Перейти к содержанию

d9thc31

Members
  • Постов

    28
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Электроника

  • Стаж в электронике
    10-20 лет

Посетители профиля

944 просмотра профиля

Достижения d9thc31

Новичок

Новичок (1/14)

  • Преданный
  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

2

Репутация

  1. А зачем используют симметричную схему, в чём её преимущество, почему в книгах её не упоминают? Как влияет на расчёты параллельное включение баз транзисторов диффкаскада? Есть ли особенности расчёта "усилителя напряжения" после диффкасада? В литературе, в том числе и у Селфа в схеме только один усилитель напряжения с выхода единственного диффкаскада, у ланзара два, для каждого свой диффкаскад.
  2. Вечер добрый! Подскажите кто знает, где можно поподробнее узнать о принципе работы и расчёте входного диффкаскада из схемы "Ланазара"? У Селфа в книге нет именно такого - "двухтактного" варианта, в поиске ищу весь день, не нашёл.
  3. Может быть вы не громко слушаете музыку? Странные вопросы, вы никогда не ездили на работу в -20 градусов, когда вам ехать 10 минут? Или ждать прогрева усилителя минут 30, и то если хватит, когда в багажнике седана вода в бутылке за зиму ни разу не оттаивает? При этом за корпус работающего усилителя нельзя взяться, я реально получал ожог пальцев от GTA-470 летом.
  4. В летнее время в багажнике автомобиля на номинальной мощности корпус стокового ланзара Blaupunkt GTA-470 греется примерно до такой температуры.
  5. Добрый день! Скажите пожалуйста, если собрать данный усилитель совершенно без какого либо подбора транзисторов, то будут ли его характеристики заметно лучше чем стоковый Ланзар? Из характеристик интересует только термостабильность в широком диапазоне температур при заданном значении КНИ не выше 0.05 %, в сверхлинейности необходимости нет, цель - автомобильный усилитель работающий в диапазоне температур -20...+80 градусов. Или при таком широком диапазоне температур и без подбора параметров транзисторов существенного выигрыша по сравнению со стоковым Ланзаром не будет?
  6. То-есть без подбора транзисторов оригинальная схема симметрона всё равно будет стабильнее в широком диапазоне температур чем схемы автомобильных ланзаров?
  7. Наверно я не совсем точно выразился, на данном этапе меня интересует только термостабильность, достаточная для получения КНИ не хуже 0.05% во всём диапазоне температур, это не домашний усилитель, в автомобиле температура усилителя колеблется в намного более широком диапазоне чем дома. Сверхлинейность мне ненужна. В таком случае странно что 9 из 10 тем по ланзарам на разных форумах начинаются с обратного утверждения. Но даже в этой теме буквально 2-3 страницы назад упоминается что например величина резисторов в цепях диффкаскада намеренно выбрана большой чтобы нивелировать разброс параметров транзисторов, пусть и жертвуя линейностью, или это утверждение не верно? Понятно что ланзар требует подбора транзисторов, но ведь влияние разброса их параметров на термостабильность можно уменьшить пусть и жертвуя линейностью? Что как раз и делается увеличением номиналов резисторов в обвязке диффкаскадов в автомобильных усилителях.
  8. Почитал тему, но что-то меня терзают сомнения, схема рассчитана на весьма кропотливый подбор транзисторов по параметрам, что в моём случае абсолютно невозможно, не получится ли этот вариант, но без подбора комплектующих, ещё хуже чем стоковый "автомобильный" Ланзар? Ведь в "автомобильных ширпотребных" Ланзарах номиналы цепей смещения как раз-таки рассчитаны на транзисторы с большим разбросом параметров, пусть и с ухудшением линейности.
  9. По вашему мнению какая из схем на данный момент наиболее проста и близка к исходному ланзару, но в достаточной степени победившая его основные недостатки?
  10. Да нет, я об искажениях из-за снижения ТП ВК до единиц миллиампер и даже сотен микроампер при температурах сильно ниже нуля. А в багажнике авто усилитель может довольно долго сохранять отрицательную температуру корпуса-радиатора зимой. А что это за схема? Ссылочку дадите?
  11. Да, я уже так делал, грел усилитель снизу на электрическом нагревателе и настраивал ток покоя ВК на стоковой схеме, с целью защитить ВК от выхода из строя из-за превышения тока при нагреве, но тогда я не углублялся в эту тему и не знал что при низких температурах ТП ВК становится настолько мал, что искажения растут до неприемлемых величин. Да не влезет, нужно по 4 транзистора ВК на канал, и блок питания, это же автомобильный усилитель, БП занимает 30-50% площади платы.
  12. Стоит ли тратить на это 500 рублей? Думаю что это очень небольшая сумма, программа для МК займёт один вечер. Не вносят, эти цифровые резисторы специально созданы для использования в аудиоаппарутуре, высокоточных измерительных приборах и т.д. https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/data-sheets/AD5116.pdf Это автомобильный усилитель, задача разместить новую печатную плату в корпусе от заводского автомобильного усилителя Blaupunkt GTA-470, очень сомневаюсь что в него влезет большой "огород". Да и ультралинейность мне не нужна, меня устроит обычный ланзар, но сохраняющий основные характеристики в широком диапазоне рабочих темпераратур, многократное моделирование показывает что схемотехника GTA-470 обеспечивает с запасом требуемый КНИ в 0.05%, в случае стабилизации тока покоя выходного каскада.
  13. Вновь приветствую! Я ранее задавал вопрос по поводу термостабилизации тока покоя выходного каскада ланзара, появилась следующая идея, хочу сделать стабилизацию тока покоя с помощью микроконтроллера. Термодатчик будет измерять температуру на транзисторах ВК, затем сигнал обрабатывается микроконтроллером, а МК в свою очередь управляет цифровым потенциометром установленным взамен подстроечного резистора в узле термостабилизации ВК ланзара. Диапазон температур от -20 до 80 градусов будет разбит на 20 поддиапазонов шириной в 5 градусов, то есть сопротивление в цепи база-эмиттер транзистора термостабилизации будет меняться на заданную величину при изменении температуры ВК на 5 градусов. Хоть это и кажется сильно сложной задачей, но на деле реализуется на платке размером 2.5х2.5 см, остальное код в МК. Моделирование показывает что токи диффкаскада и УН меняются слабо при изменении температуры от -20 до 80 градусов, и в любом случае остаются абсолютно безопасными для соответствующих транзисторов, составляя единицы мА для УН и на порядок меньше для диффкаскада, по THD изменений тоже практически нет при поддержании стабильного тока покоя выходного каскада. Вопрос собственно заключается в следующем, если я достаточно хорошо стабилизирую ток покоя выходного каскада, то избавлюсь ли я от основного недостатка ланзара - плохой термостабильности в целом? По искажениям мне 0.05% на малых мощностях будет абсолютно достаточно, в выше озвученном диапазоне температур.
  14. Про грубую ошибку знаю, превёрнут транзистор Q205, это во всех схемах серии GTA, по факту стоит правильно. А вот про отличие не успел спросить, только картинку подготовил На схеме эмиттеры УН на Q205 и Q206 не идут сразу на шину питания, а идут на коллекторы Q203 и Q204 дифкаскада, и вместе они через резисторы R251 и R252 идут на шины питания. С какой целью могло быть применено такое решение?
×
×
  • Создать...