатокам. А им ничего, продолжают гадить и в других темах. Их коронный посыл малоопытным: "учи закон Ома" и "ты Алдошину хоть читал?". В этой теме создал подтему (ред. 2016 г.), думал там чище будет, но уже и туда нас..ли. Каждый должен сказать что Лайков врёт насчёт Super A, глупые люди с паяльниками это повторяют, в то время как полные магазины усилителей. Интересно, что сами они очень странно представляю себе вообще процесс так называемого Супер А. Надо наверное написать об этом и выложить все свои наработки. После этого точно забанят.
×
×
  • Create New...